«Ксерокс», «наган» — вы наверняка можете вспомнить примеры, когда устройство оказывалось настолько популярным и самодостаточным, что его марка становилась нарицательным именем. На одном из High-End-форумов довелось увидеть такую реплику: мол, что вы жалуетесь, покупайте бурместер и не морочьте голову. Дискуссия шла о вполне достойной технике, но отсылка к немецкому производителю была неслучайной. Во-первых, она без обиняков указывала на финализацию аудиопоисков, а во-вторых, плата за идеал подразумевала цену выше обсуждаемого компонента на порядок (т.е. вдесятеро). Упорство и последовательность Дитера Бурместера сделала марку Burmester иконой High-End-стиля, которая теперь украшает яхты миллиардеров и салоны топ-каров, Porsche и Mercedes.

Дитер Бурместер

Как всегда, история бренда начинается с одного человека. Все как у всех — да, любил музыку, да, играл на гитаре с 14 лет (да и сейчас продолжает, на седьмом десятке). Собственный шаг в High End всегда начинается с неудовольствия актуальным предложениям на рыке. У молодого Дитера Бурместера стоял комплект из электростатов и усилителей Quad, в частности, предварительный Quad 22 часто выходил из строя, может быть, поэтому в линейках Burmester вы не встретите сантиментов на ламповую тему. В 70-х лампы всем надоели до смерти, и никому не приходило в голову баловаться с какими-то ретроартефактами, как сейчас. В то время Дитер работал в сфере медицинского оборудования и занимался датчиками в системах для тестов крови. Молодой Бурместер и представить себе не мог, что спустя десяток-другой лет его фамилия будет находиться в эпицентре High-End-аудио, а Ларс Кристенсен из Nordost войдет в число самых преданных поклонников аппаратуры с его логотипом на фронтальной панели. Тем не менее тогда, в 1977 году, для старенького Quad 22 нужно было находить замену.

Знания в профильной области, в частности новейших электронных цепей на малоточных элементах, позволили Бурместеру собрать собственный предварительный усилитель, который понравился и друзьям, и немецкому аудиожурналу. А вскоре в числе заинтересованных появились и дилеры. Счастливый дебют получил название 777 и все последующие компоненты так и обозначались — по году и месяцу запуска. 777-й предусилитель стоил 3800 марок, дальше цена только росла – Burmester сразу сделал заявку на премиальный сегмент.

Цена цены

Вообще в такой практичной стране, как Германия, надо быть не только смелым, но и постараться, запросив 16 тысяч марок за FM-тюнер, не прогореть. Дитер Бурместер и его команда сделали все, чтобы слова прайс-листа не расходились с делом. Например, британские производители даже в дорогих компонентах могут себе позволить определенную неряшливость к качеству сборки. А на неудобные вопросы всегда держат наготове встречные реплики: дескать, посмотрите, какой вы смешной, волнуетесь о винтиках — слушайте музыку!

Вся продукция Burmester изготовлена в Германии вручную. Даже пульты ДУ.

Burmester исповедует принципиально иную школу. Возможно, менее остроумную, но и более ответственную ко всем мелочам. В топовом ценовом секторе все должно быть подогнано (количество тестов на некоторых компонентах достигает трех сотен!) и заполировано. 777-я модель была черной, но далее все компоненты Burmester, благодаря хромированной панели, приобрели узнаваемый фирменный, «лабораторный» вид. А еще, кроме красоты и качества сборки, потребителю необходимо предложить исключительные технические решения.

Зачинатель

Многие аудиофилы со стажем должны помнить знаменитые пассиковые CD-транспорты C.E.C. Многие ли из них знают, что изначально эта идея исходила от Burmester, продававшего в Японии свой CD-проигрыватель 916 через C.E.C., который был их дистрибьютором? Любители балансных разъемов в аудиотехнике также должны быть признательны Дитеру Бурместеру за то, что он первым на этом рынке еще в 1983 году предложил симметричную схему в усилителях.

CD-проигрыватель Burmester 916 (1991 год)

Модульная концепция с возможностью апгрейда применялась уже в модели предварительного усилителя 808 — сами посчитаете, какой это был год? Он, кстати, выпускается до сих пор. Каскады усиления со связью по току без разделительных конденсаторов, передискретизация в ЦАПах и многое другое — во всех этих начинаниях Burmester выступил застрельщиком.

Производство собственных акустических систем у Burmester началось с середины 90-х годов, на виниловый проигрыватель фирма так и не сподобились, зато фонокорректор получился мастерским — в прямом смысле этого слова.

Предварительный усилитель Burmester 808 (1980 год)

Почему так? Виниловый проигрыватель Дитер не хочет делать принципиально, так как не уверен, что в этом сегменте ему удастся переплюнуть специализированные компании, занимающиеся винилом уже много лет. Но дерзнуть на лучший в мире фонокорректор — это да. До сих пор ни у кого из конкурентов нет автоматической подстройки уровней обоих каналов при неточном позиционировании иглы по центру канавки. А с возможностью оцифровки аналогового сигнала в цифру высокого разрешения — хоть в мастер-студию.

Медиапроигрыватель Burmester Musiccentre 111

Современные цифровые технологии нашли свое воплощение в медиапроигрывателе Burmester Musiccentre 111. Построенный на операционной системе Linux (наиболее «чистой» с точки зрения работы с цифровым аудио), устройство объединило в себе CD-плеер, внутреннее хранилище, ЦАП и предварительный усилитель. Осталось только подключить активную акустику или монструозные мощники весом в два (911) или пять (909) пудов каждый.

Системное мышление

Обычно для небольшого High-End-производства считается неразумным хвататься за все направления. В конце концов, на все не хватит ни сил, компетенции. В Burmester, несмотря на все свое штучное производство, одними из первых двинулись в сторону системного решения и не сразу, но постепенно, не ослабляя бульдожьей хватки, изучили, освоили и закрыли почти все позиции, вплоть до сетевых кондиционеров кабелей и стоек. Насколько это было важно?

Система на базе акустики Burmester B100. Слева сабвуфер S8 (2000 Вт, упакованных в алюминий).

Владельцы аудиосалонов откровенно признаются, что придирчивый ходок-аудиофил кассы все равно не делает, только изводит персонал разговорами и ничего не покупает. Потенциальный покупатель аудиотехники преимум-класса вряд ли готов вникать в упомянутые нюансы усиления со связью по току без разделительных конденсаторов. И кстати, наверняка он мог узнать о существовании Burmester в своем «Порше». Достаточно того, что уровень потребления и запросов визитера должен отвечать определенному уровню качества, дизайна и функциональности.

Система на базе акустики Burmester B80

Этот человек послушает музыку в аудиосалоне, убедится, что комплект будет отлично смотреться у него дома, после чего принимает решение о покупке всей, подчеркиваем, всей системы. Если у клиента в дальнейшем и проснутся аудиофильские наклонности, то дошлифовать систему будет несложно с помощью разветвленной системы фирменного апгрейда. Впрочем, система — это идеал, но и по отдельности любой из компонентов Burmester — укажет верное направление. Все-таки входной билет в клуб Burmester хоть и стоит недешево, но разочарованных и желающих его вернуть что-то не заметно.