B&W и NAD • Stereo.ru
Вопрос Dmitry45 25

B&W и NAD

Добрый день,

вопрос дилетанта:

есть B&W CM10 и NAD M3. Комната 40 м2, музыка: джаз, инструментал, вокал.

Звучание не впечатляет. Прочитал уже, что связка не очень. Но так давно хотел BW, они такие красивые и друзья все на них так смотрят уважительно, что купил, когда была распродажа. И играли они с маранцем, которого явно на них не хватало. А знакомый продавал два NAD'а задешево: м3 и 51. Я и купил.

Что теперь делать? Играться с проводами? или нужно что-то менять координально? Тогда что?

Спасибо и не судите строго, как здесь любят, человека, только начинающего слышать.

Ответы

Alex

По отдельности все компоненты и АС достойного уровня, а вот в сочетании могут играть с определёнными звуковыми особенностями. Сначала, Вам надо понять, что хочется подправить в звуке? Кроме этого характер звука зависит от расстановки АС в помещении и акустических свойств комнаты и на этот счёт Вы ничего не сообщили. Кроме того, для системы важен источник звука и качество музыкальных записей, из Вашего сообщения стало понятно, что в системе имеется DAC NAD M-51, но с чего Вы подаёте на него сигнал и что является носителем музыкального материала не понятно... Без этих данных трудно давать советы по реконструкции Вашей аудио системы

Stereovox

Начнем с того, что связка приличная. А вот конечный результат - звучание, может зависеть от сотни факторов, начиная от неправильной расстановки акустики в комнате, источника звука, питания аппаратуры и до подбора кабелей. Вы, к сожалению, не указали, что именно вас не устраивает в звучании. Поделитесь?

Dmitry45

Спасибо всем, кто уже принял участие и еще примет. Не подумал, что правильно все сразу написать:

Источник комп. Дисков нет вообще. Записи в основном flac'и. Аккустический провод in-akustik совсем простой но толстый, прочие штатные. Комната обычная прямоугольная, хотя и большая, акустически неподготовленная, но есть и ковер, и мебель, и потолок неровный (кессоны). Схему, на всякий случай, прилагаю.

Что не нравится? сложно сформулировать, тк я не очень понимаю даже, что такое мясо, не говоря уже об угле атаки. Но попробую.

1. Хочется больше объема. По-мойму, его не хватает

2. Вот когда играет мало инструментов, напр, форте и сакс или голос, особенно женский, все здорово, высокие такие красивые. А вот когда инструментов становится много, то все как-то валится в кучу, ничего непонятно. Четкости не хватает как-то что-ли? или яркости. Вот как-то так.

Спасибо


Stereovox @Dmitry45
Лучший комментарий или ответ. Награждение от редакции

У вас большая комната и высокие потолки, это прекрасно для звука. Но место для прослушивания музыки выбрано, на мой взгляд, не совсем удачно. Дело в том, что место прослушивания находится близко к центру комнаты и вы будете испытывать постоянную нехватку низких частот в звучании. Поэтому "наилучшее звучание" вами указано возле противоположной стены, так как именно там возникает максимальное давление на НЧ и ощущение объёма. Хороший вариант, когда за головой слушателя имеется запас свободного места до стены около 1-2 метров, но не 5-6.

Если иная расстановка акустики невозможна, то расставьте колонки так, чтобы расстояние между ними и местом прослушивания образовало равносторонний треугольник. Расстояние между колонками сделайте около 2,5 - 3 метров. Такое же от вас до каждой колонки. Расстояние от каждой колонки до боковой стены должно быть одинаковым. Разверните колонки внутрь, чтобы смотрели на вас (или чуть дальше), когда вы сидите по центру места прослушивания. Расстояние от колонки до стены за ней - не менее полуметра. Постелите небольшой коврик перед акустикой, это снизит количество первых отражений от пола и резкость на высоких частотах.

При вашем уровне аппаратуры компьютер (если только он специально не предназначался при сборке для аудио) не совсем уместен в качестве источника сигнала. Качество звука начинается именно с источника. Возьмите у друзей хороший CD-проигрыватель и вы сами в этом убедитесь. Подумайте так же над возможностью замены штатных шнурков на хорошие кабели. В общем, для начала, поэкспериментируйте с различной расстановкой АС в комнате, поищите приемлемый звук, а далее видно будет...




AntNik @Dmitry45

на всякий случай вилки в розетке покрутите (сперва у усилка, потом у цапа, затем оба). некотрые аппараты очень чувствительны к фазировке питания

Wadim

У NAD M3 разве есть цифровой вход, чтобы использовать копм в качестве транспорта?

Нужен ведь источник - внешний ЦАП.

Attys

комната у вас своеобразная...

надо играть с расстановкой и кабели скорее всего сменить на более достойные, так как класс техники достаточно высок

Expo

Комплект явно не для " дилетанта ", жаль не указали что именно не устраивает, как всегда наверное БАС, про установку АС в помещении верно написано выше ! Но для такой комнаты смело можно приобретать сабвуфер !

Bbhob @Expo

Для этих колонок он полюбому нужен. Сделаны они честно, без раздутия низов через бубнилку фазоинвертора, поэтому от 100Гц уже начинается плавный спад...

hhiiffii

P.S. убедитесь, что ваша звуковуха с компа выдаёт честные 44100 герц, без передескретизации 44.1 - 48 - 44.1

это может грязь давать


hhiiffii

http://www.htguide.com/forum/showthread.php?34048-A-look-inside-the-B-amp-W-683-literally-)

вот "кирпичики" это резисторы. Выглядят кстати как гавно )))

Простой вариант - на один из них, тот который идёт на пищалку накинуть сверху 30 ом.

(т.е. в сумме например 5.6 ом + 30 ом = 5,03 ом) тем самым мы понизим сопротивление и подмимем уровень ВЧ

А лучше вообще сменить резюки на пищалке на Jentzen или Mundorf

Bbhob @hhiiffii

Керпичегиэто Mundorf серии HL и замена их на безиндукционные красивые аудофильские резисторы может неподетски доставить...

andrey65 @andrey65

...и монтаж кроссовера сделать навесной и будет счастье:)

Любопытства ради поменял в b&w 685 штатные конденсаторы на пищалки на Mundorf MCap, и был приятно удивлен. Что характерно помимо улучшения ВЧ заметно улучшились СЧ и бас. Впечатление, как будто играют АС более высокого класса.



Bbhob @andrey65

кстати отечественная копеечная пленка к73 показала себя на уровне лучших аудиофильских конденсаторов как по измерениям так и по слепому тесту.

Bbhob

Заглушите стену за колонками. Хотите ковер, хотите картины, а под них звукопоглощающий мат. И разберитесь с аудиокартой. Вау-эффект от замены кабеля скорее всего связан с тем, что на простеньком аудиовыходе с компа просто окислились контакты. Да и вобще комп не подает по дефолту на выход чистый сигнал.

jonn64

Если Вы подаете с компа на М51 сигнал через ЮСБ, то дальше нет смысла писать.

Слушал связку М3+М51+БВ 603, звучала отлично.

Gray

На stereo.ru был обзор колонок B&W CM10. Да, можно посмотреть, что внутри в фильтрах и заменить/настроить. Присоединяюсь.

Об усилителе М3 - хорошие отзывы. Не обсуждаю.

М51. И комп. Вот тут непонятно:

- Как настроен комп?

- Какой плеер?

- Какого качества флаки?

На мой взгляд, ЦАП немного не воспроизводит более высокие форматы, чем флак.

А так нужно во всем разобраться....

hhiiffii

игра с кабелями это ламерское гавно.

Усилки более менее все играют одинаково. Чтобы почуствовать отличие в них надо "трудные" колонки , это не про BW

В 99% виноваты колонки. А вернее настройка фильтра. Вернее я хочу сказать та паника, которая возникает из-за нестыковки пары АС-усилитель зачастую исправляется заменой 1 резистора в фильтре (тупо пищалку чуть громче чуть тише поправить) и всё.

Каша - скорее пищь "провалился", надо вскрыть BW посмотреть что там стоит в фильтре и поменять резюк на ВЧ на чуть более меньший на 0.5 ома чем там стоит. Резюки в аудиомании Jentzen 5-10ватт которые.


А ещё бы лучше купить микрофон wm61a и программой ARTA снять АЧХ (я бы даже посоветовал начать с этого)

Провода перебирать это дибильный подход лохов 90х - не надо этим страдать.


Bbhob @hhiiffii

Ну прежде чем паять все что попало там следует разобраться с аудиокартой, и заглушить стену за колонками. Вы невнимательно читали.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.