Энциклопедия High-End Audio • Stereo.ru
Вопрос Pavel-Murmansk 20

Энциклопедия High-End Audio

Наткнулся на интересную книгу, называется она "Энциклопедия High-End Audio". Несмотря на то, что написана она была в конце 90-х с дополнениями в начале нулевых, думаю что будет она очень интересной, особенно для тех, кто только начинает свое знакомство с миром Hi-Fi.

Первые главы книги можно найти здесь. Кого заинтересует - на трекерах найти ее не проблема.


Можете ли посоветовать почитать еще что-нибудь столь монументальное?

Ответы

Orbital @Bbhob

Банальное воровство контента. Наверняка не спрашивали ни у кого. Даже гиперссылку на источник не поставили, как требуют правила хорошего тона.

Expo @Alex

Удивляться не приходится, весна так на некоторых действует, ибо кому то же надо ставить минусы в давно ушедших темах, ждать следующего дня, чтб снова наподлить.

Ole

собственно… если hi-fi, поддаётся технической стандартизации (DIN 45500 или IEC 60581), то – hi-end, объективно маркетинговый термин… не засоряйте себе мозг.

Pavel-Murmansk @Ole

Позволю себе цитату из этой книги.

High-end-audio — это увлечение самой музыкой и ее воспроизведением с
наилучшим качеством, это воссоздание в домашних условиях слушателя
музыкальной идеи композитора или исполнителя с максимальной
естественностью, эмоциональностью и силой. Поскольку важна сама музыка,
необходимо обеспечить максимально возможную, безукоризненную точность ее
воспроизведения.

По сути он под hi-end понимает принцип точного воспроизведения, т.е. hi-fi.


smirnoff_zlat

Прошу пардону за оффтоп, но никак не могу понять такое внимание на этом ресурсе к рейтингу и плюсам/минусам. Я честно говоря вообще на эти циферки внимание не обращал, пока тут почти в каждой теме жаловаться на минусаторов не начали. Вроде взрослые и серьезные люди тут тусуются, неужели у кого-то ЧСВ от рейтинга зависит ?

JaroslavS @smirnoff_zlat
о никак не могу понять такое внимание на этом ресурсе к рейтингу и плюсам/минусам

На мой взгляд, это минусование без пояснений (анонимное) обижает почти всех. Многие мне кажется из-за этого ушли навсегда, кто раньше здесь часто бывал. Признак каждого культурного человека: умение ценить и уважать чужое мнение, даже если оно не совпадает с твоим. А тут просто уважения ноль сразу, какая тут культура общения? При этом еще и текст зачем-то сделали, что блеклым становится, как будто клеймо на всю жизнь от того, что ты кому то чем-то не угодил. И этот минусователь всегда прав? Вот как-то меня не раз с ходу минусовали только потому, что я не совпадал с чьим-то чисто индивидуальным мнением, например лично ему дизайн аппаратуры не интересен, получай минус, раз тебе интересен. Потом нередко такой минусователь понимает, что сам неправ, и просто молча сваливает (100% случаев), а клеймо на твоем посте так и висит. Нет, если мне прямо напишут, что я дурак совсем, и пояснят почему, я не обижусь, потому что подумаю, может и правда в этом случае дурак совсем? Но минус без пояснения и никого нету - обидно не из-за ЧСВ, а потому что не понятно, за что. А как то был случай, что просто кто то изгалялся и минусовал без пояснения все мои посты подряд, даже короткие вопросы. Как ворона летала, каркала и гадила на голову, они это иногда любят. Даже те спорщики, кто со мной был тогда не согласен, а не обязаны все быть согласны, удивились и отписались что это не они такое устроили. С подобными тихарями нагадить любителями обычно вообще разговаривать ни о чем не хочется, да и не о чем, как выясняется почти всегда.

smirnoff_zlat @JaroslavS

Ярослав, вот я как человек тут относительно новый Вам скажу: форум почитываю давно, но внимания на рейтинг обратил только сейчас. При этом для себя давно заметил, что есть тут личности, мнение которых мне однозначно интересно, понятно и близко. И Вы в их числе. И отношение такое указанные личности получили не за счет лайков, а благодаря своим высказываниям. Так что считаете это мнением "сферического читателя в вакууме", а радость переживать за рейтинги оставьте любителям "подковерных" интриг.

Orbital

Думаю объяснение минусов конкретно у этого вопроса довольно простое. Когда человек, который только что зарегистрировался на популярном ресурсе, создает на нем гиперссылку на "конкурирующий" ресурс, то многими это воспринимается как банальная ceo-оптимизация.

JaroslavS @Orbital

А в чем конкретно конкуренция? Здесь же не магазин, где цены вдруг выше, чем на других сайтах. Познавательно-развлекательный ресурс, от увлеченных людей, ну поспорить можно. В чем тут сео? Реклама на баннерах? Я на нее и не смотрю обычно, она мне только мешает. Тем более в топике ссылка дается на раздел ресурса, а не на ресурс целиком.

Orbital @JaroslavS

Я писал не о конкуренции, а о возможном отношении к подобного рода постам. На счет конкуренции - это к владельцам ресурсов. Что же касается сео - то это размещение ссылок на свой ресурс на наиболее популярных тематических ресурсах. Куда именно дается ссылка - на раздел или на заглавную страницу никакой роли не играет.

Orbital @JaroslavS

И вот вам иллюстрация: какая наиболее популрная страница этого ресурса сегодня и была вчера? Та, на которую ведет ссылка. А откуда на нее приходят посетители? Правильно - отсюда (раскройте дерево Домены). Для сайта с маленькой посещаемостью с т.з. и сео и посещаемости - это очень хорошо. Это и новые читатели, и повышение ИЦ, и лучше ранжирование поисковиками в последствии.

JaroslavS @Orbital

Согласен, Вы правы. Не совсем понимаю вообще ценности для этого ресурса в притоке посещаемости. Новые читатели, повышение ИЦ... Что это дает? При такой практике копирования с других ресурсов хорошо узнаваемых статей (я узнал несколько, которые уже читал ранее в других местах) и исключительной хвалебности их содержимого - будет ли реальный приток? Ну придет три человека, а не два. Я туда больше и не пойду, например. И все эти три (как в старом анекдоте про китайские танковые войска) потом будут тыкать в рекламные баннеры? По моему, так на Бентли не заработаешь, или я чего-то в сетевом маркетинге капитально не понимаю.

Orbital @JaroslavS

Довольно сложно судить о чужих мотивах. А может вообще появление тут этой ссылки никак не связано с тем, что я выше описал. Это всего лишь предположение.

Bbhob @Orbital

Или вот маркетолог Идиоткина, чтобы поднять интерес к товару создает вопрос, на которой сама же хочет ответить, разрекламировав новый товар, и привлекая внимания к другим сопутствующими диалогами. Для этого создается набор акков и тред. И вроде у маркетолога Идиоткиной все складывается хорошо. Но тут кто-то походя выдергивает из всей ее системы маркетолога Идиоткиной краеугольный кирпичик, каким-либо критическим замечанием. После этого маркетолог Идиоткина, имитируя негодование общественности, гасит негодяя со всех своих акков минусами.

Gorbatov

Что почитать по теме найти не такая уж проблема, проблема будет в том случае, если ограничиваться только русским языком. А много чего интересного просто не переводилось и у нас не издавалось.

JaroslavS

Почитал эту "Энциклопедию High-End" по ссылке ТС. Производит впечатление не монументальности, а полной ненужности. Сразу показалось, что автор в тексте путает педали high-end и hi-fi, пишет то так, то этак. И это не просто так случайно: он описывает некую систему класса High-End всего за 2000$ (включая источник, усилитель, акустику и кабели). Где это такое видано? Дальше складывается ощущение, что автор писал нечто абстрактное, чисто вводный курс для полного чайника, а не энциклопедию. Этот труд напоминает больше нечто, унаследованное от общего абстрактного шаблона "Энциклопедия чего угодно", и переопределением отдельных абзацев и сменой терминов из него без особого труда можно сделать "Энциклопедию для блондинок по выбору модной одежды" или "Энциклопедию покупки недвижимости в пригородах Лос-Анжелеса".

Мало того, много что в тексте попахивает профанацией. Вот наиболее яркие перлы оттуда:

Обеспечьте хороший контакт между кабелями для громкоговорителей и клеммами. Наденьте на клемму наконечник и затяните болт ключом (глава 11).

- какой нахрен болт на клемме? Это что, авианосец строим? Или переводчик совсем уж дурака повалял тут.

Позвольте проиллюстрировать эти рассуждения на примере двух громкоговорителей. Первый из них - трехполосная акустическая система с 40-сантиметровой низкочастотной головкой в очень большом корпусе - развивает мощный бас и принадлежит к средней ценовой категории. Второй громкоговоритель продается приблизительно по той же цене, но представляет собой небольшую двухполосную систему с 15-сантиметровой низкочастотной головкой; он обладает сравнительно небольшой мощностью и весьма скромным басом. Вы можете держать его на вытянутой руке, в то время как для перемещения первого громкоговорителя вам потребуется тележка.
Громкоговоритель-монстр имеет ряд недостатков. Бас у него гулкий, рыхлый и раздутый. Кажется, что все басовые ноты звучат в одной тональности. Высокие частоты чрезмерно подчеркнуты, их звучание - шероховато и вульгарно. Вокальные партии звучат хрипло из-за большого избытка энергии в области средних частот, - словно все певцы простужены.
Маленький громкоговоритель лишен подобных недостатков. Высокие частоты - ровные и ясные, средние частоты - чистые и открытые. Он не поражает вас ни мощным басом, ни запредельным уровнем громкости.
Первый громкоговоритель грешит добавлением к звуку искусственных составляющих: низкочастотные пики придают звучанию гулкость, в области высоких частот присутствует зернистость, средние частоты окрашены - все это вносимые искажения.

- без комментариев.

Что автор вообще слушал? Что он с чем сравнивает? Полочник за 2000$ и гроб за 400$? Какие-то деревенские доводы совсем.

Попробуйте использовать сетевые фильтры. В одних системах они позволяют добиться значительного улучшения, в других — нет, а иногда могут привести к снижению качества работы системы. Прежде чем купить их, предварительно прослушайте (глава 12).

- интересно, как можно "предварительно прослушать" сетевой фильтр? Опять трудности терминологии?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.