Pro-Ject Debut PRO S или Pro-Ject X1 B или Pro-Ject X2 • Stereo.ru
Вопрос AlexShevtsov 34 30

Pro-Ject Debut PRO S или Pro-Ject X1 B или Pro-Ject X2

Выбираю первый виниловый проигрыватель. Не хочу брать прям самые начальные, тк уверен, что будет мало) Хочу взять что-то более менее адекватное по звучанию, но с возможностью апгрейда. Тк внешний вид устройства для меня тоже имеет огромное значение, все же на виду будет стоять, то исходя из бюджета около 100к, я присмотрел три этих модели. Но вот дальше сложно понять, в чем принципиальное отличие? Почему Debut Pso S стоит дешевле просто Debut Pro? Я думал что S версия, это улучшение, а не упрощение?

Кажется, что Debut Pro S выглядит оптимальным решением, тк вроде он довольно серьезные для своей цены картриджы может раскрыть и есть куда расти. Но почему тогда X2 без картриджа стоит дороже? по описанию не совсем понятно.

Ответы

dobrynin

Владею Х1. Покупал его когда ещё не вышла модель Pro S. Если бы выбирал сейчас, то взял бы Pro S из-за наличия съемного шелла, удобно быстро менять головки, и также у него алюминиевый субдиск. В Х1 субдиск из алюминия идёт как опция за отдельную плату.

Х2 не вижу смысла брать. Да там лучше тонарм, толще диск и стол, но дадут ли они глобальный (слышимый) прирост по сравнению с Х1 сомневаюсь. Лучше вложиться в голову подороже в данном случае.

Итого, мой выбор среди этих моделей — Pro-Ject Debut PRO S.

a152v

У Debut Pro тонарм 8,6".

У Debut Pro S тонарм 10" со съемным шеллом SME-типа. Теоретически, съемный шелл облегчает смену головок, хотя на эту тему тоже есть какое-то количество точек зрения.

Оба поставляются в базе с начальными картриджами семейства Ortofon Pro. Немного поиграться, потом под замену. И вот тут более длинный тонарм явно будет выигрывать, особенно в случае с MC-головами. Плюс Pro S на килограмм тяжелее, что (весьма немного в данном случае, но) скажется на стабильности.

Почему стоит дешевле?.. вполне может быть потому, что завезли при разном курсе евро.

P.S. Насчет Technics'ов, про которые выше написали, - если нет предубеждений против прямого привода, присмотритесь.

Alex_Bob

Имел х1. Только положительные впечатления. Но, имея х1, всегда считал что совершил ошибку не взяв х2. Теоретически 10" тонарм - лучше, чем 9", тем более 8.6". И сейчас, имея 10" - я это отчётливо слышу. Но. Это теория. Надо смотреть конкретную реализацию. 9" от проджект - это проверенный временем хороший тонарм. Хорошо бы услышать мнение Виктора Горбатова о проигрывателе Debut Pro и, конкретно, о тонарме, установленном в этом проигрывателе. Я, пока - за х2.

AlexShevtsov @Alex_Bob

Вот и я думаю, что если брать ПРО, то точно S. Но вот Х1 и Х2 не дают покоя)) Они же обновились еще и на балансное подключение и ценник прилично вырос. Но в моем случае, если еще Х1 B можно взять на вырост, и то под сомнением, тк вряд ли я смогу в ближайшее время раскрыть балансное подключение в полной мере. То Х2 прям сильно далеко от бюджета. Так что остается выбор между PRO S, X1 (B?) и X2.

Про техниксы часто слышу, ничего не имею против них, но у меня они прям намертво с диджеями ассоциируются. Понимаю, что глупо и стереотипно, но если разница с проджектами не прям огромная, то я бы остановился на них. Все равно первая система и пространство для экспериментов есть, прежде чем пойму, что мне нравится или не нравится

Wadim @AlexShevtsov

Они же обновились еще и на балансное подключение

Все тонармы прожекты имеют балансный выход изначально, просто на rca разъёмах.

Pavel-Murmansk @Alex_Bob

Я примерно также рассуждал и взял Х2. Дело было в желании закрыть вопрос с вертушкой надолго. Следующая ступень вверх потребует увеличение бюджета в 2 - 3 раза. Опять же заинтересовала идея балансного подключения. Там не настоящее балансное, кстати. Суть в том, что обычный шнур имеет 2 проводника: сигнальный провод и экран. Здесь же оба сигнальных провода (точнее 4 - от обоих каналов) идут внутри экрана, который подключается к земле. При использовании МС головок с низким уровнем сигнала лучше защита от помех.

Но как первый проигрыватель, да ещё и с желанием поиграть - понастраивать - поменять что-либо конечно лучше взять Debut Pro S. Сама серия позиционируется производителем как первый проигрыватель, его и берите. Потом, когда поймете и определитесь что Вам нужно, а что нет - будете рассматривать модели следующего уровня.

AlexShevtsov @Pavel-Murmansk

А что насчет несъемного шелла на Х2? А то везде в плюс записывают именно съемный. Получается что на PRO S тонарм получше стоит? Он еще и 10 дюймов.

И можно ли менять тонарм на Х2? Может есть уже популярные решения для замены? Мне просто интересно прикинуть)

Pavel-Murmansk @AlexShevtsov

У всей линейки Х прямые тонармы с несъемным хедшеллом. Производитель решил, что так лучше - кострукция монолитная, более жесткая. Далеко не всякий виниловод хочет часто менять картриджи. Нашёл самый лучший и следующие несколько лет пользуешь его. Более того, в продвинутых случаях на один и тот же стол ставят 2 или даже 3 тонарма, разной длины, формы и т.п. По поводу длинны тонарма - тоже не аргумент. Тут гораздо важнее реализация. Для сравнения возьму не авто, а часы. Если у ваших швейцарских часов такое же количество камней, что и у Rolex, то они не будут автоматически в одной категории с ними.

Тонарм на Х2 можно поменять, у того же pro-ject есть варианты для замены. Но повторюсь опять. Вам интересно, хочется попробовать разные варианты. Дебют подходит под этот случай лучше всего. Или любой другой со сменным шелом. Вот недавно известны диджей хвалил Magnat MTT 990. Можете и его рассмотреть.

AlexShevtsov @Pavel-Murmansk

да мне не то, чтобы хотелось прям ковыряться. Просто изначально не очень понятно было, насколько нужно погрузиться в тему, чтобы получить приемлемый результат. Если это возможно получить прям из коробки за адекватные деньги, мне это тоже подходит.

В итоге как я понял есть два решения. PRO S как минимальный адекватный вариант и поле для экспериментов. И X2B - чтобы сразу из коробки и надолго. Его еще раскрывать и раскрывать преждем чем что-то менять захочется. Возможно все таки накину бюджет до этого варианта.

a152v @Pavel-Murmansk

Я вот не увидел на сайте ProJect указаний по сочетаемости их тонармов с их вертушками. Только посадочные размеры тонармов. Не совсем ясно, следует ли предполагать, что можно любой штатный 9’’ менять на любой 9’’ из отдельно предлагаемых.

Pavel-Murmansk @a152v

По идее лучше менять тонарм на такой же длинны. Нужно чтобы помещался под крышку и получилось настроить картридж. Если он будет значительно длиннее или короче, не факт что получится правильно настроить.

Я пока в такие дебри не лез, но чувствую что смену тонарма лучше доверить специалисту.

sema

Внесу пять копеек по Х2. Владею им года два. Поставил алюминиевый субдиск, кстати разницы не услышал. Играет сейчас с Ортофон 2м Блю.

Из минусов, для меня, помимо неудобного расположения клемм RCA (сделал на заказ подиум с нишей, спасибо, что есть Coda Raks), еще их диаметр. Большинство разьемов RCA по ним легко туда-сюда ездит. В итоге решил поставить другие терминалы RCA, сейчас выбираю. Ибо контакт не нравится. Ну и повторю фото, как там устроено с экраном и пайкой, без коммента, чисто информативно

Amando

Влезу в обсуждение.

Недавно судя по всему до мск доехала партия technics sl-1200gr по 140-150₽.

Сам взял такой.

Во первых визуально он очень симпатичный. Во вторых формально это grand class и на вырост его должно хватить. Следующий уровень это 5000€.

На Авито параллельный импорт процветает :)

Его можно ещё взять укомплектованным ortofon 2m black за 1800€. Но для этого нужен друг в дойчленд.

AlexShevtsov

Возник еще вопрос по x2b. Раз там есть балансный и небалансный выходы, то получается можно на баланс взять тот же Phono Box S3 B, а для rca какую-нибудь лампу и подключить это все параллельно и переключаться по настроению? Или лучше так не делать?

Wadim @AlexShevtsov

Практически все новодельные ламповые фоники по факту построены на операционных усилителях, лампа в режиме катодного повторителя. Чисто ламповых крайне мало.

Лучше один фоник, но выше классом.

AlexShevtsov @Wadim

А что посоветуйте для X2b? Само собой в разумных пределах, подходящих под класс проигрывателя или слегка на вырост. Готов рассмотреть и старые лампы и новые транзисторы, лишь бы польза была. Слушаю тяжмет, нетяжелый рок и джаз. Классику не слушаю, нечем ее раскрывать)) лучше сходить куда-нибудь. Рэп и поп тоже не слушаю. Что-то электронное могу но мне не особо важно как это будет звучать.

Pavel-Murmansk @AlexShevtsov

Где-то недавно проскакивало - голова Ortofon Quintet Black и фонокорректор Pro-Ject DS2 Tube Box DS2 либо Luxman E-200. По рекомендациям что-то вроде твёрдого начального уровня для входа в винил.

Alex_Bob @AlexShevtsov

Если важен путь - можно пройти промежуточные варианты. Но я бы сразу (правда, я прошёл эти промежуточные этапы ;) перешёл к такому варианту:

- голова Ortofon Quintet Black S;

- фононокорректор Luxman E-200, вторичка - напряжение 100В - не помеха, переделывается в 230В за 5 минут;

- фонокабель Ortofon 6nx-tsw 1010R можно вторичка;

И ещё: если был опыт настройки головы - тогда можно самому настроить. Если это первая голова - я бы пригласил специалиста и внимательно посмотрел как он это делает.

AlexShevtsov @Alex_Bob

- на сайте ортофона максимальные головы для Х2 - синяя и красная, даже бронзу уже не рекомндует.

- но у него нет балансных входов (хотя тоже часто встречается в рекомендациях), получается, что тогда и смысла именно в X2B нет, проще простую X2 взять в таком случае.

- если идти по небалансному пути, то согласен, судя по тому, как часто я встречаю этот кабель, он уже является базой)

- опыта не было. А можно отвезти девайс специалисту? или нужно прям на месте все делать? я не из Москвы, не уверен что в нашем городе есть хорошие спецы.

Alex_Bob @AlexShevtsov

Я ставил на х1 красную, потом чёрную. Прирост качества был большой. Да, наверное, х2 не раскроет до конца чёрный квинтет (говорю, как человек заменивший х1 на Electrocompaniet ECG 1 с 10" тонармом и услышивший как играет чёрный квинтет), но я бы взял чёрный. Что касается баланса/небаланса (х2 vs x2B). Не слышал вживую. Не берусь судить. О кабеле Ortofon 6nx-tsw 1010R. Итог личных опытов. И о настройке. Это важно. Можно купить хорошую голову и просто не суметь настроить её. Звук будет, но не того качества. Малейшая небрежность - и можно сломать иглу. Может быть и можно свезти проигрыватель для настройки специалисту. Но это механика. Лучше пригласить специалиста в свой город. Мне так представляется...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.