В 2023 году отечественная Hi-Fi-индустрия попала в состояние выставочного марафона: в начале апреля прошло достаточно масштабное Fresh Hi-Fi & Vinyl Show, затем в том же месяце — Moscow High End Show, далее — выставка в Мюнхене, на которую выбрались многие отечественные дистрибьюторы в поисках новых брендов, и вот, наконец, в первые дни лета в Екатеринбурге прошла выставка Hi-Fi & High End Show Урал 2023.

После «Фреша» большого количества новинок никто не ожидал, и некоторые комнаты действительно были очень похожи по наполнению на те, которые мы уже наблюдали в Москве. Однако нашлось немного новых моделей, а самое главное — уральская выставка стала площадкой для дебюта сразу нескольких брендов. Но обо всем по-порядку.

Специально для написания репортажа я прихватил с собой карту выставки, поэтому мы виртуально пробежимся по ней от входа до последнего, пятого этажа.

 

Prime Solutions

Большой зал, в котором расположилась компания Prime Solutions был ближайшим ко входу и, на мой взгляд, это стало исключительно удачным стечением обстоятельств. Связка из акустики Borresen Z3 и компонентов Aavik выдавала абсолютно эталонное звучание: прозрачное, сбалансированное, чистое и завораживающе-реалистичное. И если в ходе прослушивания других систем нужно было освежить восприятие и вспомнить, что такое чистое, ничем не окрашенное звучание, можно было в любой момент спуститься на первый этаж.

В этом же зале демонстрировалась обновленная акустика Perlisten S7T Special Edition, проигрыватели винила Clearaudio и New Horizon, компоненты Exposure и новинка сезона — фирменная встройка от Perlisten.

 

Klipsch, Pioneer, Onkyo

Еще один большой зал, прямо за стеной, занимала компания Simple Distribution, основу экспозиции которой составила акустика Klipsch во главе с Klipschorn — главной моделью бренда, которая производится непрерывно более 70 лет.

Расположение акустики было выбрано в соответствии с заветами самого Пола Клипша — в углах помещения, и зал площадью порядка 70 квадратов эти колонки озвучивали вполне уверенно, хотя работали с ламповиком Mastersound, выдающим всего лишь 2 х 30 Вт. Там же можно было послушать и другие модели серии Heritage: Cornwall, Forte и Heresy.

А вдоль другой стены выстроился практически весь современный модельный ряд: активные полочники Nines, пассивные напольники серий Reference Base, Reference Premiere, флагман RF-7 и целая стопка сабвуферов. Пара напольников Reference Base 800 работала со стереоресивером Onkyo TX-8270, и эта связка, несмотря на скромный ценник, отличалась весьма бодрым и детальным звучанием.

Напротив были выставлены саундбары, включая модель со встроенной акустикой трехмерного звука, стационарные беспроводные колонки и Bluetooth-колонки, одну из которых получил победитель конкурса, который проводился на местном радио. А на полу стояло несколько ландшафтных колонок-камней, которые также производятся под брендом Klipsch.

На входе в комнату в пассивной демонстрации был выставлен десяток AV-ресиверов и стереокомпонентов брендов Pioneer и Onkyo.

 

Radiotehnika

В комнате напротив состоялась презентация возрожденного бренда Radiotehnika. В зале были представлены образцы, которые составят ассортимент компании в ближайшее время — несколько линеек классической напольной и полочной акустики, центральные каналы, плоские настенные колонки и сабвуферы разных размеров.

Из электроники была показана пара усилителей RTM01 2 х 100 Вт со встроенным стримером, RTM02 2 х 50 Вт с функцией караоке, пара проигрывателей винила с Bluetooth и без, а также четыре звукоснимателя.

Младшие модели звукоснимателей ММ-типа совместимы с Ortofon, происхождение старших моделей МС-типа выяснить не удалось, но надо заметить, что ценник на них весьма демократичен и истинные любители аналогового звука наверняка оценят их в работе в ближайшее время.

На выставке же можно было послушать фирменные усилители в связке с младшей акустикой серии Alfa. Я послушал напольники, работавшие вместе со старшим стоваттным усилителем. Благодаря максимально жестким диффузорам СЧ/НЧ-динамиков и приличному запасу мощности комплект просто отлично справлялся с электронной, поп- и рок-музыкой. На джазе и классике можно было бы потребовать большей утонченности, если бы не ценник: все вместе стоит порядка 80 тысяч.

Серия акустики Alfa — единственная, которая производится в Китае. Старшие модели имеют исключительно российскую сборку. В дальнейших планах компании — инсталляционная и профессиональная акустика, домашние активные колонки в ретро-дизайне, ориентированном на модели типа С-30, а также наушники и портативные беспроводные колонки. Сверхзадача команды, возрождающей «Радиотехнику» — сделать ее массовым национальным брендом.

 

Sonus Victor / S.A.Lab / VOX Module

Самая дальняя комната на первом этаже так же, как и самая первая, готовила гостей к тому, что они встретят по мере продвижения вверх. Это была первая и далеко не единственная коллаборация производителей. В единственной High End системе демонстрировали акустику Sonus Victor с полным комплектом компонентов S.A.Lab — от проигрывателя компакт-дисков до монструзоных усилителей мощности. Комбинация проверенная и дающая гарантированный результат: тембрально богатый, изящный и при этом мощный саунд.

Свободное пространство заполнил солидный профессиональный катушечник Otari MTR-12, выступающий в роли альтернативного аналогового источника, и целый ряд стоек для компонентов от VOX Module.

 

DIGIS Hi-Fi

На втором этаже гостей выставки встречала комната DIGIS Hi-Fi, украшенная вывеской «Дома лучше чем в кино». Используя проектор Hisense cо специальным светоотражающим экраном, сателлиты и сабвуфер MK Sound, фирменный AV-ресивер Digis Audio, немного басовых ловушек и хитрую деревянную конструкцию для монтажа потолочной акустики, специалисты компании организовали в стандартном номере отеля классный домашний кинотеатр с трехмерным звуком, способный работать без полного затемнения помещения.

В этой же комнате выставили компактную стереосистему, состоящую из усилителя Digis Audio MK-285 и полочников DALI Oberon 3, которые успешно озвучивали комнату, не прибегая к помощи стоящих рядом сабвуферов.

Еще одна комната компании демонстрировала сразу три стереосистемы. Первая система в стиле ретро была укомплектована хорошо знакомыми колонками Wharfedale Linton и новым усилителем Leak Stereo 230, который в сравнении со 130-й моделью прибавил в мощности почти в два раза и обзавелся более высококлассным встроенным ЦАП на базе микросхемы ES9038Q2M. Источником для него стал цифровой транспорт MiND 2 от MOON. Вторая и третья системы были монобрендовыми: одна от бренда QUAD, другая от MOON.

В системе QUAD все составляющие хорошо знакомы: это акустика S5 и компоненты Artera — предусилитель и два моноблока. Cистема MOON отличалась от той, что мы видели на Fresh Hi-Fi & Vinyl Show: с той же самой парой фирменных полочников MOON Voice 22 можно было послушать и аппарат типа «все в одном» MOON Neo ACE, и в качестве альтернативы ему — усилитель MOON 250i.

 

Magnat и Q Acoustics

Еще две комнаты Simple Distribution были посвящены брендам Q Acoustics и Magnat. В уже знакомую по Fresh Hi-Fi & Vinyl Show экспозицию разнокалиберных колонок и компонентов Magnat вписалась еще одна пара напольников Signature 909 в роскошном белом лаке, выделяющем ее из общей картины.

Эта модель примечательна в первую очередь четырехполосной конструкцией с двойным твитером, благодаря которому удалось добиться максимально широкого частотного диапазона — от 22 до 55 000 Гц. При этом весь воспроизводимый диапазон оптимизирован по фазе и частоте с помощью современных компьютерных технологий. И это действительно делает акустику максимально прозрачной и точной.

На фирменном проигрывателе Magnat MTT 990 с прямым приводом был установлен звукосниматель ММ-типа Goldring тысячной серии. Он отличается не только высоким качеством звучания, но также возможностью дальнейшего апгрейда до топовых версий путем замены иглы.

В комнате Q Acoustics главную роль играли старшие напольники Concept 500, удивлявшие как изяществом форм, так и необычностью конструкции. Трехслойные корпуса, четыре резонатора Гельмгольца для выравнивания давления и устранения стоячих волн, крепление динамиков за магнит, кроссовер четвертого порядка для бесшовной стыковки полос и выравнивания фазы — вот далеко не полный список технологических чудес, которыми удивляли Concept 500.

Проигрыватель Music Hall был укомплектован другим технологическим чудом: МС-звукоснимателем Goldring Eroica HX, способным работать с фонокорректором ММ-типа, что и демонстрировалось подключением к ММ-входу усилителя Parasound Hint 6.

 

Alcom

В комнатах компании Alcom, как всегда, творилась магия. Точнее говоря, акустика Magico в двух системах разной ценовой категории, наглядно показывая, что даже в High End есть варианты и подороже, и подешевле. Более доступная система радовала безупречным стилем — и акустика, и электроника от Electrocompaniet демонстрировали радикальный черный цвет и максимально собранное четкое звучание.

Во второй системе с топовой акустикой Magico M2 работала усилительная часть от Constellation с сетевым плеером Playback Designs из серии Edelweiss и легендарным золотыми проводами ZenSati. Звучало на миллион, и даже не на один. Это определенно была еще одна система выставки, имеющая полное право претендовать на звание референсной.

 

Armada Sound

В комнате Armada Sound центральную часть экспозиции занимали телевизоры Loewe, но и кое-какие новинки из мира аудио, точнее говоря, от бренда Cabasse, тоже были представлены. Первая из них — фирменный стереоусилитель Cabasse Abyss. Аппарат работает в классе D и выдает 2 х 120 Вт на 8 Ом, несет на борту полноценный сетевой проигрыватель с поддержкой стриминговых сервисов и мультирума, а также имеет вход HDMI c ARC для подключения телевизора. Благодаря оригинальному форм-фактору и круглому дисплею Abyss отличной сочетается с фирменными колонками-шариками.

Второе технологическое и дизайнерское чудо от Cabasse – активная акустика RIALTO. Новинка имеет трехполосную конструкцию с выпуклым коаксиальным СЧ/ВЧ-излучателем и 17-см басовиком, располагающимся на задней панели. Каждый из трех динамиков, входящих в конструкцию, имеет собственные усилители неожиданно большой для таких типоразмеров мощности: 2 по 300 Вт на СЧ/ВЧ и 450 Вт на НЧ-секции. Как и усилитель Abyss, акустика RIALTO имеет полный набор сетевых и мультирум-функций, являясь в итоге абсолютно самодостаточным устройством.

 

Technologica

Сразу две громких премьеры на уральской выставке провела компания Technologica. В одной из систем были представлены компоненты возрожденного британского бренда Myryad: CD-проигрыватель Z310CD и интегрированный усилитель Z350IA. В связке с уже знакомой акустикой Davis Acoustics Krypton 9 компоненты Myryad продемонстрировали классический английский саунд — детальный, точный, беспристрастный, с хорошо прорисованной сценой. 

Совершенно иной подход к звуку показала вторая система, главной изюминкой которой стал усилитель от Audio Analogue серии Maestro Anniversary. Мощный аппарат, выстроенный по всем канонам High End — с полной схемой «двойное моно» и отборными комплектующими, — в связке с источником Metronome и колонками Davis Acoustics Courbet предложил посетителям все плюсы утонченного и изысканного итальянского саунда.

 

Focus Group

Некоторые дистрибьюторы занимаются брендами, которые относятся к категории вечных ценностей и поэтому не имеют возможности удивлять новинками регулярно. Однако это не повод лишать екатеринбуржцев возможности познакомиться с цифровыми системами Meridian, которые и составили основу экспозиции Focus Group. Там же можно было познакомиться с высококачественной встройкой Origin Acoustics.

 

Smart Audio Recording Lab / Living Atmos / VPA Acoustics / UltraSound

Третий этаж выставки встречал посетителей мощнейшей коллаборацией отечественных брендов, которые совместно заняли две комнаты. В первой в самом центре стоял здоровенный катушечник Studer, на котором воспроизводились записи Smart Audio Recording Lab. И все любители аутентичного аналогового звучания имели возможность разжиться лентами буквально из первых рук — от владельца студии Михаила Мамонова.

Во второй комнате главным шоу-стоппером была акустика VPAcoustics М1.0 Валерия Перевезенцева, которая привлекала не только невероятными формами, но также удивительно живым и реалистичным звучанием — им она буквально заманивала слушателей из коридора. Наверняка не последнюю роль в создании эффекта присутствия сыграли усилители ESE. Один из лучших саундов на выставке.

 

Digital Fruits

В комнате под вывеской MartinLogan можно было наблюдать не только две модели легендарных электростатов, но также самый продвинутый цифровой источник выставки, состоящий из двухблочного сетевого транспорта Aurender N30SA и ЦАПа dCS, работающих под контролем продвинутого тактового генератора Aurender МС20. По традиции не обошлось без усилителей Fezz Audio и системы распределения питания Mudra Akustik.

Электростаты не в первый раз удивляли посетителей выставки высоким разрешением и способностью эффектно прописываться даже в комнате небольшого объема. Хотя, конечно, весь потенциал системы можно было бы оценить в зале значительно больших размеров.

Комната напротив, отмеченная вывеской Audeze, была полна молчаливых людей, каждый из которых увлеченно слушал свою музыку. Традиционный рай для любителей персонального аудио в целом и ценителей планаров в частности давал возможность ознакомиться с широким ассортиментом наушников Audeze, включая новые модели LCD-5, ММ-500 и Maxwell. В качестве ЦАП и усилителей фигурировали главным образом компоненты Ferrum Audio, среди которых наблюдался и новый ERCO.

 

Long Wave

Удивительное разнообразие характеров звука на любой вкус наблюдалось в комнате дистрибьютора Long Wave. Итальянскую акустику Chario и английскую Spendor можно было послушать с ламповым усилением Ayon или Pathos, а также с транзисторным Moonriver Audio. Благодаря этому саунд можно было «нарулить» весьма разнообразный. Мне наиболее близко оказалось сочетание Spendor с лампой — звук получился в винтажном стиле с живой, но при этом весьма четкой и разборчивой серединой.

 

S.A.Lab

Для демонстрации сразу двух усилителей S.A.Lab Black Knight отечественного разработчика Алексея Семина была выбрана акустика TAD, обладающая поистине экстраординарной прозрачностью. Мощные усилители, собранные на полевых транзисторах, выстроены по схеме двойное моно и выдают по 350 Вт в классе АВ, работая до 70 Вт в классе А. В качестве предварительного усилителя выступил фирменный ламповый аппарат Tunderbird, добавивший в звучание системы теплоты и выразительности.

 

Ливерпуль

В комнате салона «Ливерпуль» отметились сразу два молодых бренда: известный нам французский Revival Audio с моделью Atalante 5 и Ella Audio от отечественного разработчика Максима Есенкова, который привез на выставку абсолютно новую экспериментальную модель, собранную на базе широкополосного динамика с деревянным диффузором.

И если другие модели Ella Audio, которые мне удалось послушать на Moscow High End Show, отличались хорошей сбалансированностью и универсальностью, акустика с «шириком» вполне ожидаемо выдала жанровый саунд, больше подходящий для вокала и акустической музыки.

 

Домашние Аудио Технологии

Очередная коллаборация дистрибьюторов ожидала нас под вывеской салона «Домашние Аудио Технологии». Топовый проигрыватель винила с набором электроники Pro-Ject соседствовал с роскошным ламповым усилителем Western Electric и акустикой Brodmann Acoustics, дополненной супертвитерами. Вся эта сборка выдавала довольно легкий и приятный, типично хайэндный саунд с высоким разрешением и специфической расстановкой акцентов.

 

MMS

Две комнаты компании MMS были буквально под завязку заполнены акустикой и компонентами. В стойке с электроникой Tone Winner помимо прочего можно было наблюдать новую модель интегрированного усилителя AD-99D, отличающуюся повышенной выходной мощностью 180 Вт на канал при нагрузке 8 Ом.

В роли источника использовалась «волшебная таблетка» Wiim Mini – ультракомпактный сетевой плеер, выполненный в небольшом круглом корпусе. Несмотря на скромный вид и столь же скромный ценник, он может похвастать поддержкой популярных стриминговых сервисов, возможностью объединяться со своими сородичами в мультирум систему и даже совместимостью с Airplay 2. Качество звука до 192 кГц можно получить благодаря наличию оптического выхода. 

Тему ультрабюджетного аудио логично продолжили проигрыватель винила и мини-усилитель, выпускаемые под брендом Premiera, шрифт логотипа которого красноречиво говорит о происхождении и позиционировании обоих устройств.

В соседней комнате из всего многообразия колонок KEF необходимо выделить модели серий R и LS, в обозначении которых есть приставка Meta. Речь идет о специальном «метаматериале», применяемом в конструкции динамиков для поглощения и гашения нежелательных резонансов и призвуков.

 

Barnsly Sound Organization

Дистрибьютор Barnsly Sound Organization, не так давно вернувший на российский рынок бренд Aiwa, компоненты со знакомым логотипом только показывал. Зато удалось послушать полную систему, состоящую из компонентов Matrix Audio — стримера, ЦАП и двух усилителей мощности, к которым были подключены полочники Monitor Audio серии Platinum. Звук получился довольно жесткий и аналитичный, но колонки контролировались отлично, а общая картина получилась кристально чистой и прозрачной.

 

Pult.ru

Основой систем, собранных специалистами магазина Pult.ru, стала пара моделей Vienna Acoustics — стильные и эффектные Liszt с поворотной «головой» и более классические Beethoven. В хитросплетениях системы разобраться было сложновато, но модель имени Л.В. Бетховена явно лучше вписалась в акустические условия и работала она в связке с McIntosh — редким по нашим временам аппаратом.

А в другой комнате просто продавали пластинки и кое-какой любопытный на вид мерч.

 

DIGIS Hi-Fi

Еще одна комната от компании DIGIS была посвящена альтернативным аудиосистемам — радиоприемникам Tivoli Audio и сетевой мультирум-акустике Defunc.

Там наконец-то можно было вживую увидеть цветные грили и цветные чехлы для кабелей, позволяющие кастомизировать акустику Defunc. А заодно я выяснил, что совсем скоро на российском рынке появятся и полноразмерные наушники этого бренда.

У Tivoli Audio особых перемен нет. Это все те же классические радиоприемники во всех возможных вариантах исполнения: с аналоговым будильником, с модулем Chromecast и даже в формате переносной Bluetooth-колонки.

 

Next Hi-Fi

Гигантские полочники-стоечники РМС при поддержке басовых ловушек и гибридной усилительной системы от Cary Audio с ламповым предом и двумя мощными транзисторными оконечниками удачно вписались в акустическое пространство комнаты. Бас обладал очень хорошей разборчивостью, середина получилась информативной и естественной, разве что воздуха на верхах немного нехватало, но в целом звук был близок к эталонному.

Главными новинками стали сетевые плееры и транспорты Rose — с большими сенсорными экранами, заполняющими и делающими функциональным сразу весь фасад устройства.

 

Петрик Аудио

Компания «Петрик Аудио» поставила рекорд по количеству High End техники на квадратный метр помещения. В небольшой номер поместились три системы с крупными напольниками, которые не только показывали, но также включали по очереди. Звук был достойного качества и весьма разнообразный. На разных полюсах оказались система с KEF Blade, выдававшая очень строгий, собранный и упругий саунд, подходящий для электронной музыки, и система с акустикой Lawrence Audio Drongo, обеспечившая комфортную, расслабленную и мелодичную подачу музыкального материала.

Немаловажен и тот факт, что помимо разнообразной акустики и компонентов в комнате демонстрировались и применялись продвинутые технологии вибро/шумоизоляции. И тот факт, что системы звучали хорошо, был наилучшей демонстрацией их эффективности.

 

Kennerton Audio Equipment

Валентин Казанжи и его коллеги из Kennerton Audio Equipment порадовали екатеринбуржцев богатейшим выбором фирменных наушников и привезли все актуальные новинки сезона, которые вы могли видеть в предыдущих репортажах. Среди них — новая версия популярной модели М12, получившая название М12 Titan из-за использования в них динамика с титановым напылением, две версии модели HeartLand — планарная и динамическая, ну и, конечно же, показали в действии уникальные согласующие трансформаторы, позволяющие подключать наушники к выходным клеммам обычного стереоусилителя.

Одна совершенно новая пара наушников в Екатеринбурге все же была — это обновленные планары Wodan, прошедшие тюнинг всех частей, от драйвера до корпуса.

 

Zavalinka Records

С наушниками Kennerton cоседствовала знаменитая »Завалинка Рекордс», предлагавшая посетителям послушать хитовые рок-альбомы, классику и джаз с магнитных лент. Формат прослушивания был также выбран персональный — с помощью топовых планарных и электростатических наушников, обеспечивающих максимально высокое разрешение.

 

adk.audio

Салон adk.audio организовал свою экспозицию при поддержке A&T Trade, представив несколько моделей акустики Dynaudio в связке с компонентами AVM. Системы в целом сложились удачно: середина и верх воспроизводились безупречно, а вот к басу у некоторых посетителей были претензии, его сочли не достаточно плотным и четким. Похоже, что комната действительно внесла свой вклад в звучание. Впрочем, положительных впечатлений это не уменьшало.

 

 A&T Trade

Вторую версию домашнего кинотеатра на основе проектора Hisense можно было наблюдать на пятом этаже в комнате компании A&T Trade. Но этот кинотеатр работал в сопровождении акустики Mission и компонентов Audiolab. 

В этой же комнате был представлен полный комплект Mission, состоящий из ретро-акустики Mission 700 и возрожденного усилителя Mission 778Х. 

За главными аудионовинками далеко ходить не пришлось: в соседней комнате показывали полочники Bowers&Wilkins 705 S3, которые с комплектом компонентов юбилейной серии Rotel 6000 выдавали на удивление мощный бас.

Главная стереопара Bowers&Wilkins 803 D4 в связке с усилителем MICHI X5 S2 обеспечила благородный, выразительный и очень породистый саунд. Без особых ухищрений с аудиоподготовкой комнаты большие напольники вписались идеально звук был максимально комфортный без гула на басу и излишней яркости в середине. Было очень приятно в самом конце осмотра встретить еще одну систему референсного уровня.

 

Bearz.kz

А закончить репортаж хотелось бы комнатой с неожиданной вывеской Bearz.kz. Сам факт ее появления и представленный ассортимент оказались весьма символичными по двум причинам.

Во-первых, компания занимается персональным аудио, а по стечению обстоятельств именно это было темой моей лекции прошедшей в рамках выставки. Я рассказывал о персональном аудио как об инструменте, позволяющем существенно расширить меломанский и аудиофильский опыт.

А во-вторых, зарегистрирована Bearz.kz, как понятно из названия, в Казахстане, но бизнес свой вполне успешно ведет и в России, что как никогда ярко отражает дух времени и те сложности, с которыми приходится сталкиваться как продавцам, таки покупателем Hi-Fi и High End техники.

Что же касается экспозиции Bearz.kz, наиболее интересными были старшие комплекты для прослушивания: цифровые источники ROCKNA и Aqua, подключенные к ламповому усилителю польской компании Feliks Audio (не путать с созвучным по названию отечественным производителем!). С планарами Abyss и HiFiMan оба источника звучали очень достойно, обеспечивая разрешение, сравнимое с самыми топовыми системами классического формата.

 

Общие впечатления от выставки — она получилась очень разнообразной и динамичной. Но самое важное — сам факт проведения мероприятия после длительного перерыва. Это было хорошо, и определенно этот опыт стоит повторить!