Я поклонник старой школы. 20-20))). У меня от 18. Но в последнее время заметил , что производители стали ограничивать свою акустику частотами 30-35 Гц. И при этом часто считается использование саба, как бы моветоном)). В чем тут собака порылась? Давайте поразмышляем)
Ответы
Когда я прочитал " я поклонник старой школы 20 -20 " , сразу подумал о старых колонках с низкочастотным динамиком 15 - 18 дюймов . Там можно найти экземпляры играющие от 18 Гц . Но удивился , прочитав в профиле про Magnat Motion 1000 , с двумя 170 мм басовиками . Очень повезет , если там честные 35 Гц по факту будут . Конечно приятно иметь акустику играющую от 19 Гц , весом всего 15.5 кг , недорогую при этом . Но все это только в голове и на бумаге .
Ее ахч .
Вот отзыв - слушаю с сабвуфером magnat alfa20A. замечательно! только вот паралоновые заглушки вставил в фазоинверторы, иначе по низам каша.
Вот ссылка на ресурс
https://archive.stereo.ru/profile.php?tree_id=59&product_id=17007.html
20 Гц по уровню минус 20 дБ 😁😁
По моим прикидкам -30 ))) там уже на 56ти -10
А можно вопрос - а зачем Вам эти 20 Гц? Уже говорилось и не раз что музыки в которой звучит 20 Гц практически нет...
У меня от 18
Звучит двусмысленно 🤔😆
А какие АС у вас ?
Судя по профилю, Magnat Motion 1000. По паспорту от 19. Откуда там этот инфраниз, загадка.
Чот я сомневаюсь, что динамик 170 мм может играть от 18 Гц
И я о том же)
Magnat Motion 1000
Граничная частота (по уровню –10 дБ) — 56Гц
Простите знАчит я ошибаюсь (((
Топик стартер похоже опечалился? Вот зачем вы так? Злые вы!
Я думаю что 20-20 000 акустики 70-80 х годов это 35-20 000 честных низов сегодня!
🤣
А Вы не задавались по какому уровню указывают эти цифры производители АС?
А а вы не знали что есть стандарт 3 дБ. )))?
Не понял вашего подкола, ну да ладно...
Правильнее все же - по уровню -3Дб.
Это вам лучше спрашивать не у меня, а у производителей АС по какому уровню указывают они частотку своей акустики.Некоторые вообще этот параметр обходят стороной....
Но некоторые от -6 указывают
Хороший вопрос!
20-20 это литров по 500 должны быть АС и лапухи дюймов по 25 полагаю. Уважаю. Мне ниже 30 с 200 литров не получалось снять толком.
Там две независимые коробки и естественно фазоинвертер
Куда уж без фазика, только если рупор размером с дом строить, или четвертьволновик в те же 500 городить
Написать 20-20000 может любой не указывая при этом с какой неравномерностью. У советских 35АС-1 по паспорту 30-20000 при неравномерности 18 дБ. А у них НЧ драйвер 10". Но сегодня я их в своей комнате слушать не хочу из-за бубнения и гудения их фазоинвертора в моей никак не обработанной в плане демпфирования на низких частотах комнате 17М2. Кроме того мне в них не нравится и среднечастотник - слишком большая неравномерность в критичном для уха диапазоне на СЧ и характерный призвук пищалки, а также частоты раздела кроссовера - в общем не устраивает звук в целом. С закрытым сабвуфером 12" и подбором частоты раздела кроссовера и автонастройкой ресивера удалось получить более или менее устраивающий меня звук на низких частотах. На низких частотах влияние комнаты намного сильнее влияния АС, сколько бы ни писали производители в своих мануалах, поэтому чтобы играло нормально "от18" надо иметь достаточно большую комнату и как тут уже правильно написали большие корпуса АС с большими драйверами. При динамиках 170мм "от18"это нонсенс. Законы физики никому обмануть не удалось. Мое мнение: фазоинвертор применяют, чтобы увеличить отдачу по НЧ примерно в 2 раза, что позволяет уменьшить мощность НЧ головки и усилителя и удешевить их при этом, а то что при этом портится фаза НЧ сигнала и задерживаются и размазываются фронты низкочастотных импульсов, т.е портится звук НЧ производителям наплевать, не говоря уже о резонансах комнаты реагирующих на резонансы самого фазоинвертора. Главное, чтобы БУхало.
Там 2 динамика по 170. Площадь увеличивается в два раза и плюс фазик понижает резонансную частоту. Но вы правы это явно не на 3 дб., а как пишут эксперты на 20-30(((. Но бас у них очень приятный и быстрый, я их немного переделал, усилил распорками и демпфировал, стоят на камне. Но все же я использую саб, нравится звуки взрывов))) в Atmos , ну и Point Yello звучит потрясно))
2 динамика по 170 никогда не будут совместно играть ниже одного 250 даже при чуть большей формально вроде бы общей их площади и не дадут такой же отдачи по низким частотам как один большой. Такая элементарная арифметика здесь не работает. Фазик частоту понижает косвенно путем увеличения отдачи вблизи частоты его резонанса примерно в 2 раза, но ценой сильного увеличения искажений, ухудшения ФЧХ. Ведь по факту фазоинвертор это резонансная система, использующая излучение обратной поверхности НЧ драйвера в противофазе с его передней поверхностью и с задержкой. Эта задержка затягивает и портит фронт и спад низкочастотного импульса, например бас-бочки - делает его нечетким и размазанным, а в относительно маленькой типовой 18-20 М2 жилой комнате она еще и начинает резонировать на частотах близких к резонансу фазоинвертора, ведь динамик фазоинвертора вообще ничем не демпфирован и болтается как ........... В закрытом корпусе движение диффузора НЧ головки демпфирует обьем закрытого ящика . В качественных системах фазоинвертор поэтому не применяют. Мое мнение, основанное на личном опыте экспериментов с разными сабвуферами: закрытыми и фазоинверторами 8", 10", 12" качественный бас без искажений - четкий, упругий, глубокий без гудения и бубнения может дать только 12" закрытый саб при качественной настройке и стыковке его с сателлитами. В моей комнате ради качественного звука на низких частотах пришлось частоту раздела все АС/саб сделать 80 Гц, хотя фронты могут играть и ниже, но уже хуже. Это позволило разгрузить и блок питания ресивера. Не забывайте и еще один нюанс: при снижении нижней граничной частоты например в 2 раза вам придется поднять мощность усилителя примерно в 4 раза и соответственно в столько же раз НЧ головки , поскольку самая большая часть звуковой мощности приходится на самые низкие частоты, а КПД головки на этих частотах снижается. У моего саба 12" мощность усилителя 600 вт. В типовой трехполосной акустической системе на НЧ головку приходится в зависимости от частоты раздела кроссовера 60-70% звуковой мощности.
Все правда. Но фчх сильнее искажают кроссоверы чем фазик. Там чистые 180 градусов. И фазик понижает частоту ( примерно в 2 раза ниже резонансной динамика ). И еще немцы отлично считают
На самом деле кроссовер ресивера реализованный в виде dsp вообщ не искажает фчх. Еще раз уточню: фазоинвертор настроен на определенную рассчитанную частоту и ниже ее он ничего не понижает. По факту расширение частоты в сторону низких получается косвенно, за счет увеличения отдачи примерно в 2 раза на частоте настройки. Это дает горб на той самой частоте, а затем резкий спад ачх. Здесь чень сильно искажается фчх. Никаких чистых 180 град тоже нет: там сумма излучения фронтальной стороны диффузора и развернутое по фазе на 180 град излучение задней стороны диффузора с задержкой по времени на время прохождения звуковой волны через фазоинвертор. Т.е. увеличение отдачи дается ценой потери качества низкочастотного импульса, размазывания и послезвучий и фазовых скачков. Это отлично слышно. Меня такой размазанный нечеткий бас с задержкой от остального звука категорически не устраивает.
Про искажение фазы я имел в виду кроссовер не ресивера , а фильтры колонок. По этой причине некоторые в частности ямаха делает иногда фильтры первого порядка они меняют фазу по моему на 30-40 градусов
У фильтров первого порядка есть свои подводные камни: для лучшего результата нужно иметь специально рассчитанные под это динамические головки с определенными полосами частот воспроизведения, это дорого и сейчас применяется редко. Согласен про фильтры колонок которые портят фазу, но это неизбежное зло. Существует выход его избежать: раздельное усиление по полосам для НЧ,СЧ и ВЧ динамиков и эелектронные фильтры на входе раздельных усилителей для . Я делал такое для себя 40 лет назад: выкинул из АС электрические фильтры и собрал 6 усилителей на 6 динамиков от АС Эстония и 6 электронных кроссоверов. Сейчас это делают в профессиональной студийной акустике: в качестве кроссовера применяют DSP и раздельные цифровые усилители по полосам: НЧ,СЧ и ВЧ динамиков.
Про то, что на низы скорее влияет комната, а не акустика абсолютно согласен. Я вообще бросил бороться со своей комнатой - 45 лезет из угла, хоть ты тресни. Про фазоинвертор не совсем. B&W 801 есть закрытые и с фазоинвертором. Многие в топе делают как закрытое исполнение, так и ФИ. У меня есть и закрытый саб от 50, есть и Ф.И. от 30. Надоедает один - меняю.
В ДК два - 👍
У меня кинотеатральная система 5.1 Magnat напольники Quantum 557 , заинтересовался, пошел смотреть , действительно Magnat пишет тоже 20 – 20000Гц . Но для музыки они не очень , для кино нормально.
Ну немцы. Поди, как Elac, стандартом IEC руководствовались.
Зря вы так квантум дла музыки отменно звучит !! Ноэто субъективно
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.