Вопрос к Катерине и всем "знатокам. • Stereo.ru
Вопрос bertier 73

Вопрос к Катерине и всем "знатокам.

знатокам написал специально с одними ковычками...

почему вы так отрицательно относитесь к улучшайзерам?

пример. Есть американский первопресс Дип пепл 1975 года. Его невозможно слушать в директе. Ибо они не утруждались делать качественные записи, это знают все. Поправив темброблоком звук, можно наслаждаться пластинкой. И таких примеров в моей коллекции достаточно. думаю и у вас есть такие.

Ответы

Rodomir

Я не брезгую тембрблоком на записях, не доставляющих удовольствия от прослушивания непосредственной в том виде, в каком они есть...

Давно правда уже не включал, но ничего плохого в этом не вижу, если в меру и если надо.

Да, вносятся искажения, да что то наверно теряем, но это цена сокрытия огрехов записи и придания ей более слушабельного вида.

Так что мое мнение: если запись хороша - не фиг лезть своими кривыми ручками, если запись плохая и слушать в этом виде не в удовольствие - ничего зазорного нет подкрутить ручку тембрблока!

Нельзя делать культ из таких простых вещей... Музыка должна доставлять удовольствие, а не пытку!)))

george

И я про это.. В свое время занимался настройкой пиано,там в некоторых октавах были 3 струны на одну ноту и я НИКОГДА их не настраивал,в "унисон",тут звук будет "плоским"... А с некоторым разбегом,можно добиться "вкусности".. Я ведь прежде всего музыкант и пианист,меня всегда не удовлетворяли "настройщики",тут были и хорошие,особенно полезно для муз.школ,там вообще царит "бардак".. Мне обычно противно,нажать даже одну ноту !! Я ведь не теоретик,просто захожу в класс своей жены и слушаю... Как-то ехал с Киева в Москву,разговорился с профи,чей род настраивает пиано в 5м-поколении !! Ехал он к Кобзону.. Если будет интересно-могу продолжить.,

rammster @george

Следил, что обычно, при упоминании вами вашего музыкального "знания", вас жестоко минусовали, а тут... прям закидали плюсами.

Видать, поверили, все-таки )))

Wadim

Я еще школьником собрал свой первый и единственный эквалайзер на 8 полос с раздельной регулировкой каналов. Он до сих пор где-то лежит дома. Я даже им пользовался, т.к была советская акустика и левый и правый громкоговоритель имели разные АЧХ и двухканальный эквалайзер помогал немного их сделать одинаковыми. Однако последние 25 лет не вижу смысла в регуляторе тембра. И в усилителях у меня нет ТБ. Ведь если вы что-то улучшаете тембрблоком, то одновременно и портите, да и любые удлинения тракта, будь то добавление между источником и усилителем мощности тембрблока с несколькими посредственными операционниками или регулятора баланса - не ведут к высокой верности звуковоспроизведения. Потребность в крутении ручек - признак наличия недостатков в системе. И нужно убирать причину этих недостатков, а не бороться со следствием. Это как недостаток качества звука на малой громкости пытаются компенсировать увеличением громкости, а в результате - только уже.

JaroslavS @Wadim

Комната в обычной среднестатистической квартире - как правило большой наличный недостаток. Как убрать причину этого недостатка, не совсем понятно. Уберешь комнату совсем, будет еще хуже. А сделать грамотное помещение, такое, чтобы выправить все эти косяки, часто во много раз дороже, чем воспользоваться эквалайзером, даже самым дорогим. Еще интереснее ситуация, если и этого помещения как такового нету, а оно разделятся по времени с кем-то, кто привык тоже наводить свои порядки, нередко далекие от аудиофилии. В этом случае ловушки и обшивка стен пробкой будут отправлены в Африку гулять. Зато будет применен сервант, который при воспроизведении звоном бокалов будет приглашать выпить.

george @JaroslavS

С собой я давно разобрался,да и комната у меня не обычная. Если захожу в гости,сразу практически и определяю- достаточно услышать свой голос в этой комнате,ещё лучше использовать гитару (акустическую) конечно.

JaroslavS @george

Все правильно, но ремонт отдельной комнаты с применением специальных методик и материалов, расстановка ловушек может встать в такую копейку, что не всякому меломану по карману. И не факт при этом, что удастся исправить все недочеты, которые можно было бы намного легче подправить эквалайзером.

george @JaroslavS

В большинстве случаев достаточно косметики,я решил вопрос,когда постелил ковер,а потом повесил на огромное окно арочного типа шторы и жалюзи,тут сыграло свою роль и мой плазменный ТВ,я ЖК лично-терпеть не могу.. А комната у меня сложная-правильный квадрат 36м,при высоте потолка в 5м!! Есть и расширение в одну сторону,до 14м. Это в принципе не комната,а подиум между 1 и 2 этажем.

bertier @Wadim

ту пластинку, яблоко которой выше думаете стоит слушать без темброблока в ущерб своим ушам? У меня есть шведские компакт диски АББА, 1995 года выпуска. Я регулирую их регулируюющрегулиру их темброблоком. Они звучат гораздо вкуснее.

И потом, если я пользуюсь темброблоком это не говорит о том, что я не правильный аудиофил!

Пс пс. Что-то тут с текстовиком с андроида неправильное происходит. Выше текст не могу исправить.


Wadim @bertier

Все не получается на системе послушать Вашу запись 1975г., но то, что слышу сейчас (на портативе) вселяет надежду, то и в директе очень будет хорошо, ожидал худшего звучания. У меня есть старые пластинки, которые тоже когда-то не очень хотелось слушать , хотелось что-то подкрутить, но не так давно их слушал и удивлялся, что сейчас крутить желания нет вообще, более того - намного интересней слушать в директе, чем раньше с эквалайзером. При первой возможности послушать - отпишусь.

Alex @Wadim

Вадим, полностью с Вами согласен! Ранее, особенно с нашей техникой и АС чаще пользовался темброблоком, затем многополосным эквалайзером. Но, потом, по мере совершенствования звукового тракта напрочь отказался от эквализации исходного материала. Слушаешь так, как записал звукреж и это честнее, чем крутить тембры, тем более, что эти регулировки в реалии не "улучшают", а только искажают исходник и ты уже слушаешь совсем не то, что имеется в оригинале. Ну, а АВВА, я предпочитаю слушать исключительно на аналоговом источнике-виниле, хотя есть полная коллекция японских и европейских CD.

А так, конечно, каждый решает для себя сам-нужно ему эквализация при прослушивании музыки или не нужна!

Alex

Все дело в том, что если изначально запись выполнена плохо, то никакие темброблока и улучшайзеров не смогут это исправить! А накручивая темброблок мы только усугубляем ситуацию, внося дополнительные искажения к записи

Ishkur @Alex
А накручивая темброблок мы только усугубляем ситуацию, внося дополнительные искажения к записи

Знатоком себя не считаю, но тем не менее поддержу Alex, ибо темброблок в усилителях, насколько я помню, вводился исключительно для частотной коррекции АЧХ помещения для прослушивания, то есть если комната переглушена, то прибавляли тембром верха, если чересчур звонкая - наоборот, соответственно с низами - если есть явно слышимое взаимодействие АС с комнатными волнами, есть какие-то провалы или пучности - низы убавляются и наоборот. Но даже в такой ситуации на слух все это делать - это полумеры. По серьезному эта процедура требует как соответствующей контрольно-измерительной аппаратуры, так и наличия специальных знаний и опыта, а добавлять то, чего нет в записи изначально - это уже, имхо, не хай-фай.

Если хотите поглубже погрузиться в тему эквализации, то вам сюда

dead_rat

Если запись некачественная, то чего вы от нее хотите?

Нельзя из плохой записи сделать хорошую одним поворотом эквалайзера. Я понимаю, у вас коллекционная пластинка, котороая плохо звучит и хочется и колется. Но эквализация в этом случае "мышки плакали, но продолжали есть кактус (с)"


ПС. Желание крутить эквалайзер как правило признак не достаточно качественной системы/записи. Еще иногда эквалайзором вырезают частоты резонанса помещения

bertier @dead_rat

нет, вы не понимаете. я не дрожжу над этой пластинкой, но улучшайзерами я улучшаею для своего уха звучание. И мне от этого комфортно, чем без улучшайзеров

Bbhob

Реализация улучшайзеров оставляет желать лучшего. Особливо если речь идет об аналоговом исполнении. А на цифре элементарно разрешения зачастую не хватает у исходника, чтобы не полезли цифровые артефакты.

Но хайрез вполне устойчив к таким манипуляциям.

Да, кстати, не так давно HiFi система без эквалайзера считалась неполной.

JaroslavS

Я тоже себя особо знатоком не считаю, но по моему улучшайзеры бывают разных типов. Если только коррекция АЧХ, то можно ей и воспользоваться. Есть ряд "знатоков", которые уверены, что любую акустику можно подогнать эквалайзером под помещение и она начнет звучать одинаково вне зависимости от стоимости, а своего характера звука у нее не бывает. Хммм... не уверен. По моему, кроме АЧХ, бывают и другие параметры, которые эквалайзером так не выправить, если уж мертвец от рождения, то его в гроб кладут, а не за стол сажают на подпорках. Хотя что-то подправить можно в небольших пределах. Ну например убрать излишнюю яркость или наоборот добавить, или гул убрать. Но если так убирать гул, может и бас пропасть вместе с ним вообще. Если колонка плохо демпфирована, то тут много баса плохо, мало тоже плохо. Слишком задемпфировна, будет иногда бас не выдоить. Псык, псык, и все тут. Добавить яркости, полезут артефакты, которые на темном фоне было не слышно. Так что эквалайзер не от хорошей жизни и много им не переделать. Железные эквалайзеры, которые звук не портят, стоят хороших денег, а дешевые поганят. Иногда дешевле колонки поменять, чем править не подходящие дорогущим эквалайзером. Программные эквалайзеры тоже частенько звук поганят из-за криворукости программистов, которым просто лень. А к улучшайзерам типа эффектов DSP отношусь отрицательно: по моему, это хлопушки для мультимедиа и ДК, к HiFi отношения не имеют. Использовать их в стерео на мой взгляд это дурновкусие.

Bbhob @JaroslavS

А вот например введение лампового каскада, что фактически равносильно компрессору, и делает звук более насыщенным и мягким. Тоже ведь улучшайзер, который вполне можно сымитировать цифровой обработкой.

JaroslavS @Bbhob

Можно сымитировать. Но нельзя. Потому что ламповый каскад - по настоящему аудиофильское решение, которое подчеркивает только благозвучные гармоники, и не подчеркивает те, которые раздражают. То же самое можно проделать с помощью специальных программ для DSP, если мы так будем имитировать ламповый пред. Но это как-то сложно и вызывает всякие саркастические насмешки. Настоящая аудиофилия - это специфическое состояние сознания, ламповое, оно отвергает всякие имитации и желает ощущать только натуральные оттенки.

Vodemar

слушаю его с момента выхода на виниле и теперь на разных изданиях cd, по качеству записи ставлю его на второе место после who do we think we are. Никаких улучшайзеров ни тогда ни тем более теперь не требуется !

In rock другое дело !

george

Сегодня рылся в своих "архивах", с удовольствием послушал/посмотрел диск "Larry Carlton & Robben Ford Montreux Iazz Festival 2007". Играют два шикарных гитариста (мне лично ближе,кто в очках..). Желания "подправить"-не было.. Хотя есть возможность,но слушал в стерео,затем перешёл в трифоник,тут стало ещё "сочнее".. Качество записи очень неплохое,слушать можно,а главное кто играет и как "вкусно" !!

Deslav

Лично я ничего зазорного не вижу в улучшайзерах если ими пользоваться с умом. Например видя график АЧХ своей аккустики или отдельно каждого динамика можно очень даже здорово всё подправить . Только разумеется не "птичка" а волнами соответственно графика . Я вот почти сразу всё так выставил и больше не трогаю. У меня этот альбом Deep Purple имеется на CD вроде лицензия. Звук вполне устраивает хотя несколько глуховат я с этим борюсь ослаблением НЧ .

george

Я всегда придержуюсь принципу-если исходник "гавно",то чем бы его не поддептираай-все будет и дальше..

w-oleg

Как рядовой любитель выскажу свою точку зрения. До недавнего времени обладал усилителем с темброблоком. Не вижу ничего плохого в небольшой коррекции тембра, поскольку действительно довольно много старого рока записано мягко говоря ущербно и найти что-то в достойном качестве бывает невозможно. Особенно это касается НЧ диапазона. По этой причине, корректировкой пользуюсь. Ситуацию можно частично подправить наличием хорошего ЦАП, который по сути, тоже является "улучшайзером". Наличие же хорошей "системы" в целом, совсем не противоречит данной концепции - одно другому не мешает.

Вот кстати по-поводу трифоника, на сколько я понимаю, при прослушивании различного контента и различных музыкальных стилей, настройка сабвуфера тоже необходима. Да, некоторые сабы имеют программируемые предустановки, но все равно это необходимо. И почему-то никто не против.

VM

Зная меру... по чуть - чуть... если уж очень сильно хочется - почему бы и нет ? Ну тока самую малость.

george @VM

Мне давно одинаково,если хотите-можем встретиться и я пожалуй сыграю,хотя уже моя техника не та.. Все же мои 65 лет дают знать,да и давно на сцене не играю,а так,для интереса,когда играл,только над техникой работал не меньше 4 часа и каждый день,это ведь только кажется-пришёл сел и сыграл... А так-тяжелый труд.. Но без нот могу сыграть и сейчас,талант ведь не просрешь.,. Для интереса послушайте очень хороший диск на CD -Count Basic & Oscar Peterson. Тут дуэт и Оскар играет на электропиано,для меня это знаково, я его впервые услышал видимо в 1967г. Интересно,когда вы родились ?? А то тут меня многие учат звуку,хотя впервые я попал на студию видимо в 1971 году,где нас и записали... И специально для Кати... Я ведь родом с Украины..

bertier @Katerina

потомучто вы при каждом удобном случае эти самые улучшайзеры критикуете;)). Хотел от вас услышать мнение, специалиста.

Я себя тоже считаю специалистом, улучшайзером пользоваться не гнушаюсь. Действительно темброблоком можно сделать более комфортное звучание.

Expo @bertier

Многие любители качественных чаев пьют его без сахара, естественно чтоб почувствовать утонченные нотки вкуса, послевкусия итд, но к примеру в пакетиках, лучше с сахаром... Слушайте как вам больше нравится и не заморачивайтесь.

Wall-e

Аналоговые эквалайзеры вносят в сигналы частотно-зависимый сдвиг по времени. Другими словами, различные частотные компоненты сигнала задерживаются на различное время. Как правило, это нежелательный эффект, т.к. если на вход поступает импульсный сигнал (резкий удар или щелчок), то и на выходе желательно получить импульс, не размазанный во времени.

Фазово-частотная характеристика (ФЧХ, фазовая характеристика, phase response) показывает, насколько меняется фаза сигнала при прохождении через эквалайзер. Если фаза меняется на величину, пропорциональную частоте, то это соответствует простому сдвигу сигнала во времени, без изменения формы сигнала. Эквалайзеры, реализующие такую ФЧХ, называются эквалайзерами с линейной фазой (linear-phase EQ). Все аналоговые эквалайзеры имеют нелинейную ФЧХ, в то время как цифровые эквалайзеры могут иметь как линейную, так и нелинейную ФЧХ.


Из википедии



Bbhob

Кстати как правило темброблок, если есть возможность отключения такового, можно услышать. Потому что инструмент кривоватый и с дополнительными операционниками, питание которых толком не решено. Вот от того и Директ.

george @Bbhob

В кино-это ещё нормально,но в музыке !! Тут врать нельзя,одна из причин,почему я перешёл на активные студийные мониторы.. Тут меня многие ругают,но я не хочу слушать после себя не то..,ну даже не узнаю себя !! Играл одно,а после "микст"!!! На этом форуме-очень много "теоретиков",а вы попробуйте сыграть к примеру в "кабаке" и после чего вам дадут деньги ?? Мне давали и потом ещё просили,это не запись, а "живой" звук,Я вообще не знал,что играю,просто поддерживал на "ля-ля",к примеру от незнакомой мне "лезгинки" до "футбольного марша".. А за деньги могу сыграть и Баха,причём и ногами.. Этому не в одной музыкальной школе не учат и даже в консерватории,помню в Одессе пили много,но только один меня поддержал,даже моя двоюродная/родная сестра-без нот не умеют,а как "училки"- вполне хороши... Кстати,впервые перешёл играть без нот в цирке,было много зверей,слоны срали прямо в ведро и я от слез ничего не видел .. А то тут меня некоторые "деятели " пытаются меня обоср... Давайте сядем и за деньги,кто сколько и кому даст ?? Репертуар будет обширный -"на ля-ля"..







zome_bear @george
Тут врать нельзя,одна из причин,почему я перешёл на активные студийные мониторы..

Угу... И почему-то всё равно, что там импульсный БП да и усилитель класса D...

george @zome_bear

Вы почему то и не знаете,какие колонки у меня,а так,Коль вы большой спец,в активных колонках,я поставлю колонки с лампами и другие.. И самое главное,в отличие от вас меня записывали,на студиях и я иногда не узнавал себя.. Ну причём тут блок питания ?? Похоже вы "вундеркинд',а я играя к примеру в костеле в Германии,на церковном органе, лох ?? Так давайте-попробуем... Я ведь ещё и мульти,ну давайте ещё на тромбоне.

zome_bear @george

Тут, как и в бане, лучше бы аккуратнее писать )) Меня записывали в своё время (хотя не стоило) и я сам записывал тоже, работая в студии звукорежиссёром ;-)

Я же выше имел ввиду, что, независимо от "плохих" с точки зрения аудиофила компонентов, студийные мониторы честны и являются проф. инструментом в отличии от Hi-End. И не надо знать, какие именно мониторы у Вас, все активные мониторы практически такие, как я написал...

P.S.

Умение играть на музыкальных инструментах никого автоматически не делает специалистом по аппаратуре и записи.

george @george

Извините,я вас не понял.. Сейчас хочу послушать активные колонки от Elac AM-200, есть тест на www.areadvd.de Там все по канонам-аналоговые усилители+в блоках питания стоят тороидальные трансформаторы..

bertier

Катерина явно не хочет вступать в дисскусию. Ваше право. Нельзя быть таким категоричным в отношении темброблока.

Max050

А что конкретно не так в звучании Come taste the band ? Вроде как этот альбом, да еще и Burn, обладают самым лучшим звучанием у DP. In Rock и Fireball уже другой разговор, но и в них есть свой шарм.

george @Max050

ДА все не так,вы бы послушали их "вживую".. Я ведь не зря говорю,за пишешь и дальше "микст",чего там звукорежиссер придумает... Если я хочу сыграть к примеру пиано,а ему в голову прийдет форте !! Я конечно утрирую,но доля истины есть...Я просто записывался иногда,потом долго думал,а кто играет ?? ТУТ одна беда-вы слушаете то,что вам доступно,я немного по другому.. А живой звука отдельная тема..

Serg_E

А вам не кажется уважаемые, что столь разные мнения возникают еще и от того какой у вас сетап. Возможно послушав этот диск уважаемый bertier на системе Вадима или Алекса и сам бы отказался от него.

Katerina @Serg_E
Возможно послушав этот диск уважаемый bertier на системе Вадима или Алекса и сам бы отказался от него.

И Катьки, ярой и лютой противницы "улучшайзеров" :)

JaroslavS @Katerina

Ко мне вот много раз Иисус приходил, чтобы улучшить мою жизнь, в лице всяких свидетелей Иеговы и прочих миссионеров. А я все равно ярый противник таких "улучшайзеров".

w-oleg
Wadim :"Потребность в кручении ручек - признак наличия недостатков в системе."

Да, все верно, в этом случае, но речь то идет в основном о корректировке плохой записи. А с системой да, тут и спорить нечего. И потом, знаете ли подход к системе и звуку различный бывает. К примеру. не может человек по определенным причинам (бюджет, отсутствие нормального помещения, опыта и т.д) приобрести качественную технику и поэтому выбирает другой приемлемый для себя путь. Подчеркну - приемлемый для себя! Возможно это первые шаги, а дальше будет что-то иное, когда придет понимание, к чему стремиться и что на что влияет... и не все у нас записывались на студиях. Одним словом подходы к этому делу могут быть различные, здесь не может быть шаблона.

Serg_E

Помню когда заинтересовался DP, то в Пурпурном легионе спрашивал их качественно записанный диск. Рекомендовали in Rock))) Когда я его включил никак не мог понять, что то не так со мной или моим сетапом)))

Max050 @Serg_E

Звучание In Rock вообще отдельная тема для разговора. В принципе как так можно было записать альбом не понятно)) Но по материалу он очень не плох. В рейтингах многие фэны ставят его на первое место.

bertier

сейчас смотрю и СЛУШАЮ концерт Челентано в Коллизее. Где русская девушка выбежала на сцену. Рекомендую. Джани Моранди бесподобен. Звук потрясающий

Alex @bertier

Кстати, обратите внимание, что запись Челентано на DVD исключительно выполнена в стерео!

И конечно, его юбилейный концерт бесподобен! Человеку исполнилось 75лет, а какова подвижность и пластика, я уже не говорю о прекрасно сохранившемся голосе! Мне, он нравится даже больше, чем в юные годы Адриано!

И на этот концерт сам певец установил цену на билет в 4 Евро, что бы все его почитатели смогли попасть на это шоу...

george

Тут вопрос,очень сложный,я конкретно,у меня жена,хороший учитель муз.школы,по-видимому может научить своих учеников,классная пианиста, я так честно не могу... Но так передать ,ну свою способность "к импровизу" я просто не могу., Давно уже с женой поделились -есть ноты,и ученики-ради бога,в остальном-увидим.,.Самое удивительное,перестал играть по нотам примерно и возможно в 197.. Да и после этого играл в основном Баха (мой любимый композитор).Что мне больше интересно,Alex-я бы с вами с удовольствием встретился !! Можно договориться ??

george

мне вообще непонятно, а то поставлю к примеру одного-однороукого пианиста,который уделает и меня-,.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.