Одна из самых необычных в мире компаний звукозаписи находится в городе Детройт (США). Лейблом владеет настоящий и преданный фанат винила, который тратит заработанные деньги на печать новых пластинок. Интересно то, что владелец компании и не ставил перед собой цели заработать побольше денег.
Знакомьтесь, Джарретт Корал (Jarrett Koral) — 17-летний основатель и босс Jett Plastic Recordings, молодого лейбла, который в этом году на Record Store Day издал 7-дюймовую пластинку кавер-группы актера Маколея Калкина (да, того самого из фильма «Один дома») The Pizza Underground. До конца года юный владелец компании планирует выпустить еще около 6 релизов.
Джарретт Корал вырос среди пластинок и CD-дисков, его дядя владеет магазином Melodies and Memories в Детройте. Кстати, молодому предпринимателю пришлось пойти на кое-какие жертвы, чтобы создать свою компанию, — в конце 2012 года Джарретт продал пластинки из личной коллекции. Вырученные деньги парень потратил на печать первой пластинки, альбома «Walk alone... skin'n'bones» молодой детройтской команды After Dark Amusement Park. Джарретт попал в точку — он занялся винилом вовремя, сейчас ведь пластинки снова в моде, подобные независимые лейблы пользуются спросом среди музыкантов.
«Я же еще и в школе учусь, — говорит Джарретт Корал, — хотя лейблу я отдаю больше времени. Отправка заказов, упаковка, продвижение фирмы в Интернете, переговоры с магазинами, да и просто разговоры с самими музыкантами — это все занимает очень много времени».
Парень подходит к делу серьезно, он увлечен тем, что делает, а в школу ходить — это любой сможет.
«Знаю, это прозвучит предвзято, но ведь мой лейбл — это я. И я просто пытаюсь дать людям то, что нравится мне. — объясняет Корал. — Изначально я всего лишь пытался помочь артистам заявить о себе и своей музыке. Я просто помогаю».
Джарретт говорит, что сейчас у него не получается заработать серьезных денег на своем лейбле. Молодой человек вкладывает все в работу — нужно всегда что-то выпускать: «Если честно, то я еще и доллара себе в карман не положил».
Если говорить более конкретно, то стоимость одного релиза (речь идет о 7-дюймовых виниловых пластинках) составляет примерно 2000 долларов США. Несмотря на то, что пока Jett Plastic Recordings не приносит серьезной прибыли его молодому хозяину, лейбл уже кое-чего достиг. Компания с момента первого релиза «подросла» и достаточно уверенно стоит на ногах, чтобы заниматься проведением концертов местного уровня, и даже организовывать небольшие туры.
Лейбл уже успел поработать с разными жанрами — рок, панк, фолк, блюз. Похоже, у Jett Plastic Recordings есть все шансы стать крупной компанией. Спрос на винил растет с каждым годом: за 2014 год в США продали около 9 миллионов пластинок. В 2013 году — 6 млн., в предыдущие два года продали 4,6 и 3,4 млн. Как видите, сейчас продавцам винила скучать не приходится.
В целом, продажи виниловых пластинок выросли на целых 260% по сравнению с 2009 годом. Сравнивать уровень спроса на цифровую музыку (стриминговые сервисы, онлайн-магазины и т.д.) со спросом на винил, конечно, неправильно, но то, что пластинки сейчас покупают намного лучше, чем 5 лет назад — это совершенно точно. Джарретт, кстати, говорит, что лично он «не удивлен растущему спросу на винил». Он, как и многие другие небольшие звукозаписывающие компании, много работает, и сейчас, кажется, настало время, когда подобные лейблы окажутся в выигрыше.
«Очень важно то, как люди относятся к музыке и к физическим носителям (CD, пластинки, кассеты), — объясняет 17-летний глава компании. — Не думаю, что интерес к винилу когда-то вообще исчезал, формат стал менее популярен, не более того. Вообще, интересно, как мода на винил сегодня набирает обороты, но для меня это не сюрприз — я вырос среди таких любителей винила, это были люди, которые коллекционировали пластинки всю свою жизнь».
Джарретт работает над одним альбомом примерно 3-4 месяца, за это время нужно успеть все подготовить, напечатать пластинки и запустить их в продажу. Сейчас молодой человек сотрудничает с опытным звукоинженером Джорджем Инграмом (George Ingram) из Nashville Record Production.
«Я всегда готов идти вперед. Может быть, в дальнейшем я займусь цифровой музыкой, — говорит Джаррет, — я не собираюсь спешить — пусть все идет своим чередом, увидим, как все получится».
Оригинал: Plastic fantastic: the Detroit teenager with his own vinyl record label