Сетевой плеер Aurender A30 — самая старшая модель с аналоговым выходом в каталоге производителя. И это уже не совсем цифровой транспорт/сервер: функционал здесь таков, что аппарат потенциально может претендовать на положение цифрового источника, приближенного к идеальному. Так что тут действительно есть, на что посмотреть.

Каким именно путем пойдет дальнейшее развитие аудиофильского цифрового аудио — пока не совсем понятно. Есть и ЦАПы, и сетевые плееры, и устройства, которые сами хранят и обрабатывают данные. Разделять или объединять — вопрос все еще открытый, и однозначного решения не видно. И не факт, что оно когда-нибудь появится.

Если же на практике посмотреть на работу Aurender A30, с первых же минут изучения аппарата станет ясно, какой линии придерживались разработчики. А именно — объединить очень обширный функционал в одном устройстве и сделать каждую составляющую на высоком уровне. Поэтому для начала нужно разобраться с каждой из этих составляющих по отдельности.

Сетевой проигрыватель Aurender A30

Продукция Aurender прежде всего ассоциируется с хорошими файловыми серверами-транспортами. То есть с устройствами, на внутренний диск которых можно поместить свою фонотеку. Аппарат ее каталогизирует и представляет для вывода на другое устройство в виде цифрового сигнала — попутно предложив некий интерфейс для работы с фонотекой.

И этим функционалом Aurender A30 безусловно обладает. С одной существенной особенностью — аппарат сможет отдать цифру по USB, но задуман он явно не для такого использования, потому как имеет на борту собственную аналоговую часть, сделанную отнюдь не по остаточному принципу. По крайней мере, так будем рассуждать для начала, а подтверждать или ставить под сомнение — уже по результатам прослушивания.

Умения

Прежде чем разобраться в деталях подробнее, кратко перечислю функционал: цифровой сервер-транспорт, система, позволяющая копировать CD на встроенный носитель (и, конечно, опознавать диски, прописывать тэги и находить обложки), работа со стриминговыми сервисами, встроенный ЦАП, встроенный предварительный усилитель, усилитель для наушников с балансным и небалансным подключением и встроенная система со сборкой конденсаторов, по сути, обеспечивающих кратковременное бесперебойное питание, совмещенная с линейным блоком питания аж с пятью отдельными трансформаторами для разных цепей.

Хороший получается список. То есть если слушать музыку только в цифре, к A30 нужно прибавить усилитель мощности и акустику, или просто активную акустику (плюс комплект кабелей) — и система готова. Притом система весьма функциональная. И уровень обещают соответствующий.

Разъемы для подключения наушников

Центр системы строится на основе кастомного, специализированного компьютера и собственного программного управления для работы с фонотекой и воспроизведением. До ПО дойдем позже, а сама компьютерная часть построена на четырехъядерном процессоре Intel N4200 Quad Core. Объем оперативной памяти производитель не указывает, но тут это не ключевой момент. Собственная операционная система располагается на диске M.2 NVMe объемом 480 Гб.

Понятно, что системе (на основе Linux) от этого объема места нужно совсем не много — остальной же объем диска используется для кэширования воспроизводимого материала. Для хранения фототеки установлен 3,5-дюймовый обычный жесткий диск с базовой емкостью 10 Тб. В нашем случае это Western Digital линейки Purple, которая изначально предназначена для систем видеонаблюдения. Не совсем понятно, почему именно этот диск, а не что-то для NAS или серверов. Хотя надо отдать должное: диск очень тихий, в комнате его работу не слышно.

Еще к компьютерной составляющей относится LAN-порт — по утверждению разработчиков, максимально развязанный от всех возможных помех. И пара USB-портов для подключения носителей данных. А также один USB-выход на тот случай, если устройство будет использоваться как транспорт. Стоит помнить, что и с сетевыми хранилищами аппарат тоже умеет работать.

Минимум кнопок управления и совершенно понятный регулятор громкости

К компьютерной части системы добавлен встроенный дисковый привод — обычный TEAC CD-SN250 со щелевой загрузкой. Кстати, именно такой привод, как правило, используется разными производителями аудиотехники — например, он же стоит в линейке Naim Uniti.

Дисковый привод здесь предназначен для копирования дисков. То есть просто воспроизвести CD он не может, и если вставить диск, то нужно будет подождать, пока он скопируется и будет обработан — найден по базе и дополнен изображениями. Кстати, работает все достаточно быстро — ни одного не считавшегося диска, включая CD-слой гибридных SACD в процессе тестирования не было. И по базам нашлись даже достаточно редкие издания, за исключением разве что одного полуподпольного бутлега.

У функции рипа здесь есть одно дополнительное свойство, которого у аппаратов других производителей я не встречал. К Aurender A30 можно подключить такое устройство, как Arconova Nimbie USB Plus. Это аппарат, в который можно загрузить до 100 дисков, и они будут поочередно обработаны там в автоматическом режиме.

Вещь изначально предназначена для работы с цифровыми архивами, и с дисками она обращается достаточно аккуратно. Разве что из коробок не вытащит и обратно не сложит. У нас в стране при этом не продается. Хотя если задаться целью: примерно 900 долларов плюс почтовые расходы или привоз на себе, и задача решена — можно скопировать даже очень большую фонотеку относительно быстро. Изящное решение, и аналогов ему я не знаю.

Входы и выходы у Aurender A30

С «компьютером» закончили — дальше по списку идет ЦАП. У него предусмотрены пара оптических и пара SPDIF (RCA и BNC) входов. Входа AES/EBU или i2s нет, как и использования внешнего тактового генератора. Цифровой выход на сторонние ЦАПы — только USB.

Построен ЦАП по принципу двойного моно на микросхемах AKM AK4497 с двумя же линейными блоками питания. Кроме того, заявлены неплохой собственный тактовый генератор и система подавления джиттера. Аналоговые выходы — балансные и небалансные.

Поддерживаемые частоты дискретизации и битрейт: PCM до 32 бит/768 кГц, DSD до 256 в режиме DoP, нативная поддержка DSD до 512 — в режиме полного проигрывателя, без использования внешнего ЦАПа. Для цифровых входов поддержка до 24/192 и DSD64 DoP. Есть поддержка MQA и большинства аудиоформатов. Так что по формальным признакам все очень хорошо.

О встроенном предусилителе/усилителе для наушников информации не много — точнее, ее почти нет. Указано, что есть целых три разъема для подключения наушников: балансный 4-контактный XLR, балансный разъем 4,4 мм и обычный небалансный 6,5 мм. Мощность, параметры выхода, класс работы — не указаны. Значит, будем просто слушать и оценивать. С предусилителем похожая история — подробного описания производитель не дает, только шаг регулировки — от -90 дБ до 0 дБ с шагом 0,5.

Общий вид Aurender A30 изнутри. По высоте корпус разделен на два уровня, и нижний уровень большей частью занимают блоки питания и компьютерная часть

И очень даже приятный внешний вид. Крупный полноразмерный аппарат весом 17 кг, отлично скроенный и изготовленный корпус, большой, 8,8-дюймовый IPS-дисплей с разрешением 1920x480 точек и красивой информативной картинкой. Минимум кнопок, а те, что есть, смотрятся аккуратно и лаконично — перегрузки никакой нет.

Разве что асимметрия вкупе со щелью дискового привода вносят некий диссонанс. А в остальном — все качественно и обстоятельно. Неожиданно в комплекте оказался увесистый металлический пульт — им вполне можно пользоваться, хотя все функции дублируются в приложении для планшета (кроме кнопки для извлечения диска из лотка).

Программа

А вот о приложении стоит в данном случае поговорить отдельно, потому как это очень весомая часть системы. Точнее, в случае с Aurender A30 говорить нужно сразу о трех приложениях. Во-первых, это Aurender Media Manager — программа для компьютера на Windows или OS X, используемая для удаленного редактирования фонотеки, работы с файлами и резервными копиями. Ее можно использовать, а можно и нет — все будет зависеть от того, какую схему взаимодействия с аппаратом выберет конкретный владелец.

Один канала ЦАПа и аналогового выхода

Второе приложение в списке — A30 Manager, и написано оно именно для работы с моделью A30. Используется это приложение для того, чтобы полностью сконфигурировать устройство — в том числе и настроить параметры копирования дисков.

Также при помощи этого приложения можно управлять фонотекой — не воспроизводить, а переименовывать, удалять и копировать. И что отдельно приятно — она дает отчет по ошибкам рипов, если таковые случаются, а также помогает искать дубли в фонотеке.

Еще один существенный момент — есть настройки, нацеленные на фонотеки с большим количеством классической музыки. При анализе данных опознанных по базе дисков можно включить сортировку и объединение по композиторам, а не по исполнителям.

AKM AK4497

Часть функционала A30 Manager дублируется, и работа с ним возможна и из «воспроизводящего» приложения Aurender Conductor. Если внимательно сличить приложения, то некоторые вещи не очень логичны. Например, такая редко востребованная функция, как переименование аппарата (ему можно задать имя — в том числе с прицелом на то, что в доме может быть несколько Aurender-ов) есть в обоих приложениях. Как и функции бэкапа, копирования и часть настроек.

По идее, если уж разделять функционал, то его можно было бы перетасовать несколько иначе. Вероятно, дело тут в том, что A30 Manager написан только под одну модель производителя, а Aurender Conductor — управляющее приложение для всего модельного ряда.

Именно за воспроизведение отвечает приложение Aurender Conductor для iOS, а с февраля этого года — и для Android. Отмечу, что версию для iPad с предыдущей встречи доработали в мелочах: некоторые баги поправили. Однако хоть она и имеет весь необходимый функционал, в нюансах все же остались у меня к ней вопросы.

Глобальных изменений я не увидел — хотя такая, казалось бы, мелочь, как выбор цветовой темы, очень важна. Не только исходя из того, что светлая и темная темы могут быть одинаково полезны. Но с их использованием можно отказаться от штатной темы «Warm».

Следующий момент — русификация. Честно говоря, лучше бы ее не было. Не помещается кириллица в нарисованные размеры кнопок и полей. В принципе, ничего страшного, но я бы однозначно пользовался приложением на английском языке. На деле это не намного сложнее, чем пользоваться самым обычным пультом дистанционного управления без русификации кнопок.

Ну а для тех, кому это критично, могу сказать, что нестыковки по переводу весьма незначительны, и в целом почти все на своих местах. Все же не стоит быть слишком строгим к относительно небольшому корейскому аудиопроизводителю на фоне того, что некоторые ведущие мировые производители компьютерного софта годами не могли без существенных косяков локализовать свои продукты.

Далее пройдемся по снимкам с экрана планшета и посмотрим, что и как реализовано в приложениях.

Основное меню приложения Aurender A30 Manager
Настройки копирования
А эти несколько строк могут здорово упростить жизнь владельцам фонотек, содержащих много классической музыки
Копирование, перенос и удаление при помощи Aurender A30 Manager
Так на планшете в Aurender A30 Manager виден процесс копирования диска
Автоматически подтянутые изображения
Ручная сортировка изображений
А так выглядит копирование с USB-носителя в приложении Aurender Conductor
А так выглядит выбор цветовой оболочки для Aurender Conductor
Вкладки настроек в Aurender Conductor
Частично функционал для работы с фонотекой находится здесь
В углубленных настройках можно найти функционал интеграции с Merging NADAC. Не проверял по причине отсутствия под рукой этого аппарата, но интересен сам факт
Настройки аналогового выхода и передискретизации
Настройки фильтрации
Раздел для обращения в техподдержку. Кстати, по поводу «Купить обновление» — покупать ничего не нужно, это только сложности перевода
Общий вид основного рабочего пространства приложения Aurender Conductor

Звук

Теперь про звук и его особенности. В первую очередь я, конечно, запустил Aurender A30, нагрузив его максимумом функций — функцией цифрового источника, предусилителя и усилителя для наушников. Сделал копии нескольких дисков. Получилось достаточно быстро и без ошибок. Все опозналось, скопировалось, данные и картинки подгрузились.

Что удобно — даже подгруженные автоматически изображения можно посмотреть, выбрать, поставить вручную в качестве оборотной или лицевой стороны. Настроить раскладку по папкам на диске тоже не сложно: все понятно, логично, а если хочется по-своему — можно все переделать. Особенно это удобно при наличии подключения к компьютеру в сети. Хотя можно обойтись и одним планшетом. В целом, функция копирования и все ей сопутствующее вопросов не вызвало.

А что можно сказать о самом звуке? Есть хорошая прозрачность, уверенность. Звук не торопится и не опаздывает — чувство временной составляющей, если можно провести такую аналогию, очень хорошее. Весьма неплох бас, в нем есть глубина и объем. Середина кажется чуть-чуть приподнятой, но совсем чуть-чуть — об окраске здесь говорить не приходится. Звук не светлый и не темный — все ровно и сбалансированно. Хорошее разделение основных тонов и тихих звуков, высокая детальность, но детальность без остроты. Подача рельефная, фактурная, многосложная.

Информации слышно много, но есть отчетливое ощущение, что аппарат не пробует разобрать все и вся на составляющие. Нет подчеркнутой колючести и въедливости. Но и признаков замыленности тоже совершенно не наблюдается. И такой характер сохраняется на разных жанрах — здесь какой-либо зависимости или пристрастий не обнаруживается.

Со сложной музыкой аппарат справляется хорошо, тут тоже сложностей не замечено. А вот собственный почерк, я бы сказал, чуть отстраненный, ненавязчивый. Его как бы почти нет, как нет явно характерной подачи верхов или баса. Упор скорее на нейтральность, но ровную, естественную и спокойную — без подчеркнутой детальности или форсированной динамики.

Штатный пульт управления

Если попробовать использовать разные варианты функционала, то апсемплинг мне не очень понравился. В хорошем тракте хайрез и сделанные из него 16/44 я могу определить вполне отчетливо, и нередко встречал примеры, когда апсемплинг совсем не лишний. Здесь же звучание разных хайрезов и DSD мне понравилось, а вот именно пересчет с повышением из 16/44 — нет. Изменения не велики, но больше похоже на некую псевдоаналоговость. Все чуть мягче, чуть более ровно, но на мой вкус — если нет исходника с высоким разрешением, то пусть уж аппарат играет свои 16/44.

С фильтрами тоже немного необычно. Вариантов цифровых фильтров тут много: пожалуй, самое сложное — понять, какой больше нравится. Я долго перебирал сочетания, слушал, а потом вернул все к заводским настройкам и оставил как есть.

Кроме всего этого, есть еще и настройки аналогового выхода. Вот тут с базовой настройкой соглашаться не захотелось (хотя разница тоже в нюансах — не кардинальная), а захотелось все поставить в минимум и отключить. Впрочем, это дело вкуса и случая.

Дальше — о предусилителе. Уровня выходного сигнала мне хватило, но сама логика регулировки не похожа на обычный регулятор, где чаще всего на 9–10 часах обычная громкость, а на 12 уже или очень громко, или вовсе перебор. Здесь ход и шаг — больше, и по формальным индикаторам я уходил несколько выше половины хода. Впрочем, привыкаешь быстро.

А сам предусилитель, похоже что, неплох. На небольшом уровне громкости звук сохраняет фактуру и глубину, а небольшой шаг позволяет подобрать наиболее подходящий уровень. Управление громкостью возможно и при помощи ручки на корпусе, и с пульта, и из приложения. Хотя при сравнении в сухом остатке я предпочел использование аппарата как источника — с внешним предусилителем.

Впрочем, далеко не каждый даже дорогой пред сможет потягаться с тем, что здесь имеется в базе. И если такового предусилителя в системе нет, как нет и планов использовать аналоговые источники или другие ЦАПы одновременно, то я бы сильно подумал о том, а нужен ли вообще этот отдельный предусилитель.

Aurender A30

Усилитель же для наушников неожиданно понравился — и в разных сочетаниях. В связке с 250-Омными закрытыми наушниками уже виден некий предел по усилению, но в реальности я не представляю, кому здесь не хватит этого предела в реальной жизни. Ведь комнату наушниками озвучивать никто не будет.

А в остальном — уделять большое внимание именно ушному усилителю на фоне всего остального я не планировал, но в процессе теста послушал таким образом некоторое количество записей и пожалел, что под рукой нет каких-нибудь совсем дорогих и совсем серьезных наушников.

Выводы

С одной стороны, этот аппарат — совершенно точно «комбайн», но с другой — в нем я не нашел ни одной функции, сделанной по остаточному признаку. И лишнего ничего нет. Притом возможностей, как показала практика, у аппарата реально много. И все это в целом еще и очень прилично звучит. Короче говоря, достойная заявка на флагмана в модельном ряду. Больше и добавить нечего.

Aurender A30

1 500 000 рублей

Поддерживаемые форматы: DSD (DSF, DFF), WAV, FLAC, AIFF, ALAC, M4A, APE

Битрейт и частота передискретизации: PCM до 32 бит/768 кГц, DSD до 256 DoP, нативно DSD до 512 (без вывода цифрового сигнала по USB)

Цифровые входы: 1 x RCA SPDIF, 1 x BNC SPDIF, 2 x TOSLINK с поддержкой 24 бит/192 кГц и DSD DoP до DSD64

USB-порты для подключения внешних устройств: 2 x USB 3.0

Цифровой выход: 1 x USB Audio 2.0 с поддержкой PCM до 32 бит/768 кГц, DSD DoP до DSD128, нативно DSD до 256

Аналоговые выходы: небалансный (RCA) 2 или 2,7 В, балансный(XLR) 4 или 5,4 В

Основной процессор: Intel N4200 Quad Core

Емкость встроенного жесткого диска (для хранения данных): 10 Тб (SATA 3 HDD)

Емкость встроенного твердотельного диска (для системы и кэширования): 480 Гб (M.2 NVMe SSD)

Микросхема ЦАПа: AKM AK4497 (двойное моно с поканально-раздельным линейным питанием)

БП: линейный, раздельный, 4 трансформатора питания

Дисплей: 8,8 дюйма, с разрешением 1920x480, WIDE IPS COLOR LCD

Регулировка громкости: от -90 дБ до 0 дБ с шагом 0,5 дБ

Выходы на наушники: 1 x 4pin XLR, 1 x 4,4 мм балансный, 1 x 6,5 мм небалансный

Размеры (ШхВхГ): 430x141x355 мм

Вес: 17 кг