Привет всем. Вопрос такой: какая акустика может передать кайф от посещения концерта, к примеру, Metallica или Megadeth. Чтобы музыка прямо в тебе играла, и даже дышать было тяжело. Я ни на одной домашней системе не слушал ничего подобного. Ваши варианты.
Ответы
Та акустика, что была на концерте. Вкупе с усилителями, пультом, звукорежиссёром и конечно музыкантами.
Недавно Борзенкову удалось сформулировать то, для чего я достаточно долго пытался придумать определение. Звучит так: раньше, в начале эры аудио, запись была живой, попыткой сохранить музыкальный момент. Сейчас же концерт - попытка повторить то, что наваяли в студии:)) Так что никогда на домашней аппаратуре не добиться звука "как на концерте". Настолько ВСЁ разное.
Как большой любитель рока, посетивший много концертов (Rolling Stones, Iron Maiden, Ozzy Ozbourne, Sabaton, Manowar, Scorpions и др.) по себе могу сказать, что на концерте главное ваши эмоции. При этом качество звука может быть далеко «не эталонным», но кровь «бурлит», драв во всем теле. Если у вас огромный OLED тв, отличный ресивер, хорошая акустика объемного звука, хороший источник, фирменный blu-ray диск с любимым исполнителем и самое главное -хорошие настроение, то получается эффект близкий к посещению концерта. Плюс ваша компания, пиво, вот вам и домашний концерт Metallica.
Качество звука на концертах как правило не эталонное ...
За редким исключением. Очень много ездил по концертам и за лет 30 всего 2 были эталонными. Это Джетро Талл и Рамштейн. И неплохо ещё Депеш Моуд.
Важно ещё количество бухла. Оно прямо пропорционально эмоциям, если не перебрать конечно))
Какая акустика может играть, как на живом концерте?
Концертная)
У меня в этот момент возникает вопрос, а даже если воспользоваться этой акустикой, это разве будет то же качество что и при воспроизведении студийной записи в помещении? Ведь на концерте мы получаем высокий уровень давления, а дома более качественное воспроизведение (при соответствующей Hi-Fi аппаратуре)
Класс, в вашем посыле что то есть, хотя он и очень дискуссионный. а дома более качественное воспроизведение. Не более качественное, чем выдали колонки на концерте.
Всё же не весь звук снимается с микрофонов. Скорее запись производится с пульта звукорежиссёра, а там более качественный сигнал.
То так, с оговоркой. Добавление в пульт напрямую некоторых инструментов, вряд ли так уж радикально изменит общий характер звучания Live, ради которого вся эта запись затевалась. Сразу вспомнилась старая присказка на тему, что получится, если в в ведро мёда добавить ложку, того самого. Ну Вы поняли.
Всегда есть разница между концертной записью и студийной, качество в пользу последних.
Из всякого правила существуют исключения: группа Saga 1982, Pink Floyd 1988, двойник - концертники с отличным качеством. Тем более, в 80-х уже вовсю шёл процесс деградации студийного звучания, с точки зрения музыкальности записи.
А я считаю что качество студийных записей только растёт.
Конечно растёт. Вот только мастерство исполнителей подчас не поспевает:)) В студии можно сделать много дублей и в конце получить шедевр. А вот на концерте и настроение может быть плохим, и состояние организма, погода плохая... И слажать может кто угодно...
Всегда есть разница между концертной записью и студийной
Конечно - одна студийная , другая зальная.
качество в пользу последних.
Почему вы так считаете ? Есть хорошие зальные записи и плохие студийные . И не мало ...
А если про орган говорить , то у него студийной записи по определению быть не может , они у него все - концертные ; и чего ?!!
Мне кажется эффекта концерта можно добиться взяв акустику большого размера (НЧ динамики 15-18") и настроив громкость в точке прослушивания SPL около 110 дБ (понадобится мощный усилитель). Для большего соответсвия можно увеличить время реверберации помещения RT60 (время полного затухания звуков), т.к. в залах оно вплоть до 1000 мс, а дома обычно гораздо меньше -- около 400 мс. Для увеличения времени реверберации можно просто немного освободить комнату от мягкой мебели и прочего т.е. сделать более гулкой. Для максимального эффекта хорошо бы иметь большую площадь комнаты для прослушивания около 30 м2, ещё лучше около 40 м2.
Если имелась в виду техническая часть, не идейная, про которую тёзка верно подметил, почему нет. Всё измеряется, сопоставляется и реализуется. Главная техническая проблема концерта - работа исполнителей на открытое пространство, дома по понятным причинам очень сильно нивелируется. А задача повторить максимально схожее с концертным звуковое поле возле головы слушателя, лежит в чисто финансовой плоскости.
Нужна профессиональная акустика, типа той, которая используется на концерте.
Объём помещения должен быть соответствующий.
Можно добавить видеоряд для пущей вовлечённости, т.е. смотреть и слушать на BD диске.
Чтобы
даже дышать было тяжело
надеть маску или противогаз.
Проектор+экран+два саба=концерт дома
Я ходил на концерты своих любимых исполнителей а затем смотрел те же концерты у себя дома и мое мнение такое: плохие акустические свойства зала убивают звук, хотя высокое звуковой давление, после которого глохнешь на 2-3 часа там есть когда сидишь скажем на 10-12 ряду. А дома все лучше: отличная картинка 120" с 3 метров, как будто ты стоишь на сцене рядом с музыкантами, отлично сведенный многоканальный звук и настроенная система. Если есть желание можно добавить громкости, чтобы приблизиться к концертному звуку - запас есть. На живом концерте таких качественных низких басов никогда не будет - обычно только средний бас, слишком большая громкость и ты ее никак не можешь уменьшить - сделать чтобы тебя устраивало, только драйв и эмоции от созерцания своих кумиров и возбужденной толпы. У меня есть знакомые музыканты и иногда они устраивают концерты со своей аппаратурой в моей гостиной - исполняют оригинальные песни написанные ими и мне такие концерты нравятся больше.
Дом нет и никогда не будет самого главного: концертной эйфории. Какую аппаратуру не ставь - этого не добиться никогда. Иначе бы народ не ходил на стадионы, а смотрел бы футбол по телеку)))
Эффект удара в грудь как на Металлике достигается теми же средствами, что и на концерте - сабвуферами. На концертах их много.
Эффект удара в грудь как на Металлике достигается теми же средствами, что и на концерте - сабвуферами. На концертах их много
Точнее мид сабвуферами, на концерте не бывает ниже 70-80. Имхо.
Да, там важно давление, а не частоты:))
И частоты, на 20Гц звука нет.
Ну скажем так: не всё реально в районе 20 Гц получается воспроизвести. А звук и ниже 20-и есть. Частота самого низкого звука в органе, 16 с чем то Гц.
Ну скажем так: не всё реально в районе 20 Гц получается воспроизвести. А звук и ниже 20-и есть. Частота самого низкого звука в органе, 16 с чем то Гц.
20Гц это колебания воздушной массы и тактильно при достаточном давлении его можно почувствовать, к звуку отношения не имеет, слушать там не чего. Пицундский орган я слышал не раз, был ли там 16-20 Гц ответить затрудняюсь, и вообще спор не имеет смысла, так как это не надо от слова совсем эти присловутые 20Гц.
Видимо зря принимали Red Book:((( Кому он нужен нафиг...?
Это масепусьный какой-то:))
Вот этот, да
Ну какой есть, мы ж с вами не пис...ми меряемся .
Тогда не следовало бы фото размещать:)) А то как раз писеметр и вылазит:))) А вообще оргАны они разные. В Праге сбежал с одного концерта на другой, первый был в Николае и Павле, большой, солидный инструмент... Но звука не было. А в Снежной, маленькой церквушке, играло так, что каждой клеткой звук ощущался.
Чё то я завис, а что такое инфразвук. Не звук что ли. Зачем тогда назвали.
Когда слушаю в наушниках хорошую запись, появляется ощущение не просто наличия помещения, а какая то дополнительная плавная ритмика воздуха, очень здорово. На колонках этого нет. Что бы это могло быть.
Скажем...если у вас нет таких записей, или аппаратура не позволяет их воспроизводить, т.е. вы их никогда не слышали, то это не означает что их нет:)) "Суслика видишь? И я нет. А он есть."(С)
Был на концерте Би-2, долбило так, что ощущал как внутренние органы пытаются стать внешними...
Это явление называется "звуковым давлением":))
Не думаю, что я бы захотел это повторить в домашних условиях)
Забываете о разнице в объёмах помещений:)) Дома можно повторить на гораздо меньшей громкости.
Или вообще в наушниках)
Объём помещения, без разницы какой. Среднеквадратичное значение звукового давления связано с интенсивностью звука, которая имеет размерность Вт/м2. Просто в комнате, этих самых Ваттов на квадрат требуется поменьше.
Тёзка, опять голая теория? С точки зрения теории, человек может летать. Если все молекулы будут стремиться вверх:)) А вот как этого достичь на практике?
Это не голая теория, это ясное представление сущностей физического мира. Размышлизмы - полезная штука.
Согласно распространенному мнению, теория, т. е. «чистая» наука, не имеющая практического приложения, бесцельна и должна быть отвергнута или даже запрещена. Это — варварское суеверие, содержащее в себе угрозу также и для практики.
Отказ от чистой теории чрезвычайно опасен, ибо, как свидетельствует история человеческой мысли, именно исследования, некогда полностью оторванные от практики, со временем сыграли решающую роль в ее прогрессивном развитии.
Ну ну...оправдание можно найти всему, и даже преступлению...
Так вариантов колонок плюс усиление = звук как на концерте , но дома - нет .
тут выше уже писали про сабы, поддержу тренд так сказать :-)
начинал с одного Dali SWA 12" (коричневый на полу), на прошлой неделе докупил ему в пару такой же, но к сожалению или к счастью в черной отделке (в черном выглядит намного "вкуснее").
свои впечатления опишу так:
с одним сабом подключенным по высокому уровню к клеммам В (для удобства его отключения при слепом тестировании с пульта) разница была вполне ощутима, но не на всех стилях. Мэссив аттак, инди рок и всякий там хип-хоп без саба уже звучали не так осязаемо на уровне телесных ощущений. Была пауза и месяца три джаз не слушал. И вот с приобритением второго саба потянуло послушать малые джазовые составы, например Helge Lien Trio. И у меня и у жены просто рты пооткрывались: так джаз в записи мы ещё не слушали!!!
PS
тут даже мысль появилась, а не купить ли ещё парочку таких же сабов 😂😎
Из того, что приходит на ум и гипотетически пригодно ещё для чего-то, а также стоит не дорого, то Cerwin-Vega! Xls-215 + пара xls-155-na. А вот усилитель надо мощный и отвратительный, наверное все же поискать на барахолке концертный 😀
Построение дома живого концертного звучания следует начинать не с выбора колонок , а с акустического оформления КДП , установки постаментов под АС и стоек под носители и компоненты.
А колонки понадобятся - очень большие и очень тяжёлые ...
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.