Хорошую музыку лучше слушать на том, что записано хорошо, если, конечно, слушатель не фанат DIY. И хорошую музыку не испортить плохой записью. Но иногда это все-таки можно.

А иногда бывает ситуация, когда у группы есть возможность записать альбом отлично, что она и делала, но вопреки этому звучит не очень.

Для меня загадка, как, например, хорошо записывающая свою музыку Nightwish создала такой невнятный звук как на альбоме 2020-го года. Да, есть дебютник с сырым звуком, но он звучит хорошо. Да и 2020 слушать можно, но он реально удушенный.

Скажу честно, я не ярый их фанат, хотя 1998, 2000 и хиты могу послушать.

Конечно, тут вступает такой закон, как закон оборудования, на котором слушаешь. В моем случае это KEF R3 и Sennheiser HD660. Профиль в конфиге.

Так вот. Мне нравятся некоторые альбомы этой группы. И даже эта запись не делает альбом не музыкальным. Он мне по другой причине не нравится. А KEF R3, скорее, как я характеризую, не то, что прощает огрехи, а выводит лучшее из записи, спасая ее. Но тут прям синхронизация.

В другой категории такой же записи. Не знаю, тут будет один Power Metal ))

Sonata Arctica — Talviyö (2019).

Внезапно группа, записывающая альбомы качественно, может, с другими настройками сделала совершенно отвратный звук.

Часть альбомов группы мне очень даже заходит.

Нет, я не говорю о записи 80-х, когда музыкантам было тяжелее записываться, и не у всех было время и деньги, я говорю о таких перекосах.

Это тот случай, когда колонки не спасают звук.

Что случилось с финнами в 19-20-х годах? Забастовка звукорежиссеров?

Но в то же время плохо записанный Labyrinth — Sons of Thunder я вполне могу послушать на колонках.

А он реально так себе записан. Но слушать вполне можно.

Есть фраза, встречал ее "вскрывает недостатки, слушать записи нельзя". Не считаю это достоинством, хотя наверное, особым недостатком тоже. Ибо у всех разное восприятие.

Есть прекрасная группа Testament. Альбом "Practice What You Preach". Это как раз пример сырого звука из 80-х при крутых композициях. И тут, честно, хотелось бы больше хорошей записи. Она просто сырая. Тут нет диверсии, как у Найтвиша, Сонаты, а чисто запись такая. Потому слушать можно, но надо привыкнуть.

https://www.youtube.com/watch?v=yqkOWZYiYb8

Крутейший трэк.

Бывает еще, когда запись отличная, но один нюанс все портит.

Voivod — Jack Luminous. На CD 1993-года запись шикарная. Объем, всякие хуки, бас. Так в чем же проблема? Да то, что высокие частоты (хайхэты?) на барабане подключаются на правый канал. И этот перекос в один канал раздражает. Причем на ютубе меньше)

Я время потратил, меняя положение кабелей, колонок, ушей) Даже на смартфоне в наушниках послушал не на основной системе, понял, что есть такое в записи.

https://www.youtube.com/watch?v=afH7ByUeWpY

Да, на ютубе почему-то запись сама по себе хуже CD. :(

Хайхэты (не знаю, как эта шняга называется) поселились в правом углу.

3:30 и до, и т.д.

На CD звук гораздо лучше, но проблема та же.

Pain Of Salvation — Beyond The Pale

Уже не хайхэты, а тупо "щелчки" в правом канале.

https://www.youtube.com/watch?v=O7AH17jRciU

Запись альбома хорошая, но умышленно дебильный ход записи.

Хорошо, что песня последняя на альбоме и представляет компиляцию, ибо музыка просто огонь.

Я веду к тому, что если играешь в стерео, то не обязательно делать это так топорно. Типа вот левый канал или правый. Можно их хоть местами менять. А лучше не 100 процентов громкости, а с оттенками, переходами. И, к счастью, у музыкантов некоторых групп есть такие фишки. И это прекрасно. Хотя вспоминать их не буду. Да и музыку я не ради эффектов слушаю.

Так же дополню, что бывают маленькие нюансы в некоторых записях, когда динамический диапазон инструментов вполне стандартный, но звукорежиссер решает сделать одну часть громче другой. Решается пультом с громкостью.

Пример. Genesis — Ripples. Припев громче. Но там разные мастеринги.

И Marillion — Seasons End.

https://www.youtube.com/watch?v=FYxzOIojerA

Вторая половина песни просто тише. В ремастере то же самое. Какой пиетет пред оригиналом. Смех.

Я не хочу упоминать отдельно тему мастерингов и ремастерингов разных. Потому что на каждой аудиосистеме может это себя по разному проявить. Я уже это понял. То, что в одном месте, кажется злом, в другом - лишь один из норм. вариантов, скажу так.

Меня просто "вдохновила" фраза, "вскрывает недостатки". Вот и хочу понять, если альбом не откровенно плохо записан, то что мешает его слушать?

Или затрудняет прослушивание до того, что привыкаешь просто.

Я думаю, вопрос очень индивидуальный.

Сразу поясню, что считаю, что хорошо записанная музыка и проверка записи - это все-таки не один тон, не один инструмент, хотя и он должен играть, а комплексное звучание. Но слушать можно и один, и много.

Думаю, в этой теме можно подискутировать на тему, как испортить запись.

Я выделил

0) реально плохая. Гараж, скилл, технические проблемы. Неважно.

1) блеклый звук, где либо основной, либо вообще никакой звук не выделяется

2) чрезмерное увлечение эффектами. Будь то банально игра в правом или левом канале. Либо специально, либо недоработка.

3) динамический диапазон. Либо топорно, либо нет. Тема на самом деле непростая, и требует серьезного обсуждения. Не считаю, что разность уровней громкости равна динам. диапазону. Да и решается. Я просто имею ввиду, что и диски 80-х, и 90-х спокойно могу слушать. Например, Дюна мне не понравилась ни в кино с местными аймакс, ни дома. Ни музыка, ни качество саунда. Не. оно нормальное, но вау не вызывает. То тихо, то громко.

Зато Вангелис - шикарно!

Возвращаясь к громкости, звук на уровне ремастеров альбомов Iron Maiden 2015 отличается от 90-х, но тут сразу не догадаешься, плохо это, хорошо или нет. А часть тупо копирнули 1 в 1. Не очень удачный для темы пример, ибо Iron Maiden хорошо записаны. Это пример чисто по вопросу динам. диапазона. Не громкости, а именно диапазона.

4) тут не приводил пример, но специально завышенные некоторые уровни частот (баса, например). Очень редко такое встречал. Может, не слушаю. Но был тут один трэу на стерео.ру в примере. Чаще музыканты все-таки нормально пишутся.

Так что же (реальные примеры) кроме гаражного звука или частотных помех может испортить звук?

Лучше с примерами оборудования. Ибо одни не вскроют, другие — простят, хоть и покажут.

Скажу прямо. Тема возникла в ходе обсуждения. Найтвиш и Сонату те альбомы не слушаю. А вот с Войводом пришлось привыкнуть.

Ютуб.