Подбор сабвуфера "плюс" (трифоник, "квадрофоник" и т.д.) • Stereo.ru
Вопрос Prokophieff 34

Подбор сабвуфера "плюс" (трифоник, "квадрофоник" и т.д.)

Добрый вечер, уважаемые профессионалы и старожилы форума. До сих пор пользовался исключительно головными телефонами. Наконец, созрел для полноценного стерео. Имею в наличии два источника звука: проигрыватель Naim CD5si и универсальный проигрыватель BDP-105D OPPO. Планирую приобрести напольную акустику ELAC FS 409 и интегральный усилитель Plinius Hiato. Звучание данной связки для значительного количества жанров и стилей меня полностью устраивает. Кроме - современной агрессивной электроники и метала, предполагающих повышенную отдачу на низких частотах. И здесь проблема. Вначале сунулся к консультантам профессионального аудио – отговорили, дескать, мощный и громкий "концертный/клубный" звук уйдет к соседям из моей малогабаритной "комнатушки для стерео" в 18 кв.м. И убедили. Прослушал в приличном салоне трифоник (в вышеуказанную систему был добавлен сабвуфер ELAC SUB 2090). В целом, недурственно, но «не потрясен» (в прямом и переносном смысле). После, в абсолютно неподготовленном помещении услышал звучание громоподобного низкочастотника Velodyne Digital Drive 1812. Конечно, бас роскошен (даже в неважных условиях прослушивания). Помимо «удара в грудь» и «непрямого массажа сердца», которые привносят подобные инфрабасы, я хотел бы также получить от системы быстрый, собранный и резкий «панч» на уровне мидбаса. Это не баловство, а вынужденная необходимость "по зову сердца", ибо те же самые d'n'b, dubstep, crossbreed, digigrind, speedcore, turntblism, free&freak jazz etc требуют как утробной «бочки», так и различной синтезированной и живой перкуссии. Причем, как вы можете догадаться, громкость (в значении рева и долбежки) абсолютно вторична и скорее даже не желательна.

Возникают три вопроса.

1.Удастся ли настроить Velodyne DD1812 в комнате указанного метража (естественно, превалирует мнение, что даже пытаться не стоит) так, чтобы никакой «бубнежки» или гула не было?

2. Существуют ли (или в теории могут быть) отдельные кабинеты для мидбаса с соответствующими динамиками (сателлиты сродни сабвуферам и супертвиттерам) в диапазоне 200-1000Гц (желательно активные)? Я не инженер ни по специальности, ни по опыту, а значит, самоделка побоку. Возможно, отечественные умельцы производят штучный товар?

3. И можно ли это всё хозяйство, не отличающееся техническим изяществом, соединить в одну слаженную и поющую систему? Хотя бы гипотетически.

Заранее крайне признателен за возможные рекомендации и советы.

Также прошу заранее не сердиться за "техническую безграмотность".


Ответы

Alex

Я, тоже за большой саб в небольшой комнате, но 1812 в 18м это уже даже для меня черезчур!))) Такого монстра, даже с его продвинутой системой калибровки трудно будет "настроить" в 18м, тем более, что основная задача такого саба-это кино эффекты, все таки для музыки Велодайн несколько "неповоротливый" в плане скорострельности баса, да и стоимость его даже на вторичке 11000 у.е....

Мне кажется, что для достижения Ваших целей нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО пару сабов с небольшими габаритами и динамиком не более 10", в закрытых корпусах и умеющие качественно играть бас от 200Гц...

Prokophieff @Alex

Благодарю за комментарий и совет. Если Вам не сложно, то можете указать конкретные модели этих 10' сабов в ЗЯ (они же мидбасы)?

Alexandrlms @Alex

Вы и тут чушь несете,диапазон саба не должен резаться выше 75-80гц сверху,не будет даже 10-тка с сабовой головой адекватно отыгрывать этот диапазон,тут задачи уже другие и сабовому пусть и 10 дину тут делать нечего,нужна либо акустика с мидами 2х8 хотя бы и подрезать ее на 75-80,но опять же если акустика то она не должна играть сильно ниже 60-70гц,то есть чтоб спад был обусловлен оформлением самим,или же отдельный мидбасовый модуль(ли) в фи или же чвр,но если такой огород делать то нужно уже что то типа минидсп или же если источник комп htpc то можно установить прогу jriver21 она платная 50 долларов кажется была,пробную версию можно скачать на месяц,и вот в ней имея достаточное колличество усилков и знания и + измерительный микрофон,можно со звуком и с изображением сделать практически все что угодно.Еще при ее помощи можно так сделать,взять нормальный саб именно саб,который хотя бы от 20гц работает с достаточным давлением хотя бы 107-110дб,порезать его на 75-80гц сверху подпереть мидами 10-12 дюймов на прошных головках,а мид уже подпереть сверху полочной акустикой,выставить задержки для всего этого дела и уровни,и пробежаться с коррекцией по всему диапазону.Но изначально нужно сделать правильное положение место прослушки-акустика-саб.

Prokophieff @Alexandrlms

Крайне проблематично оценить по достоинству предлагаемое Вами решение, не будучи настолько в теме подноготной процесса: "собрать, разобрать, склеить, переделать, отрезать, пришить". Но на мой дилетантский взгляд, некий подобный "шабаш" только и способен решить проблему формирования "баса под свои нужды"!Правда, такая (де)конструкция за рамками моих умений и навыков, а также вызывает сомнения с точки зрения оправданности вложения средств. Так, консультанты из салона на авантюру вряд ли пойдут, ибо им вменена ответственность за конечный результат построения системы. А талантливых и мастеровитых удальцов привлекать - во многом неоправданный риск. Нужно долгие годы дружбу водить с "золотыми руками" от аудиотехники.

Alex

Из старых REL Q-400,401, 200,201. Стадиум, Шторм, Стаипиде,Студио(его достаточно 1шт). Из новых MJAcoustics Ref -200,400

Prokophieff @Alex

Спасибо большое. Буду их "изучать". Но первое, что бросилось в глаза, так это ограниченность частотного диапазона у большинства предложенных моделей сотней Гц. Возможно, я не прав, но мидбас стартует несколько "выше". В этой связи, и только исходя из частотной характеристики, обратил внимание на B&W Diamond DB2D (у него "финиш" в 500 Гц) - Ваше менение? В принципе, коль скоро 1812 скорее всего никак не вписывается в мои скромные "хоромы", имеет ли смысл обзавестись несколькими сабами для выполнения двух различных функций: 1) одним для грудного звука (обрезать 80-100 герц) - и кстати, какой все-таки более музыкальный саб Elac (в салоне меня пытались убедить, что ELAC 2090 самое оно) или Rel (из новых, те же G1 MK II или весьма дороговатый No.25 ); 2) другим - для панча и скоростной атаки мидбаса?

Prokophieff @Dispatcher

Наверняка, так и есть, усложняю. Но что делать, когда хочется для отдельных записей устроить дома клубный звук: когда басы не просто выдвинуты вперед, но еще и на острие атаки, чуть ли не строго геометрически очерчены и бьют набатом наотмашь; а бытовая аппаратура поставляет напольники с нулевыми (в моем восприятии) басами, а сабвуфер всего лишь обеспечивает инфрабасовой, бархатистый, фон. Посему и вынужден изобретать велосипед многоколесный)

Serg_E

Почитайте в интернете о согласовании АС и сабвуфера. Согласование обычно делают в области спада НЧ АС, а не подменяют НЧ звучанием сабвуфера. Во первых высокоиграющий саб будет уже заметен и локализоваться в помещении, а во вторых полученный горб на НЧ будет только мешать и для того, чтобы убрать его нужны специальные средства. В том числе обрезающие НЧ на сами АС. Плюс к тому не забывайте о своем, прямо скажем маленьком помещении. В таком очень низкие НЧ будут скорее мешать из-за сильного влияния помещения. Возможно вам стоит обратить внимание на АС ЗЯ с хорошей НЧ секцией? Такие могут обеспечить и удар в грудь и хороший ритм и в помещение впишутся.

Prokophieff @Serg_E

А такие существуют АС ЗЯ не просто с хорошей, а ПРЕВОСХОДНОЙ, НЧ секцией? (Не ёрничаю)

На какие модели стоит обратить внимание?

Бюджет не более миллиона рублей за акустику.

Спасибо.

Serg_E @Prokophieff

В вашем бюджете много чего можно найти достойного, но прежде всего необходимо понимать ограничения связанные с КДП. Что у вас за комната? Высота потолка? Размер стен? АС по какой стене планируете ставить? Где планируется разместить сабвуфер? Для настройки будите приглашать специалиста или сами? Что из мебели в комнате? При таком бюджете мелочей нет. Иначе и нет смысла вкладывать такие деньги.

Prokophieff @Serg_E

Размеры стен: 3Х6, высота потолка - 3м. Мебель: книжные шкафы по двум стенкам (неостекленные), кресло для прослушивания. Место для АС и саба нужно будет подбирать. Конечно, пригласил бы специалиста. .... Не знаю как расшифровать аббревиатуру КДП. ... Уже почти в унынии. Видимо, головные телефоны по-прежнему моя участь. В них тоже напрочь отсутствует бас. Как и во всех АС, которые мне довелось прослушать (коих совсем немного, справедливости ради).

Serg_E @Prokophieff

А что для вас есть бас? Странно что он у вас везде отсутствует. Видимо таково ваше восприятие. Если вам нужны ощущения в грудной клетке схожие с танцполом где звучит проф АС, то в ваших метрах это маловыполнимо. И дело не только в габаритах помещения, но и в звуковом давлении, которое в таком помещении будет просто не комфортным. Так что тут важно отталкиваться не от цены сетапа, а от необходимых задач и их решения с определенными компромиссами. Качество и количество звука не одно и тоже!

Prokophieff @Prokophieff

Да, именно так. Клубный бас я полюбил на первом рэйве в своей жизни: Гагарин-пати в 1991 году. Несколькими годами позже у своих знакомых я услышал, как уже на концертной акустике может зазвучать...евро-диско)). А у Металлики не только есть гитарные соло и запилы, но и сокрушительные ударные.

Нет нужды перечислять современных исполнителей, которые теряются на бытовых колонках.

Всего несколько примеров.


При воспроизведении подобных жанров в hi-fi АС и головных телефонах бас не наблюдается как класс.

Что же касается звучания органа, контрабаса и т.д., как то:



то связка Elac+Plinius меня вполне удовлетворяет (за исключением немного завышенной цены на усилитель).

Alex

В данном случае, Вы хотите реализовать басовую подачу, которая, просто не будет совместима с размерами Вашего помещения в силу физических ограничений... Да, и на мой взгляд, держать ориентир на звуковую подачу баса типа "ночной клуб" в наших квартирах просто нереально, Вас будет слышать весь дом, но Вам все равно будет "мало баса")))) Тут не помогут ни большие АС ни сабы...

Serg_E @Prokophieff

да причем здесь сарказм то? Вам же объясняют, что в маленькой комнате нельзя получить желаемое вами звуковое давление на нч без ущерба как для его качества, так и для окружающих, т.к им ваш бас будет слышен гораздо лучше вас. Почитайте статьи о звуке, о звуковых волнах, и.т.д

Prokophieff @Serg_E

Я Вас услышал. Благодарю. Спорить с очевидными вещами не намерен. Статьи о звуке суть "для посвященных" (см.выше оговорку, что я не технарь). По своей профессиональной области могу судить смело, что неофит с налета ничего в ней не поймет. Задавая свой вопрос, я допускал, что постигнет неудача, но надеялся на "чудо". Ибо все-таки продавцы в салонах изначально лица заинтересованные и пристрастные (за редким исключением), а здесь, на форуме, места для конфликта интересов нет по определению. Ответы я получил внятные и исчерпывающие.

PS К слову, в здоровом сарказме также ничего предосудительного не вижу.

bluesevich @Prokophieff

Это не сарказм, это констатация факта. Сам не раз с таким эффектом сталкивался. Сосед двумя этажами выше пытался получить нечто похожее в 12м комнате. Он баса не слышал. Два этажа вверх и два этажа вниз - слышали. Пришлось проводить ликбез.

bluesevich @bluesevich

Кстати, в пятницу выставка начинается, приезжайте. Поговорите со спецами, услышите что-то новое. Я вот например посоветовал бы наушники Сенхайзер 800. Мне чуть башку от них не разорвало.

Alexandrlms @Alex

Снова чушь,как же тогда в автомобиле получают и 20 и ниже гц,там вообще помещение 3м2 грубо,и он там не только ощущается из-за вибраций кузова но и слышно его отлично,а про ночной клуб и соседей,конечно если без коррекции у вас на одной моде в 40гц например долбит,вот на этой частоте и будут проблемы с соседями.

mexkb @Alexandrlms
как же тогда в автомобиле получают и 20 и ниже гц

Так же, как в наушниках 10 Гц и даже 5 Гц - механизм воздействия на орган слуха другой (точнее, его влияние значимо). В кинозале сложно повторить (объем слишком большой, хотя если использовать динамики из Назад в будущее - можно попробовать). Кстати, замеры SPL на соревнованиях по автозвуку производят снаружи (!) автомобиля, а не внутри (обычно при открытой водительской двери). Ну а проблемы с соседями возникают в основном потому, что наша строительная практика не рассчитана на устройство приличной звукоизоляции (причем как во время строительства, так и возможности доведения после).

Prokophieff

К несчастью, добротную технику себе позволить я могу, а вот жилой коттедж загородом приличных размеров - нет. Цена вопроса высока. А так решение элементарное: звуковые массивы от D&B, JBL или Turbosound под 5-10-квт в помещении квадратов на сто с высокими потолками - и "мало баса" не будет даже для меня, законченного basshead.

Тем не менее, всем большое спасибо за потраченное время и уделенное моему вопросу внимание!!

Prokophieff @Marcelle

Вашу... музыку и раньше слышал и слушал: Pendulum и 2 Сelloos, по-крайней мере. Стилистика коллектива родом с континента кенгуру как раз вписывается в перечень жанров, перечисленных мною в начале поста. Так что ничего удивительного нет в признании Вами необходимости присутствия "здесь" саба. Но сие не отменяет потребность насытить "низами на стероидах" и композиции, мною приведенные. А равно, к примеру, "Имперца" задолго до появления подражателей в лице "Маятника".

Звук авто-баса не люблю.

Саб при просмотре кино тоже.

Но это уже оффтоп и "мои тараканы".

Prokophieff @AleSlo

Выражаю признательность! Действительно, по сути это отдельный мидбасовый модуль. На сайте приведена следующая характеристика "If you have a Lyngdorf Audio amplifier, you can bypass the internal filters. Now the frequency range goes up to 800 Hz, and you can use the BW-2 as a boundary woofer to lift the performance of your system to a new level". И тут сумятица. Этот сабик активный. Тогда о каком именно одноименном усилителе идет речь? Либо "трудности перевода" (придаточное условие здесь: "если у вас есть LA усилитель", а не "если вы используете...") либо я чего-то недопонял в технической стороне вопроса.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.