Изо дня в день повторяется одна и та же пьеса. Почитал читатель аудиожурнал, подкрепился знаниями из интернета, послушал в салоне, купил искомое. А дома что-то вот не нравится, как играет... Предлагаю кардинальное и высокотехнологичное решение вопроса.
Что еще продавец из магазина может добавить к содеянному? «Поправьте звучание хорошим кабелем». Или: «Попробуйте чистить питание, это очень важно». Поправил. Почистил. Подставил. Что-то вроде изменилось, возможно, и к лучшему. А может, и не изменилось, просто день был такой — все в охотку шло. Короче, начинается очередная аудиофильская бодяга с выслушиванием, вытюкиванием и вынюхиванием и — что самое огорчительное — с совершенно нефиксируемым результатом.
Меж тем противный окрас вполне мог быть вызван большой площадью ламината в комнате или панелью телевизора. Дивные призвуки дает гипсокартон. Такое подставкой не лечится. И даже новой квартирой — особенности помещения обязательно внесут свои коррективы и искривят звучание. То, что мы все с этим живем и миримся, вопрос привычки. Которая свыше нам дана, замена счастию она. Те, кто что-то понимает, любят почитать характеристики компонента, его рабочую полосу, например. При этом уже как-то никем особо и не подчеркивается, что в реальной комнате частотные неравномерности будут большими раза в два минимум. Поэтому, пока гражданские аудиофилы продолжают ловить черную кошку в темной комнате, профессионалы занимаются room-коррекцией на основе электронного кроссовера и мультиампинга.
В принципе, кое-какие попытки исправить возможные акустические проблемы комнаты предпринимаются системами автокалибровки AV-ресиверов. Однако им доступно немногое, да и сам AV-ресивер недостаточно чисто работает на динамичном стереосигнале. В идеале за каждым динамиком в колонке должен быть закреплен свой усилитель мощности, управляемый внешним электронным кроссовером. К слову сказать, в такой конфигурации существенно снижаются требования не только к проводам, но и к самим усилителям, так что не спешите зажмуриться от итогового ценника.
Сам кроссовер стоит не так уж и дорого. Например, для 4-полосной акустики недорогая модель Xilica XP4080 обойдется чуть дороже тысячи евро. Еще тысячу евро (а может, и даже меньше) надо будет отдать настройщику, который составит акустический портрет вашей комнаты, учтет паразитные переотражения, отловит всяких фазовых перевертышей и подберет оптимальную конфигурацию работы электронного кроссовера. Можно будет сделать несколько пресетов — как жанровых, так и для различных уровней громкости: общеизвестно же, что воспринимаемый нами тональный баланс зависит от уровня звукового давления.
Чтобы раскачать восемь каналов стереопары, понадобится четыре стереомощника, а можно обойтись и многоканальным усилителем. Например, у Onkyo имеется 9-канальная модель за 80 000 рублей. И опять же, если у вас оказалась классическая 3-полосная акустика, то выбор усилителей становится шире, а задача проще. Единственный моральный порог, который придется переступить, — это заводская целостность акустических систем (теперь к каждому динамику придется вести провода). Можно пока и не ковырять, начните хотя бы с биампинга. А кабели, подставки — все это тоже важно и интересно. Но потом, после установления тотальной диктатуры и контроля над акустическими системами.