Добрый день. Хочу в ЦАПе заменить белые Мундорфы. Правильно ли я понимаю, 2 идут на RCA и 2 конденсатора идут на XLR. XLR не пользуюсь, только RCA. Можно заменить только 2 конденсатора которые на RCA?
Ответы
Одними конденсаторами часто сложно ограничиться... И дорого совсем не гарантированно хорошо. Видел примеры набивки в технику дорогих конденсаторов без положительного результата. Отдельным пунктом - набивка в технику банок, предназначенных для акустики. Чаще всего получается жуткий окрас, что почему то выдается за улучшение звука...
У меня есть некое устоявшееся правило выбора техники для своей системы. Ищу то, что мне изначально нравится, то, где пои представления созвучны с пониманием разработчика. Если изначально хочется влезть и перекроить - это не моя техника, нужно искать другое. Довести мелочевку, поменять лампы или улучшить развязку - ладно, переделывать более существенно - нет, не буду из озвученных выше принципов.
Цель?
Улучшить звук.
Изменить измените, уверены, что сможете именно улучшить?
Так как с первого раза у Вас не получится именно улучшить на свой вкус, рекомендую заранее подумать, что Вам придётся несколько раз паять и чтобы печатные проводники не убить на плате, то надо припаять туда один раз временные проводкИ, к которым уже будете, пробуя, подпаивать кондюки.
То что улучшится уверен! Менял конденсаторы в акустике, медиаплеере, на дорогие, и везде были улучшения многократные!! Новые кондёры в 34 раз дороже этих белых мундорфов. ))) Так, что звук тут точно хуже не станет.
Я, если честно, сомневаюсь именно в том, что это улучшения. ))
Но главное — чтобы Вам нравилось.
ага, то ли дело межблочники выбирать, там да, там разница в разы, а конденсатор что, все одинаковые
Ещё раз — слова "разница" и "улучшение" не являются синонимами в применении к результату замены любого компонента тракта...
хоть что делайте, но в цапе с ламповым буфером это самое узкое место, и паразитные свойства на пользу никак не идут, и не компенсируются
И Вы предполагаете, что можно вслепую выбрать и с одной попытки угадать с проходным конденсатором? Просто по цене?!
Удивительное дело, но все как в истории с выходными трансформаторами. Дорогие изделия часто имеют какой-то свой шарм против обычных технически грамотных изделий. Наверно от того что помимо пары основных характеристик имеется целый букет не столь явных , и проявляющих себя более сложно, чем константа.
Вот, мне не нравится слово "наверное" у Вас.
Я думаю, что надо менять комплектующие, хорошо осознавая, что результирующее звучание складывается от всего в целом. И разработчики уж точно на тестировании от прототипа до серийного изделия провели много разных, как измерений, так и прослушиваний.
Да, про бюджет, выделенный на изделие, я всё понимаю, про экономическую причину выбора комплектующих, но тот же тональный баланс был настроен именно на этих.
Но... главное, чтобы владельцу нравилось... как сам процесс, так и результат.
На своём опыте могу сказать, что лично я очень рад, что не полез ни в один девайс, за исключением некоторых неглубоких изменений, потому что большинство к ним, т.е. ко всем моим аппаратам, претензий исчезло после устранения других недостатков, каждый из которых находился снаружи аппаратов.
Конечно, некоторым проще с паяльником, но результат не тот...
Дорогие изделия часто имеют какой-то свой шарм против обычных технически грамотных изделий.
Отличная фраза!
Я как раз посчитал у себя на конкретных примерах, что покупка "обычного изделия" вкупе с экспериментами по улучшению, включая всякие провода, обходится дороже, чем сразу покупка действительного приличного девайса, и "обычное изделие" в результате так и не становится "действительно приличным", а после DIY-паяльника...
На сундуке сейчас продолжается тема с "апгрейдом" Pioneer S1-EX, всем рекомендую ознакомится. ;-)
И разработчики уж точно
Верно! Не случайно делают разные линейки. Идут по пути упрощения вниз по линейке. Очень часто даже SM идет общий на два или более аппарата. При двукратной разнице в цене соседних аппаратах, несложно из младшего сделать старший или даже еще старше старшего с незначительными затратами )))
На мой взгляд, лучше заменить операционник или конденсатор с катушкой, добавить выброшенные производителем детали, чем подбирать снаружи аппарата кабель и пр.
При двукратной разнице в соседних аппаратах, несложно из младшего сделать старший или даже еще старше старшего с незначительными затратами )))
На мой взгляд, лучше заменить операционник или конденсатор с катушкой, добавить выброшенные производителем детали, чем подбирать снаружи аппарата кабель и пр.
Вы понимаете, что лично у Вас в этом несколько больше опыта, чем у большинства, прочитавших и понявших, что "я сейчас поменяю конденсаторы/резисторы на дорогие и у меня будет девайс более высокой ценовой категории"?
Да, я понимаю, что этот опыт сам не приходит, но я сейчас несколько не об этом.
По-хорошему, нужно всё промерить до и после изменений, желательно и методом отсюда — смотрим спойлеры.
А чтобы на слух оценить результат изменений, нужна "эталонная"система, в которой адекватно это можно оценить в сравнении в неким тоже эталоном и нужен опыт проведения корректно таких сравнений.
Но, если бы это было, не было бы попытки применения паяльника. ))
А были бы другие.
На конкретном примере:
Лично я бы:
1) снял бы платы, наклеил бы нефольгированную шумку на дно, верхнюю крышку и боковые стенки;
2) (в зависимости от качества напряжения сети дома, конечно) изъял бы входной сетевой фильтр, заменив его на нормальный медный с покрытием по вкусу (для меня золото) инлет;
3) наверное, выкинул бы и сетевой выключатель вовсе или заменил бы на медный;
4) линию от входного инлета на плату БП заменил;
5) сделал бы отсеки для трансформаторов и плат, заземлив сплошные перегородки на корпус, оставив бы только небольшие отверстия для проводов между ними.
P.S.
Самая большая статья экономии — корпус.
P.P.S.
В дорогих и действительно хороших изделиях, как правило, абсолютно обычная комплектуха.
Ламповые девайсы с небольшим относительно транзисторных количеством деталей — отдельно стоящий вопрос.
Конечно, нет предела для совершенствования. Я про питание уже писал ниже. А по фото понять вообще сложно что там стоит. Учитывая малые токи, наводки от трансов могут просто в пространстве не достигать плат и перегородки , в этом случае могут быть просто не нужны.
В дорогих и действительно хороших изделиях, как правило, абсолютно обычная комплектуха.
Это большая тема для разговора. Вот недавно изучал тему, как "оттачивали" схему блока усилителя мощности. Только дизайн печатной платы изменяли пять раз. А ведь я знаю, что значит изготовить на предприятии промышленным способом печатку, простую печатку ... Это камень в огород китайских изделий заваленных на сами знаете где.
Я как раз посчитал у себя на конкретных примерах, что покупка "обычного изделия" вкупе с экспериментами по улучшению, включая всякие провода, обходится дороже, чем сразу покупка действительного приличного девайса, и "обычное изделие" в результате так и не становится "действительно приличным", а после DIY-паяльника...
Ээээээ, вы в курсе что сейчас общаетесь с фанатом, который живет со своими четырёхполосными фазолинейными АС с диапазонном 25-40кГц, с усилителем класса Т на который я тюнил год. И с китовым цапом? Это не считая таких мелочей как селекторы усилителей или кабеля, собранных так же с нуля...)))
Так вот я уверяю вас, что звук такого уровня как мой обойдётся вам в пару тройку миллионов. Мои же затраты не привесили двухсот тысяч (если не считать растраченного ранее на стоковые изделия)
Вот недавно изучал тему, как "оттачивали" схему блока усилителя мощности. Только дизайн печатной платы изменяли пять раз. А ведь я знаю, что значит изготовить на предприятии промышленным способом печатку, простую печатку ...
Ну-у-у-у, а мы там потом хотим что-то поменять... ))
Учитывая малые токи, наводки от трансов могут просто в пространстве не достигать плат и перегородки , в этом случае могут быть просто не нужны.
Назначение двойное у предложенных перегородок, одно из которых — повышение жёсткости конструкции.
Ээээээ, вы в курсе что сейчас общаетесь с фанатом...
В курсе.
Но, я ещё раз хочу поставить акцент на том, что прочитавший только результат, думает, что это "раз и стало лучше", но упускает "который я тюнил год".
Так вот я уверяю вас, что звук такого уровня как мой обойдётся вам в пару тройку миллионов.
Позволю себе усомниться.
Но при наличии у Вас "ушей" и некоего эталона вполне может получиться неплохо.
Но и 2-3 ед. на готовое тоже можно потратить разными способами...
Многие производители предлагают услуги по модернизации своих устройств. Тот же Cary Audio готов за деньги заменить проводку, разъёмы, поменять конденсаторы на более дорогие и т.п.
А в ЦАПе, то что вы написали, практически всё это уже сделано.
+ Заменена проводка. Проводники в экране, которые подключены к земле, под трансами твёрдая , на чипах наклеена спец ткань (я так понимаю защищает от электромагнитных), плоские провода обёрнуты медью, на кондёрах сверху шумка, заменены некоторые конденсаторы и ещё по мелочам.
Лист меди есть, перегородки буду делать, отсеки для трансформаторов тоже будут сделаны, но всё это позже.
А в ЦАПе, то что вы написали, практически всё это уже сделано.
Есть у Вас общее фото?
Тот же Cary Audio готов за деньги заменить проводку, разъёмы, поменять конденсаторы на более дорогие и т.п.
Стоит изучить как раз эту страницу.
Посмотрите разводку на обратной стороне платы. Если я не путаю, на XLR должно идти 4 конденсатора. Получится неравномерно и искажения.
Добрый день, менять четыре надо, вот только какие решили ставить, старшие модели конденсаторов намного больше по размерам. Так зависит от усилителя, если промышленный там электролиты и толку не будет, лучший вариант убрать конденсаторы, но это смотреть другие компоненты надо. В целом эти мундорфы не плохие.
Ставить хочу конденсаторы которые в 34 раза дороже этих белых, будет лучше я уверен! Белые стояли у меня в акустике. Теперь с suprime и suprime silver/gold/oil, акустика играет намного лучше. По размерам да больше будут, но как разместить найду, пространства ещё много там.
Знакомый говорит в акустику Дуланды лучше, у него фильтр в каждой колонке только под 100к. Описанные вами кондеры тоже хорошие.
почему не хотите напрямую?
Наверное лучше, они и намного дороже. У меня 8 конденсаторов в одной колонке, сильно дорого выйдет с Dueland. А в ЦАПе напрямую не хочу, потому-что не хочу конструктив менять. Раз задумано так, то пусть будет так, но с дорогими компонентами. Да и напрямую думаю будет уже не то..
Я бы эти беленькие на silver gold oil поменял не задумываясь.
Пока непонятно, какие конденсаторы на RCA выводят. Думаю, что четыре белых - именно на XLR, т.к именно четыре нужно для них. Если поставите suprime - будет интересней для звука. Но они довольно габаритные.
Потыкал мультиметром на прозвон. Получается
1-й (слева на право) прозванивается с левым XLR,
2-й - RCA левый,
3-й - XLR правый,
4-й - RCA правый.
Конденсаторы хочу подороже чем Suprime, 150$ за шт. Вот и интересуюсь, чтобы не выкидывать 300$ на конденсаторы которые будут просто для вида стоять и не использоваться.
Чтобы понять, нужно видеть вопрос полностью: что за ЦАП, каков тракт остальной. Может стоит деньги на другие ресурсы пустить, например, питание или кабели. В обшем, пока можно в общих чертах рассуждать про конденсаторы. Могу сказать, что оценить конденсаторы выше чем даже простые suprime довольно не просто - всё, что после них должно быть соответствующего уровня. И об это всём остальном ничего неизвестно....
Я бы схему тщательно изучил, как от лампочки до RCA путь идет.
Провода, вилки, предохранители не дешёвые, в акустике suprime / suprime silver/gold/oil. ЦАП Cary Audio Dac-100t, лампы в цапе Siemens CCA (так же есть Amperex, Valvo). И все замены я слышу, включая предохранители. Все улучшения и замена конденсаторов в акустике/медиаплеере шли на пользу! Усь Sugden al21. В цапе уже сделаны небольшие доработки, перед мундирами стоят маленькие тефлоновые и белые слабое звено! Да и вместо белых у предыдущего хозяина стояли конденсаторы намного дороже, белые установлены, чтобы можно было продать ЦАП, так как с дорогими и цена была бы другая.
То есть Вы купили «копанный» цап с ритейлом в 3000 долларов?
Однако.
А что за модель акустики?
Да, копанный и в этом вижу только +! Акустика Sugden LS21
Понятно. Могу сказать, что в вашей акустике вч очень хорошая, но я не уверен, что она позволит услышать все прелести топовых Suprime. Имею опыт использования такой же вч головки и более старшей в линейке.
Поэтому вам решать , но я бы шел немного иным путем. Как выше писал поставил самые простые Suprime. Кстати, какой ёмкости планируете? Кроме того, есть вероятность вообще отказаться от конденсатора.
Я так понял, что в АС вы уже белые конденсаторы заменили?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.