Мы давно привыкли к тому, что Music Hall — это пассиковые проигрыватели, построенные с применением схемы многослойной виброразвязки стола и использующие компоненты Pro-Ject в своей конструкции. Но Music Hall Stealth не соответствует ни одному из этих критериев.

Внешне совершенно черный проигрыватель выглядит хорошо: он пропорционален, имеет неплохую фактурность и смотрится вполне цельным. Каких-то несуразностей на первый взгляд не видно.

Music Hall Stealth

Стол не очень толстый, но увесистый. Нижняя его часть изготовлена из твердого пластика, а верхняя — это плита из анодированного алюминия. И здесь, пожалуй, можно найти некую «слоистость» конструкции — если тонарм закреплен на алюминиевой плите, то мотор прямого привода размещен в нижней части корпуса. Опирается вся конструкция на четыре широкие регулируемые ножки, изготовленные из пластика и силикона — их задача в обеспечении внешней виброразвязки и регулировки по уровню. Как показала практика, работает развязка вполне уверенно. 

Привод у проигрывателя прямой, мотор на слух совершенно тихий и быстрый. Может не такой мощный, как у Technics, с которыми так или иначе приходится сравнивать большинство прямоприводных аппаратов, но алюминиевый диск массой в несколько килограммов раскручивается за несколько секунд. Да и диджействовать на этом проигрывателе точно никто не будет.

Управление — три кнопки с минимальной светодиодной индикацией. Скоростей три — 33,3, 45 и 78 оборотов. Кнопками скорости переключаются, а повторным нажатием можно остановить вращение. У каждой кнопки свой светодиод, плюс есть еще один общий, который показывает, работает сейчас проигрыватель или автоматически ушел в режим ожидания по истечении времени простоя (примерно полчаса). Все лаконично, понятно и, к счастью, не ярко.

Music Hall Stealth

Питание проигрывателя — это выносной блок в виде вилки-адаптера. Соответственно, по его параметрам понимаем, что мотор действительно не очень мощный, однако со своей задачей он точно справляется. Еще в схеме питания предусмотрен общий выключатель на задней панели, но в нем особой нужды нет: выключать аппарат в обычной жизни не нужно.

Диск алюминиевый, обильно обрезиненный снизу и дополненный резиновым матом. Забегая вперед скажу, что причин сменить этот мат достаточно — это тот узел, который проще всего видоизменить, а эффект может быть весьма слышимым. Правда, что подобрать — вопрос вкуса. 

Теперь тонарм. И вот тут начинается прямо список из интересного и необычного. Номинально тонарм 9-дюймовый, статически сбалансированный, S-образный, со штатным съемным шеллом. Регулировка прижима — при помощи противовеса и еще одного опционального грузика из комплекта. Регулировка антискейтинга — пружинная. А вот регулировка высоты сделана так, что можно быстро перенастраивать высоту без каких-либо инструментов и ориентироваться по вполне информативной встроенной шкале.

Вместе со съемными шеллами такая реализация сильно упрощает быструю смену головок без потери точности настроек. И изготовлен этот регулировочный узел на первый взгляд качественно — он не люфтит и тонарм фиксируется уверенно.

Видимая часть мотора прямого привода

Так же могу похвалить то, как сделан штатный разъем шелла. Фиксация уверенная, здесь тоже нет часто встречающихся люфтов по азимуту, а если при креплении упереть шелл в разъеме по направлению против часовой стрелки, то как раз правильный азимут мы и получим. Если этот момент одинаково отстроен при сборке у разных экземпляров — то это еще плюс к удобству при смене головок.

Хотя, конечно, в идеале хотелось бы иметь регулировку азимута еще и на шелле и отстраивать все индивидуально по месту, но у штатного шелла такой регулировки нет. И замечу, что диапазон развесовки тонарма указывает на то, что тяжелый шелл вместе с тяжелой же головкой тут уже могут и не встать нормально. Так что лучше отдавать предпочтение легким шеллам.

Еще одна особенность тонарма — у него есть оптический датчик положения, который использован в конструкции автостопа. Автостоп отключаемый — есть переключатель на задней панели. И это именно стоп: если функция включена, то проигрыватель, дойдя до конечной закольцованной дорожки, покрутит диск еще примерно 30 секунд и остановит вращение. Не стоит тут путать: автостоп — это не автолифт, поднять тонарм и вернуть его в исходное положение нужно будет вручную.

В целом же функция интересная. Никакой механики, связанной с тонармом, не используется, но защита головки получается весьма эффективной. И тем, кто «любит» забыть пластинку или заснуть под музыку, я бы настоятельно рекомендовал этот автостоп включать и использовать — головки будут куда как сохраннее и здоровее.

Диск Music Hall Stealth

Выходная проводка тонарма смонтирована внутри, и на выходе здесь пара RCA разъемов и клемма заземления. Никаких встроенных корректоров, к счастью, здесь нет. Провода в комплекте есть, не простая бело-красная «лапша», фоно-кабель выглядит получше, но на деле я бы его менял, даже если использовать аппарат со штатной головкой. 

В уомплекте идет в предустановленном на шелле виде MM Ortofon 2M Blue. И вот это выглядит неоднозначным. Да, головка приличная, но уже не условно-бесплатная, да и, как показала практика, сюда можно ставить и куда более дорогие МС-модели. Поэтому лично я бы предпочел поставку проигрывателя без головки, но такого варианта нет. Впрочем, если это первый проигрыватель, то 2M Blue может обеспечить неплохой базовый уровень, а после ее можно поменять на что-то более серьезное.

Регулировка тонарма по высоте

По поводу настроек тонарма стоит поговорить отдельно. Например, некоторые штатные шаблоны здесь могут не подойти. Казалось бы, расстояние между осями тонарма и диска 215 мм, и все должно сойтись, а на деле если строить головку по Baerwald, точки оказываются не совсем там, где ожидаешь. Я все настройки делал по Stevenson, но это уже просто частность, просто я так выбрал, важнее другое: проигрыватель, который прямо явно заточен на смену головок, не имеет в комплекте штатного шаблона.

Может, это мне так не повезло, но тестовый экземпляр приехал запечатанным, новым, а шаблона в коробке не оказалось вовсе, как и каких-либо упоминаний в инструкции по поводу настройки геометрии головки.

И про комплектацию. Кроме проигрывателя, мата и головки с шеллом есть несколько приятных моментов. Первое: в комплекте идут электронные весы, и хотя это чей-то OEM, на поверку они ошибались не более чем на 0,02 грамма. Для тех головок, у которых есть шансы оказаться на этом аппарате, точности более чем достаточно. Второе: в комплекте нет крышки, но есть черный бархатный пылезащитный чехол. Очень необычное решение, но вот так тут сделали. Да, если чехлом пользоваться, то очень желательно все-таки закрывать предварительно головку защитным колпачком.

Поворотный узел тонарма

Для прослушивания я сначала оставил штатную головку, потом поставил Goldring Eroica HX — версия этой уже давно ставшей классикой головки с высоким выходом. Но сначала — базовая поставка. С Ortofon 2M Blue сделал некоторые измерения — отстроилась головка неплохо, тонарм по тестовым дискам не показал чего-то явно критичного. Расчетная эффективная масса, которую производитель не указал, у меня получилась около 10 граммов. 

Первый диск в тесте — The 3 Sounds «Feelin' Good». Звук быстрый, легкий, совершенно точно светлый и слегка легковесный. Но яркости головки не слышно, есть ощущение сглаживания и скругления. Динамика на примере этой пластинки вполне достаточная, детальность обычная — не скажу, что звук явно упрощенный, но все же несколько прямолинейный, не сложный.

Правда, одна странность есть: на этой пластинке должна присутствовать теплота, а ее не слышно. Как будто запись стала посовременнее, не слышно ее привычного характера, но при этом тембральная подача выглядит линейно-естественной, разве что иногда даже кажется, что звук чуть глуховат. А я изначально предполагал, что в таком сочетании он может быть скорее резковат.

Фотоэлектрический датчик автостопа у Music Hall Stealth

Раскладка в пространстве вполне предсказуемая для старой записи, но и по глубине здесь что-то прорисовывается, есть более-менее понятная (с поправками на возраст записи) правдоподобность и соразмерность. И некое количество воздуха присутствует, что оживляет картину. В остальном же характер звучания скорее камерный, без яркости, без выпирания чего-либо. Но не скучный и не плоский, просто умеренно сглаженный. 

Дальше — альбом Nils Petter Molvær «Khmer». Тут уже можно оценивать бас, и надо сказать, что он неплох — есть основательность, плотность, хотя иногда кажется, что он чуть-чуть резиновый. При этом и на быстрых фрагментах он не кажется тугодумным или залипающим, просто какой-то «сабвуферный».

Переход по мидбасу и нижней середине неплох, я не ощутил перекоса или разрыва. Середина вполне естественная, детальность и динамика — по уровню головки звукоснимателя, не хуже точно, а лучше пока взяться и неоткуда. А вот верха и здесь мне показались чуть приглушенными и чуть сглаженными. При том, что я придержусь прежнего мнения: это звук светлый, никак не темный. Вот такое интересное сочетание светлой подачи и не-остроты.

Сцена на примере этой пластинки, конечно, более масштабная, но все равно есть некое тяготение к камерности, умеренной глубине и умеренной воздушности. При этом пропорции и соотношения правильные, номинальное разделение образов но обычном уровне, явного слипания я не заметил.

Дальше поставил головку Goldring Eroica HX. Звук несомненно детальнее и басовитее — это первое, что слышно. Подача уже не такая светлая, ближе к нейтральной или даже чуть темной. Характер звучания стал насыщеннее, больше слышно нюансов и текстур. Сцена менее камерная — даже уже не камерная, а вполне нормальная и по масштабу, и по глубине.

Хорошо, что для старта в комплекте дают неприхотливую ММ-головку с приличным соотношением цены и качества, но проигрыватель явно позволяет ставить головки намного более высокого уровня, чем то, что идет в базе.

После поставил японскую промку Mary Lou Williams «My Mama Pinned A Rose On Me». Весьма эмоциональная и экспрессивная подача, характер скорее уже чуть темный (аппарат очень неплохо показывает разницу головок), звук насыщенный, плотный, но не резкий. Детальность и динамика неплохи, упрощение есть, но для своего сегмента — очень пристойный уровень по этим показателям. Такой характер воспринимается не как упрощение, а как легкое смягчение и сглаживание, но при этом без теплоты, без ватности.

Разделение вокала и инструмента отменное, запись сольного фоно слушается полновесно, можно вполне уверенно воспринять и оценить и музыку, и манеру исполнения, и то, как это все записано. К какой-то аналитике проигрыватель явно не тяготеет, некая эмоциональная (но сдержанная) слитность и музыкальность у него выходят на первые планы, но расслышать можно многое.

Еще пластинка — DJ Krush «Butterfly Effect». Атмосферно и очень басовито. Низ не очень сложный, хотя не лишен подробностей и фактур, но в то же время его много, больше среднего точно. Хороший, ровный, уверенный ритм — все-таки прямой привод сказывается. Середина вполне фактурная, с неплохой детальностью, без теплоты или приподнятости. Верха присутствуют, и они тоже детальные, но просто не акцентированные, без излишней яркости.

Все в целом дает достаточно увлекательную картину звучания с неплохим балансом между эмоциями и информацией. Впрочем, на примере этой пластинки даже на сложных фрагментах каши нет, и детальность, и динамика дотягиваются до уверенно приличного уровня. В плюс также идет относительно честный тональный баланс и отсутствие какой-либо выраженной окраски. И отдельно замечу: по музыке эта пластинка и аппарат прямо как-то совпали, результат явно лучше ожидаемого. 

Альбом Richard Hawley «Truelove's Gutter». Объемный звук с характером, подходящим и этой записи. Есть и наполненность, и глубина, и ровная динамика. Хорошая проработка и вокала и инструментальных партий, есть объем, разделение и воздух. Здесь тоже подача ощущается как скорее темная или на грани, но такой характер ничему не противоречит — музыка вполне себе слушается в очень неплохом балансе между составляющими. Конечно, и детальность может быть выше, и динамика точнее, но для аппарата в своем классе, пожалуй, результат лучше ожидаемого. И мелодичный. 

Music Hall Stealth

Последняя запись — Симфониетта Яначека. Динамика и тут неплоха, да и детальность присутствует. Сложные фрагменты, коих тут более чем достаточно, даются тракту уже не так уверенно, но слушать можно и не режет ухо: просто к этому относишься с некоторым снисхождением, но без чувства выраженной обделенности.

Тембрально достаточно честно, хотя духовые звучат чуть непривычно, как будто к ним примешивается какой-то крошечный дополнительный тон. На остальных инструментах этого не заметно, а скрипки кажутся по подаче чуть припыленными. Все-таки с обеими головками ярко-острый, открытый звук этот аппарат не очень то и показывал. Но повторюсь: даже сложные, динамичные симфонические произведения можно слушать без отторжения, хотя это не первейший конек этого аппарата. 

Выводы

В целом аппарат всежанровый, но современная динамичная музыка, особенно всякая синтетика, ему подходят больше всего. Конечно, и джаз и классику можно послушать, но больше проигрыватель к чему-то басовито-напористому, хоть к року, хоть к синти-попу. 

В использовании проигрыватель совершенно простой и беспроблемный, более того, он явно ориентирован на то, что можно держать несколько головок на шеллах и менять их. 

Штатный пылезащитный чехол

Собственно, подбор головок и шеллов, подбор мата к диску и фоно-кабеля — это все, что можно сделать с этим аппаратом, и я бы советовал к каждому пункту подойти внимательно: аппарат чутко реагирует на изменения, а это значит, что звук можно подстраивать под себя в достаточно широком диапазоне. 

Отдельно порадовали аксессуары в виде небесполезных весов и пылезащитного чехла, да и базовая головка точно не худшего уровня (хотя повторюсь, проигрыватель заслуживает сильно лучшего). Но разочаровало отсутствие настроечного шаблона. В остальном же придраться не к чему, а плюсов нашлось куда как больше.

Весы из комплекта поставки

Музыкальный материал

DJ Krush – Butterfly Effect - Vinyl Digital – VINDIG135

Leoš Janáček - Symphonie-Orchester Des Bayerischen Rundfunks, Rafael Kubelik – Sinfonietta, Taras Bulba - Deutsche Grammophon – 2530 075

Mary Lou Williams – My Mama Pinned A Rose On Me - Pablo Records – MTF 1109

Nils Petter Molvær – Khmer - ECM Records – ECM 1560, 774 2658

Richard Hawley – Truelove's Gutter - Setanta – SETLP172

The 3 Sounds – Feelin' Good - Blue Note – BST 84072

Music Hall Stealth

170 000 рублей

Проигрыватель

Привод: прямой, безщеточным мотором

Скорости вращения: 33,3, 45 и 78 об/мин без ручной подстройки

Коэффициент детонации: менее 0.12% на 3 кГц

Точность скорости: +/-0.3%

Блок питания: 2А 12В

Размеры (ШхГхВ): 455 x 361.67 x 146.7 мм

Вес: 11 кг

Тонарм

Тип: 9-дюймовый, статически-сбалансированный, S-образный, со съемным шелом

Эффективная длина: 230 мм

Заход: 15 мм

Диапазон веса головок: 6-10 грамм

Диапазон прижима/антискейтинга — 0-4 грамма