Были уже подобные вопросы,тем не менее хотелось бы послушать разные мнения ещё раз. Вопрос вот в чём,насколько увеличение цены соответствует качеству звука? Очень большие сомнения что при удвоении цены звук становится в 2 раза лучше.
Ответы
Да, чем выше класс, тем меньше прирост, но и от человека сильно зависит.
Вот совсем недавно у меня был случай...
Моя младшая привела к нам в гости свою подругу, которая у нас ещё никогда не была. Я себе сижу, никого не трогаю, новую Металицу слушаю, и тут малая решила нас познакомить. Вот, представила она нас друг другу, и подруга сразу же сказала, что у меня отличный музыкальный вкус (намекая на Металику). Оказалось, что она лютая металлистка и заслушала всю Металицу до дыр. Я сразу же давай хвастаться подарочным комплектом нового альбома, и всё такое, слово за слово, и оказалось так, что втроём затусили слушая музыку (конечно же Металику). Она так нахваливала мой звук, так восхищалась, иногда просто молча сидела с огромными глазами как в ступоре, внимательно выслушивая знакомые ей записи. Она даже призналась, что впервые услышала, что оказывается в Nothing Else Matters есть смычковые и медные духовые (!). Короче, круче звука ещё не слышала. Думаю всё, на одного аудиофила стало больше)))
Теперь кульминация посиделок...
Подруга моей малой говорит, мол всё, отложенные деньги на скутер и на море трачу на аппаратуру. У меня есть примерно 1500$, это же прикинь, какой звук можно купить на такие деньжищи, если этот древний хлам (имея ввиду мой сетап) так круто звучит.
Я ошарашено спрашиваю, мол, чего это моя система древний хлам? О-О
Оказывается, она решила, что у меня древние ископаемые потому, что:
СД проигрыватель, это вообще как? Как вертушка может проигрывать всего один формат дисков? Это по современным меркам шлак, такого просто не может быть;
огромные АС. Современные АС обязательно должны быть из пластика или металла, и очень тоненькие и красивые, хай тек короче;
усилитель невероятных размеров да ещё и со стрелками (!). Современные все тоненькие и с цветными экранами;
толстенные кабеля... Сейчас всё по воздуху передаётся... Какие блин кабеля?
В итоге, необразованная малолетка меня этим очень обидела и разозлила, она решила, что всё это моё хозяйство максимум пару сотен баксов стоит.
Когда я ей сказала сумму, она просто не верила. Она так упиралась, что пришлось ей нагуглить мои компоненты в первых попавшихся интернет магазинах. Она просто опешила, она даже не представляла, что вообще существуют такие ценники на коробочки, которые всего навсего музыку должны играть. Это же не модный навороченный смартфон или телевизор толщиной с тетрадку. За телевизор и смартфон отвалить уйму денег - это типа нормально, это же крутые умные технологии.
Итог...
Хоть это и был лучший звук, что деваха слышала вообще в жизни, она даже близко не готова за него столько дать. По её словам, даже если необходимая сумма упала бы просто с неба, она потратила бы её на что то другое. А я долго вкалывала на работе, чтоб собрать свою систему, и довольна каждой вложенной копейкой.
Вот. От человека тоже сильно зависит.
Я ошарашено спрашиваю, мол, чего это моя система древний хлам? О-О
Оказывается, она решила, что у меня древние ископаемые потому, что:
К сожалению это обычное явление и очень просто объясняется!
Люди, которые серьезно не интересуются музыкой и звуком, просто не видят качественной аппаратуры в повседневной жизни! Все заполонили китайские низкопробные поделки копеечной стоимостью, следом за которыми люди уже смотрят на всякие яблокопродукты... Даже просто зайдя в гипермаркет типа М-Видео или Эльдорадо там не увидишь нормального Hi-Fi, в основном те же центры, блю-тус колонки, саундбары и непонятные комбо...
Чтобы увидеть что то стоящее надо специально искать музыкальный салон, которых и в больших городах мало, и ехать туда смотреть и слушать!
По поводу размеров все привыкли к современному маркетингу - все тоньше, легче, меньше проводов и воспринимают это как прогресс! Но чтобы понять ущербность и ограниченность многих технических решений надо вникать в серьезные дебри, пытаться понять принципы работы, на что у многих нет ни времени, ни желания...
Вот отсюда и пришло это поколение - типа "а что это за ящик со стрелочками"?! ;)
Для того чтобы люди понимали что происходит, нужно быть подготовленным. Это относится и к музыке и к физике и живописи и тд. Пожелаем всем расширять кругозор и поменьше читать рекламу.
Вот отсюда и пришло это поколение
У этого поколения просто все другое совсем. Вместо кожи и хлопка в одежде - полиэстер, вместо посиделок и компаний - западание в соцсетях, вместо личного общение - шифрование под никами. Отсюда жвачное отношение ко всему и отсутствие потребности в украшении вечеринок, например. В 1980х даже работяги предпочитали иметь дома кассетную деку типа Маяк-232 с колонками (а не переносной маг типа Электроники-302, такие были только у гопников), это считалось типа обязательным атрибутом интерьера. У всех есть - и у меня тоже, хотя бы, и то неплохо. Ну и приобщение шло к музыке тоже понемногу. Поставить модный шлягер типа Modern Talking на сборище с друзьями - это ты крутой и "умеешь жить". Сейчас если и обменяются "шлягерами", то это нередко вообще типа эпатажа. Вот моя дочь - тинейджер одно время увлекалась Rammstein, сейчас неплохо играет на фортепиано, в основном классику и из кино. Но в обмене со сверстниками что? "Я - банан, банан. Вижу - банан, банан. Чищу - банан, банан". Очень навязчивая песенка, к слову. Кто хочет приобщиться - поищите в инете, там подобных "шедевров" от этого автора несколько. Прикольно конечно, но для подобного творчества аппаратура с огромными стрелками и кабелями явно излишняя.
Спасибо,очень интересно,даже в чём-то забавно. Задавая вопрос,была мысль,возможно ли найти разумный компромисс?
Спасибо,очень интересно,даже в чём-то забавно. Задавая вопрос,была мысль,возможно ли найти разумный компромисс?
Я думаю универсального ответа нет, для каждого компромисс свой, исходя из доходов и требований к звуку!
Вы сами ответили на свой вопрос - РАЗУМНЫЙ компромисс!
Я считаю, что нужно остановиться на том уровне, когда купил дорогую хорошую качественную технику и звук устраивает, при этом дальнейший рост обусловлен неподьемными для конкретного человека суммами...
Музыка и звук помогают жить и чувствовать вкус жизни, но это не должно становиться самоцелью... Не стоит брать в ипотеку вертушку винила и жить в комуналке и т.п.
Главное правило компромисса в этой области - голос рассудка и не забывать, что это все же хобби и приятное времяпрвождение! :)
А если есть возможность и в финансах не скован, то почему бы не экспериментировать?!
Такими мыслями и не пахло,наоборот думаю собрать всё заново(истратив тысяч 200 за год) и успокоится. На большее не согласен,лучше на отдых потрачу.
На большее не согласен,лучше на отдых потрачу.
Так я это и имел в виду - для Вас это и будет разумный компромисс!!! ;)
Это говорит, Катерина, только о Вашей исключительной уникальности. Сами видите, что такое мейнстрим в отношении аудио, и он в целом у обоих полов примерно такой и есть.
Очень знакома ситуация... К сожалению таких "подруг" и на форумах хватает. типа " Я не слышал этот усилитель, но точно барахло итп".
)))) Внуки друзей увидели Шой - один 11- летний продвинуто заявил, что это His Master’s Voice модели 102, но переносная версия... Я не стал вмешиваться )))
В вопросе соотношения цена-качество аудио аппаратуры следует учитывать, что нет единого понимания оценки качества, особенно в Hi Fi и Hi End. Действительно, часто бывает, что одному нравится, другому нет, причем отзывы на форумах про один и тот же прибор нередко диаметрально противоположны: одному кажется слишком мягким, другому слишком резким, причем это точно один аппарат. Заканчивается это иногда направлением друг друга на проверку к оториноларингологу. В аудифилии существует сотня или более параметров, характеризующих звук. Но часто они интуитивно не понятны, например, что такое "непосредственный" или "присутствующий"? И главное, для них нет шкалы измерения, как например для напряжения или силы тока. Хорошо бы почитать для каждого прибора такую подборку критически значимых параметров, например "яркость = 100 люменов", "ровность = 0.2 мкм/м.кв.", "гнусавость = 2 сопли на ноздрю". Но это нет от слова совсем. Взамен нам предлагается чаще всего выслушать или прочитать чисто субъективное мнение кого-то, эксперта или нет, о его личных впечатлениях от прослушивания. Поскольку в Hi Fi чаще всего аппараты не бывают "все-в-одном", и тестируемый прибор является частью какой-то связки, плюс условия прослушивания могут быть разными, например помещение совсем по другому влияет на звук, трудно оценить такое мнение как результат научной экспертизы. Например "звук сухой и скудный на верхах" кому то может показаться более предпочтительным, потому что он не резкий и не очень "выпуклый".
Чаще всего существует прямая зависимость качества звука от цены, но нет четкой шкалы, чтобы сказать, что с увеличением цены в X раз качество возрастет в Y раз. Скорее всего, некая разница будет слышна, но нередко человек бывает разочарован, что отдал такие деньги, а звук много лучше не стал. Надо отметить, что правильный подбор компонентов и подготовка помещения, правильная расстановка могут сказаться сильнее, чем суммарная стоимость купленной наобум аппаратуры. Часто человек бывает вполне удовлетворен звуком сравнительно недорогой аппаратуры, если она грамотно подобрана и установлена. И наоборот, нередко рекламно раздутые изделия не дают покупателю ощущения, что он заплатил за реальное увеличение качества. Часто производители используют не совсем честные методы, такие как "породистый английский звук", рассказ о богатой истории фирмы или этой линейки аппаратов, и т.п., чтобы сложились иллюзии "правильного выбора" задолго до момента самого выбора. Поскольку нет четкого определения, что такое "английский звук", например, есть набор впечатлений отдельных лиц от звука такой аппаратуры, то наверное не надо ориентироваться по этому критерию. Нередко приборы с высокой стоимостью очень специфичные, и не подойдут под все жанры музыки, любой вкус слушателя и любую связку аппаратуры. Они такими и разработаны, а стоят так дорого, потому что имеют именно определенную особенность, одним важную, другим не очень, а не то, что звук у них сразу резко лучше во всем.
Наверное поэтом стоит посвящать значительную часть времени прослушиванию живой музыки на концертных площадках и в концертных залах. Это дает возможность фиксировать инграммам памяти звучание живых инструментов (фортепьяно, духовых, ударных, струнных...) и сравнивать их звучание с слышимым при прослушивании той или иной аудио аппаратуры. В этом случае, как правило, проблема мук выбора сильно облегчается, как и количество тем и постов в специализированных аудио форумах. Проблема в том, что "хорошо" звучащей аппаратуры полно, именно в этом цель маркетологов фирм-производителей - вызвать у потенциального покупателя кратковременный вау-эффект, достаточный для принятия положительного решения о покупке. Тут вам и ухищрения дизайнеров, и статьи мурзилок с экскурсом в историю и легендарное прошлое, и сформированные наиболее благоприятные условия прослушивания. А вот аппаратов, имеющих естественное, максимальное близкое звучание к звуку оригинальных инструментов, не так уж много, плюс на поддержание их конкурентоспособности производителям приходится идти на определенное снижение непрофильных затрат (оплату положительных отзывов в специализированной прессе, сокращение излишних элементов вроде темброблоков, сокращение расходов на маркетинг...). И еще. Во многом так называемая аудиофилия обусловленакраткосрочным действием того самого маркетингового вау-эффекта и вы замечаете, что со временем ваша аудиосистема приносит вам все меньше и меньше удовольствия (не надо путать с тем, что вы стали ее реже слушать, это совсем иной психологический эффект). А вот если, после очередного суматошного дня, вы таки решили послушать знакомую пластинку или новый альбом и опять испытываете чувство наслаждения и удовлетворения, значит все у Вас в порядке! К сожалению, такая аппаратура как правило не стоит дешево и нижнюю ценовую планку сложно определить. Да и тенденция смещения усилий и сметных затрат на разработку в маркетинг, нежели во звук в последние лет 20 (особенно в эпоху развития интернета), тоже дает о себе знать. Я не стану ходить вокруг да около, скажу сразу, что для меня примером наиболее бюджетного универсального усилителя является интегральник Naim 5 и его модификации (5i, 5 si), серия Arcam FMJ (жаль, что сняли с производства А-серию); примером очень хороших, но жанровых усилителей является серия Denon 15XX (1500, 1510, 1520) и это, несмотря на мое патологическое отвращение к массовым производителям японских усилителей. В плане ТТХ и конструктивных решений аудио аппаратура меня вообще никак не интересует, разве что на зачаточном уровне элементарного согласования по электрическим параметрам (дабы не купить отличные АС с чувствительностью 85 дб в пару к ламповому однотактнику мощностью 10Вт и не получить на выходе по звуку дорогую радиоточку советского периода), но приведенные выше аппараты (об АС просто лень уже писать), действительно позволяют мне услышать, за сравнительно небольшие деньги, звук настоящего породистого рояля в гостиной с минимальными упрощениями среди ценовых одноклассников.
По мере увеличения цены на любой компонент системы, соотношение цена качество снижается, не в пользу последнего.
Например усилитель за 25 т.р. и за 50 т.р. , тут да может и будет равнозначное увеличение бюджета и качества, но за 500 т.р. и 1 млн.р. может качество и вовсе быть на одном уровне.
Суть в том, что чем больше хочешь выжать из системы тем все большие суммы придется вкладывать.
Чаще всего существует прямая зависимость качества звука от цены, но нет четкой шкалы, чтобы сказать, что с увеличением цены в X раз качество возрастет в Y раз.
Прямая зависимость это Х = Y
Могу выслать таблицы прямой зависимости от 0 до 1 000 000 000 ;)
Вы считаете,таблицы могут дать ответ?
Для аграрной экономики по большей части это будет справедливо, но уже для индустриальной, когда появилась реклама и одноразовая упаковка, это конечно не работает вот так тупо. А ценообразование постиндустриального сектора основано на комплексных показателях и куда более сложных формулах.
Прямая зависимость - связь между двумя переменными, которые изменяются в одном и том же направлении: с увеличением (уменьшением) одной переменной увеличивается (уменьшается) и другая переменная.
(Школьные знания.com)
Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз. Соответственно, при уменьшении одной из них в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз. Зависимость между такими величинами — прямая пропорциональная зависимость.
(Математика для школьников)
Коллега, не знаю как в школе, но в экономике прямая зависимость описывается как b = k * a
При этом если мы ставим ее в описании модели существует прямая зависимость качества звука от цены
КАЧЕСТВО = k * ЦЕНА;
Продолжая описание модели с увеличением цены в X раз качество возрастет в Y раз. имеем
( КАЧЕСТВО * Y ) = k * ( ЦЕНА*X )
решением этого уравнения будет Х = Y что довольно таки тривиально
ЗЫ имели в виду вы скорее всего куда более сложную систему:
Y (КАЧЕСТВО) != k * X (ЦЕНА)
где Х и Y функции
и я как бы намекнул, что надо бы переформулировать
Не знаю такого в экономике.
Прямая зависимость - связь между двумя переменными, которые изменяются в одном и том же направлении: с увеличением (уменьшением) одной переменной увеличивается (уменьшается) и другая переменная.
СВОБОДНЫЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ, ПОНЯТИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПО ЭКОНОМИКЕ, ФИНАНСАМ И БИЗНЕСУ
Вот например из Википедии: Предложение (экономика). Там в графе "Величина предложения" написано:
Как правило, между уровнем цен и количеством товара существует прямая зависимость. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок.
Причем на приведенном там же графике эта прямая - кривая. Ну не буду же я писать "существует кривая зависимость"!:))
К слову, конечно, X = Y является частным случаем X = k * Y, где k = 1, но это не однозначно означает, что X = k * Y и X = Y - одно и то же во всех случаях, как у Вас получилось выше. Ну, наверное, как в школе, Вы и правда не знаете.
Качество очень заметно растет в ценовой категории до 1 000-2 000 $ (то есть между аппаратурой за 500 и 1000, а также 1000 и 2000 разница будет очень заметна), далее уже, во-первых, прирост снижается все больше и больше и не так зависит от цены, как от правильного выбора, во-вторых, нужно очень аккуратно и со знанием дела относиться к выбору, поскольку не исключены случаи, когда покупая компонент за 5 000 взамен своего за 2 000 можно не то что получить мизерный прирост, а остаться либо на том же уровне, либо даже что то потерять (многие аппараты идут на любителя и если Вам не близко то, что для него является сильным местом, можно пожалеть)...
Выбирая дорогую аппаратуру нужно правильно сочетать ее с остальными компонентами, знать ее сильные места и как минимум не давить их недостатками и особенностями других компонентов тракта, а желательно усиливать и подчеркивать эти самые преимущества!
Спасибо за ответы. Моё мнение весьма схоже,задавая вопрос хотел больше побеседовать,чем узнать что-то новое,
Зависимость не линейная а скорее параболическая. Ибо ничто не может сравнится по соотношению качество/цена с найденным или подаренным пусть и полусломанным музыкальным центром Панасканик :)
Скудоумен не понял.
логарифмическая ващета
Katerina
Зачет насчет Металлики!
Слушаю Метлу уже 23 года и никак не наслушаюсь! :)
Даже на концерте был в 1999ом.
Спасибо!
На концерте не была, но тоже около 23 лет её слушаю ;)
А вот это зря...... на концерте самый настоящий хай энд!!!!! Мало того, на концерте есть ещё что то, чего никогда не будет в записанном звуке. Именно на концерте и есть эталон звука, ибо там он живой! :)))))) А дальше, каждый сам решит на сколько домашний звук должен соответствовать реальному, и сколько денег за это отдавать.
Именно на концерте и есть эталон звука, ибо там он живой!
Строго говоря живой - это на концерте БСО. А тут все также через микрофоны, усилители и АС )
Металлику в живую не слышал,но был в 87 на URIAH HEEP. А мне ближе MEGADETH.
Вот Metallica живьём мне не очень понравилась, а вот от Megadeth остались ОЧЕНЬ сильные впечатления после концерта.
ПОнравился - не понравился - дело десятое..... Главное, что Вы слышали каждый инструмент и слышали их без студийной обработки...... то есть в живую. И не важно через микрофон звук идет, или через инхенсор, главное - это энергетика со сцены.....
Я про энергетику как раз писал...
Она просто опешила, она даже не представляла, что вообще существуют такие ценники на коробочки, которые всего навсего музыку должны играть. Это же не модный навороченный смартфон или телевизор толщиной с тетрадку. За телевизор и смартфон отвалить уйму денег - это типа нормально, это же крутые умные технологии.
Интересная ситуация, в некотором роде столкновение двух поколений. Самое интересное, что в этой девочке в какой-то степени я узнал себя (примерно старшего школьного возраста). У родителей тогда стояла вот такая система:
И тогда я то же недоумевал: как так, зачем все эти тяжеленные железные блоки, их так неудобно таскать к друзьям, переписывать кассеты. Колонки то же отдельно - нельзя все взять и перенести в другое место, печаль, беда, короче. В то время, как "оттуда" народ привозил такие "отпадные", блестящие и красивые аппараты:
Вот это круто, считал я тогда: все в одном, легкий пласстмассовый корпус, ручка для переноски, а главное двухкассетный!!! Взял у друга кассетку, включил на ускоренную запись и сиди балдей, все запишется само. Но со временем, не сразу, но все равно пришло понимание правильного звука, стал почитывать профильные журналы (Аудиомагазин, Стерео), слушать разные системы у знакомых и понял, что оказывается все в той родительской системе было сделано правильно, а магнитолки - это так, на природу съездить, ну или на кухню поставить.
Так, что, имхо, не все потеряно для этой девочки - пусть соберет она первую систему из каких-нибудь распиаренных современных лайфстайловских перделок, принесет домой, включит Unforgiven, ожидая услышать тот же звук, что слышала у Вас, и вот тут ее будет ждать жесткий облом, после которого у думающего человека должно прийти осознание, в каком направлении ему дальше двигаться. Если будет ей дальше эта тема интересна, покурит форумы, походит по салонам, послушает. Поскольку в памяти уже будет "сидеть", то, как должна звучать Металлеса, ей будет уже проще сформулировать, что ей хочется от системы и рано или поздно она ее соберет, поскольку, как я понял, "заражение" хорошим звуком у нее уже произошло, а это не лечится:-).
Интересная у Ваших родителей была система! Нечто подобное часто рекламировали в "Радио", но в магазине ни разу не видел. По спецзаказу наверное в составе наборов с билетами в театр на спектакль про революцию распространялась. Но насколько я слышал подобные Шарпы, они достаточно часто переигрывали по звуку убогие отечественные двухкассетные деки типа Ноты, если не однокассетные 1 класса. На природу с таким Шарпом не очень то и поедешь, они для того чтобы легко было перенести из комнаты в комнату, на кухню, или увезти с собой на дачу.
К слову, девочку жестокий облом может и не ждать. Я чаще всего встречал людей, которые лучшее качество фиксируют на слух, и признают, что звук лучше, но дальше им это не интересно. То есть пошел и забыл, что слышал.
Это как с телевизорами. Зашел в магазин, порадовался картинке на телеке за 200 тысяч, но купил себе Самсунг за 40 ))) Потому что 200 КОСАРЕЙ ЗА ТЕЛЕК!!! Вы с дуба рухнули что ли?
Интересная у Ваших родителей была система! Нечто подобное часто рекламировали в "Радио", но в магазине ни разу не видел. По спецзаказу наверное в составе наборов с билетами в театр на спектакль про революцию распространялась.
Если интересно, вот здесь почитайте.
Но насколько я слышал подобные Шарпы, они достаточно часто переигрывали по звуку убогие отечественные двухкассетные деки типа Ноты, если не однокассетные 1 класса. На природу с таким Шарпом не очень то и поедешь, они для того чтобы легко было перенести из комнаты в комнату, на кухню, или увезти с собой на дачу.
Согласен, Шарп просто привел в качестве примера, ибо узнаваемый очень, а так да, 777-й, если ничего не путаю, очень неплох был.
К слову, девочку жестокий облом может и не ждать. Я чаще всего встречал людей, которые лучшее качество фиксируют на слух, и признают, что звук лучше, но дальше им это не интересно. То есть пошел и забыл, что слышал.
То же верно, может и остановится на первой купленной системе, но мне почему-то кажется, что все равно при каждом включении музыкальная память ей будет услужливо "подсовывать" тот звук, который она услышала дома у Екатерины. По крайней мере, если бы на ее месте был бы я, так бы и случилось. Я, как услышал в свое время у одного знакомого раздельный хай-фай приличного по тем временам уровня с напольниками, так этот звук у меня в голове и звучал все время, пока дома не собрал некое его подобие.
По крайней мере, если бы на ее месте был бы я, так бы и случилось.
У меня всю жизнь так было, что оказывалось, интересное мне мало интересно 99.9999% (6N) собеседников. Попытка мерить по своим желаниям и интересам всегда давала гарантированный фейл. И музыка не исключение. Я сейчас не знаю никого не виртуального, кого бы интересовала музыка с качеством HiFi. И вообще не знаю никого, кого бы интересовала музыка такая, как мне нравится. На этом сайте точно нету. Они есть где то out where, например, раздают на рутрекере, а в жизни не попадаются, предпочитая быть стелс.
Попытка мерить по своим желаниям и интересам всегда давала гарантированный фейл. И музыка не исключение.
Да, пожалуй, так и есть.
Я сейчас не знаю никого не виртуального, кого бы интересовала музыка с качеством HiFi.
Знаю нескольких в своем городке, но это по пальцам одной руки. Раньше больше знакомых этим увлекалось. Сейчас многие в автозвук ударились, потому, что дома не дают развернуться, места нет, громко не сделаешь, а в машине полный простор для творчества, ограниченный только финансами.
Знаю нескольких в своем городке, но это по пальцам одной руки.
Ну разве что с моими вкусами в музыке Артем Остапчук из Питера, но он не читатель, а писатель. А слушать он любит больше старый рок 80х, как он сам говорил. Целый город Петербург и никого. А из авто чаще бум-дыц или тюремная балалайка, уж не знаю, что хуже.
А из авто чаще бум-дыц или тюремная балалайка, уж не знаю, что хуже.
К сожалению, да. Всегда удивлялся таким - вбухивают люди серьезные деньги в автозвук, и слушают потом всякую шнягу, смысл было заморачиваться?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.