Сходил на премьерный показ фильма, решил поделиться с вами увиденным. Это не рецензия, а скорее первые впечатления после выхода из зала.
Где смотрел
В бывшем зале IMAX, ныне снова показывающим. Так сложилось, что среди всех кинотеатров в городе моим требованиям качества показа соответствовал только один зал, который был закрыт "по техническим причинам" в 2022 году. Это было мое первое его посещение после повторного открытия (за эти три года посещал кинотеатры только за рубежом), поэтому из моих впечатлений можно вычесть долю радости от того, что уровень зала остался достойным. Покидал сеанс с настроением вернуться снова.
О чем фильм
Беглую семью, состоящую из отца и маленькой девочки находят неизвестные "доброжелатели" и пытаются забрать девочку. Ничего не получается, но отец погибает и девочка без присмотра просто попадает к другим "добрым" людям. Из нее там делают "человека", но детская травма не дает ногам покоя и она пускается во все тяжкие, чтобы разобраться и отомстить за то, чего уже не вернешь. Фильм о поиске лекарства от не дающего покоя зуда, на фоне динамичной жестокой бессмысленной мясорубки. Все атрибуты вселенной (отели с правилами и управляющими, монеты исполняющие заветные желания, оружейные за тайными дверьми) присутствуют в полной мере.
Не понравилось
Киану Ривз сыграл себя самого вместо Джона Уика
В обычной жизни Киану Ривз рубаха-парень, который пользуется городским метро, помогает старушкам переходить дорогу, уминает фастфуд на лавке в парке, поддерживает разговором местных бомжей и просто ведет обычную мирскую жизнь. Делает он это в основном в гордом одиночестве и этот образ вырванного из ареала меланхоличного человека был отыгран в фильме. Убийца №1 вселенной собственного имени - неуверенный в себе герой, исполняющей чужую волю (в голову так и лезет сцена с Меровингеном из "Матрицы" с соответствующей цитатой). Эти два амплуа плохо смотрятся вместе, мне не хватило в его герое собственно самого героя. И экранного времени с ним, которого с таким видением режиссера было наверное итак чересчур. Неужели усилия по тому, чтобы Джон Уик не оттенил Еву Маккаро, того стоили? Было обидно.
Пожалели бюджет на компьютерную графику
В фильме есть несколько сцен, где без компьютерной графики было совсем не обойтись. В начале одной из таких сцен нам показывают отъезжающий автомобиль, в который на перекрестке врезается другой автомобиль и начинает волочить его по ходу своего движения. В определенный момент дверь протараненного автомобиля открывается и начинается перестрелка. Вот весь эпизод от подъезда к перекрестку до перестрелки нарисован так плохо, что явно видно, что это не по настоящему. Я могу не обращать внимание на слезы текущие вниз по лицу персонажа в открытом космосе, но когда на экране происходит абсолютно неестественное движение, оно вырывает меня из происходящего. Еще в нескольких сценах актеры перестарались и приобретали движение до того, как к ним была приложена другая сила. Могли дожать.
Понравилось
Дуэль на огнеметах, наконец-то что-то оригинальное
Огнестрельное оружие и ножи - классика боевиков. Но ведь каждый раз зритель хочет еще больше хлеба и зрелищ. В этом фильме есть весь набор классических инструментов расправы, включая мечи с топорами, но также присутствует пара свежих сцен. Первая - короткий поединок с мини-боссом с помощью коньков ("ими можно бить друг друга по голове", как в Пиратах Карибского моря). Вторая - полноценная дуэль с боссом на огнеметах. Несмотря на то, что огнемет по сравнению с огнестрельным оружием крайне медлителен, постановщику удалось сохранить динамику схватки, которая не сильно просела по сравнению с остальной частью фильма. Звукорежиссура сцены тоже порадовала - рев огня, треск лопающегося раскаленного стекла, звон окружающих тебя осколков.
То, что в играх называют Hack and slash
По сегодняшним меркам фильм не слишком длинный, два часа с хвостом на титры. Предшественник был дольше на полчаса и задал очередную планку в жанре выполнения насильственных действий не преследующих определенной цели. Хрупкая героиня не посрамила криминальный мир и оказала достойный прием всем, кто попался ей на пути. В фильме незначительное количество отвлеченных разговоров (ровно так, чтобы не заскучать) и хорошую часть экранного времени занимают бои. Бои быстрые, энергетика высокая, картинка четкая, звук хлесткий - нескончаемым потоком. Очень рассчитываю увидеть схожий уровень в выходящем в конце месяца F1 Джозефа Косински с Бредом Питтом. Уж не знаю что там будет со стороны спортивной драмы ("Балерина" серьезно на этот аспект не претендует), но драйв должен быть схожим.
Спорно
Политическая подоплека
Не ново и этим часто пользуются для разделения хороших и плохих. В определенный момент фильма главная героиня находит вражескую базу. Форма охранников на этой базе совершенно "случайно" похожа на милицейскую/полицейскую форму, которую мы можем видеть вокруг себя. Черты автомобилей на вражеской базе также легко узнаваемы. Мою границу восприятия количество экранного времени и упор на соответствующую "атрибутику" проходит, но если вы реагируете на эти проявления в кинематографе слишком чутко - вам может не понравится.
Лексическая составляющая
Убийца №1 носит прозвище "Баба-Яга". Главная героиня фильма по мере первого нахождения себя становится "Кикиморой". Наставницу главной героини кличут просто "Ноги"... В общем, если вас не смущает, Баба-Яга помогает Кикиморе, которую по приказу Мамы учили ремеслу Ноги, то сеанс пройдет нормально. Если чрезмерный акцент на мифологии вызывает у вас неприятие - вам может не понравится. В целом соответствующая стилистическая канва у криминальной группировки под названием "Руска Рома" уместна, вопрос лишь в том, стоит ли обращаться к ней так часто.
Зачем смотреть
Снять внутреннее напряжение и тягу к разрушению - пусть что-то сломает кто-то другой, а я просто понаблюдаю.
Ушел делать тесто для пиццы и пересматривать оригинальную историю