Выскажу свою точку зрения по вопросу автора темы. Прошу без обид.
Если говорить языком компьютерщиков, то при подборе компонентов АС, сабвуфера и размещение АС и саба в помещении была допущено масса "системных ошибок".)))
По пунктам.
1. Комната прослушивания маленькая и самое плохое в ней то, что она квадрат. Получить в ней хорошее звучание не только от трифоника, но и от сабвуфера -крайне сложно, можно сказать, что почти невозможно.
2. Совершенно не ясно, как соотносится место прослушивания к расстановке АС, сабвуфера к геометрии комнаты. Если слушатель находится по середине комнаты баса в системе не будет, куда бы не поставить саб! Бас от саба будет просто "съедаться" комнатными резонансами.
3. На мой взгляд, у автора темы АС в системе очень высокого уровня, а вот усилитель мега начального класса, который в принципе не может обеспечить колонки нормальным саундом. Про DAC и кабельную обвязку я даже и говорить не хочу.
Это начальный усилитель, который не может обеспечить АС нужного уровня выходного тока, что бы АС могли нормально отыгрывать бас, так, как им это положено и как они могут это делать.
4. Выбор сабвуфера, на мой взгляд, совершено несуразный, относительно басовых возможностям самих колонок 37Гц, возможностей самого саба в плане подачи баса 35Гц. Ставить в систему мегакомпактный сабвуфер для ДК с динамиком 20см, направленный вперед,да еще "загонять саб в угол квадратной комнаты-просто иррационально с точки зрения звука!
Что можно попробовать сделать, что бы минимизировать допущенные системные ошибки?
Расставить АС не вдоль стены, а по диагонали от одного угла комнаты. Да, не красиво и не очень удобно, но только так можно заставит комнату хоть мало-мальски "воспринимать" бас отдаваемой АС. Располагаться от АС не по середине комнаты, а ближе к противоположному углу комнаты, напротив АС. Сабвуфер, опять же нужно ставить между колонок в линии с АС и не задвигать его у угол между колонок.
Если такой возможности не имеется, то саб нужно располагать строго между колонками на линии колонок. Сидеть от АС нужно не по середине комнаты, а ближе к противоположной стене, но не впритык к ней. Только в этом случае можно добиться приемлемого звучание системы по НЧ.
1. Очень важно отыскать для сабвуфера правильное размещение к комнате. Для этого совершенно не нужно "таскать саб" из угла в угол по всему помещению. Есть простая, но эффективная методика определение оптимального расположения саба в комнате.
Сабвуфер ставится на место прослушивания, АС отключаются от усилителя, в работе остается только сабвуфер. Ставится композиция с плотным, четким басом а исследующий, простите, опускается на четвереньки и медленно перемещается по всему периметру комнаты. И в каких то точках ас от сабвуфера будет практически не слышен, а в каких-то он будет громкий,отчетливый и глубокий. Вы отмечаете те точки, где бас от сабвуфера самый громкий и четкий и в дальнейшем ставить сабвуфер в одну их этих точек. Далее, вы подключаете к системе АС м уже настраиваете трифоник. Для этого, удобнее всего использовать помощника, который будет менять настройки сабвуфера (по Вашей команде) с места прослушивания, а Вы оценивать изменение в звуке системы для достижения правильного результата.
Часто допускаемые ошибки при настройке трифоника.
Савуфер не должен выбиваться из системы и не должен выдавать звуком своего местоположения. Сабвуфера, вообще не должно быть СЛЫШНО!! Регулировка фазы устанавливается по наибольшему звуковому давлению,т.е. громкости и плотности звучания системы на месте прослушивания.
Частота среза устанавливается таким образом, что бы АЧХ в месте связки АС и саба была линейна. Слишком низкая частота среза дает "провал" , а излишне высокая дает "горбыль".
Теперь о самом сабвуфере. В небольшое помещение лучше нt ставить сабвуферы с передним расположением динамика, в этой ситуации менее критичные к месту установки сабвуферы с нижним размещением драйвера в закрытом оформлении. Для получения глубокого и музыкально баса в трифонике рекомендую использовать старые английские REL линейки ST Шторм, Стампиде и т.д. или современные MJAcoustics, наиболее удобные в настройке сабвуферы серии Reference. Сабвуферы от MJ имеют множество настроек, что крайне важно, плавную регулировку фазы и сильны в плане воспроизведения самого нижнего баса, заявленная граница по -6ДБ равна 13Гц.
И еще одно дополнение, мощность встроенного усилителя в сабуфер не связана на прямую с его басовыми возможностями... Тут важно согласование параметров НЧ драйвера в области баса и хар-к динамика и т ю Т.е "тупой" малочувствительный динамик, который ставят в Velodyne требует мегамощного усилителя класса D, а для достижения заданных значений звукового давления для бумажного динамка у MJ не нужно такой мощности, там достаточно 100-200 Вт усилителя класса АВ на полевых транзисторах.... И уровень звукового давления будет не меньше, а больше, чем у Велодайноского мегакомпактного сабика...)))