Радует, когда производитель находит правильный компромисс, чтобы создать недорогой, но качественный во всех смыслах продукт. Когда удешевление происходит не за счет ключевых технологий, а благодаря ряду пользовательских функций.
Таков наш сегодняшний герой — проектор Sony VPL-HW50ES. Он пришел на смену младшей модели HW30ES и даже слегка поднялся в цене. Но технологически этот проектор уже из другой категории.
Тут вам и благородная контрастность 100 000:1, и немалая яркость 1700 ANSI лм, и продвинутый алгоритм обработки Reality Creation, заимствованный из топовой модели VPL-VW1000 (той самой, что показывает картинку с разрешением 4К и стоит больше миллиона рублей), и многое другое, что никак не вяжется с ценником этой новинки. То, что проектор относится к млад- шей категории, понимаешь только однажды — во время его установки. Дело в том, что настройки зума и резкости ручные, ну вы понимаете, никакой электроники — управляющие колеса на верхней панели и все.
Однако это тот компромисс, с которым я готов смириться, ведь настраивать-то проектор под экран приходится крайне редко.
Зато все остальное превосходит ожидание. Начнем с того, что это трехчиповый SXRD-проектор (технология LCoS — ЖК-матрицы, работающие на отражение, аналогично D-ILA у JVC). Понятное дело, Full HD, каждая матрица диагональю 0,61 дюйма. Внутри стоит 200-Вт лампа, мощность в сравнении с VPL- HW30ES не изменилась, однако яркость поднялась
до 1700 ANSI лм. Это произошло благодаря использованию другой, более эффективной лампы, вдобавок оптика также прибавила светосилы. Казалось бы, такая яркость для кинотеатральной системы не очень-то нужна, ведь смотреть кино рекомендуется в темном помещении (что правильно не только ради лучшей и контрастной картинки, но и для сильного эффекта погружения). Но тут мы у проектора наблюдаем пресет, названный «яркое кино», который и предполагается включить, чтобы посмотреть в освещенной комнате, например, футбольный матч или телепередачу. Я все-таки не советую устраивать именно киносеанс при свете. И замечу, проектор достаточно яркий, чтобы картинка не вызывала нареканий.
Но все же настоящему киноману нужна качественная картинка в темноте. И тут в дело вступает высокая контрастность, получить которую удалось при помощи ирисовой диафрагмы Advanced Iris III. Что примечательно, заметить ее работу практически невозможно, и это радует. Алгоритм учитывает не только общий характер сцены, но и анализирует мелкие объекты в кадре, соз- дает схему и на ее основе проводит анализ того, на- сколько сильно закрывать диафрагму. Следующая полезная технология — Reality Creation, в русском меню «естест. изображ.». Советую ее включить, картинка нисколько не теряет в «киношности», но становится заметно четче, лучше прорисованы фактуры материалов. Попробуйте сами включать/выключать алгоритм на паузе. Так вот, Reality Creation используется в моде- ли Sony VPL-VW1000 для масштабирования до разрешения 4К. Однако зачем технологию применять с сиг- налом Full HD? Разработчики говорят, что при декодировании с Blu-ray часть информации все же теряется и этот алгоритм помогает ее восстановить. Основыва- ется он на базе неких «моделей изображения», собранных компанией на протяжении последних 10 лет. Больше информации получить не удалось, но, как говорится, результат налицо. Главное, что технология не просто усиливает контуры объектов, а мягко меняет меж- тональные переходы. В общем, инженерам Sony ставим пятерку за правильный во всех смыслах «улучшайзер», который не делает картинку синтетической. Кстати, Reality Creation работает и с 3D-видео. И еще из полезных мелочей — снижен шум системы охлаждения. По цифрам это 21 дБ, а по ощущениям еще меньше, потому что у него смещен спектр к нижним частотам.
Технический комментарий
По многим показателям это образцовый проектор, даже без дополнительных настроек. Например, баланс белого в кинорежиме (стандартный) составляет 6700 К, если хотите теплее — выбирайте пресет «старое кино» с температурой 6257 К. Есть и ручные регулировки баланса белого. Контрастность ANSI в режиме «кино» довольно высокая — 5210:1. Яркостная кривая немного отклоняется от эталонной. Видимо, разработчики решили немного «усилить» светлую область, и, честно говоря, немного непонятно, зачем они это сделали, так как яркость и без того немалая. В режи- ме «яркое кино» кривая отстраняется от эталона еще сильнее, а температура поднимается до 8000 К. Подобные данные мы обычно получаем у телевизоров в режимах, предназначенных для дневного просмотра.
Другими словами, вот вам и проектор, в котором есть пресет, сделанный специально для того, чтобы посмотреть телепрограмму. Благо яркость в этом режиме также возрастает до 1393 лм, а значит, картинка на экране будет не такой блеклой.
Данные Stereo&Video:
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Декабрь, 2012.
Контрастность On/Off, динамическая в режиме «яркий»: 4870:1
Контрастность ANSI в режиме «кино»: 5210:1
Яркость в режиме «кино»: 925 лм
Яркость в режиме «яркое кино»: 1393 лм
Отклонение цветов Delta E: 5,37
Цена, алгоритм Reality Creation, высокая яркость, встроенный ИК-передатчик 3D-синхросигнала
Ручное управление зумом и фокусировкой
Чип: 3хSXRD, 0,61 дюйма
Разрешение: 1920x1080
Яркость: 1700 ANSI лм
Контрастность: 100 000:1
Лампа: UHP, 200 Вт
Поддержка 3D: да, активное, встроенный ИК-передатчик синхросигнала
Зум: ~ 1,6х
Диагональ изображения: 1,02—7,62 м
Расстояние до экрана: 1,8—9,3 м
Ручной сдвиг линз: по вертикали +/–71%, по горизонтали +/–25%
Технологии обработки изображения: Reality Creation, Contrast Enhancer, MotionFlow
Уровень шума: — 21 дБ
Входы: 2хHDMI 1.4a, компонентный, D-Sub, RS-232, ИК, 3D-Sync
В комплекте: две пары 3D-очков TDG-PJ1, пульт ДУ
Габариты: 407,4x179,2x463,9 мм
Масса: 9,6 кг