Продолжая выбирать предусилитель к мощнику Rotel RB-1590, совершенно случайно мне выпала возможность послушать в своей системе предусилитель Perreaux Audiant DP32.
Не смотря на то, что компания Perreaux берёт своё начало с 1974г., сам бренд не является особо распространённым в нашей стране, тем не менее, на вторичном рынке можно встретить компоненты Perreaux, как достаточно новые, так и давно снятые с производства. Кстати компания Perreaux, выпускает не только, HiFi компоненты, но и акустические системы, и промониторив стоимость их компонентов на европейском рынке бюджетным этот бренд не назовёшь, судя по стоимости я бы смело отнёс его к сегменту чуть выше среднего HiFi.
На нашем рынке компания представлена тремя компонентами их бюджетной серии Audiant: интегральный усилитель Perreaux Audiant 80i, усилитель мощности Perreaux Audiant 100Ри предварительный усилитель Perreaux Audiant DP32, а также редко, но можно встретить и их старший интегральный усилитель Perreaux AUX-300.
Предусилитель Perreaux Audiant DP32 это достаточно компактный компонент 431/305/67 мм. весом 8кг. Он имеет балансную схемотехнику, полностью симметричная аналоговая схема имеет путь прохождения сигнала без конденсаторов, что по заверению производителя устраняет аналоговый фазовый сдвиг и сохраняет целостность сигнала. Регулятор громкости аналоговый, моторизированный . Также «на борту» предусилителя имеется встроенный ЦАП базирующийся на уже не "молодом" чипе Srbre ES 9018 32bit/192kGz, стоит отметить что к стандартному набору цифровых входов COX/OPT/USB производитель добавил и AES EBU.
На передней панели расположены подсвечивающиеся сенсорные «кнопки» переключения входов и выходов, также отображается частота дискретизации входного сигнала, яркость подсветки можно регулировать или вовсе отключить.
Про дизайн сказать особо нечего, скажу так, он «узнаваемый», во всяком случае моей супруге он понравился))). Качество сборки в целом нормальное, верхняя крышка с заходом на переднюю панель, выполнена из толстого алюминия (6-7мм), она же и является радиатором, все внутренние компоненты расположены именно на ней «вверх ногами»
Есть претензии по качеству пластиковой панели, на которой размещено сенсорное управление. Доставшийся мне экземпляр являлся витринным образцом, я очень сомневаюсь что его уж очень часто слушали, но тем не менее в местах расположения сенсорных «кнопок», панель вся была затёрта. Также, ну можно ведь было сделать хоть какую-нибудь подсветку, индикацию на ручке громкости, абсолютно не видно в каком положении установлен, регулятор громкости, то есть с сенсорным управлением «мы заморочились» а поставить «жалкий» светодиод на РГ «сэкономили», ПДУ также выполнен из достаточно дешевого пластика. Как бы стоимость данного предусилителя составляет 199 000,00руб. ну можно было бы в эту стоимость включить материалы качеством чуть выше. Причём не много радует тот факт, что в странах ЕС этот пред стоит дороже чем у нас, в некоторых уголках Европы его стоимость доходит до 270тр. (при переводе на наши), а вот на родине бренда, в Новой Зеландии его стоимость составляет чуть более 160тр.
Теперь что касается «звука»
Предварительно ознакомившись с обзорами на данный предусилитель, все они как один заявляли о том что «предусилитель нейтральный», «ничего не привносит в тракт»…… Да вот ничего подобного!!! Данный пред, много чего привнёс в тракт и много чего отнял (сужу только по своей системе).
Ранее я уже протестировал в своей системе предусилитель Holo Serene и даже сделал на него не большой обзор, в виду этого и сравнивать Perreaux Audiant DP32 буду именно с Holo Serene (он как раз ещё у меня).
Первое на что сразу обращаешь внимание это совершенно другая подача, звук напористый, с жирком. Ввиду того что я хочу разбавить почерк Rotel, наверное именно подобного эффекта я и жду от предусилителя, но всё же не в таком «объёме». Если при включении Holo Serene, ты вообще не сразу понимаешь тот факт что в системе появился новый компонент, то в случае с Perreaux задаёшься вопросом «а твоя ли это система».
Пойдём по порядку:
- Сцена: Если Holo Serene меня поразил тем что он дал чёткую, очерченную сцену внутри которой и происходят все действия, где предельно понятна расстановка инструментов и вокалиста, где ясно определяется глубина, то Perreaux просто заполнил звуком всю комнату, сцены нет, есть ощущения того что ты сам находишься на сцене, звук просто отовсюду. Очень интересный эффект, мозгом понимаешь, что с Holo звук правильный что ли, а вот «душе» по нраву «быть на сцене»)))
- Низкочастотный диапазон: Я никогда не слышал такого низкого баса в своей системе, он стал гораздо глубже, напористей, и количественно его стало прямо больше, причем на столько больше что на некоторых композициях он вот вот сорвётся и загудит, потери динамики я при этом особо заметил, но вот качество баса сильно стало хуже, он стал рыхловатым, менее проработанным, не точным, с подмыленными краями.
- Среднечастотный диапазон: А вот тут происходит прямо «волшебство», середина оказалась на столько певучей, богатой, детальной, что ты просто залипаешь. Вокал, труба, любые сольные партии зазвучали ну совершенно иначе. Шикарная детальность, мне и в голову не приходило, что СЧ диапазон может быть на столько детальным, я действительно чётко услышал то на что ранее просто не обращал внимания. Вот ещё бы он был более прозрачным……. , такое впечатление что СЧ динамик прикрыт лёгкой, но плотной вуалью.
- Высокочастотный диапазон: Ну а тут всё достаточно грустно, детальность на уровне ниже среднего, воздуха практически нет, но самая печаль это разрешение. Если Holo даёт прямо сочность на ВЧ, то тут сухость. По ВЧ его даже мой Teac сливает, причём с нормальным таким отрывом.
- ЦАП: Я выбираю в свою систему чистый предусилитель, встроенный в Perreaux ЦАП мне был просто не интересен. Чип ESS 9018 мне хорошо знаком, я слушал разные устройства на этом чипе, и сам одно время «жил с ним», и до сих пор считаю, что лучше всего этот чип реализован на стримерах Coctail Audio. Но Perreaux заверяют что, у них этот чип обвязан по какой-то их запатентованной технологии, и именно это в последний день и заставило меня посмотреть на что он способен. По USB подкинул ему стример iFi Zen. Отвращения звук не вызвал, добавился напор которого и так было с достатком, прилично подсушил СЧ, при этом появился не плохой панч. Собственно проявилось то, что и присущи чипам Sabra. Но вот прозрачность, которой и так не хватала, стала ещё хуже, и теперь «вуаль» спустилась и на НЧ диапазон, звук стал темноватым и более грузным.
Вывод:
Данный предусилитель «прожил» у меня всего три дня, этого конечно мало для того чтобы полностью понять его, подобрать кабельную обвязку., в общем «проиграться» с ним. Тем не менее, я считаю, что он имеет полное право на «жизнь». В нём есть то, чего не дал Holo, а именно «ВОВЛЕКАТОР». Первый день я просидел «за музыкой» до глубокой ночи просто переслушивая любимые композиции, и каждый трек меня заставлял притопывать ногами и качать головой в разные стороны, даже не смотря на то, что все негативные моменты, которые Perreaux всё же привнес, были хорошо слышны.
Всё же Holo по уровню конечно выше, звук с ним правильный, точный, детальный, я бы, наверное, сказал, что он более аудиофильский, а вот Perreaux меломанский.
Также хочу выразить благодарность салону "Репортёр", который любезно предоставил мне данный предусилитель!!!