Размер колонок ДК в настройках ресивера • Stereo.ru
Вопрос Korgikkiro 22

Размер колонок ДК в настройках ресивера

Коллеги, даже не знаю, как задать вопрос, но попробую сформулировать мысль.

Есть ли какая-то информация почему нужно ставить в ресиверах, когда настраиваешь ДК, фронтальные колонки (и не только их) в Small?

Я понимаю чем это обусловлено, якобы низкочастотный сигнал с них перекинуть на сабвуфер, но звукорежиссёр, когда сводит дорожку, он ведь грамотный человек и не зря кушает свой хлеб и вряд ли будет пихать в фронт и центр низкочастотный сигнал, я думаю у него есть понимание, где какие частоты должны играть.

К примеру: когда я у себя ставлю фронт в "Large" и вырубаю сабвуфер, я сразу в кино слышу его отсутствие, не просто слышу, ощущаю всей кожей, когда включаю обратно, сразу все в норме!

При всем этом, когда перевожу колонки в Small и выставляю нужный срез, я чувствую небольшое проседание по динамике, конечно возможно это плацебо, но есть некое ощущение, что чего-то не додали.

Так почему все рекомендуют Small и срез их по стандарту THX на 80 ГЦ?

Ответы

bluesevich

Это необязательное условие. И вообще система автонастройки сама определяет размер подключенной акустики. Ну и ТНХ это не истина, я лично не люблю эти настройки.

Serg_E

Кто эти "все"? Всех в студию! :)

Все очень индивидуально. Звукорежиссёр тут точно не при чем. Распределение НЧ состовляющей звука между АС и сабвуфером не стоит путать с каналом LFE, в который пишется нч эффектов. Когда вы убираете из настроек саб, эти эффекты пытаются воспроизвести ваши фронтальные АС в меру своих возможностей. Если же вы правильно подберёте частоту среза для своих АС, то сможете добиться плавное передачи эстафеты по НЧ от них к сабвуферу. Это и звуку на пользу и ресиверу может быть полегче, но если фронтальные АС хорошо справляются с низкими частотами и ресивер их легко контролирует, то почему бы не использовать всю полосу? Слушайте и выбирайте наиболее подходящий вариант для ваших условий.

Korgikkiro @Serg_E

отключаю я сам не в настройках ресе, а прям во время просмотра тумблером, что бы ресивер думал, что саб есть!

Я не говорю о ситуации когда мы Стерео сигнал раскладываем на 5.1, а когда дорожка уже 5.1

Вопрос, зачем мне передавать эстафету НЧ от фронтов в Саб, если весь LFE уже в Сабе, то что звучит в фильмах из фронтов, я бы не назвал низкими частотами, поэтому пусть они свои 80-200 гц отыгрывают

bluesevich @Korgikkiro

Знаете, в любом случае надо выбирать настройки так, как нравится только вам. Ну и вашему окружению. И никакой Томас Холман не указ :))

Classic @Korgikkiro

Ну и пусть отыгрывают. В чём проблема? В том, что кто-то решил так, а не этак, и Вы пытаетесь этому следовать, понимая, что "этак" всё таки лучше? Вы сами себе ответили на вопрос- как лучше. А то что кто-то сказал, что это не фен-шуй, так и шуй с ним! Мы сами с усами.

Alex @Korgikkiro

Главное заблуждение в том, что ресивер не может "думать" есть ли на LFE саб или нет. )))

А вообще, выставлять значение размера АС в меню настроек ресивера нужно исходя не только из размеров колонок, но и от реальных способностей АС по НЧ.

Для этого в ресиверах есть автоматическая калибровка, которая позволяет своему владельцу "не задумываться" над точным определением НЧ возможностей каждой АС, которые работают в системе ДК. Но, бывают случаи, когда автоматика "плохо" справляется со своими функциями и не точно определяет размер АС и частоту среза... В этом случае можно в ручном режиме настроить систему,в зависимости от НЧ способностей каждой из АС комплекта,для каждой АС точно установить частоту среза и размер и т.д.

Serg_E @Korgikkiro
отключаю я сам не в настройках ресе, а прям во время просмотра тумблером, что бы ресивер думал, что саб есть!

А какой в этом смысл? Не будет баса и всё :)

Я не говорю о ситуации когда мы Стерео сигнал раскладываем на 5.1, а когда дорожка уже 5.1

Я тоже об этом не говорю.

Вопрос, зачем мне передавать эстафету НЧ от фронтов в Саб, если весь LFE уже в Сабе

Я вам попытался объяснить, но вы не поняли. Вы опять считаете, что lfe - это и есть НЧ, а на самом деле у АС может быть свой НЧ сигнал! И именно его и можно отдать на саб при правильном согласовании. Это будет как трифоник в стерео работать. Сигнал же из lfe канала идёт на саб, при его наличии, имеет определенную полосу частот, обычно от 120 гц и ниже. Почитайте спецификации. Там все написано.

french_alex @Serg_E
эти эффекты пытаются воспроизвести ваши фронтальные АС

Или не пытаются, если просто отключить саб и не направить в настройках ресивера LFE на фронт

Serg_E @french_alex

а какой в этом смысл? Не будет нч эффектов :) и опять же, когда выбираешь в настройках отсутствие саба, то фронты становятся large по умолчанию. У вас не так? :)

Classic

Выставлять "фронты" на "small" рекомендовано,думаю, из-за того, что тылы обычно "small" и так советуют для однородности звукового поля. Но мы же тут постоянно талдычим, что указ нам только наши уши!

Orc1306

У меня получилась наиболее приятная картина когда ас выставлены в настройках как large, а саб в настройках стоит как lfe+main, срез кроссовера стоит 80гц. Тоесть ас играют весь диапазон, а саб играет и то что ему положено из канала lfe и помогает остальным в низкочастотном диапазоне надеюсь 80гц.

Serg_E @Orc1306

Вы не внимательно изучили работу режима lfe+main. Это не когда саб помогает АС воспроизводить бас, а наоборот АС воспроизводят эффекты канала lfe.

Orc1306 @Serg_E

Цитата из инструкции:

"Если выбран режим воспроизведения «LFE+MAIN» [Канал низкочастотных эффектов + основные АС], то низкочастотные сигналы каналов АС, настроенных как «Large» одновременно подаются в эти каналы и в канал сабвуфера. В данном режиме воспроизведения звуки низкочастотного диапазона более равномерно распространяются по комнате, однако, в зависимости от размера и очертаний комнаты, может возникнуть интерференция, приводящая к уменьшению реальной громкости звучания низкочастотного диапазона."


А чтобы ас воспроизводили низкочастотный диапазон с lfe нужно отключить саб.

А если оставить саб включенным, колонки large и поставить только lfe в настройках саба, то в стерео он работать не будет.

Adenotom

Соглашусь со многим, что написано выше.

Также выскажу свою точку зрения. Действительно, если акустика большая и, например, техполосная, вполне адекватная по басовой составляющей, то нет смысла выставлять ее в режим "Small". Другой вопрос, что далеко не весь контент является адеквтным по басовой составляющей. Не важно, винил, CD, видеоматериал - есть фонограммы, где очень хочется добавить баса. На том же телевидении, которое лично я смотрю через AV-процессор, далеко не все каналы идут с хорошим звуковым сопровождением. Конечно, в режиме LARGE, если на контенте не прописан канал LFE - сабвуфер будет молчать. В этом случае можно использовать высокоуровневый вход на сабе (HI), который не зависит от наличия или отсутствия LFE линии. В этом случае, любой контент идущий на акустику будет дополнительно реализовываться звучанием на сабвуфере. Другой вопрос в том, что не все сабы имеют такой вход, и не все сабы, даже имея такой вход, дают возможность раздельно регулировать уровень LFE и уровень HI входов саба с отдельно выставляемой частотой среза.... В свое время это стало одной из причин для выбора MJ Acoustic. Кстати, аппараты поддерживают до 4 пресетов, в которых можно выставить любые настройки HI и LFE, вплото до отключения того или другого и, при необходимости, одним нажатием кнопки отключать тот или другой....

А вот использовать в аудио саб или не использовать в аудио - личное дело каждого.


AnegiN

в общем расскажу как сам это вижу... а я люблю потыкать всякое разное да уровни сигналов посмотреть да колонки поотключать... в ноуте то пошалить с этим делом пару раз пальцем в тач пад...


1. звукорежиссеры то звук сводить то сводят... да вот не всегда одинаково... я порой замечаю что есть фильмы где тыловые каналы отлично звучат а есть такие где эти тылы звучат так себе а есть такие где вроде все хорошо но вот вестибулярный аппарат нервничает... не сходится у него звуковое окружение с изображением... я пробовал прислушаться к таким фильмам и правда как-то там звуки между каналов кривовато движутся... но это мы про вообще 5-канальное пространство...


2. про бас... на разных фильмах он тоже разный... на одних фильмах он налегает на сабвуфер а на других саб ухает только в редкие моменты а основной бас прописан во фронтах а то и еще хуже - в центральном канале... и когда центр маленький полочного размера то баса не хватает... его нужно на саб выводить чтобы тот его отрабатывать начал... ну или напольник ставить... был в моей жизни опыт с дк где все 5 колонок были одинаковые и при том напольные... я даже более скажу... басы бывают и в тыловых каналах...


причем это все объясняется и маркетингом... если человек собрал полноразмерные напольники во всех каналах ему положен некоторый бонус декларирующий что он не зря это сделал... вот оттуда дополнительно и ухает порой причем так чтобы слух локализовал что бас с тылу... или еще какие тактилные органы... особенно когда вертолет крупным планом и его лопасти лупят по всем каналам очень хорошо ощущается бас из тыловых каналов при больших колонках...


если же человек наоборот собрал сплошные полочники и саб то ему положено чего-то лишиться... тоже маркетинг... если собрал полноразмерные фронты и полочный центр то тоже маркетинг свою ноту вносит... при этом надо еще заметить что бас(прочем как и верх на и середина) такая сложная штука что некоторый фазовый сдвиг(а особенно противофаза) на колонках воспринимаются как широкая панорама с отсутвующим фантомным центром но если это все попробовать загнать в один канал(например кнопку моно нажать или на саб вывести) то звука-то там не будет... фаза на противофазу = ноль... таким образом частенько бас из фронтов проседает улетая на саб... а если одновременно центр с сабом ухают то перебрасывание баса из центрального канала в саб может точно так же приводить к проседанию баса... тут уже все зависит оттого какой маркетинг провели при подготовке релиза... я встречал всякое...


правильный сетап это все каналы независимые... никаких микширований внутри ресивера... при этом каждый напольник не плохо бы еще сабом подпереть чтобы низы от самых 20 гц качал...


в конце концов отдельная дорожка сабвуфера придумана вовсе не потому что колонки басы плохо качают... просто в фомате долби диджитал мощные басы во фронтальных колонках в силу алгоритма его компрессии приводили к проседанию остальных звуков по громкости вплоть до полного пропадания их... вот и пришлось выделить басы в отдельный канал... но при домашних релизах у разных студий к вопросам взаимодействия с производителями домашней электроники разный подход...

Korgikkiro @AnegiN

Здравствуйте

Спасибо, отличный развернутый ответ, который одновременно дает поле для экспериментов и понимание.

Я для свои фронты загнало в Large как звук больше всего понравился именно так, два сака отлично справляются со своими каналами


Хотя я просто может не смог найти адекватный срез, хотя экспериментировал более полугода, но ничего более приличного не смог добиться



french_alex @AnegiN
а есть такие где эти тылы звучат так себе

А ещё есть ресиверы, которые не умеют хорошо декодировать банальный АС3. Когда меняешь ресивер и в шоке пересматриваешь всю свою видеотеку, жалея, что давно не избавился от старого ресивера )))

mexkb

Размер АС это простой инструмент групповой работы с частотой среза. Точно его настраивают через коррекцию АЧХ, где нет ограничений по шагу.

L1irik

У меня система 5.1.4. Линейка Sony CS. Денон 3700. Фронт и тыл - одинаковые напольники, на них стоят атмосы, направленные в потолок. Как бы я не издевался с настройками, оптимальные для моих ушей это: саб LFE+Гл. Срез на 80Гц, громкость на себе 50%. Все напольники и центр играют от 60Гц, атмосы от 80Гц. Все АС установлены «большие». Это оказалось идеальной настройкой для фильмов. Как только не менял, то давит на уши, хотя тихо играет, то басов вообще нет, то бабахает так, что трясёт диван.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.