Чаще всего выключенные телевизоры представляют собой попросту огромные черные прямоугольники, которые занимают место на стене или тумбе. В последнее время разработчики телевизоров начали понимать, что такое поведение не совсем адекватно как минимум с дизайнерской точки зрения, и решили добавить телевизорам в режиме ожидания немного функционала. Например, Samsung выпустила мимикрирующий под картину The Frame.
Антималевич
Идея, конечно, не нова: те же Sony выпускали EX1 с паспарту десять лет назад, но достаточно быстро закрыли проект. Впервые The Frame появился в прошлом году, его показали на IFA 2017, а этим летом представили уже второе поколение. Технологически это не самый продвинутый телевизор компании, но его фишка — в функционале картины. Для этого на достаточно стандартную модель навесили парочку умных сенсоров и добавили визуального лоска.
Мне на тест досталась 65-дюймовая версия из модельного ряда 2017 года. Экран у всех The Frame, доступных также в 43- и 55-дюймовых вариантах, работает в разрешении UHD и снабжен краевой подсветкой. Правда, по размерам телевизора кажется, что в него вполне могла поместиться полноценная FALD — он достаточно толстый, сантиметра четыре. Зато на такие толстые стенки удобно крепятся опциональные рамки, придающие телевизору больше сходства с картиной: П-образные алюминиевые профили, либо покрытые шпоном, либо окрашенные. В России представлены четыре цвета рамок: светлый и темный шпон, белый крашеный алюминий и «цвет китайского фарфора» — чуть голубоватый белый. Сами по себе боковины телевизора темно-серые и матовые, что в минималистичный хайтечный интерьер вполне вписывается, да и в режиме картины выглядит неплохо.
Экран у The Frame полуматовый, так что смотреть его солнечным днем можно вполне успешно — сильных отражений и бликов нет. Задняя стенка ровная, что позволит повесить «картину» на стену с помощью специального крепления практически без зазора. Кстати, оно идет в комплекте, в дополнение к простым ножкам.
В моем же случае телевизор стоял на подставке-треноге, имитирующей мольберт. Металлическая, темно-коричневая стойка добавила 65-дюймовому монстру какой-то кибернетической воздушности. Держался на ней телевизор крепко, не упал и не разбился.
К самому телевизору подключаются только два кабеля: питание и One Connect, идущий к хабу с разъемами, для которого понадобится еще одна розетка. Комплектные кабели питания светло-серые, чуть расплющенные, достаточно толстые, а кабель One Connect — прозрачный и практически незаметный. Он пятиметровый и сворачивается в бухту-шайбу, так что лишний отрезок провода болтаться не будет (дополнительно можно взять кабель на 15 метров). В задней ножке стойки-мольберта предусмотрен специальный кабель-канал, куда можно спрятать все провода.
В модуле-хабе собраны все возможные разъемы: четыре HDMI, три USB (один с повышенным питанием), два антенных входа, Ethernet, оптический аудиовход и сам One Connect, который чуть шире HDMI. Без модуля телевизор отказывается работать в принципе — даже операционная система Tizen зашита в мозгах коробочки. Сам модуль идентичен тому, что поставляется с QLED-моделями.
Помимо модуля, ножек и стенного кронштейна в комплекте с телевизором поставляется пульт — аккуратный, белый и матовый, тот же, что продается с телевизорами серии MU. В пульте для The Frame разве что добавили еще одну функцию для кнопки включения: короткое нажатие переводит телевизор в режим картины, а длинное его выключает. Пульт к телевизору подключается по Bluetooth, так что направлять его в сторону экрана необязательно.
Больше ума
Работает девайс под управлением Tizen 3.0, представленной в 2017 году — собственной системы Samsung для умных телевизоров. От других моделей версия для The Frame отличается лишь дополнительным подменю режима «Картина».
Интерфейс достаточно простой и понятный, не подтормаживает, на пульт реагирует вполне шустро. За простоту, однако, приходится платить — серьезные настройки запрятаны глубоко, где-то на третьем-четвертом уровне меню, и искать их приходится долго. С другой стороны, доступ к ним нужен нечасто, так что минусом такой подход назвать нельзя.
Приложения запускаются быстро, но некоторые из них ведут себя странно. Например, YouTube после того, как я вошла в свой аккаунт, не подгрузил мою историю просмотров за последние три-четыре года и потерял подписки. С самим аккаунтом при этом ничего не случилось, но на телевизоре отображалась его версия многолетней давности.
Для каждого приложения режим отображения картинки следует настраивать индивидуально — одних это может бесить, другие же, наоборот, порадуются гибкости.
Помимо пульта управлять телевизором можно с помощью приложения SmartView. И, кстати, через SmartView можно добавить в галерею телевизора собственную картинку из хранящихся на смартфоне. Также для этих целей подходит и флешка. Голосовое управление оставляет желать лучшего — разбирать мои команды у The Frame выходило плохо. Возможно, виноваты мои дефекты дикции и непонятный южнокорейскому сердцу акцент — не могу сказать.
Хочешь — девушка, хочешь — домик
Основная фишка The Frame — режим картины, в который он переходит, когда им никто не пользуется. Для того, чтобы не тратить киловатты совсем бездумно, инженеры Samsung разместили на фронтальной панели два датчика: один следит за уровнем освещенности, другой — за движениями. Датчик освещенности подстраивает яркость картинки под уровень света в комнате, а датчик движения попросту отключает телевизор, если в течение какого-то времени никто перед ним не двигается.
С одной стороны, это правильный подход. С другой, я столкнулась с забавным багом: попыталась ночью посмотреть видео на YouTube, но подключенный по Wi-Fi телевизор слишком долго его грузил, оставив по центру крутящийся кружок загрузки на темно-сером фоне. Видимо, в темной комнате собственного света телевизору не хватило, и он через 15 секунд полностью потушил экран. Факт того, что он, в общем-то, в этот момент работал и пытался загрузить видео, его не смутил. Пришлось принудительно включать его заново.
Телевизор потухнет, если в комнате выключен свет и все спят. Но в таком случае он еще и самостоятельно включится, если, к примеру, в шесть утра в окно начнет светить солнце, так что от блэкаут-штор в такой ситуации отказываться не стоит. Вылечить это поведение можно простым способом — выключить телевизор перед сном долгим нажатием кнопки, не переводя его в режим картины. Тогда The Frame самоуправством заниматься не будет.
Для картины пользователь может выбрать только одно изображение: режима слайд-шоу нет. Из пользовательских фотографий, однако, телевизор разрешает собрать коллаж. Доступны три варианта вывода изображения: во весь экран, с классическим паспарту с затенением и с «современным» паспарту. Для изображений маленького размера (в нашем случае — 1200 х 630) доступен только вариант с классическим паспарту. На выбор предлагаются несколько приглушенных цветов, в том числе три оттенка белого и два варианта серого, подходящие практически к любому изображению. Для уже установленной картины можно подобрать яркость и температуру. Яркость при этом все так же будет меняться в зависимости от освещения, но уже возьмет за опорный параметр выставленное пользователем значение.
На самом телевизоре загружены около полутора сотен изображений, а в платном сервисе «Магазин искусств» (Art Store) ежемесячно предлагаются еще, кажется, 300 картин и фотографий за 285 рублей. Смена изображения — процесс простой, управляется как с самого телевизора, так и со смартфона.
Вообще сидеть с телевизором-картиной в одной комнате приятно. Мягкий, чуть приглушенный свет экрана дает ощущение странного спокойствия, которое, правда, исчезает после осознания того, что эта здоровенная фоторамка фактически ничего не делает и ест киловатты. Динамическая подстройка яркости работает плавно, но даже с ней за две недели нечастого использования The Frame съел дополнительные 60 кВтч. Искусство все же бесплатным даже в музеях не бывает, а уж дома — и подавно. Развитие этого функционала я вижу в расписании, позволяющем пользователю установить часы работы для режима картины. Все-таки своего ума телевизору для адекватного принятия решений не хватает.
Без изюминки
Телевизор построен на ЖК-матрице VA, отображает цвета из палитры DCI-P3, поддерживает форматы HDR10, HDR10+ и HLG и обладает сертификатом UHD Premium. Сразу добавлю, что мой роутер, раздающий Wi-Fi на частоте 5 ГГц, он не увидел, так что в случае беспроводного подключения, судя по всему, придется довольствоваться переполненным диапазоном 2,4 ГГц. В моем случае добиться адекватного сопряжения двух беспроводных устройств не удалось — картинка на телевизоре подтормаживала и квадратилась, ей отчаянно не хватало ширины канала и качества сигнала. Подключение по Ethernet (с гигабитом) эту проблему решило.
Источники выбирать просто — меню доступно на главном экране и показывает сразу все подключенные девайсы. Правда, попавшийся мне экземпляр The Frame упорно видел подключенное к четвертому HDMI-входу «неисправное устройство», хотя вход был пустой.
За звук отвечает система конфигурации 2.2. Режимов озвучки три: «Стандартный», «Оптимизированный» и «Усиление». Последние два отличаются приподнятым уровнем громкости и сопутствующим свистом на верхах.
Контент в разрешении меньше 4K до этого формата растягивается вполне аккуратно. Какой-то жуткой мыльности и искусственности с расстояния трех метров заметить не удалось. Углы обзора по горизонтали неплохие, 65-дюймовый телевизор можно без искажений смотреть, рассевшись вокруг него вшестером. Неравномерности подсветки по моим ощущениям нет, кроме небольшого засвета слева вдоль верхней кромки.
В режиме HDR картинка выглядит слишком яркой — черный цвет становится менее черным, чем без использования HDR. Опция «HDR+» в настройках, оптимизирующая SDR-контент под HDR, придает картинке жутко искусственный и перенасыщенный вид. Ненастроенный телевизор в стандартном режиме также страдает излишней насыщенностью цветов, а в режимах «Динамический», «Стандартный» и «Обычный» еще и дает пресловутый эффект «мыльной оперы». Наиболее адекватно картинка выглядит в режиме «Кино». Каждый режим, опять же, можно отрегулировать под себя — выбрать уровень подсветки, яркости, контрастности, резкости, насыщенности и цветовой температуры. Коллеги из Flatpanels сравнивают картинку со среднебюджетной линейкой Samsung MU: по их измерениям в некалиброванном варианте уровень черного равен 0,07 кд/м² (и 0,09 — в HDR-режиме), яркость — 303 нит, а из палитры DCI-P3 отображаются 88% цветов.
Точно могу сказать, что «вау-эффекта» от изображения нет, но это удобная рабочая лошадка, от которой при желании можно добиться отвечающей современным требованиям картинки. Другой вопрос, что телевизоры покупают не на год и не на два, и их возможности должны им давать какой-нибудь запас актуальности, чего в случае с The Frame не ощущается.
Каноничный лайфстайл
В итоге The Frame кажется продуктом, созданным по всем канонам лайфстайловой техники: из компонентов средней руки в симпатичной оболочке за премиальную цену со странной фишечкой.
Фишечка — режим картины — реализована интересно и почти что хорошо. Возможность поставить практически любое произведение искусства (даже, наверное, оцифровки из MoMA, доступные на сайте музея) и изменить интерьер в течение пары секунд многим может прийтись по вкусу. Сам телевизор в режиме картины кажется еще одним источником настроенческого освещения, но, правда, работает с небольшими косяками. Возможно, поведение датчиков освещения и движения исправят с каким-нибудь обновлением ПО, но сейчас их работа спорная.
Картинку назвать сногсшибательной нельзя — это даже на мой дилетантский взгляд приятный средний уровень, способный отображать динамичные сцены боевиков, но не восхищающий.
Полноценно вписать The Frame в экосистему моего дома не удалось — с моим Surface Pro 3 он подружиться не смог как в силу ограничений беспроводного соединения, так и в силу интерфейсных проблем (MiniDisplayPort на Surface с имеющимся у меня переходником на HDMI выдает картинку максимум в 1080p, а при подключении к The Frame и вовсе показывает попросту черный экран). Но с другими источниками — более стандартными ноутбуками, смартфонами, NAS, плеерами и приставками — телевизор, я думаю, взаимодействовать сможет без проблем.
В итоге получается забавный продукт, нацеленный на тех, кого бесит висящий на стене черный прямоугольник. Потому что на рынке доступны телевизоры с аналогичным качеством картинки и в два раза меньшей стоимостью — а The Frame от них отличается только режимом искусства.
полуматовый экран, интересный режим картины
простоватая картинка для такой стоимости, странная работа датчика света, отсутствие поддержки Wi-Fi 5 ГГц
Samsung The Frame UE65LS003AUXRU (модельный ряд 2017 года) — 139 990 рублей (без скидки — 179 990 рублей), подставка-мольберт — 34 990 рублей, дополнительная рамка на 65-дюймовую модель — 17 990 рублей
Диагональ: 65 дюймов (165,1 см)
Разрешение: 3840x2160
Глубина цвета: 10 бит
Стандарт HDR: HDR 10, HDR10+, HLG
Тип подсветки: Edge LED
Операционная система: Tizen
Угол обзора: 178°
Поддержка стандартов: DVB-T/Т2; DVB-C; DVB-S/S2
Аудиосистема: 4 динамика в конфигурации 2.2 / 40 Вт
Поддерживаемые форматы: MP3, WMA, MPEG4, HEVC (H.265), DivX, MKV, JPEG
Входы и интерфейсы: HDMI x4, USB x3, RS-232, Ethernet (RJ-45), Bluetooth, Wi-Fi 802.11ac, WiDi, Miracast
Количество независимых TV-тюнеров: 3
Стандарт крепления VESA: 400×400 мм
Энергопотребление: 40-165 Вт
Масса: 25,4 кг (без подставки)
Размеры: 1453,9 x 830,9 x 42,5 мм (без подставки)
Особенности: режим «Картина», дополнительные рамки