Очень долго я собирался протестировать что-нибудь из младшей линейки Davis Acoustics — настолько долго, что на смену некогда заинтересовавшей меня серии Maya пришла совершенно новая Ariane. Изначальная причина моего интереса была довольно проста — серии Hera и Krypton оказались крайне привлекательными в своем бюджете, что вызывало вполне закономерную мысль: «А вдруг и младшие "Дэвисы" — это тоже что-то выдающееся?». И линейка, с которой теперь начинаются Davis Acoustics, эту мысль подтвердила.
Дизайн
Фирменный стиль Davis Acoustics — это удивительный случай, когда все началось с технологии, а в итоге превратилось в уникальный дизайн. Как вы наверняка уже знаете, Davis были одними из тех, кто вывел кевларовые динамики в свет и сделал их популярными. И поначалу все кевларовые динамики имели натуральный для этого материала цвет — желтый.
Являясь одним из ведущих производителей кевларовых среднечастотников в Европе, Davis Acoustics отразили это в своем логотипе в виде яркого желтого круга, а желтые диффузоры этих динамиков стали отличительной чертой фирменной акустики.
Но если изначально это были именно кевларовые диффузоры, то теперь спектр используемых материалов значительно более широк — а вот цвет остался неизменным. И именно благодаря цвету одного динамика мы понимаем, что перед нами Davis Acoustics. Я это все к тому, что Ariane несет в себе ДНК бренда, хоть и выпущена сравнительно недавно, уже с новыми логотипами и в обновленной дизайнерской концепции.
Что же до внешнего вида в целом, то одна из его задач — напомнить пользователю о существовании в линейке старших моделей. На это намекают отверстия для пластиковых штырьков, удерживающих гриль, и ничем не прикрытые шурупы, крепящие динамики, да и отделка виниловой пленкой при ближайшем рассмотрении на шпон не похожа (а издалека — вполне ничего).
Все выполнено очень аккуратно и точно, зазоры ровные и небольшие, никаких дефектов нет, но и ощущения роскоши тоже не возникает. Но вот с идущими в комплекте защитными решетками картинка меняется радикально. Все варианты оформления акустики — двухцветные: с матовым однотонным фасадом и отделкой основной части корпуса «под дерево».
Грили же, во-первых, прикрывают все отверстия и шурупы, а во-вторых, они имеют оригинальную фактуру и цвет, которые дополняют остальные материалы отделки и превращают внешность акустики в завершенный ансамбль. С грилями Ariane выглядят просто отлично и распознать в них бюджетную модель уже становится сложновато.
Конструкция
Помимо яркого желтого диффузора среднечастотника, располагающегося на фасаде, внимание привлекает еще один элемент, типичный для Davis Acoustics — фазоинвертор с фронтальным расположением. Как и у старших колонок, порт достаточно большой по диаметру и имеет плавное расширение на выходе, что в совокупности избавляет от турбулентности и сопутствующих призвуков.
Фронтальное расположение порта дает чуть больше свободы при выборе места расположения акустики, хотя надо помнить, что установка вблизи стены усилит бас вне зависимости от того, где находится фазоинвертор и есть ли он вообще. Даже производитель рекомендует соблюдать дистанцию до стен порядка 30 см.
Но эксперименты, конечно, никто не запрещал. Можно задвинуть Ariane в любую нишу и скорректировать бас акустической подготовкой или цифровым DSP — фронтальный фазонивертор позволяет делать что угодно, на свой страх и риск.
Корпуса акустики изготовлены из MDF и при простукивании дают глухой отклик. Проблемных зон, которые способны подкрасить звук, обнаружить не удалось. Опоры выполнены таким образом, чтобы можно было обеспечить небольшой наклон для выравнивания фаз сигнала всех трех излучателей. Тут тоже есть сходство со старшими моделями.
Схема включения излучателей в Ariane 5 — чистая трехполоска, что не так часто встречается в бюджетной ценовой категории и повышает привлекательность данной модели. Частоты раздела выбраны на 300 и 3 000 Гц: эту аудиоинженерную заповедь разработчики Davis Acoustics выполняют неукоснительно и видимо кратные частоты действительно дают эффект.
Во всяком случае, сшивка полос, как и у прочих «Дэвисов», безупречна, музыкальное полотно бесшовное, переходы между динамиками не заметны на слух. Согласовыванию динамиков явно помогло и то, что все они собственного производства и изначально подогнаны друг под друга по рабочим характеристикам.
За нижние частоты в Ariane 5 отвечает басовик калибра 6,5 дюймов. У него бумажный диффузор, что обещает естественное и фактурное звучание верхнего баса и нижней середины. Магнитная система усиленная, диаметр звуковой катушки немаленький — 37 мм, опять же для лучшего контроля баса.
Желтый диффузор среднечастотника изготовлен из стекловолокна — как и в модели Hera. Калибр среднечастотника — как у басовика, 6,5 дюймов, что вполне обоснованно с учетом частоты раздела 300 Гц.
Главная особенность серии Ariane — это твитеры, в которых разработчики вернули в строй технологию прошлого века. Диффузоры высокочастотников они изготовили из целлюлозной массы и установили на мягком подвесе из пеноматериала. Размер твитера достаточно большой, на вскидку — порядка 30 мм до подвеса, но разработчики акцентируют внимание не на диаметре диффузора, а на звуковой катушке, калибр которой составляет 20,4 мм. Мощный «мотор» такому твитеру действительно нужен, поскольку масса подвижной системы у цуллюлозного диффузора явно выше, чем у обычного тканевого.
Проблема, которую решают «бумажные» твитеры — это искажения и излишняя яркость верхних частот, которые встречаются у бюджетных тканевых высокочастотников. С другой стороны, у бумажного диффузора ниже верхняя граница воспроизводимого диапазона: ближе к границе слышимости бумага уже не особенно эффективна, и поэтому диапазон у Ariane как раз ограничен 20 кГц.
Однако если выбирать между мягким верхом, который дает бумага, и острым, шероховатым, «песочным» верхом недорогих тканевых твитеров, я скорее выберу первое. А когда речь идет о бюджетной акустике, то примерно такой выбор перед нами и стоит.
Звук
Звучание Ariane 5 достаточно светлое и открытое, при этом теплое и без выраженных акцентов на краях диапазонов. Ни верх, ни низ у этой модели не форсированы — даже наоборот, они, скорее, не привлекают к себе лишнего внимания.
При кинотеатральном использовании сабвуфер напольникам Ariane 5 не помешает, а вот основная часть басового диапазона, используемая в музыке отрабатывается уверенно. Верхний бас достаточно упругий, плотный и быстрый, чтобы справляться даже с современной электронной музыкой. Басовая партия в «Another Brick In The Wall» читается отлично.
Контрабас в записях Patricia Barber звучит не столь четко и сфокусированно, как на Krypton, которые побывали у нас на тесте раньше, но ни мелодия, ни разборчивость нот от этого не страдают. Средние частоты — одна из сильных сторон модели Ariane: они выразительные, живые и хорошо артикулированные.
Благодаря хорошей прозрачности в аудиофильских записях хорошо слышны все призвуки, создающие у слушателя эффект супердетальности, хотя на самом деле разрешение у Ariane 5 не такое высокое, как у Krypton или Courbet. Совсем сложный материал, вроде симфонической классики и экстремального метала, звучит на них не так разборчиво и от этого не так интересно.
Будучи представителем младшей серии, Ariane 5 фокусируются на главном — мелодии, ритме, динамике. В сочетании с хорошим тональным балансом это помогает им уверенно воспроизводить большинство музыкальных жанров — от поп музыки и рока до джаза и оперных арий.
Как я уже упомянул, сшивка полос исключительно хороша. Звуковое полотно абсолютно цельное, и звучание в целом получается максимально естественным, не напрягающим, что говорит еше и об отличной фазовой и частотной согласованности излучателей.
В чем-то такой характер напоминает работу качественного большого широкополосника с бумажным диффузором. Помимо бесшовной подачи всего диапазона эту ассоциацию вызывает и смягченное суперкомфортное звучание целлюлозных твитеров. На контрасте с обычными ощущается небольшой дефицит самых верхних частот, усиливающих ощущение пространства и дающих так называемый «воздух», но откровенного дефицита «воздуха» в звучании нет — а заодно нет жесткости, резкости, сверлящей мозг остроты или неприятного песка.
Тарелки, медные духовые подаются очень естественно, с натуральными тембрами. Опять же ни какой высушенности, обесцвеченности и схематичности, которыми страдают бюджетные тканевые твитеры, нет. Разрешение на верхах и верхней середине отличное для своего класса.
Твитеры имеют достаточно выраженную направленность, поэтому наилучшая фокусировка получается в том случае, если направлять их строго в точку прослушивания. Тогда сцена располагается перед слушателем и не выходит далеко за пределы стереобазы. Размер образов пропорционален акустике. Звуковая картина хорошо проработана в трёх измерениях, локализация в пространстве точная, существенно лучше ожидаемого.
Эффективный угол рассеивания верхних частот — порядка 90 градусов, после чего отдача заметно снижается. С одной стороны, это минимизирует первые отражения, что в целом полезно для звука и позволяет получить хороший результат даже в неподготовленной комнате. Но с другой стороны, угол достаточно широк, чтобы можно было поворачивать оси излучения без какого-либо существенного ущерба тональному балансу и звуковой картине в целом.
Если хочется сделать звук более объемным и переместиться в первый ряд партера, то акустику надо ставить шире и оси излучения тоже направлять чуть шире, целясь в точку на полметра-метр позади слушателя. В этом случае немного страдает локализация и фокусировка сцены, но возникает наилучший эффект погружения: чувствуешь себя в самом центре музыки.
Такую же расстановку имеет смысл использовать в случае, есть желание заполнить комнату звуком более равномерно, и если система универсальная и используется как домашний кинотеатр, поскольку зона прослушивания получается широкой, охватывающей диван, а не единственное кресло.
Итог
Эта акустика максимально утилитарна в самом хорошем понимании этого слова. Она уверенно справляется с большинством музыкальных жанров, хорошо проявит себя, если решите посмотреть кино в достойном звуковом сопровождении, не является сложной нагрузкой для усилителя, легко вписывается в интерьер и, что немаловажно, стоит разумных денег. Для домашней акустики начального уровня это отличный набор качеств.
По прозрачности, способности выстраивать сцену и натуральности звучания Ariane 5 видится явным преемником старших моделей Davis Acoustics. С технической точки зрения в пользу этого сыграли и трехполосная конструкция, и фирменные динамики, отвечающие за нижние и средние частоты, но особенно — новый твитер, поднявший планку качества верхних частот на принципиально иной уровень.
Получается, что замена ткани на целлюлозу действительно оправдана и дает много плюсов, несмотря на более сильное ограничение диапазона. Посмотрим, появятся ли у кого-то еще бумажные твитеры.
чистые и комфортные верхние частоты, цельное и выразительное звучание, хорошая ритмичность, голографичная сцена
может чувствоваться недостаток объема в силу отсутствия резкости на высоких частотах
99 990 рублей
Диапазон частот: 42-20000 Гц
Акустическое оформление: фазоинвертор
Количество полос: 3
Частоты раздела: 300 и 3000 Гц
ВЧ динамик: целлюлозный купол
СЧ динамик: конус из стекловолокна, 17 см
НЧ динамик: целлюлозный конус, 17 см
Чувствительность: 92 дБ
Мощность: 80/150 Вт (номинальная/максимальная)
Импеданс: 4 Ом (минимальный)
Масса: 13 кг
Габариты: 900х190х262 мм