В этом тесте собрались три комплекта кабелей производства немецкой компании Groneberg HiFi-Technik. Эта небольшая компания занимается разработкой и выпуском аудиокабелей достаточно давно и производит модели от бюджетных до достаточно дорогих. Здесьи готовые разделанные кабели, и кабели для самостоятельной разделки. В каталоге все виды проводов для аудио — акустические, межблочные, цифровые, силовые. Также имеются сетевые разветвители. И никакой побочной продукции, даже HDMIили USB-кабелей нет.
У компании есть собственные разработки в плане конструкции и материалов. В качестве проводников используется сверхчистая медь. Информации о конструкциях совсем немного, кабели экранированные, также используется фирменная запатентованная конструкция с центральной стабилизирующей жилой. Изготавливаются кабели в Германии.
В моем распоряжении оказались три комплекта кабелей — акустический, межблочный и сетевик. Кабели линеек Series 3, Quattro Reference и TS Premium. Методика — постепенно замещать штатные кабели в тестовой системе на Groneberg, потом возвращать все обратно, и так же со следующими линейками. Благо что тестовая система, которую я выбрал, известна по звуку во всех мелочах и сочетаниях.
Линейка Groneberg Series 3. Тонкие, гибкие, но немного пружинистые кабели едкого синего цвета. Особенность линейки в том, что все типы проводов разделываются из одного универсального проводника. Акустические кабели просто обжаты медными гильзами (скорее всего, WBT), при желании к ним можно подобрать коннекторы по вкусу. Но у нас их нет, так что будем отталкиваться от того, что меньшее количество неизвестных в уравнении всегда лучше. Забегая вперед, скажу, что так же разделаны и акустические кабели двух старших линеек. Межблочник Series 3 разделан разъемами Neutrik, а сетевики (всех линеек в нашем тесте) вполне обычными вилками ABL. И один момент у кабелей мне не понравился явно. Маркировка направления подключения непонятна. На межблочниках направление указывают наклейки на разъемах, и они сразу начинают отклеиваться.
Слушаем линейку Series 3. Начинаем с межблочника. Звук весьма быстрый, с неплохой детальностью (хотя чуть-чуть формальный), светлый, с некоторым акцентом на средневерхней части диапазона, хотя совершенно нерезкий. Выраженной теплоты нет, разве самую малость. Басовая составляющая на общем фоне несколько теряется. Добавляем акустический кабель. Присутствие его в тракте прибавляет округлости, телесности, средние частоты становятся более открытыми, но не до уровня навязчивости. По краям диапазона также есть совсем небольшая и количественная, и качественная прибавка. Но характер в целом сохраняется. Теперь сетевик (сетевики я ставил на источник, потом на усилитель — но усилитель был выбран такой, который явно меньше среднестатистического реагирует на сетевики). Сетевой кабель в этом комплекте проявился наиболее заметно. Больше воздуха, движения. Лучше очерчены и более продолжительны послезвучия. Тональный баланс стал ровнее. Не скажу, что баса стало сильно больше, но звук совершенно точно обрел основу, стал более цельным и уравновешенным. Нареканий по сцене при любых сочетаниях почти не было — она изначально неплохо строилась тесто-
вым трактом с базовой обвязкой, и замена кабелей на Groneberg Series 3 не дала каких-то явно негативных эффектов. Ширина стала немного меньше, а глубина больше. При этом с пропорциями, подвижностью, ощущением воздуха все обстояло неплохо. Жанрово эта серия более тяготеет к умеренно насыщенной музыке, а на записях больших составов иногда не хватало динамики и детальности. Не так чтобы сильно критично, но все же.
Следующий комплект — Groneberg Quattro Reference. Все модели также сделаны на основе одного кабеля. Правда, видно, что сечение стало заметно больше. Межблочник разделан уже цанговыми разъемами Furutech. В остальном же претензии опять же к маркировке по направлению (если убрать все маркировки, то и эта, и предыдущая модели подключаются не по, а против надписи). Ну и синий цвет — держать такие кабели на виду не очень хочется.
Теперь слушаем. Как и в прошлый раз, начинаю с межблочника. Кабель немного смягчает звук, одновременно делая его детальнее, глубже и основательнее. Тональный баланс лишь самую малость смещен вверх. Серединка открытая, насыщенная и аккуратная. Бас глубокий, чуть смягченный, объемный и фактурный. Сцена получается объемной, широкой, но не давящей.
При включении в тракт акустического кабеля Quattro Reference заметен прирост динамики и детальности, особенно это заметно в средневерхнем диапазоне. Ощущение воздуха, объема, проработка артикуляции и локализации голоса или инструментов на очень хорошем уровне. Добавляем сетевик. Его присутствие, как и в случае с младшей линейкой, заметно явно, и характер влияния схож — больше воздуха, объема, точнее и фактурнее рисуются музыкальные картины.
Этот комплект намного менее жанрово зависим. Если в предыдущем случае сложности иногда возникали, то здесь пришлось перебрать несколько непростых оркестровых записей, прежде чем я услышал нехватку разборчивости. Правда, есть одно но, относящееся к характеру в целом (и это справедливо для обеих линеек), — звук может быть быстрым, детальным, вполне точным, но он совершенно неагрессивный, нет ни едкости, ни грубости. Все аккуратно, иногда даже слишком аккуратно. Какой-нибудь гаражный рок в такой подаче будет звучать весьма неоднозначно.
Переходим к старшей линейке TS-Premium. Здесь уже все кабели заметно толще и тяжелее, вместо синей внешней изоляции — карбоновые оплетки. У межблочников — разъемы WBT 0101, а сами межблочники толще разъемов, жесткие и не очень-то удобные в подключении. С акустическими немного проще — кабели толстые, но концевые выводы тоньше и гибче.
С маркировкой присутствует некоторая неразбериха, и все те же наклеечки на разъемах.
Слушаем. При явном сохранении почерка и характера, по той же детальности, динамике, тембральной достоверности прирост очень заметен. Это совершенно точно переход на другой качественный уровень (впрочем, разница в цене как бы обязывает). Звук слегка светлый, быстрый и подвижный, но насыщенный, полновесный. Детальность, прозрачность, соотношение основных тонов и послезвучий — все это присутствует. Как и присутствует деликатное и бережное отношение к музыке и звуку. Сцена практически по всем показателям правильная, только чуть-чуть не хватает телесности образам, все слегка прозрачно, хотя видно отчетливо и без намека на вуаль или размытость контуров.
Добавляем акустический кабель. Характер звука остается прежним, но звук становится полновесным, уходит излишняя легкость, появляется основательность. И при этом никакой грубости, звук не давит, даже на сложных записях не срывается, перекосов почти не слышно. Это же можно сказать о вполне взрослой и качественной басовой составляющей, уже в достаточной мере хлесткой и упругой. Если с предыдущими комплектами прослеживался намек на камерность, то здесь масштаб явно больше, однако нет раздутости, давящего звука. И в конце — сетевик. Он немного прибавляет ясности и выраженности послезвучиям и одновременно слегка подсвечивает средневерхний диапазон.
Если обобщить впечатление от всех трех линеек и от сочетаемости между линейками (на их описание просто не хватит места), то выводы получаются следующие. Кабели неказистые внешне, но с очень высокой преемственностью характера звука, с явным собственным почерком. И к тому же пусть и обладающие неким стремлением осветлять звук, подчеркивать средневерхний диапазон (у линейки TS-Premium это все же выражено минимально), это кабели весьма близки к нейтральным, с хорошими формальными показателями даже у младшей линейки. А характер — характер есть у всего, и не учитывать его при подборе компонентов системы никак нельзя.