Друзья, накопилось в коллекции достаточно много пластинок от Мелодии с джазом, музыкой к кинофильмам и прочее, но с пометкой на конверте и яблоке пластинки "моно". Пластинки изданы в основном в 80-х годах и начале 90-х. Кто-нибудь в курсе есть ли необходимость воспроизводить такие пластинки от Мелодии на специальной моно головке звукоснимателя? Как фирма Мелодия нарезала такие пластинки - только в горизонтальной плоскости или точно также как стереопластинки в горизонтально-вертикальной плоскости?
Ответы
Я, вот, вспоминаю, что в период перехода виниловых пластинок с монофонического формата на стереофонический в СССР на некоторых пластинках на обратной стороне конвертов было написано, что пластики в моно и стерео могут воспроизводить универсальные проигрыватели виниловых пластинок на скорости 33 и 45 об. в минуту, а для грамофонных (шелаковых) пластинок нужно было использовать другую иглу. И я хорошо помню, что на нашем проирывтеле-чемоданчике Юность стояла моно головка с переворачивающейся иглой для проигрывания шелаковых пластинок на 78 об/мин. На этом же проигрыватели мы в начале слушали стерео пластинки, а потом на музыкальном «центре» Мелодия-105м уже с о стереофоническим ММ звукоснимателем ГЗМ-105 так же слушали и наши монофонические пластинки на 33 и1/3 об/ мин и на 45 об/м, но «сорокопятки» были огромной редкостью, попадались лишь импортные с большой дыркой в центре, расчитанные для проигрывания в музыкальных автоматах на западе в кафе и ресторанах.
Обалдеть что у нас выпускали:)) "М60" говорит что это моно-пластинка.
А вот ГОСТ 1988 года, так что скорее всего можно и на стерео-головке слушать.
То, что можно на стерео-головке слушать это понятно. Хотелось бы точно знать имеет смысл приобретать отдельную моно-головку для таких пластинок, чтобы полноценно воспроизводить и снимать звук с дорожек?
Не думаю что качество записей таково, что нужно применять отдельный картридж.
Ну, кстати, первые два выпуска из этой серии с записями Хаулина Вулфа и Мадди Уотерса изданные в стерео прям очень классно прописаны.
Я вот к сожалению пропустил эту серию... В сети их много, от 200 рублей до 3000.
Если говорить именно о моно изданиях, то у меня есть Гленн Миллер мелодиевский, вот прям новый, тоже моно. Я одалживал у приятеля моно-картридж, но разницы не почувствовал. Так же есть и новодел в моно от Д'Агостини, тоже разницы не особо... Может конечно сам сетап у меня так себе?😁
Некоторые аудиофилы, в коллекции которых много редких монофонических пластинок покупают для их прогрывания специальные монофонические картриджы, которые бывают в продаже как ММ, так и МС типа и причем весьма не бюджетные варианты моно картриджей.
Вот эти пластинки из 70-80-90 годов моно можно слушать на современных картриджах. Это пластмасса. А вот старые пластинки записывали на шеллаке- такой вид пластмассы и смолы. Вот их не стоит . для них есть специальные головки. Отличие визуальное и внешне-они тяжелые и не гнуться. Патефонные!
Про шеллак я в курсе. Но допустим у производителя Audio-Technica в линейке MC-картриджей аж три разных модели есть. Причём модель AT-MONO3/SP (https://www.audio-technica.com/en-gb/cartridges/line-series/mono3-series/at-mono3-sp) предназначена именно для шеллака и грамофонных пластинок. Остальные две модели AT-MONO3/LP (https://www.audio-technica.com/en-gb/cartridges/line-series/mono3-series/at-mono3-lp) и AT33MONO (https://www.audio-technica.com/en-gb/cartridges/type/moving-coil/at33mono) для воспроизведения виниловых пластов записанных в "моно".
Нет, для именно этих пластинок отдельная моно-головка не обязательна. Желательна, но не критично. Особенно если есьт переключатель в моно на корректор или предусилителе. Но даже если не можно слушать при помощи обычной головки.
Виктор, спасибо большое за Ваш ответ!
Виктор, с Новым Годом! Приобрёл я в итоге монокартридж AT33MONO. Сейчас наслаждаюсь прослушиванием пластинок записанных в "моно". Звук реально полновесный идёт с этих винилов, очень доволен полученным результатом. Кстати, пластинки и от "Мелодии" в том числе очень очень достойно и качественно изданы.
Интересно. Не думал, что у нас в 90-х были моно пластинки. А на каталожном номере тоже стоит буква "М" или всё же "С" или "СМ". Я так полагаю что если последнее, то можно и обычную иглу использовать.
Для общего понимания вопроса стоит упомянуть, что сейчас некоторые фирмы при выпуске монофонических картриджей просто "замыкают" внутри проводку каналов, в остальном картридж тот же самый.
Соответственно, что купить моно картридж, что нажать кнопку "моно" на фонокорректоре или усилителе/предусилителе - эффект будет один!)
P.s. конечно так делают не все и есть конкретные моно-картриджи.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.