Всем здравствуйте.
Вопрос такой: как АС на широкополосных головках могут отыграть тяжелые стили?
Сам ни разу не слышал такие АС.
Чисто теория, без привязки к усилению и т.д.
Всем здравствуйте.
Вопрос такой: как АС на широкополосных головках могут отыграть тяжелые стили?
Сам ни разу не слышал такие АС.
Чисто теория, без привязки к усилению и т.д.
Начну с конца вопроса. Тяжелые стили предполагают наличие бас-гитары и барабана-бочки. И каждый раз мы надеемся что в записи будем прекрасно их не то что слышать а ощущать кишками. К сожалению зачастую на диапазоне 50 гц и ниже оставляют что-то одно. Но чаще всего режут от 60гц (чтобы не подхватить 50гц от сети). Так что небольшие динамики вполне себе справляются.
Но допустим в нашем распоряжении альбом Металлики или бутлег Чижа (он не заморачивался с компрессией и диапазоном), там от 20 гц все на месте. И тут ширик может продемонстрировать просто фантастический реализм. Во-первых малые фазовые искажения обусловленные отсутствием фильтра делают атаку всех инструментов очень четкой и собранной. Во-вторых легкость такой нагрузки для усилителя не вызывает в нем жужжаний искажений даже на высоких мощностях (да далеко не все усилители адекватно работают видя перед собой конденсатор в нагрузке). В-третьих микро и макродинамика поражают, тихое не проглатывается громкое не упирается в вату.
Минусы: забудьте про сцену, широкую направленность и четкие ВЧ.
ЗЫ Но собственно то же можно сказать о АС с фильтрами первого порядка.
А со сценой-то что не так?
Вот с ЗЫ вы очень круто ошибаетесь, просто не все их умеют готовить:-)
Большое спасибо всем. Одно не понял,почему все привязались к бассу,я спрашивал общее впечатление. Понятно что можно сгородить новый сетап,вопрос во сколько вылетит?
Басовая составляющая - основа современного звукоизвлечения. Вот и спорят все о ней;)) Лично мои ВПЕЧАТЛЕНИЯ от акустики на широкополосных динамиках - есть выдающиеся АС, есть средненькие, есть и совсем никудышные. Но даже самая совершенная (и дорогая при этом) акустика на шириках не переиграет многополоску.
Но даже самая совершенная (и дорогая при этом) акустика на шириках не переиграет многополоску.
что как бы возвращает нас к слову на букву Г.
Она не переиграет любую многополоску? Или какую-то определённую многополоску? Конкретики хочется, к примеру, колонка с вот такой АЧХ может охватить “диапазон создаваемой в 21. веке музыки” ? Если нет - почему?
Откуда этот график, кто его рисовал...Короче "деспозито". Зря ввязался. Хочу напоследок сказать, что я оперирую живыми измерениями, а не почерпнутыми из глубин интернета. И пока что живое измерение в безэховой камере не подтвердило "аффигительность" так расхваливаемых изделий. В особенности шириков.
До свидания, господа. Увидимся в другой ветке.
Вот тут Вы не правы, ещё как переиграет для многоголосной акустики нужен дорогой усилитель по току и большая комната
Вот тут Вы не правы, ещё как переиграет для многоголосной акустики нужен дорогой усилитель по току и большая комната
Послушайте Seas exotic В оформлении зя, и правильно рассчитаного, меня уже как 3 года не отпускает, слушаю и двухтактник ом и с однотактником, динамик это одно, а правильно его приготовить, я имею в виду инсталляцию это уже другое.
Хорошее предложение,купить пару головок за сотку,заказать закррытый ящик и сесть послушать. Спасибо за совет.
А что слушаете?
Если вопрос был адресован мне, то много жанров кроме тяжёлого металла. Рок, блюз, джаз, фолк, лаундж.
Если не видите, кому адресован вопрос, поверните телефон или планшет горизонтально, такова особенность мобильных браузеров.
По вопросу - фолк, джаз на шириках неплохи. Рок, тот, что называется ныне классическим. Лаунж, тот что не имеет вч и нч, ну например Триангл Сан на шириках мне не заходит. Ну и мой любимый блюз...корневой, Джонсон...Хукер с Сантаной уже не торт☹
С каким фильтром собрали и в каком корпусе, сам заканчиваю проект на exsel. Жду новые корпуса.
А каковы требования к тяжелым стилям - басищще?
Просто хотелось бы услышать мнение,тех кто слышал.
Звучат они очень даже неплохо. Оформление- либо варианты рупоров (например, TQWP), либо открытый ящик или, как вариант- щит. Конечно, весь диапазон ширики хорошо отыграть не могут,по определению. Но-добавляем советскую пищалку через простейший фильтр-2ГД-36 либо ее современные клоны- и будет вам счастье. Но- акустика на широкополосах хорошо работает только с ламповыми усилителями. Динамики-самые разнообразные-от советских, до современных и -только с бумажными диффузорами, никаких резинок. Сейчас эта тема очень модна среди самодельщиков. Самые замороченные строят из широкополосов линейные массивы- до 16-20 динамиков в щите. Полоса у хорошего широкополосника- от 40 Герц до 18 Килогерц. Единственный минус- достаточно большие габариты и вес. К примеру, вес одной колонки TQWP на динамике НОЭМА 150 ГДШ- 42-45 кг. А звучат они на лампах очень достойно. Я и сам этим делом заморочился-нашел ламповую радиолу СИМФОНИЯ-Стерео, строю для нее TQWP на советских широкополосах. Как доделаю- отпишусь о впечатлениях. Если руки растут из нужного места, то построить такое счастье для себя,любимого-не так уж и сложно. Схем различной акустики и размеров в интернете-пруд пруди, ЛДСП в размер нарезают в любом мебельном цеху. Если есть желание-то почему бы не сделать.
Спасибо конечно за ответ,но не совсем по теме. Мне товарищ плешь проел,сделаю тебе и обалдеешь,но он слушает джаз на виниле, а я старый хард,прог, и немного тяж мет, вообще-то всё,кроме рэп и блатных.
А сколько просит за щастье?😊
За работу нисколько,давай искать головки,ящик посчитаю,только мебельщикам заказать.
Достаточно неплохие условия, потом продадите, если не понравится. Любителей шириков сейчас море.
ТQWP не является «вариантом рупора», собственно ей для сохранения работоспособности совершенно не нужно быть Tapered.
Если каждая АС на паре 12 дюймовых головок в соответствующем объёме корпуса то хард-рок звучит вполне. Что-то более тяжёлое...играть конечно будет,но не эффектно и не эффективно.Можно конечно попытаться усилить действо сабвуфером или двумя.Другой вопрос насколько это целесообразно.
Когда я слышу вопрос про колонки на ш/п динамиках я понимаю что имеется ввиду корпус и ш/п динамик.Как на фото сверху. А снизу,у "Сансуев" средний динамик тоже по сути широкополосник,но тем не менее это никак не причисляет их к колонкам на широкополосниках. И да,на "Сансуях" звучит ВСЁ. А на верхних-НЕ ВСЁ,но то что звучит-звучит "вкусно"
а на моей фоте всё так и есть: два идентичных ( кроме того что у нижнего отсутствует виззер ) ШП динамика включённые параллельно
А причем тут сабвуфер? Некоторые ширики так басят, что аж уши закладывает!)
Уши закладывает не от баса😊 От баса дышать трудно, а ширики выдают только мид-бас, даже 18 дюймовые.
Может я не правильно выразился, но от 30 гц играют без проблем. Вам обязательно 20?)
Согласно измерениям в безэховой камере МТУСИ ни один ширик, даже диаметром 18 дюймов, даже Электровойс или Омега, не выдаёт бас в 30 Гц. Вернее выдаёт...но по уровню -12/15 дБ, то же и по высоким частотам. Есть конечно акустика"вкусно" звучащая на шириках. Харбет например. Но и стоит она конских денег. Да и не любую музыку они играют, обычно что-нибудь недрайвовое.
слушал по схеме "труба Войта" со своим ламповым усилителем и с другим усилителем альбом Депешей 2013 года. Он довольно тяжелый для моих ушей;-) Хоть и электронный. Звучало потрясссно, в прямом смысле. Никакого гула. Низы здорово фигачили. Думаю тяжелый рок тоже отхреначат;-) немного иногда не хватает высоких. Решается подключением ВЧ динамиков для отдельно прослушиваемых альбомов, где мало верхов.
слушал колонки по коаксиальной схеме, тоже ширики. Но на них слушал джаз. Там тракт был вкусный, колонки звучали отлично. Хватало всех частот. Думаю тоже тяжеляк отфигачат;-)
Ширики не могут быть коаксиальными, это один динамик.
объясните, что это за схема? Ширик, трехполоска, или еще что? Мне для общего кругозора, может выше я не так выссказался про коаксиал
Это зависит от того есть ли между динамиками разделительный фильтр
Широкополосный динамик - это ОДИН динамик с широкой полосой воспроизводимых частот. Коаксиальный динамик - это ДВА динамика, обычно на одной оси. Могут быть интегрированны друг в друга, а могут быть построены как автомобильные динамики. Приблизительно, как у вас на фото. Динамиков в коаксиале может быть два, три или четыре. Коаксиальный - означает соосный.
ну тык я это знаю))) а то подумал, что что то в мире изменилось
Спасибо за ответы. Интересно будут ли звучать Megadeth,Iron maiden,King Diamond?
Не будут. Удел шириков - музыка начала века. Прошлого.
А вам не кажется что вы впадаете в излишнюю генерализацию?
Что значит в вашем вопросе генерализация?
ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ (лат. generalis - общий, главный) - логический прием, предусматривающий обобщение, переход от частного к общему, подчинение частных явлений общему принципу
Может не стоит, например, рассматривать вопросы типа басит\небасит в отрыве от акустического оформления? А то оно иногда бывает и из бетона отлито, cкользящей опалубкой)))
Приходите на выставку Росхайэнд осенью, сами сможете всё оценить :)) И оформление, и звучат/не звучат. Мне лично там смешно. И от вида этих "систем" и от звука, что они выдают. А что касается генерализации... Посмотрите историю создания громкоговорителя. Именно самой динамической головки. Диапазон применения широкополосного громкоговорителя не может охватить весь диапазон создаваемой в 21-м веке музыки и способов её записи. Если вас удовлетворяют неполноценные записи, то ширик это хорошо. Если же вас интересует полный диапазон, то не думаю, что вы считаете всех инженеров, создававших многополосную акустику идиотами, зря тратящими время :)))
Приходите на выставку Росхайэнд осенью
«Приезжайте к нам на Колыму!» Спасибо конечно на добром слове, но уж лучше вы к нам
Диапазон применения широкополосного громкоговорителя не может охватить весь диапазон создаваемой в 21-м веке музыки и способов её записи.
Простите, а что собственно по вашему произошло с диапазоном музыки в 21. веке?
А вы с Колымы? Спасибо, мне два года службы в Могоче хватило😊
Бесполезный спор. К сожалению. Я каждый день имею дело с фанатами шириков и их ничем не переубедить, даже результатами измерений, произведённых при них же. Я не знаю из какого источника вы взяли эти графики. Я могу доверять только своим ушам и опыту (кстати немалому)😊. А с диапазоном произошло то, что всегда происходит при развитии чего либо. Не стоит сравнивать звучание ЖИВОГО звука и звука записанного на носитель. А нынешние носители и методы записи гораздо более совершенны, нежели изобретение Пате.
Здесь я с Вами не соглашусь, почитайте какой диапазон может слышать ухо, давно технологии выросли и превзошли зря Вы так почитайте тесты, я акустику выбирал очень долго и на прослушивание записывался мне тоже нужен был глубокий бас, на прослушиваний слушал разные стили от рока до електронной музыки
Дмитрий, вот сейчас это похоже на разговор глухого с немым. Я вроде бы об этом и сказал. Человеческий слух - тонкий инструмент, и слышит очень много. И человек всегда ищет где и что луучше. Поэтому широкополосники начала и середины 20-го века не удовлетворили человека, и он стал задумываться, а как сделать лучше. Дальше я надеюсь не нужно продолжать.
Как можно рассуждать в отрыве от конкретного технического решения? Всё ж упирается в реализацию и цену вопроса.
Приблизительно так же, как ведут себя универсальные шины зима/лето на скользкой или мокрой дороге.
Возьми heco direct einklang плотный звук, четкий и глубокий бас и четкая, чистая, собранная сцена, звук у них живой и реалистичный, не одна деталь и нота от них не ускальзнет, а динамика просто зашкаливает, это просто чудо что сделали немцы, да ещё и уровень Hi-End
Согласен, Айнкланги классная акустика. Для фолка, джаза, инструменталки...Кагерманн на ней обалденно звучит. Но они и рядом не валялись по звуку по сравнению со старшими собратьями.
Со старшими это какими?
Цвайкланг и Драйкланг.
Это все зависит какая у Вас комната
Спасибо всем, понял так что не по моим доходам заморачиваться.
вот такие махины делает местный кулибин. Их я слушал. Стоят 35000
Вы уж извините, но выглядит это как мерс с колёсами от садовой тележки😀
а вы тоже, извините, можете сделать своими руками как с конвейера??;-) человек между прочим месяц их строил.
в реале они конечно посимпатичнее выглядят.
мне нравятся
Я про страшенный динамик в неплохом корпусе.
Мы делаем типа такого,что на фото вверху.
у вас это широкополосная акустика, или я опять не в теме?;-)
Нет, у нас это трёхполосная система.
Пример корпуса, как можно сделать вручную. И пример динамиков, как можно сделать вручную:-)
А акустика вся в сборе конечно широкополосная, работает в широкой полосе частот:-)
понял;-) в след раз тоже фотку постановочную из инета выставлю и скажу "типа такого":-)
Хорошо. Такая, на телефон снятая подойдёт ?
пойдет. Вот тоже один из местных делает у нас
Кошмар меломана и икона аудиофила :))))))))))
https://stereo.ru/qa/22neg-100...
Да нормально всё от`игрывается. Басочки можно выправить сабом. В чём основная прелесть шириков - это бесшовный звук в районе максимальной чувствительности уха(середина 1-5кгц). Обычно в традиционных АС в этом диапазоне идёт стыковка СЧ головки и ВЧ. А это совсем не айс для восприятия.
Зачем ставить в акустику ширик, а потом ещё и саб с пищалкой? Уж лучше на каждую полосу свой динамик😊
Зачем ставить в акустику ширик, а потом ещё и саб с пищалкой? Уж лучше на каждую полосу свой динамик😊
и верно, зачем? Наверное лошманы просто
Ой...а где вы тут ширик увидели?
а вот эти два модифицированных Morel-а посередине, что припаянны к входным клеммам напрямую
Если б вы видели этот Морель в живую, и не в акустике, а просто в руках, вы призадумались бы, как его смогли превратить в широкополосник? Написать можно что угодно, сделать - далеко не всегда. А вот ,к сожалению, преклонение перед иностранцами и застилающие глаза ценники до сих пор у нас, оказывается, работают. Обидно.
Почитал внимательно про эту акустику, и про следующую генерацию, с динамиками от Фэт Леди. Динамики не "модифицированы" в широкополосные, а играют в широком диапазоне, потому что подключены без фильтров напрямую к клеммам.
Чтобы судить об акустике, нужно хотя бы представлять, как её проектируют. Не собирают в гараже по схемам гуру с Мешка, а именно проектируют, люди, которые этому учились.
В сколько счастье обошлось?
+ подбирать усиление,думаю не слабый геморрой вылезет.
16000
100гдш-65 стоят около 2350 за шт.
вч wavecor примерно также.
если бы делал сейчас - поменял бы вч и ширики местами. основная причина - широкополосники узконаправлены! Самый смак ширики выдают строго по центру динамика...
100ГДШ от Ноэма...да уж, шикарный динамик. Из Китая. Сборка правда у нас:-)
Вопрос к ilan.
Да возьмите много полостники и слушайте сильную привязанность, такая акустика требует много места 50-60 квадратов
Немного не понятна фраза, но отвечу, как понял. У нас есть клиент, у которого в 16 метрах стоит 15" акустика. И не парится, и ничего не привязано. Всё зависит как сделано.
Тогда бесполезно Вам что-то предлагать, сервин-вега рассмотрите но половино баса вы не услышите он уйдёт у Вас в стены
Моя акустика меня полностью устраивает. С чего вы взяли, что мне что-то нужно?
Кстати правильно - Червин-Вега.
(Басовая составляющая - основа современного звукоизвлечения. Вот и спорят все о ней;)) Лично мои ВПЕЧАТЛЕНИЯ от акустики на широкополосных динамиках - есть выдающиеся АС, есть средненькие, есть и совсем никудышные. Но даже самая совершенная (и дорогая при этом) акустика на шириках не переиграет многополоску.)
Вот тут Вы не правы, ещё как переиграет для многоголосной акустики нужен дорогой усилитель по току и большая комната
Да, у меня тоже что-то с браузером было днём.
НЕ ПЕРЕИГРАЕТ, доказано. Те колонки, что я разместил выше, играют в комнате в 16 метров с усилителем Маранц Pm66. 70 ватт.
Мог бы пригласить на прослушивание, но вы же не приедете.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.