Однако под шумок развилась целая индустрия аудиофильского впаривания. Например, кабель питания (220В 10А) в палец толщиной (жилы аж 4 кв мм)! И вовсе не для сварочного аппарата)))
Итак, для разъема главное - обеспечить надёжный электрический контакт, чтоб сопротивление не гуляло, ничего не окислялось, не искрило;). Чтоб отлично входило, и хорошо выходило! В смысле, подсоединялось и отсоединялось.
Кстати, блестящие (никелированные) разъемы, нынче заполонившие российские просторы - дрянь жуткая. Паяются отвратительно, с кислотой. Обжимные, на винтиках - хрень. Эх, кто не паял родной СР-50 с золочёным контактом, тот бесконечно далёк от приближения к истине. Между прочим, якобы золотые "бананы" (то ли с блошиного рынка Поднебесной, то ли с Малой Арнаутской) ломаются на раз.
Для кабеля необходимо правильное сопротивление (жилы и экрана). В идеале, ясен пень, чем меньше Ом у жилы и больше у оплётки, тем лучше. В вечно компромиссной жизни важно, чтобы жила была многопроволочной, тогда кабель перемалываться не будет. Для акустики существует одно незыблемое правило: чем длиннее линия, тем толще жила. А для электрики бессмертен закон Ома: чем больше сила тока, тем и жила и оплётка-экран толще. Например, ваша электро плита жрёт 6.6 кВт, тогда при напруге 220В получим ток 30 Ампер, а если еще и микроволновка и духовой шкаф до кучи, а то и того более - вот тут 4 "квадрата" реально нужны, иначе перегрев и охрупчивание, а там и пожар;)))
Если у вас от усилителя до колонок 3..5 метров, а импеданс у колонок без закидонов и выходное сопротивление уся не экстремальное (дэмпинг фактор в ажуре), то с кабелями можно вообще не заморачиваться. Если же по 50 метров, то уже надо кумекать. Межблочные серебряные провода - отличная мысля, чтобы упрятать драгметаллы. Даёшь золотые с брюликами!
Самый капризный кабелёк - на выходе виниловой вертушки без фонокорректора, т.к. сигнал с иглы мизерные милливольты, тут и ёмкость вмешивается не по-детски. Не случайно многие фирмы заделывают в вертаки намертво, т.е. без разъёма. Но этот кабель очень чувствителен к наводкам, поэтому очень важно его проложить правильно.
Когда входы и выходы (в том числе цифровые) сделаны по уму, а длина кабеля не большая, то его влияние стремится к нулю. Складывается впечатление, что хи-енди сейчас повадились химичить со схемотехникой, причем исключительно в сторону усложнения "сочетаемости" компонентов и, как следствие, повышения роли кабелей. Рука руку моет?)))
Для конденсатора важно точно соответствовать значению номинала и годами держать ёмкость (других рабочих параметров и нет) , не пробиваясь с пол-пинка (вольтаж - параметр ограждающий). Особенно актуально в симметричных схемах (стерео и т.д.). Малая зависимость от температуры и тп крайне желательна. Разумеется, качественно сделанный конденсатор не только более надёжен, но и склонен выдавать звучок вроде бы как почище. Впрочем, компетентные структуры якобы давно выяснили, что разница не существенная, на уровне статистической погрешности. А главное, влияние других элементов гораздо более значимое. Только вот наценочка за филейный лейбак ого-го.
Все аудиофильские штучки дрючки, как правило, очень красивые, большие и тяжёлые. Расчёт на психологический эффект. В ответ должно последовать "О-о-о-ооо" с придыханием Эллочки-Людоедовой (это пароль):
Всё остальное - байки из аудиофильского склепа. Удовольствие от приобщения в круг избранных (в мир аудиофилии), конечно же, за ваш счёт. И очень не слАбо разводят на слабО. Ведутся даже тёртые: как это, у сопливых есть ништяки, а у меня нет?
Вот, собственно, и всё. Слушать сравнивать провода снова? Пустая трата времени. Помнится, уже слушали и конденсаторы. Так и до дурки недалеко.
Впрочем, если лично вам сам процесс в кайф, то, как говорится, за ваши деньги любой каприз.
Армянское радио задаёт вопрос грузину:
- Вы любите детей?
- Нэт! Я сам процесс предпочитаю!