Отыграла, отшумела 19-ая Всероссийская Выставка отечественной аппаратуры. Как всегда – громко и весело. На этот раз громко настолько, что соседи вызвали полицию. Беспрецедентный случай за всю историю РосХайЭнд. Хотя определенная логика в этом событии все же усматривается. 19 лет исполнилось – можно шуметь по взрослому – в полный рост!
Отыграла, отшумела 19-ая Всероссийская Выставка отечественной аппаратуры. Как всегда – громко и весело. На этот раз громко настолько, что соседи вызвали полицию. Беспрецедентный случай за всю историю РосХайЭнд. Хотя определенная логика в этом событии все же усматривается. 19 лет исполнилось – можно шуметь по взрослому – в полный рост!
Чуть позже вернемся к этому эпизоду, пока же хочу представить выставочный стенд NewArtVinyl. Специально к РосХайЭнд 2019 российские разработчики подготовили ряд презентаций, первая из которых - новый флагманский проигрыватель на субшасси «BALANCE». Два преда: транзисторный с ММ–МС фоником и ламповый с ламповым же ММ корректором. Далее шли два моноблока на КТ- 150, мощностью по 90 Ватт «PULSE». Так же в тракте были представлены проигрыватели "BlackCrystal" - старший в линейке Кристалл, "KingDeck" и "LittleCrystal" - младший проигрыватель серии Кристалл. Вертушки укомплектовали 12- и 14-дюймовыми оригинальными тонармами NewArtVinyl, а также 9-дюймовыми Jelco. Еще на стенде присутствовали - пара ММ-МС фоников NewArtVinyl «TWIN DECK REFERENCE», силовые, межблочные, акустические и фонокабели, а также супертвиттеры NewArtVinyl.
В этот раз демонстрация шла с двух систем, принципиально отличающихся друг от друга. МС иголки: Otofon, Shelter и ЕМТ крутили с транзисторных фоников через пред Triode-trx1, конец Parasound A21 и акустика Dynaudio Contour S5.4. ММ иголки Clearaudio Virtuoso Wood и Ortofon 2М Моно через ламповый фоник и пред «PULSE» на ламповые моноблоки «PULSE» и акустику Аудиоинструмент на динамиках Sonido. Оба тракта отыграли прекрасно и показали максимально широкий диапазон звучания музыкальных жанров от бездушного, леденящего сердце скрежетания Депеш Мод до животворящего дыхания романса Николая Сличенко. Все компоненты проявили себя весьма достойно.
Немного остановимся на основных вопросах почтенной публики – очень распространенный типаж. Некий Господин имеет хорошее представление о Хай-Энд в цифровой сфере, а по аналогу – самое смутное. И в раздумьях между любопытством, соблазном и здравым смыслом, он выстраивает такую картину – мне очень нравятся компоненты NewArtVinyl. Но они стоят дорого и если они мне впоследствии разонравятся, я не смогу продать их за те же деньги что купил. А если я на вторичке куплю какой-нибудь Технарь, поиграюсь с ним, а не понравится – то продам за те же деньги и ничего не потеряю.
Нет, потеряете! Время, нервы и светлую веру в аналоговый звук . Компоненты NewArtVinyl Вам разонравятся только тогда, когда Вы их неправильно настроите или неправильно подберете остальной тракт. А студия как раз готова Вам всё настроить и подобрать подходящий приличный тракт. В отличие от купленных на вторичке винтажных вертаков. Они будут Вам не нравиться один за другим. И именно по тем же причинам, что я уже описал – не настроенные иголки и кривые, усталые, изношенные тракты. То есть не понятно что нужно этому господину, проиграться изношенным старьём требующего ремонта и профилактики или насладится качественным виниловым звучанием.
Традиционно большой интерес у публики вызывал автономный роликовый привод Magic Drive и 14-дюймовый тонарм «LongLife» - долгая и счастливая жизнь.
Немного удивил повышенный интерес публики к персонализации того или иного инженера студии. Не совсем понимаю – какая разница? Все новинки созданы российскими разработчиками. Посетитель выставки обращается к нам :
-Это вы сделали этот тонарм?
-Да
-А нельзя ли договорится с Дмитрием что бы он сделал тонарм по краше и подешевле?
- Это все я придумал! Это я великую измену устроил!! Это я Мальчишу- Кибальчишу засаду подложил!!!
Теперь немного о грустном. Для всех участников РосХайЭнд Орг Комитет устраивает конкурс, где в том числе делает замечания по поводу внешнего вида стереокомпонента. Но, к сожалению, не все участники серьезно относятся к этим требованиям. Или вообще искренне не понимают - чем плох внешний вид их шедевра?!! Проиллюстрирую примером. На стенде, рядом с NewArtVinyl, симпатичнейший Господин представлял интегральный усилитель и тюнинговую американскую акустику. Хочу отметить – весьма и весьма недурно играющую. Но вот внешний вид этого усилителя и особенно «рэковые» мебельные ручки вызывали, мягко говоря, недоумение. Ну и тут же некий доброжелатель крупно сфоткал этот шедевр и выложил в сеть – вот, мол, какой он – РосХайЭнд и пошёл срачь. Симпатичнейший Господин был искренне возмущён подлым поступком анонима, сыгравшего с ним такую злую шутку.
И вот, кстати, полностью разделяю благородную ярость и совершенно оправданное возмущение симпатичнейшего Господина. В самом деле? Но ведь это же несправедливо и не объективно! Вот если бы автор фотки прокомментировал: играет хорошо, а вот выглядит так себе. Это была бы правда. А так – не честно!
Хотя столь же сильный негатив я чувствую и к автору стенда. Ведь ему же сказали:
- Убери ты эти ручки! Выставку опозоришь!!!
Ну, так оно и вышло.
И еще об одном казусе, анонсированном в начале. Вот говорят, нет на выставке молодёжи – одно старичьё. Врёте! Есть молодёжь!!! И что приятно, удивляют молодые инженеры не только роскошными дредами и ирокезом, но и совершенно бесподобным звучанием от бумбокса. Разумеется, я говорю о WaveCraftLab и не только. Перечислю некоторые характеристики:
Акустическое оформление – пассивный излучатель
Максимальная долговременная мощность 400 Ватт
Частотная характеристика – 40-22000 Гц
Время автономной работы до 72 часов
Линейные размеры 70 на 20 см
Вес – 10 кг.
В общем, мечта поэта! Взял у этого припанкованного Растамана визитки. Думаю, вот спросят – как бы мне хорошо отзвучать на 50 К? Буду его советовать. Всё в одном корпусе – даже проводов не надо покупать. Вставил флешку и погнали 400 Ватт качать.
Теперь инцидент. Разработчик на перекуры выносил свой бумбокс и качал АсDисями всю округу на 400 Ватт до тех пор, пока из соседних домов не стали вызывать полицию. Приехал патруль – их на территорию МТУСИ охрана не пускает. Вызвали ОргКомитет РосХайЭнд, начальника охраны, ректора Института…
В общем, есть на РосХайЭнд – молодые российские разработчики. Ну а по поводу качества звучания так скажу – не погнушался бы к его бумбоксу вертушку с путёвой иголкой подключить. Вот – хорошая мысля приходит опосля! Надо было на РосХайЭнд совместный сет рубануть - из диджейских сорокопяток.
Традиционно, хочу отметить участников наиболее впечатлившие своими стереокомпонентами. «Студия 300» - великолепный Зыков с его фирменным звучанием. «Три В» - обсуждали с коллегами из Аудиоинструмента их компоненты – самые лестные отзывы. «Эридан Аудио» - выступили весьма достойно, и сам Дмитрий Свобода отметил быстрый прогресс разработчиков. Компания ALLB-music второй год очаровывает звучанием своей старшей модели АС. «Noize Fabrik» Александр Буткарев знаменит тем, что никогда не увозит экспоненты с выставки. Их у него сразу покупают. Однако в этом году Саня превзошёл сам себя, продав АС, не довезя её до РосХайЭнда. Ну и, разумеется, «Разин и Мусатов». Чуть подробнее хотел остановиться на их замечательном стенде с умопомрачительной катушкой Теслы. Не первый год имею удовольствие быть знакомым с Константином Мусатовым. А вот с Господином Разиным, насколько я себе представляю, мы не встречались. И мне было любопытно – почему в названии заявлены две фамилии, а присутствует из них – только один.
И как то на досуге выдумал историю. А вот чтобы могло заставить Аудиофила отказаться от успешного и перспективного со всех точек зрения проекта, бросить увлечение всей своей жизни и заняться чем-то ещё. И что это за «что-то ещё»??? Разве бывает что-то слаще и милее Аудиофилии??? И поразмыслив практически, быстро сообразил. Бывает… Небо!!! Вот оторвать ноги от земли – милее и слаще самой замороченной – Аудиофилии. Вот ради того, что бы стать Пилотом и летать, можно пренебречь чем угодно – даже Аудиофилией. Эх! Да что и говорить!!! Если бы я мог пройти тест и стать Пилотом – стал бы я крутить винилы?!! Только бы Вы меня здесь и видели!
Однако, полетать можно и на параплане. Вернёмся к почтенной публике. Вторую неделю хвораю и в силу тяжёлого состояния духа стал больше обращать внимание на негатив. На прошлых выставках – старался этого не замечать, а на этой прям как прорвало. Такое впечатление сложилось, что народ приходит специально, чтобы рассказать – какая у него система и что там у него под стеклышком лежит. Вот прям буквально каждый третий старался такие разговоры заводить.
Друзья мои! Всех Вас люблю, ценю и уважаю. Но и Вы, пожалуйста, уважайте время Экспонента. Если какой-то вопрос – спрашивайте, чем сможем – поможем. Хотите пригласить на совместное прослушивание – пожалуйста! Всей душой рады Вам помочь! Но просто тупо выслушивать какой Вы себе тракт насобирали?!! Я-то Вам тут зачем?!! Вы поймите – это Вы пришли отдыхать и развлекаться, а Экспоненты тут работают с 10 до 20 часов - четыре дня плюс монтаж, плюс дорога. А на РосХайЭнд – много иногородних. Вам если пообщаться хочется, так Вы среди публики оппонентов ищите. Там таких много. И они тоже хотят общаться. Можно подойти к любой группе людей и присоединиться к дискуссии. А если беседа задастся, то и познакомитесь, а может даже и подружитесь. Выставка для общения, но не только с Экспонентами.
Прогуливаясь по РосХайЭнду, подошел к группе почтенных Аудиофилов, обсуждающих достоинство и недостатки разных типов и систем фонокартриджей. Один, особо почтенный Аудиофил, лет глубоко за 70, а то и за 80 – в шикарном костюме и галстуке в тон, рассказывал о пьезоиголках, коими укомплектовывали радиолы 60-х. В 21-м веке этой конструкции придумали модное название – Консоль. Самодостаточная игралка с радио и вертаком, позиционируемая как мебель. А в тумбочке можно винилы хранить. Так вот, меня заинтересовало, как на пьезоиголках заводимых сразу на усилитель без посредства фоника реализовывалась коррекция кривой RIAA. Он не понял моего вопроса и сказал, что с пьезоиголки, в отличие от магнитной идёт довольно сильный сигнал и он заводится сразу на усилитель. Это мне известно. Но если нет фонокорректора, то как же корректируется сигнал с грампластинки?
- А зачем его корректировать?
- Ну как же, сигнал то на пластинке кривой. При нарезании грампластинки НЧ ослабевают, а ВЧ усиливают. Вот корректор и должен выпрямить эту кривую: НЧ – усилить, а ВЧ ослабить.
- Нет, Вы не понимаете. Эту кривизну дают магнитные иголки и их – да, действительно надо корректировать фоником. А пьезо играет как есть. Там ничего корректировать не надо.
- Нет! Это Вы не понимаете. Все иголки играют как есть и пьезо и электромагнитная и даже оптические. Сама запись на грампластинке кривая. Техническая особенность винила. НЧ нарезаются слишком глубоко, а ВЧ – слишком мелко. Поэтому, перед нарезкой лакового диска, НЧ ослабевают, а ВЧ усиливают. Это и есть кривая грамзаписи. Позже создали стандарт RIAA, но и до этого все производители грампластинок ослабевали низы и усиливали верха. Просто каждый делал это как хотел. А теперь, вроде как все должны плясать под америкашек. Им, видите ли, так удобнее. Так что RIAA кривая именно грампластинки, а на каком типе иголок Вы будете слушать – лейбл даже и не задумывается. Тут, как раз, без разницы.
На мою пылкую тираду, почтенный Аудиофил выпрямился в полный, парадный рост и молвил такую речь:
- Вы, молодой человек, поживите ка еще на белом свете лет 20, а лучше 30 – а потом учить меня будете…
На церемонии вручения почётных Дипломов произошло, наконец, эпохальное событие. Не всё же нам, участникам хвалить нашего, так сказать, Любимого и Уважаемого Дмитрия Свободу! Наконец то и руководство МТУСИ разглядело золотую, души его, жилу и по достоинству оценило, наградив высшей медалью Института. От всей души поздравляем и рады! Наконец то!! Награда нашла Героя!!! Ура!!!