Мой опыт: о ценности подготовки комнаты для кино (видео часть) • Stereo.ru
Вопрос Korgikkiro 24 2

Мой опыт: о ценности подготовки комнаты для кино (видео часть)

Здравствуйте форумчане, продолжаю экспериментировать, даже не экспериментировать, а применять хорошие решения на своей инсталляции и делиться опытом.

И это еще не все, ниже опишу, что планируется дальше.

Был у меня пост про мою комнату, где я описал, как акустическая обработка повлияла на звук, а поскольку я люблю посмотреть кино и в игры поиграть, видео часть для меня так же важна.

Комната изначально готовилась для кино и музыки, попытка скрестить оба направления насколько это возможно, хотя и есть отельная гостевая комната, куда встанут полочники для музыки и релакса там больше поймать можно.

Так вот, комната с черными крашенными обоями и экраном

Проектор BenQ W5700 — висит на штанге

Потолок глянец черный — на этапе ремонта это было не запланировано, но сделано для ускорения ремонта, хотя я и знал, что будет только хуже (хотя в целом с ним было терпимо, эффекта вырви глаз он не давал).

В общем, решил я повесит бархатные шторы вдоль стен, дабы при просмотре фильмов полностью их закрывать и избегать лишней паразитной засветки — сказано, сделано.

Было решено сделать скрытые нише под шторы, туда карнизы и сами шторы!

Но для начала займёмся потолком.

В общем сняли мы потолок, все осмотрели, как будем монтировать и позвали потолочников.



В места ниш забыли брусок и обтянули его черным карпетом



Экран вернули на место, вид целиком.


От кронштейна для проектора решено избавиться и собрать короб.

Причина проста, на кронштейне он мешал будущему кондиционеру и в целом симпатичнее.

Но, чего я и боялся, ему там жарковато и в ближайшее время по бокам короба будет сделана перфорация для отвода воздуха.





Были куплены карнизы в ИКЕЯ и покрашены в черный цвет.

А вот шторы из бархата была достать целая проблема, у нас в городе материал все продают шириной только 1.5 метра максимум.

А мне нужно было два куска 2.7 и два куска 1.4.

Нашёл на авито, кто сделает и заказал из Красноярска.

Ну и финальный вариант на фото ниже:




Результаты, очень хороши, но местами они хороши там, где не ждал.

Черный цвет — стал не столько чернее, сколько приобрел правильный оттенок, ну и чуток чернее стал.

А вот цвета, стали намного лучше, стали видны четкие цветные переходы, оттенки стали более натуральные и естественные.

Четко разделяемы границы цвета появились.

Все это делалась для лучше картинке, НО хоть у меня и были звуковые панели, а звук стал намного лучше, все стало четче, направленнее, звук очень хорошо получился для кино!

Для музыки я шторы отодвигаю.

Спасибо все кто дочитал.

А следующий этап — это построение звукопрозрачной ниши с монтажом на нее экрана и установкой за нее акустику и чуток ниже сделаем экран.

И самое главное вместе с это нишей смонтируем шторки которые будут двигаться и закрывать черные полосы при просмотре кино (здравствуй формат 16:9), если это необходимо (будут подвижные) и убирать их, если они не нужны.

Варианты из готовых экранов со шторками стоят 200К+, поэтому будем делать самостоятельно.

Для этого уже все расчеты сделаны, материалы выбраны, завтра закуп и начало монтажа.

Ответы

Alex

Работа проделана большая, трудодозатраты приличные, но мне кажется, что не были учтены многие важные моменты, касающиеся звуковой обработки комнаты...

Пожалуйста, ответьте на один вопрос. Прежде, чем наклеивать порезанный кубиками поролон на стены и потолок Вы делали акустические замеры в Вашей комнате? Или "акустические" панели были хаотично размещены на стенах и потолке без учета акустических расчетов по Вашей комнате?

По видео части,тоже есть пару вопросов. С точки зрения поглащения отраженного света все сделано неплохо...Но, Вы запихнули свой проектор в короб и скорее всего нарушен нормальный тепловой обмен,т.е. ради дизайна Вы намеренно пошли на снижение рабочего ресурса лампы проектора?

И еще такая вещь, мне кажется, что экран у Вас висист слишком высоко, если голова задрана вверх при просмотре кино, то надолго такой "посадки" не хватит, может заболеть шея, а следом и голова...

Alexandrlms @Alex

Какие еще замеры?Чтобы правильно повесить подобные панели,достаточно или зеркалом воспользоваться,или же калькулятором который рассчитает места первых отражений.Только вот в этом случае плохо все тем,что поролон не айс для этих дел,лучше брать минвату обернутую спец тканью,поролон ни о чем,хорошо будет только тем,что эхо в комнате прибьет,на этом все.

Korgikkiro @Alex

отвечу на ваши вопросы

Замеры были сделаны и оплачены в акустической компании

По их замерам распределены панели.


проектор в коробе, по причине того, что он мешал кондиционеру

Но и дизайн так больше нравиться.

Вопрос охлаждения был замечен сразу.

В ближайшее время, по бокам короба будет сделана крупная перфорация для отвода горячего воздуха и забора холодного.

Лампа у меня работает в ECO-Меня устраивает

Экран, верно, высоко, вы правы, меня это сильно не напрягает, но дискомфорт небольшой есть


в связи с этим, уже сегодня начаты работы по замене экрана с последующим его расположением ниже.

А так же работы по построению ниши со звукопрозрачной тканью ( как на грилях) и буду прятать под неё акустику, так же акустику поставлю на плиты.

BACATIVE @Korgikkiro
Замеры были сделаны и оплачены в акустической компании По их замерам распределены панели.

Вы просто геометрические размеры комнаты сделали или акустические измерения проводились?

Если акустические, то очень хотелось бы увидеть вариант до и после.


Korgikkiro @BACATIVE

Здравствуйте Дмитрий
Проводились геометрические замеры

К сожалению в нашем городе нет тех, кто может заняться акустическими замерами

На данный момент ощущения все на слух

В планах купить микрофон и все замерить самому и приступить к долгому процессу калибровки

Пока все калибрует РЕС с небольшой ручной настройкой горбов в басе

Есть ещё очень много куда рости

Но на данный момент звук Более чем устраивает, в планах замена акустики

Сейчас идёт сборка звукопрозрачной ниши, за нишей все будет обшиваться толстым слоем звукоизоляции Rockwool, и отдельно ей будут обработаны углы, интересно, какой будет эффект

rammster

Хвала и честь вам за то, что делитесь.

А что со звуком? Делали замеры? Очень интересно, как у вас там с НЧ дела.

Групповое время задержки по диапазонам?

Korgikkiro @rammster

В средних и высоких очевидно все отлично

А вот на басах горб на 40 и 60 гц

Решился путём отодвигание колонок подальше от стены и бас ловушкам в углы

Акустика с двумя фазиками и склонна поднимать резонансы.
в дальнейшем будут браться Oberon 5 или Klipsch RP, там с низкими все лучше, да и разменом они меньше.

Думающих расстановка немного иная будет

Radiolyubitel @Korgikkiro

Спасибо вам за ваш опыт, которым делитесь. Мне лично непонятны только 2 момента 1. Стоит ли проектор прятать в короб и ухудшать охлаждение, ведь проектор сильно греется? 2. Зачем ставить сабвуферы фазоинверторы, чтобы потом бороться с горбами резонансов с неизвестными результатами в небольшой комнате? Проще поставить закрытые сабы и сразу решить проблему кардинально. И еще - вам чем то не понравились потолочные кронштейны? Сейчас их большой выбор на любой вкус.

Korgikkiro @Radiolyubitel

Спасибо за вашу поддержку:)

Про проектор, в моем случае лучше на штанге, он мешал кондиционеру

Лично мне в коробе больше нравится


по бокам короба сделаю перфорацию, это решит вопрос отхлаждения.


про сабы, закрытый ящик круче, но эти сабы и которые хочу, только с фз

Да и сабы слушаю только в кино


Вопрос со стоячей Волной стоит строго только при наличии одного сабвуфера

Если сама два они перекрыт друг друга и проблема пропадает, у себя ни разу не замечал.


только горбы раньше были на фронтах

Alexandrlms @Korgikkiro

Проблема пропадает при использовании двух сабов в сба или дба,у вас они оба просто работают на давление,и это модальных проблем не решает.

Korgikkiro @Korgikkiro

Здравствуйте, слышал про методу, но досконально не вникал

Можете рассказать? как реализовать?

Если я не ошибаюсь то два саба не дают увеличил давления, а как раз лучше работают с проблема низких частот, или нет?


У себя когда один отключаю в давлении не теряю, но на месте прослушивания бас становиться иным, более тягучим, вялым


К сожалению, на данный момент у меня ресивер не может калибровать низкочастотный диапазон, в данный момент все решается пассивными методами


В топовых ресиверах все это есть

Но в панах замена ресивера+ отдельный усилок на фронты, вот тогда и буду играться

Alexandrlms @Korgikkiro

Тогда рассказывать не стану,смысла нет,нужен хотя бы рес способный отдельно с двумя сабами работать,или же минидсп,да и измерения необходимы,если интересна данная тема,забейте в гугле dba или sba дубл бас аррэй,там много чего выскочит,а как у вас сейчас это просто добавление давления от 3 до 6 дб в зависимости от удачности расположения,в таком случае бывает лучше даже сабы в стек поставить,но опять таки,нужны измерения.

Alexandrlms @Radiolyubitel

Вот это интересно,расскажите,как вы решите проблему горбов или же провалов сабами в зя?Чем они в этом плане будут отличаться от фи,пи,лабиринта,бп-4,бп-6,рупора?

Radiolyubitel @Alexandrlms

Дело в том, что фи,пи,лабиринт,бп(если я правильно понял - это бандпасс) это все резонансные системы они рассчитаны и специально спроектированы на максимальное использование явления резонанса для увеличения отдачи на НЧ. В небольших комнатах, как у автора на эти частоты очень часто накладываются собственные резонансы комнаты и тогда появляется гудение и бубнение на НЧ. Я много раз убеждался, что от них очень трудно избавиться. Радикально помогало здесь только очень сильное демпфирование комнаты на низких частотах, а это серьезная и затратная задача, да и дизайн комнаты например при установке по всем четырем углам басовых ловушек вроде Tube trap или другие радикальные меры, может понравиться не всем. Проверено, что поролон, ковры на все стены и пол и плотные портьеры на окна не помогают, потому что они демпфируют комнату только на высоких частотах и есть высокая вероятность переглушить комнату на высоких частотах, при этом звук может стать безжизненным и потерять часть своей красоты и многим не понравится. Закрытый ящик принципиально по сравнению с резонансными системами является более инертной системой. В нем все резонансы динамической головки задемпфированы внутренним закрытым обьемом ящика и он не дает головке совершать лишние неконтролируемые колебания, как это происходит в резонансных системах. В своей никак не акустически обработанной комнате 17м2: стены и потолок - флизелиновые обои под покраску, ламинат на полу, обычные портьеры на окнах я решил проблему установкой закрытых сабвуферов. Все напольники- фазоинверторы и сабвуферы-фазоинверторы, которые я пробовал, в ней гудели и бубнили, никакие настройки и регулировки сабвуферов не помогли, так же как и перестановка напольников и сабвуфера в разные места комнаты

Alexandrlms @Alexandrlms

Да,поняли вы правильно,бп это банд-пасс,но смотрите,разговор же о сабах а не о АС,комната грубо 17м2 это примерно в районе 37гц основная мода.Далее,какой бы ни был резонатор,то есть саб с резонансным оформлением,его если не глупый человек делал,то он делается чтобы ачх по отдаче что дином,что в районе работы порта была не с подъемом на частоте настройки,а ровная,это же логично.Еще далее,я ни разу не видел сабов настроенных на эти 37-40гц,обычно это частота настройки напольников,так что тут тоже не попадет он в основную моду и не будет ее задирать даже если конструктор сделал все таки на ней подъем допустим 3дб.Тот жи мишшион м3ас у него настройка порта в районе 28-29гц,вот вам пример.Еще,еще далее,ежели брать и сравнивать резонансные оформления,то обычно минимальное влияние на моду комнатную основную оказывают лабиринты,то есть даже не зя.)))

Radiolyubitel @Alexandrlms

Спасибо за теоретическое обоснование и теоретический пример, возможно у вас так оно и есть, но в моей комнате я описываю то, что есть на самом деле. Изготовлением сабов не занимаюсь, поэтому вопрос глупости или нет производителей оставляю вам. Это сильное гудение и бубнение слышал и в комнатах знакомых примерно 18м2 и другой около того. Там работали напольники-фазоинверторы с НЧ головкой 15". В одной комнате чтобы его убрать пришлось задемпфировать стену противоположную той, у которой стоят АС открытыми книжными полками, примерно от 1/3 до 1/2 площади стены. В другой с такого же типа напольниками пришлось просто заткнуть фазоинвертор с соответствующим этому снижением уровня НЧ, потому что владелец сетапа отказался делать демпфирование. Кроме того лично мне не нравится размазанный и бубнящий из за затянутых низкочастотных импульсов, с послезвучиями из за задержки по времени излучения инвертированного излучения обратной стороны НЧ драйвера через порт фазоинвертора, периодически подгуживающий на своей собственной частоте резонанса бас. Мне нравится четкий, упругий, собранный хорошо артикулированный бас, а такого в моих условиях жилой комнаты без обработки удалось добиться только с помощью закрытого сабвуфера REL Quake, а сейчас работает Tannoy TS-10. После этих опытов я опасаюсь ставить в такие комнаты фазоинверторы, при помощи в выборе друзьям и знакомым всегда отговариваю их от покупки для музыки сабов-фазоинверторов. Для кино, особенно если комнаты имеют бОльшую, чем описано в примерах площадь и когда будущие владельцы просили выбрать что-то подешевле выбирали саб фазоинвертор, к тому же их в продаже больше,чем закрытых и стоят они чаще дешевле.

Wadim

Здорово! Только сейчас обратил внимание, что в комнате нет окна. К сожалению, у меня нет такого помещения. До не давнего времени даже не было помещения, к котором вообще что-то можно было бы изменить. Но все течет, все меняется и появилась такая возможность наконец-то. Я только звукоизоляцию сделал от соседей из мин. ваты на стенах и потолке с виброразвязкой и эффект уже превзошел ожидания. Практически комната в комнате получилась. Поэтому все улучшения в комнате очень полезны. Единственное, что не всегда это возможно. Сам это понимал ранее и только сейчас появилась такая возможность работы с помещением, когда решился вопрос с жильем.

Korgikkiro @Wadim

Поздравляю

Удачи вам в ваших начинаниях :)

Иногда все лучше делать постепенно, ведь со временем знания в теме увеличиваются


А шумка от соседей очень правильная вещь, повальное начало


seaglance

Спасибо за обзор своей системы и шагов по ее развитию! Это очень интересное занятие. Мне кажется, что для самостоятельного построения домашнего кинотеатра у вас серьезный подход. Хорошо, когда есть отдельное помещение для КДП. Я так понимаю вы в доме живете? Жена не против, что вы целую комнату экспроприировали?)

Korgikkiro @seaglance

Здравствуйте

Нет, живу в квартире, для не доставления шума соседям, была сделана первичная обработка комнаты.

Жена не против, у неё своя отдельная комната)

По навалу она сомневалась, но не препятствовала, а сейчас сама замечает разницу в звуке, когда ходит к друзьям.

Родственники ее думали, что это плохая идея, в как все готово было оценили.


главное подходить с умом

Pol

Пробовал, когда фронты были разнесены на 2.5 как у вас, не понравилось, сливавются с центром. На самом деле здорово у вас

Korgikkiro @Pol

здравствуйте, спасибо

У меня наоборот, отодвигаю немного друг от друга и немного теряю в сцене.

Удалось добиться равностороннего треугольника плюс-минус 5 см и все отлично, но акустика требует замены

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.