А может ли продвинутая кабельная компания внести значимую лепту в развитие музыкального жанра? Да, если это — Audioquest!
Начало истории уходит корнями в конец прошлого века, когда отцы-основатели уже весьма успешной Audioquest пытались ответить на непростой вопрос: «А можем ли мы что-нибудь еще?». Первая попытка была сделана в 1990 году вице-президентом компании Джо Харли (Joe Harley), который предложил создать собственную студию, чтобы установить наивысший стандарт аудиофильской записи с использованием максимально доступных возможностей на тот момент. Такой подход должен был способствовать и развитию собственного производства. История умалчивает, почему Харли выбрал именно блюз, как поле для эксперимента, но именно с блюза, с альбома «Usin' Man Blues» легендарного Роберта Лукаса (Robert Lucas) и началась история «кабельного» лэйбла.
В следующее десятилетие было издано около 60 релизов, по праву вошедших в антологии как аудиофильской музыки, так и собственно актуального блюза. Компания собралась подходящая: Bruce Katz, Terry Evans, Mighty Sam McClain и... Doug MacLeod! С него и начнем мы нашу повесть.
Дуг обладатель нескольких Blues Music Awards и занимает в современном белом акустическом блюзе особое место. Сложно найти еще одного блюзового музыканта, столь тщательно подходившего к идеологии звука и записи своего музыкального материала. Критики относят работы Дуга к жанру блюзового рассказа, он — типичный storyteller. Гитара Дуга — редкий National Delphi, тоже требовала к себе определенного подхода. В результате осознанных усилий ряд альбомов Маклеода выдержали все возможные варианты изданий на аудиофильских форматах от XRCD24 до SACD. Еще один аудиофильский дивизион — Reference Recordings, переиздал три релиза Дуга, включая великолепный «Brand New Eyes».
Но нельзя объять необъятное и я остановлюсь подробнее на альбоме «Unmarked Road», выпущенном на Audioquest Music в 1997 году, изданном также в формате SACD stereo 55-AQM-1046 и увидевшим свет в 2000 году.
Дуг рассказывает: «Когда мы с Джо начали обсуждать концепцию нового альбома, мы сразу пришли к простому решению — фокус должен быть направлен на песни! Никого не зовем из звезд, ничего специального не придумываем — просто песни пишем!».
«Мы рассмотрели характер предложенных композиций и контекст лирики и решили, в каждом случае, какой сет музыкантов и аппаратуры уместен для полного результата», — пишет Берни Грундман, автор основной идеи звукового оформления.
Дело было в Голливуде. В зале Ocean Way Recording сидел Джо Харли и перетыкал кабели... Какие? Аудиоквест, естественно! Подключили микрофон, ударили по струнам. Харли взял на себя продюсирование нового альбома. Решили так: пишем под SACD, пишем в живую на два канала ATR-100 2 на ленту 3M 996. Кабели для записи и мастеринга — AudioQuest Diamond X3, Lapis X3 и Digital Pro. Микрофоны Neumann U269 и так далее...
А как Вам такой подход к записи, друзья?
Писать взялся Майк Росса (Michael Rossa), мастерить под SACD сам Берни Грундман (Bernie Grundman) и на своем любимом Sony DSD recorder через конвертеры от Meitner. После такой артподготовки Дуг долго не решался войти в студию!
Теперь я словесно должен изложить свои впечатления от прослушивания. Дуг и его команда просто пришли к вам в гости и все! Я не раз слушал это творение, первые впечатления слегка стерлись, но этот поток свежего воздуха, наполненного фантастическим звуком не оставляет равнодушным надолго. Пожалуй здесь важнее другое: это живая запись и она сложилась как импровизация. Такая легкая, но собранная импровизация возможна только для музыкантов и команды студии, разделяющих одни и те же музыкальные пристрастия и связанных давней дружбой.
Вот и все! Найдите и судите сами!
К сожалению наша история сегодня сменила название на Sledgehammer Blues, слившись с Valley Entertainment, ранее включившую в себя и Living Music, но сохранив блюзовое направление своих изданий и состав основных исполнителей.
Да! Я слушал это с помощью AudioQuest Water XLR!
Продолжение следует...