Поговорим о усилителях класса D ? • Stereo.ru
Вопрос komeradgate 101 51

Поговорим о усилителях класса D ?

Всем доброго дня .

По итогам предыдущей темы сравнения аудиолаб и ротел. Многие мне советовали присмотреться к NAD.

Почитал про усилители в классе D сложилось впечатление неоднозначное .

1 . Технология настолько современная ,что отличить по звучания D от Ab почти невозможно .

2. Некоторые усилители имеют свои особенности :

Например у Primary на низкой громкости падает детализация и уменьшается сцена.

3. Быстрое устаревание , непонятная надёжность относительно классического усилителя , который можно условно слушать 20 лет и ему ничего не будет .

4 . Из предыдущего пункта вытекает вопрос.

А что у них с ремонтопригодностью ?

Если AB можно починить на коленке , то за класс D не всякий возьмётся и сделают ли нормально !

Возможно это просто " фобии " , а может и правда так ? Поделитесь опытом .

Ответы

ASchaab

1 . Технология настолько современная ,что отличить по звучания D от Ab почти невозможно .

Разница в ДНК шимпанзе и человека около 1%, но продукт получился совершенно разный.

2. Некоторые усилители имеют свои особенности :

Особенности и отличительные черты присущи всем усилителям, вне зависимости от класса. Обычно чем дороже аппарат, тем он индивидуальнее выглядит и работает.

3. Быстрое устаревание , непонятная надёжность относительно классического усилителя , который можно условно слушать 20 лет и ему ничего не будет .

За 20 лет или эмир, или ослик, или Ходжа Нассреддин умрет, бессмысленно покупать устройство на такой срок. Кроме того, обычно производитель имеет склад ЗИП на рассчетные 10 лет или меньше.

Надежность высокая, из большого проданного к-ва усилителей в классе D, как стерео, так и многоканальных, за 7 лет вышел из строя 1 усилитель, да и его скорее "уронили" при транспортировке.

4 . А что у них с ремонтопригодностью ?

Возможность приобрести или получить по гарантии комплектующие - вопрос логистический и к конструктиву никакого отношения не имеет, а по наличию ЗИП после ремонта я написал выше. Чинить что класс D, что АВ разницы скорее нет, а может и легче.

Учитывая сравнительно невысокую стоимость усилителя в классе D, такой усилитель будет и дешевле чинить, если случай не гарантийный.

По звуку: сравнивал стерео D с А-АВ при прочих равных, последний вчистую переиграл по звуку, но и стоил в 6 раз дороже. Здесь уж каждый для себя решает, куда ему лишние $30 000 приткнуть.

dobrynin

«Послушай Вовка, не нужна тебе такая машина…».

Из фильма «Бумер 2».

А может не нужен вам Д класс, раз только минусы в нем нашли и сразу готовитесь к ремонту? 😎

P.S. Владею на данный момент парой усилителей Д класса, также были ранее во владении и не вижу для себя смысла переходить на другой класс. Все звучит отлично! Уши и я рады 😁

dobrynin @komeradgate

Был Lyngdorf 1120. Супер девайс по настройкам и коррекции, но нужно оч внимательно подбирать акустику.

Сейчас NAD C399 в качестве основного устройства.

И моноблоки Fosi V3 mono для экспериментов. Первые впечатления от них оч положительные.

dobrynin @komeradgate

Я не аудиофил, поэтому звуковое восприятие стараюсь для себя всегда обосновать со стороны науки.

На малой громкости звучит отлично, если погонять кривые Флетчера – Мэнсона под текущий уровень громкости. Тогда с разборчивостью на любом уровне громкости будет все в порядке.

А в целом, NAD C399 отличный аппарат!

Evgeny_Lebedev @komeradgate

в МОЕЙ комнате, и с МОЕЙ акустикой NAD М10v2 звучит сильно лучше, чем Hegel H390. Ну а про функционал устройств D-класса и говорить не надо. Извиняюсь заранее перед особо чувствительными.

bluesevich

1 . Технология настолько современная ,что отличить по звучания D от Ab почти невозможно .,

Ну как вам сказать... Теория появилась в 1953 году. Первая реализация в 1961 году, на лампах. Кстати в СССР.

2. Некоторые усилители имеют свои особенности :

Всё точно так же как и других усилителях, и класс тут вообще не причём.

3. Быстрое устаревание , непонятная надёжность относительно классического усилителя , который можно условно слушать 20 лет и ему ничего не будет .

См. пункт.1 Наивно считать элементы, входящие в состав усилителей разных классов принципиально разными.

4 . Из предыдущего пункта вытекает вопрос.

А что у них с ремонтопригодностью ?

Не возьмутся лишь условные "дяди Васи". Сейчас некоторые усилители в классе А можно починить только заменой усилителя :))) Век модульности. Проще поменять какой-либо модуль/блок/плату, а не корпеть рассматривая в микроскопом смд-сборки.

Kostynya @bluesevich

Конечно ни разу не технарь' но класс усилителя это всего лишь ток' всё остальное зависит от обвязки' качества применяемых компонентов. Дорогой' условно' класс D' Вы не отличите от дорого' условно' класса AB. Много какие компании перешли на D' частично или полностью. Не думаю' что стоит заморачиваться на надежности' ломается всё' плывут параметры' время оно беспощадно.

Rim555 @Kostynya

Класс D отличается от АВ, дорогой он или дешевый. Хороший D класс, который размывает границы с АВ стоит дороже, чем сетапы у большенства форумчан. А в бюджетном варианте D класс слишком стерилен, не слушабельно это, но есть и огромный плюс - D класс можно купить очень дешево, на том же Али куча коробочек.

quarashi @Rim555

Здравствуйте! Не подумайте что иронизирую , а искренне интересуюсь , по вашему в каком бюджете уже хороший D класс ? Чтобы понимать .

И такие аппараты как Primare i35 и Nad 399 уже хороший уровень чтобы тягаться с добротными представителями AB?

Rim555 @quarashi

Aavik 580 товарищ брал, понравился ему. Вот этот поделился играет очень естественно, у него и ниже модель была, с привкусом цифрита сказал.

По Primare и Nad никаких возражений, у меня был ранее и Nad M серии и Primare гостил. Но это давняя история и решения временные были. Сейчас не вернулся бы к Nad, к Primare возможно, но в АВ и зависимости от остальной части сетапа.

quarashi @Rim555

Глянул на Aavik 580  , не сомневаюсь что достойный и интересный аппарат, но судя по цене уже ближе к изотерике ))))

У меня были как сетап для спальни PRIMARE i15 и сейчас WIIM AMP . В целом очень даже не плохо , совсем не вызывает отторжения после прослушивания основного сетапа.

Rim555 @quarashi

Aavik входит в группу AGD, посмотрите на имена владельцев и станет все понятно) Они могут просить и больше, будут покупать.

D класс разный был, из того что понравилось Rogue audio, но там хитрость есть. Остальное проходное было, не плохо, но вообще никаких эмоций не осталось. Это субъективно, сложилось уже как музыка должна звучать, сейчас экспериментов минимум.

AudioGopnik @Rim555

Aavik входит в группу AGD, посмотрите на имена владельцев и станет все понятно) Они могут просить и больше, будут покупать.

ахахах😂😂😂

да, надо не три ляма, а шесть заряжать, а то сметают с полок, быстрее Wiim'a...😂😂...Пульт не успевает складские запасы пополнять..😂

AudioGopnik @Rim555

Мышление сильное конечно...

у вас смотрю, воспитание "сильное"..

надо Ваша покупка, успокойтесь бизнесмен)

на личности переходить, конечно, много "ума" не надо..

куда уж нам бомжам, до ваших "дагостино"))) (наверное, от скромности профиль не заполнен😁)

Надеюсь вы успели себе Aavik прикупить, пока не разобрали друзья-олигаршата..😂

alexgenator @Rim555

Marantz M-CR612. Вполне бюджетный аппарат. К звуку много претензий можно предъявить, но уч стерильным звук никак не назовешь. Наоборот, в некоторых режимах может звучать как советская ламповая Ригонда-102.

bluesevich @komeradgate

На самом деле вы просто не прочитали мой первый пост:)) Или же не вдумались в смысл того, что класс Д (ШИМ), это всего лишь разновидность, известная уже с начала второй половины прошлого века. Сейчас реализаций ШИМ - бесконечное множество, как и АВ, и А, и прочих G и H :)) Но есть реализации, такие как тот же Хайпекс, или IcePower от Банг и Олуфсен, или DirectPower от Пионер, которые признаны во всём остальном аудио-мире, и считаются мерилами качества. Ничего сложного в их реализации нет. Сложность была лишь на этапе РАЗРАБОТКИ этих схем.

Alex @bluesevich

Я один раз столкнулся с ремонтом усилителя D класса (500Вт) от Банг и Олуфсен в сабвуфере KEF, благо, что ремонт обошелся только заменой всех электролитов, которые в плате стояли далеко не самого высокого уровня, на кондеры Ничикон… Если бы выгорели фирменные «тараканы» , то пипец, их нигде ни заказать и ни в одном сервисе не отыскать. А мастер «заломил» за ремонт платы 60 косарей…

bluesevich @Alex

Могу представить за что "заломил". За то, чтобы нарисовать схему:)) У нас подобное было с сабом Танной D12. Это как в том анекдоте про ремонт движка Мерседеса. Сколько? Сто баксов. Да ты ж только один раз кувалдой ударил!!! Да, за это десятка. Остальное за знание куда ударить.

komeradgate @bluesevich

Хорошо , тут много было рассуждение на тему NAD 368 на старых модулях а дупстим NAD 389 на каких то улучшенных. Такое про класс ab тяжело сказать и придумать

komeradgate @bluesevich

В смысле никакой разницы между поколениями модулей,нет?

Давайте на примере старой линейки NAD 355 и 356 модель где чуть лучше стало , но не так принципиально как в доработанных модулях

bluesevich @komeradgate

Вы видимо читаете так, как вам этого хочется... Речь не о модулях. Речь о вообще усилителях, любого класса. Если бы было так, как вы себе представляете, то были бы сейчас на рынке по одному усилителю в классах А и АВ, и куча в классе D😁

bluesevich @komeradgate

Такое про класс ab тяжело сказать и придумать

Это очень узкий взгляд. Схемы усилителей существуют уже более ста лет, и мы сейчас имеем огромное разнообразие их реализаций, в любом классе. Даже один и тот же усилитель можно заставить играть по другому. Так что "сложности" есть везде, а не только в классе D😁

Alex

Для автора темы скажу, что на сегодня класс усилителя это дплеко не показатель качества звучания и надежности в работе. Среди усилков класса D весьма много отличных усилителей, как и среди усилителей класса АВ можно встретить откровенно посредственные по звуку и весьма ненадежные в эксплуатации.

Argentum

Сейчас очень много роликов на Ютубе, о Fosi ZA3 которые подключают в режиме 2 Х Моно. Называют его "убийцей гигантов"... Забугорные обзорщики утверждают, что если там еще заменить ОУ на "подороже", то это вообще HI END...

Если у кого-то этот D-усь есть, расскажите. И в тему ТС будет.

Argentum @bluesevich

Там чип 3255. Судя по обзорам - потроха не вручную собирают. Обзорщики не упоминали такой проблемы. Хвалят)

Говорят, что магия начинается именно в режиме 2 Х Моно.

Argentum @Rim555

На Озоне тоже продают. Просто интересно было бы сравнение, чтобы понимать, какой приблизительно уровень, что он хорошо (стили) играет, а что плохо. В западном сегменте Ютуба чуть ли не ажиотаж.

Rim555 @Argentum

Вот был Teac, недорого же, но толку если слушать не тянет. Вещи возможно хороши для DIY, питание плюс допилить, вопрос надо ли это на выходе.

Историй этих было много, с ЦАП, с играющим D классом за десятку у.е., истории одноразовые. Порекламировали, продали, забыли.

Argentum @Rim555

Ну возможно.

Теас 505 стоит около 200т.р. А Фоси 26т.р. за 2шт. Если Вы считаете. что он может быть уровня Teac, то это значит шикарный результат.

komeradgate @Argentum

Есть один обзор толковый на него avimesto поиском сами знаете где наберите . Дяденька хорошо раскладывает его достоинства и недостатки. При этом незабыв упомянуть что его уделает даже Audiolab 6000a

Argentum @komeradgate

обзор толковый на него avimesto поиском сами знаете где наберите

Не нашел. Хотелось бы прочитать. Если не трудно, скиньте пожалуйста ссылку.

Argentum @bluesevich

Думаю, в аппаратах такого уровня, сделана ставка на единожды разработанную конструкцию и конвейерное тиражирование. Сомневаюсь, что каждый экземпляр кто-то прослушивает и настраивает. Скорее всего там просто автоматический тест-контроль.

И все же, интересно, если сравнивать их пару, скажем, с Yamaha 3ХХ серий последних лет. Цена сравнима, а 2 моно, с раздельным питанием, может и переиграть.

tecknic @bluesevich

Нельзя на конвейере выпускать аппаратуру без последующих настроек. Это просто техпроцесс.

Вы наверно хоть раз да читали в одном журнале фразу: "Правильно собранная из исправных деталей схема в настройке не нуждается".😊
Применительно к TPA 3255- что там настраивать? Посмотрел даташит с типовой схемой подключения- десятка два смд элементов, два дросселя.... и собственно сама реплика 3255 в этих Douk, fosi, AIYIMA и др.аудио. С повторяемостью номиналов компонентов проблем уже давно нет. Скорей всего изменены номиналы цепей коррекции и т.п. для придания красивого окраса звуку.
Плату после конвейера осматривают молодые (зрение хорошее) китайские девицы и допаивают недостающее. Проверяют конечно перед отправкой работает -не работает и думаю на этом все.

bluesevich @tecknic

Да да, а в справочниках пишут, что 25ГДН и 20 ГДС разные по конструкции динамики. Тот, кто написал эту фразу ни разу ничего не изготавливал и в цеху не был. Посмотрите видео с разных производств, можно даже ещё советские посмотреть😁 Уверен, ваше мнение поменяется.

tecknic @bluesevich

А, ну тогда ладно.
Но хотелось бы все-таки почитать про настройку китайских усилителей на ТРА 3255 за 100-150 долларов. Подозреваю что у каждого экземпляра АЧХ проверяют и корректируют подбором электронных компонентов.😁 Расскажите про настройку, вы же судя по всему в цехе были и много чего изготавливали, поделитесь опытом...

bluesevich @tecknic

Вот вам ролик по теме. Это конечно не означает, что в Китае всё совсем плохо. Но общая тенденция такова.

В цехах я был, занимался и сборкой и настройкой. И далеко не всегда это была бытовая техника😁 Скорее даже очень редко. Но и там и там требовался контроль на выходе и настройка до необходимых параметров.

tecknic @bluesevich

Ну это ролик вашего руководителя по направлению акустики ALLB и как бы ненавязчивая реклама бренда,где вы с ваших слов работаете бренд менеджером и уход от темы настройки усилителей на микросхемах.

Скорее даже очень редко

Это к тому что в этих дешманских усилителях никто ничего настраивать не будет? Так это Argentum и сказал :

Думаю, в аппаратах такого уровня, сделана ставка на единожды разработанную конструкцию и конвейерное тиражирование. Сомневаюсь, что каждый экземпляр кто-то прослушивает и настраивает.

На работоспособность проверяют перед отправкой, но в каком-то обзоре про такое с индикаторами, индикаторы разный уровень сигнала показывали,но это ничего, на днище корпуса сделаны технологические дырки для регулировки,отвертка тонкая у всех найдется.

Звук у них хороший,особенно когда фоном слушаешь негромко,сочный такой. Я брал послушать AIYIMA A07 PRO. Крамольные мысли от него в голове, типа может ну их эти нады с ротелями за 200 тыс.😊Вместо блютуза пульт бы ему.

tecknic @bluesevich

Не понимает что?

Я просил что бы вы с высоты своего огромного опыта снизошли до небольшой лекции,без душнилова,где же находятся настраиваемые элементы на микросхемных усилителях,конкретно на тра 3255, можно и про тда 7293?

А вы так толком ничего и не рассказали про настройку и звук этих коробочек и в привычной манере с'ехали с темы,мол типа что с ним разговарирать,все одно ничего не понимает. Где еще получать знания и развивать культуру прослушивания как не на этом ресурсе, читая посты опытных гуру да еще с профильным образованием?

Argentum @Leo

что именно там из себя представляет питание , у данных моноблоков )

Конечно интересовался: Там есть вариант подешевле и подороже. Подороже, это внешний блок питания, от того же бренда на 48в. 5А. Внешне размером с кирпич. По мощности, приблизительно коррелирует с указанной акустической, для такого БП.

Это как бы не беспородная китайщина с мощей в стопяцот ватт. Поэтому интересно мнение реального владельца. В Ютубе им поют дифирамбы.

dobrynin @Argentum

Владею парой моноблоков Fosi V3 Mono. Скажу так, не зря им "В Ютубе им поют дифирамбы". Оч достойно звучат! Даже не знаю, что ещё нужно для счастливого прослушивания музыки.

Argentum @dobrynin

Владею парой моноблоков Fosi V3 Mono

Это чуть более старшие братья ZA3. По-идее, очень близки к ним. Вы не сравнивали с интегральными брендовыми усями, приблизительно хотя бы, чей уровень?

И как вч/нч под нагрузкой отыгрывают?

dobrynin @Argentum

Сравнивал у себя с NAD C399 и на удивление очень даже достойно звучат моноблоки. Выключать не хочется.

Знакомый товарищ сравнивал их у себя с Аркам СА30 и тоже в восторге.

Не зря на забугорных ветках пищат от этих моноблоков. Очень достойный продукт получился у Fosi. Есть с чем провести эксперименты и возможно получить улучшения в звучании. Подобрать подходящий по вкусу и функционалу пред и можно вполне себе жить с ними.

Argentum @dobrynin

Нужен норм пред и ЦАП и может даже переиграет NAD

Там многие экспериментируют с заменой чипов операционных усилителей. Вы не пробовали? По-идее, это то же, что и пред.

AudioGopnik @dobrynin

Сравнивал у себя с NAD C399 и на удивление очень даже достойно звучат моноблоки.

какой предусилитель использовался с Fosi?

Ниже, в ролике, отзыв и тест Fosi, но у него в качестве предусилителей Фрея, Аккуфейс выступали..

Так что, чуда, за 30 тр. опять не случилось...😁

bluesevich @AudioGopnik

600 ватт? От такой коробочки? И она не прожигает пол и не падает в подвал?

Завтра приду на работу и фотки выложу, твитер на 2 кВт. Видимо одной оне конструкции.

grikodina @bluesevich

В даташите на эту микросхему TPA3255 написано 600вт в мостовом включении на 2ома.питание выходных каскадов 50вольт.фирма производитель американская Texas Instruments.врать она не будет-проверено.

grikodina @bluesevich

Выходные каскады работают в ключевом режиме -на каждом транзисторе при токе 12ампер падает не более 0,1 вольта и период когда транзистор открыт очень мал они переключаются с высокой частотой поэтому нагрев транзисторов не такой уж и сильный.

Argentum @bluesevich

К усю V3 моно, на чипе 3255 указаны такие параметры: 48 В/5 А: 240W @ 4 Ом. Вижу, что они прямо указали мощность по параметрам БП - 240вт, а конечно, КПД в лучшем случае составит 70% (168вт) и тогда, эффективная мощь, если без искажений, должна быть макс 130-140вт. Но, эти 130-140 на моно канал, похожи на правду.

PS есть также 10 ампер 48в БП. И его рекомендуют брать. С ним еще больше запас.

Argentum @Argentum

Еще, про нагрев говорят, что V3 моно, нагревается где-то до 45гр. и эта темпа стабильна. Там под чипом 3255 термопрокладка и пластина, в качестве радиатора, которая контачит с корпусом. Возможно, чип 3255 и может съесть 600вт, так кто ж ему такой вольтаж и силу скормит?))) На ПК тоже можно проц разогнать, если водянку поставить, а если жидкий азот подать, так вообще рекорд оверклока поставить можно)))

Leo

Есть ещё один бренд ) nuprime audio . A+d , по звуку , затруднительно будет услышать что это именно d. Аavik настоящий high end , какая разница какой это класс , главное что это играет ! Прл fosi просто смешно , очередная супер таблетка для не отягащенных средствами аудиофилов )

Gorbatov

Усилителей в D классе становится больше и больше, но вот чтобы многие из них нравились... Нет пока такого. Пожалуй, что пока не вызвало вопросов - гибрид A+D Rose - действительно играет (а вот похожий по принципу Devialet не понравился вообще в свое время). ATI как ни странно, которые традиционно были классические транзисторники, но их класс D не похож на типичные, шаблонные варианты. Плюс-минус Marantz с какой-то своей самобытностью. 700я серия Тика совсем не противный звук. Остальное пока вызывает вопросы. Но сама по себе тема имеет право на существование и развитие конечно.

grikodina

В классе D усилители имеют выходные фильтры которые вместе с акустическим кабелем и сопротивлением АС образуют целый котел с специфическими проблемами и эти проблемы не всегда успешно решаются.

Covert_Force

У меня в машине D класс (Eton Power 220.4), очень нравится. Запредельная детальность, бешеная динамика. Но на верхах легкий налет синтетики присутствует. Поначалу напрягало, сейчас не замечаю.

Marsoleg

Два года владел Primare 32 A 34.2 не было ни какого намека на потерю детализацию и уминьшение сцены , усилитель играл с первого ватта . Сейчас Copland 405A такой шустрости нет

Ahil71

Я и сам задумываюсь про д класс, присматриваюсь к Aavik, слушал, очень интересный звук, вызывает желание изучить его поближе, как аудиопетух клюнет в очередной раз смету с полок многочисленные компоненты текущего сетапа в пользу одной компактной коробки😂!

Igor_Golochshapov

Чего о них снова говорить, второй сорт он и есть второй. Как осетрина второй свежести. Кроме экономии энергии и материалов (На ком экономить? На Её Величестве Музыке? Крайне бессмысленное и бездарное занятие) особого проку от класса D нет.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.