Столько споров по вопросам чего купить в комнату Х.
Есть ли стандартная формула для мощности усилителя, размера динамиков и площади помещения?
Если меньше, то точно будет плохо.
Пример: на 20 квадратов 200 ватт на стерео, 16 см басовик.
Столько споров по вопросам чего купить в комнату Х.
Есть ли стандартная формула для мощности усилителя, размера динамиков и площади помещения?
Если меньше, то точно будет плохо.
Пример: на 20 квадратов 200 ватт на стерео, 16 см басовик.
Помимо мощности есть несколько значимых параметров, в т.ч. более значимых, в частности, способность того же усилителя отдавать высокий ток. Также многое зависит от типа акустических систем, тому же ширику или рупору нужны пара-тройка добрых Ватт всего, а каким-то - повышенная мощность и ток. В классах усилителей тоже понятие мощность отличается и весьма значимо.
К тому же, существует зависимость понятия "громкость" от параметров помещения и т.п.
Про размер помещения полностью согласен. У меня ок. 14 кв. м., и до 80 дб ещё можно слушать более менее комфортно, особенно на не тяжёлой музыке. Думаю в 20 квадратах и тем больше выше, этот уровень был бы комфортным.
В расчётах правильного, комфортного звука участвуют очень много параметров, как правильно сказал Пётр, и стандарта не существует, как правильно сказал Алексей. Все таблицы - это усреднённое значение, не учитывающее ни помещения, ни количество людей, присутствующих при прослушивании. Как шутка весёлых австралийских математиков Тиля и Смолла:)) В сущности мощность в 1 ватт - это достаточно громко. Вспомните магнитофоны 70-80-х годов с их 1ГДШ:)) Ведь громко играли! Первый концерт!!! Битлз происходил на аппаратуре мощностью 68 ватт.
Учитывать нужно, при подборе аппаратуры, не только выходную мощность, но и потребляемую у усилителя. Если выходная 200 ватт, то потребляемая должна хотя бы в полтора раза превосходить выходную (немного не так с классом D, там другие подсчёты, упирающиеся в КПД реализуемой схемы и её энергоэффективности). При выборе акустики нужно учитывать не только конструкцию, акустическое оформление АС и размер корпуса. Нужно помнить, что для эффективной передачи заявленного диапазона частот динамические головки должны быть определённого размера и опять же конструкции. Так, к примеру, 15-дюймовый динамик у Магнат Транспульс 1500 не может обеспечить НЧ ниже 50 Гц вообще. Жёсткий, короткоходный подвес, уплощённая форма диффузора, даже при таком размере, обеспечит лишь высокое звуковое давление, а вот с НЧ не справятся. А уж если глянуть на магнит этого динамика, то понятно становится, что у 75ГДН и отдача и мощность больше:)) Есть умные книжки, написанные в прошлом веке, в его середине, которые описывают законы построения акустических систем. Так для 12-15 кв.м. требуется басовик (а именно с такого размера начинаются басовики, остальное это мидбас) 8 дюймов. Для 15-20 метров 10 дюймов, для 20-25 метров два 10 дюймовых, 25-30 - 12 дюймов, 30-40- 15 дюймов, 40-60- 18 дюймов. И это не говорит о том, что 18-дюймовый динамик не будет играть в 16 метрах:)) Всё опять же зависит от конструкции и грамотности разработчиков. Потом многие забывают, или просто не знают, что мощность усилителя тоже делится на номинальную и максимальную. И номинальная мощность - это не самая маленькая, а максимальная, долговременная, с минимальными искажениями в доли процента. А ручка на полную - это уровень искажений по максимуму и работа в "красном секторе".
Так что при выборе своего сетапа нужно отталкиваться от очень многих условий, некоторые из которых иногда противоречат друг другу. Так что самым лучшим в этом деле, и это лично моё мнение, с которым можно не соглашаться, это собственный опыт. И в прослушивании, и в ошибках, неудачах, и открытиях.
И да прибудет с нами Музыка!
Спасибо. Вот это особенно полезно:
«Так для 12-15 кв.м. требуется басовик (а именно с такого размера начинаются басовики, остальное это мидбас) 8 дюймов. Для 15-20 метров 10 дюймов, для 20-25 метров два 10 дюймовых, 25-30 - 12 дюймов, 30-40- 15 дюймов, 40-60- 18 дюймов.»
Не за что:)) Я много раз писал про это, но как-то люди не воспринимают всерьёз эти данные. Хотя это не мои размышления, а по сути выжимка из одного справочника сорокалетней давности. И дело не в том, что акустика с меньшим размером "не будет играть", а в том, что частотный диапазон, обеспечиваемый АС достаточно жёстко привязан к физическим размерам динамиков. Играть будет, и громко играть, вот только как...
Недалеко отсюда есть обзор Элаков - там стоят 15см нч драйверы с кроссом на 120 гц. Я верю автору материала, что низа там за уши, просто качество этого низа повыше будет, чем на больших лопухах. Маленьким динамиком легче управлять и он намного устойчивее и легче (быстрее). Такие решения не редкость. Согласен, что выбирать связку усилитель-акустика по таблицам не стоит. Тем более, если вы не собираетесь перемещать большие объемы воздуха в доме
Да, по сути лёгким динамиком легче управлять. Вот только какой из них легче? У Элака ли? Мне вот известно что подвесная система у них достаточно тяжёлая. Кстати не только из-за веса.
Думаю, все-таки не размер динамиков, а суммарная площадь излучателей диапазона.
Не только площадь, но и их геометрия. Советую прикинуть, сколько нужно 6,5-дюймовых "басовиков", чтобы заменить один 12-дюймовый. Ну и для закрепления результата - 18 дюймовый:)) Формула расчёта площади круга S=πR². Ну или P=¼πd².
Нет, никого «стандарта» не может быть, по той причине, что кроме мощности и размеров динамиков в уравнении принимает участие еще множество связанным между собой хар-к АС и тех же усилителей.
Есть стандартная таблица : слева выбираем уровень давления своей АС, на метре, справа - смотрим требуемую мощу. При этом помним - чем больше диаметр басовика в АС, тем больше ее давление с ватта мощности, на метре, и тем меньше ей (акустике) требуется ватт для того, чтобы шляпу сдуло. Еще помним - падение звукового давления, на метре расстояния, ориентировочно в 5 дБ, а уровень комфортного прослушивания лежит в районе 80-85 дБ, тоже на метре.
Как же так? Ведь 80,тем более 85 дб на 1 метре это не комфортная громкость, а очень даже высокая. Для меня лично комфортная громкость - 70-75 дб. Я слушаю музыку на расстоянии 2 метра от колонок, и при громкости 85 дб у меня аж уши закладывает и становятся крайне некомфортно, особенно на тяжелой музыке.
Тоже 2 метра. Больше 80 не люблю во время пиков, хотя среднее может быть по разному и 74 и 79. Если проскользнет больше 80, значит пультом понижу громкость. Иногда 1.5м слушаю.
Замеры чисто для прикидки со смартфона. По факту просто связано с тем, что бывает разный уровень громкости даже в одном альбоме.
У моей любимой Genesis "Ripples" (суперпесня) огромный перепад громкости в одном из мастерингов. В 2007 точно. И это несколько обламывает, если без пульта.
А вот так : на метре давление, в пиках, как я и говорил = 80-85 дБ, на 2 метра - минус 5 дБ, т.е. 75-80 дБ, причем это не фоном, сидя на форуме, а хорошая такая громкость, при которой все нюансы любимой записи как на ладони. Проверено на себе.))
В пиках да, соглашусь, что 75-80 дб вполне достаточно., при средней громкости на 3-5 дб ниже. Также согласен, что именно при такой громкости лучше всего слышны все нюансы записи. А если сижу на форуме и слушаю музыку, то громкость у меня никогда не превышает 70 дб в пиках, обычно не более 65 дБ. Иначе музыка отвлекает и уже не до форума))
Хорошо, давай тогда считать от обратного : уровень шумов в комнате, в среднем, 40 дБ, порог звукового давления над этими шумами, и этот порог зафиксирован в нашем ГОСТ, и его можно легко проверить и согласиться с ним, = 10 дБ. Поэтому имеем минимальное звуковое давление при прослушивании в 50 дБ, т.е. это тот уровень громкости, при котором достаточно четко можем отделить музыку от бытовых шумов. Средний динамический диапазон записи = 15 дБ, отсюда максимальное давление, на этом же метре, выходит в 65 дБ. Так вот, - если сидишь на 2 метра от АС, то звуковое давление на официальном 1 метре выходит в 70 дБ, и это минимум давления в пиках, при котором будешь сидеть в своем кресле не на "расслабоне", а слегка напряженный, иначе можно будет что то интересное пропустить на тихом сигнале - а в самых тихих сигналах записи как раз и кроются очень важные обертона, которые и формируют 3D - эффекты, т.е. глубину сцены.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.