Есть ли какая-то принципиальная разница между фабричным акустическим кабелем и кабелем, изготовленным самостоятельно? Ценовой диапазон до 100 деревянных. Если нет, то на какой кабель в нарезку стоит обратить внимание?
Ответы
По общим усилиям форума у меня -53 балла.Лично мне не мешает,но ограничения есть.Хорошо,что голоса не лишили,хотя просто долго лежал в больнице,а сегодня прорвало(случайно),а вобще здесь все одно и ,то же.
Подбор кабеля-это окончательная доводка правильно подобранных компонентов.А насчет самодельного кабеля-в этом есть свои плюсы,но ,как вы сделаете напыление изоляции из тефлона под давлением в 40т на 1см кв. в домашних условиях?
Эти вы сильно глубоко копнули. Имелось с виду, что кабель фабричный, покупаемый в нарезку с нужной разделкой концов или под голый провод.
Если уж копать,то на полную лопату,а не щипать по верхушкам.Если вся система воспроизведения подобрана не согласовано и низкого качества,то провод не спасет.Возьмите на один и тот же провод и подсоедините разные динамики-вы получите и разный звук,значит нужно копать не от провода,а только им доводить грамотно подобранные компоненты.
Ну хорошо. Давайте спросим, кто здесь не покупал, а сам делал, ну или даже плел себе в систему кабель и из чего? Неверное, вы будете в одиночестве. Я плёл как-то давно из монтажного кабеля, но потом просто перешел на то, что в продаже.
А я вот как-то, эксперимента ради, изготовил Alpha Core Goertz из кухонной алюминиевой фольги и скотча ( хотел проверить поможет ли Гертц от зловредной помехи с телевышки у дома))))
Если уж, копать на полный штык, то логичней предположить, что человек, разбирающийся в технологиях напыления тефлона , с такой же компетенцией способен подойти и к выбору элементов своей системы :-)
Если серьезно, то вопрос не стоит в осуществлении уникальных технологий производства материалов в домашних условиях, речь ведем о конструировании кабелей под конкретные нужды, конкретного сетапа. Здесь , все будет зависеть от компетенции конкретного "дизайнера", впрочем , как и в мире суровых профессионалов... (не нужно забывать, что профессионал - это , всего лишь, человек, зарабатывающий себе на пропитание данным ремеслом... и уровень его компетенции не определяется этим гордым словом, в которое иногда, вкладывают магический смысл. (с улыбкой наблюдаю рекламу с жвачкой Stimorol PRO ! :-) )
Мне всегда интересно,как люди выбирают провода для акустики.Задумываются ли они,а какого качества провод на катушке динамика-медный,алюминиевый,какое сечение,какой класс акустики?А,то все обсуждают провода подводящие,но почти никто не задумывается о качестве провода на катушке динамика,а это немалая зависимость и согласованность с внешними проводами.
А еще и фильтр... на цементных резисторах и самых простых конденсаторах и катушках с тонким проводом. Который, как мне часто упорно доказывают - "норма" для акустики до 200 т.р.
Вадим, ну так за чем же дело стало? Приезжаете на фабрику, там сейчас везде экскурсии можно заказать, и устраиваете разбор полётов с изготовителем, чёйта они так экономят? Ну или на выставку стоит выбираться раз в год-то(а в нынешнее время раз в два). Представители брендов есть почти везде, блогеров полно, пусть фиксируют "неудобные вопросы":))
Зрите в корень, коллега. Абсолютно согласен. В конце 90-х, при апгрейде акустики, тоже посещали аналогичные мысли. Первым делом заменил, в общем то, неплохие провода к динамикам на самокрученные из жил проверенного в деле, импортного контрольного кабеля.
Так как динамики, кроссовер и конструкция были неплохи, результат прибавки был отчётливо заметен. А вот попытка менять конденсаторы закончилась ничем. Мундорфов у меня не было, а советские МБГО оказались не очень для звука. Вернул всё на место.
Если вы преследуете цель сделать максимум для звука, то самодельный более предпочтителен. Вы на каждом этапе будете понимать как и что у вас устроено. К примеру, далеко не в каждом кабеле можно быть уверенным, как у него произведена разделка разъемов (особенно непонятно по конструкции с сетевыми или кабелями для фоника). Можно взять кабель одного производителя, а разъемы другого, можно паять или делать обжим. Вариаций больше, чем с готовым решением.
Если вы уже на стадии покупке размышляете о том, как удачно вы вложили деньги, сколько вам принесет последующая продажа этого кабеля - только фабричный с сохранением всех коробок, чеков, сертификатов.
В общем, вам про звук?
Про него!
согласен с Вадимом на 100%! добавлю-цена самодельного кабеля будет меньше аналогичного заводского в 1.5-2 раза. ежели дружите с паяльником,то еще и будете получать удовольствие от ваяния своего кабеля))))
Результат по звуку вслед за ценой тоже может оказаться скромнее. Есть некоторые нюансы по пайке. Профессионалы в курсе, самопальщики, необязательно.
Профессионалы в курсе
Особенно кода вскрываешь разъемы межблока и видишь, что он распаян просто неправильно. Вот яркий пример - в вертушке Rega RP1 с завода в тонарме неправильно разведена земля - об этом на всех профильных форумах пишут. Пришлось переделывать.
Ну и дедушка ВДХ любит туману нагнать, что по-настоящему кабель звучит только после его собственной сборки . Хорошо, что не так давно был тест с разбором содержимого.
ВДХ, себе на уме. Возможно он не про правильность схеморазводки туману нагнал, а про саму технологию пайки, как процесса и некоторые тонкости. Тоже кстати, работает и на звук влияет.
И с вами согласен и с Вадимом. Везде есть свои "но" и нюансы:))
я в курсе нюансов пайки
Надеюсь вы всё же не сто рублей хотите потратить на всё про всё, а сто рублей за метр акустического кабеля. Кстати паять его совсем не обязательно, в любом устройстве есть возможность подключить голый(зачищенный) провод. Ну разве что за малым числом некоторых брендов:?))
Вот ТАКОЙ кабель нормальный для акустического. Не задорого:)
Прошу прощения, отвечал ТС:))
ОК)))
Я верно понял, что Вы конкретно про особенности, собственно пайки. А то Вадим и Игорь Анатольевич скорее про схему.
я имел ввиду,что самоделка звучит не хуже фабричного. в качестве примера-2 года назад брал на прослушку межблочник Oyaide ACROSS 750 (родиевое напыление на разьемах). цена 12 тысяч р. звук не понравился-слишком резок на ВЧ и холодный. вернул обратно в олл кейблс и там же купил этот кабель в нарезку и к нему разьемы чернов(позолоченная медь). распаял и получил прекрасно звучащий межблочник с хорошей детальностью и теплым звуком.
эта самоделка мне обошлась около 5 тысяч р.
Похоже сделал. Купил два 4-х метровых межблочных i400 и два видеокомпонентных (с каждого получил 6 RCA разъёмов) от Monster Cable занедорого, примерно $60. Нарезал и напаял на все случаи. Один нераспакованный i400 остался на резерв. Это было в 2013-м. Сейчас такой халявы не обломится, в принципе. Тюльпаны, конечно, роскошные, старый монстр, вещь.
У монстров же подглядел технологическую особенность при пайке, которую при сравнении по звуку, применил. Ну Вам без надобности, коли и так, нормально.
же подглядел
Мне с надобностью :) давайте подробностей!
скорее всего использование минимума припоя.
Разделил ответ на две части. Точно, это само собой. Но это второе, а главное, длина припаеваемых к контактам разъёма концов провода, должна быть небольшая. Миллиметр от силы. Я думал всегда так: чем длиннее припаеваемый кончик, тем лучше. Больше площадь контакта, меньше переходное сопротивление и т. д. Поэтому зачищал и лудил от души - миллиметра 4-5. Оказалось наоборот, по звуку предпочтительнее (увеличивается звуковое разрешение) небольшая длина пайки с минимальным количеством припоя.
Когда учился на связиста, это было "золотое" правило пайки. На практике многие получали по рукам за кучу припоя и куски провода по сантиметру. Благо отец всю жизнь что-то паял и собирал, так что как правило паять научился с детства. Думал все так паяют, на практике выходит не все. Сам до сих пор использую основную обвязку от "монстров" доволен, а все что на втором плане отдал на откуп самодельным кабелям из проф сегмента.
У всех по разному. В 80 - 90хх годах, в нашем цехе горячей металлургии применялось много оборудования с разъёмами ШР. Нам при пайке этих разъёмов приходилось максимально заливать их припоем. Так как, присутсвовавший в производстве сернистый газ и высокая температура, способствовали разъеданию места пайки. А длина провода для посадочного места была предопределена самой конструкцией штырьков разъёма.
Данный момент я интерпретировал так: конструкция разъёма и самого кабеля подразумевает определённые условия для сохранения точности структуры сигнала при его прохождении. Переходной участок же, конец провода - припой - контакт разъёма в некоторой степени нарушает эту точность. Добавляет элемент хаоса. Соответственно, чем меньше будет длина этого перехода, тем меньше внесётся сумятицы в сигнал.
Спасибо за подробности. В заводских межблоках, что попадали мне в руки не видел каких коротких коротких концов под пайкой.
Хотел уточнить, что имел в виду кабель фабричный, который продается в нарезку.
Самодельный кабель не сможет тягаться с фирменным за 100 000 рублей. А скорее всего и за половину
Почему? Что, недоступно в сборке компонентов, из того , что делает "фирма"? Лично Вы, сумеете отличить самопал от фирмы?
Вангую: +100 каментов срача на кабельную тему))
…ушел за поп-корном)
Срач-то зачем?
В сетапах где каждый компонент свыше тысячи долларов, разница при замене одного из них, великолепно слышна.
Ну а если вы не слышите её или она вам кажется крайне незначительной - ещё лучше.
Не нужно тратить лишние деньги. Просто слушаем музыку и наслаждаемся.
И где Чугункин?Пришло время очередного холивара!
Мне можно встрять?
Велком!
ТС определил слишком скромный ценовой диапазон (меньше пачки сигарет).
За 100 деревянных - не стоит и гоношиться, результат будет вполне предсказуем. За данную сумму не возможно, не только "доехать", но и "шашечки"...
Я думал, что речь о до 100 000 руб. за весь кабель. Правда длина или би-вайринг не указаны.
Я лишь , прокомментировал, то , что указал ТС :-)
(может, он, и имел в виду - 100К руб, однако , указал стольник и не исправил)
Тоже не обратил внимание на "деревянных", думал речь идёт о вечнозелёных:(( За сто рублей и в Ашане трудно кабель найти...
Надо искать,нельзя серьёзного аудиофила оставить без кабеля
Все верно Вы думали. Длина 4м. Биамп
Я имел ввиду 100 000))
Правильно,что в продаже.Но скажите вы сначала покупали провода или компоненты?
Компоненты.
Если я вы хотели именно мне ответить, то нажимайте на "ответить" под нужным постом, а то сложно понять кому вы пишите.
У человека отрицательный рейтинг, он не может.
Ха, забавно по 100 000 рублей за провода платить...я покупаю у проверенных поставщиков хорошую медь на 2,5 и 4 квадрата и ок!
Медь - полуфабрикат. Из неё надо ещё в объёме пространства правильную конструкцию соорудить. Электрические поля - капризная штука. Не будет как надо скомпонован проводящий элемент, поля закрутятся как попало, прощай звук.
а можно подробнее про вашу медь? марка и класс чистоты.
Бритва Оккама. Лишнее не беру во внимание, медь использую на стадии полуготовности, в виде жил от разных кабелей и проводов. Знать количество девяток мне без надобности. Зачищаю ножичком жилки, смотрю оттенок цвета, далее несколко раз сгибаю на предмет, ощутить пластичность. Потом, естественно, на прослушивание.
Например, есть швейцарский многожильный провод небольшого сечения с великолепным звучанием. Использую для монтажных дел и прочих мелочей. А есть немецкий сигнальный кабель - витая пара в экране, 19 AWG, применяемый на большие расстояния в промышленности. Это очень серъёзный провод, разрешение в звуке, феноменальное. Использую как сетевой 230 В и как основу для акустического. Темой самодельных кабелей занимаюсь с 97-го года.
Если на любой динамик (среднечастотник или высокочастотный)в фильтре установить в параллель основному конденсатору фторопластовый-звук изменится в лучшую сторону.Но есть одна проблема-акустика даже выше 200т.р. не всегда укомплектована приличными динамиками,а те ,что установлены далеко не соответствуют своим параметрам.Это,как в наших любимых S-90-низкочастотники имели разброс по эквивалентному обьему от 100л до 1000л-вот и собери,что то приличное.А сейчас в импортной акустике думаете,что лучше.Бардака хватает с головой,зато ценники,как у чугунного моста.А потом покупатель думает,я же заплатил такие деньги,а,где звук???
У меня иной опыт. Те динамики, которые покупал для сборки акустики, по замерам были даже лучше, чем заложено в даташите. Даже самый младшие SEAS, которые у самодельщиков считается хорошим тоном покритиковать, были сильно лучше, чем заложенный минимум у производителя.
Сильно лучше в чем?SEAS в основном пытаются получить ровную частотку ,зажимая механическую добротность до 1-1.5 и теряется микродинамика,полет,звук теряет музыкальность.А у моих динамиках механическая добротность 21 и даже низкочастотники играют с высоким разрешением.Сейчас опять влепят -10,давайте сразу -20,что жадничаете.
Я бы выбрал самодельный путь. Провод он и в Африке провод, а вот припой и качество пайки будет только на моей совести.
Конструкция провода тоже работает. Пожалуй, не меньше, чем качество меди.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.