В этом автомобиле необычно всё: от владелицы и до аудиосистемы. Про такой интересный симбиоз и будет эта статья.
Казалось бы, можно ли пойти на уступки в дизайне ради улучшения какого-нибудь важного качества, например, звучания аудиосистемы? И ответ "Можно!" звучит не так уж редко, когда речь идёт об автомобильных аудиосистемах. Впрочем, обо всём по порядку.
Надежда профессионально занимается разработкой кухонь среднего и премиум-класса в славном городе Калуга. Когда встал вопрос о замене отечественного автопрома, то дизайнерская жилка и привела к покупке не менее дизайнерского автомобиля - вишнёвого Volkswagen New Beetle. Спустя некоторое время Надежда познакомилась в клубе владельцев жуков с Евгением Ермолаевым, который имеет автомобиль точно такого же цвета. Зная, что Евгений давно любит звук и знает, как с ним работать (и уж особенно с Жуками!), Надежда и обратилась к нему для построения своей аудиосистемы. Споры были жаркими. Изначально, как и многим начинающим, Надежде хотелось всё и сразу: и мультимедийное головное устройство, и громкую музыку, и динамики везде, где только можно. Но Евгений настоял на своём и, как потом оказалось, не ошибся. Была разработана пошаговая стратегия построения системы. Первым этапом стали выбор и установка головного устройства. Им стал уже снятый с производства аудиоресивер Alpine IDA-X311RR.
Найти его оказалось немалой проблемой, однако последний новый аппарат был найден и приобретён. А вместе с ним и проводок для организации линейного входа, а также переходную рамку ACV. Уже сразу появилось несколько источников: USB-флешка, аналоговый линейный вход и iPod. Несмотря на то, что по USB головное устройство понимает только формат МР3, с остальных входов можно прослушать несжатый wav, причём в случае с шиной Full Speed будет ещё и управление iPod.
После замены головного устройства сразу появился прирост в качестве звука. Однако это было только начало. Следующим шагом стала замена динамиков и шумоизоляция автомобиля. Эти работы под чутким руководством Евгения были проведены в официальном установочном центре Polk Audio компании "СТ-Групп". Уставшие старые JBL уступили место проверенным Polk Audio, при этом было применено интересное решение би-ампинга - каждый фронтальный динамик получил свой канал усиления от магнитолы.
В дверях поселились мидбасовые динамики Polk Audio DB6501, а в обшивках передних стоек (в штатных местах) - домашние твитеры SL1902 от тех же Polk Audio, но развёрнутых под разными углами так, чтобы фокусировка была на лобовом стекле перед водителем.
Так, как усилитель планировался, но в будущем, было решено создать поканалку с пассивной фильтрацией. Для этого был создан переходник с ISO-разъёма, провода от которого шли до двух пар кроссоверов (каждому динамику не только свой канал усиления, но и кроссовер!), а оттуда - уже качественными акустическими кабелями Neotech NES-5010 до динамиков. Впоследствии, когда появится усилитель, кроссоверы будут убраны, а переходник похоронен в машине навсегда. Пока автомобиль был разобран, заодно установили и задние динамики. Вы спросите: а зачем? А затем, что сабвуфера в этой системе не будет. Его роль будет выполнять вторая пара мидбасов Polk Audio DB6501. Именно такое решение понравилось Надежде, когда она удостоверилась в праве на жизнь в машине Евгения. Да и без того небольшой багажник останется свободным.
Тем не менее, даже в таком, казалось бы, совершенно простом и неинтересном амплуа, Жук Надежды успешно выступил в прошедших соревнованиях в рамках автомобильного фестиваля "Автострада-2014" в Калуге, где сильно удивил (в хорошем смысле слова) всех, кто захотел послушать эту систему.
Звучание системы оказалось на редкость вкусным. Воздушное, динамичное и в то же время совершенно комфортное. Даже удивительно, что можно получить от всего лишь фронтальных динамиков и головного устройства - вот что означает правильная установка и настройка.
Мы надеемся, что изменения в аудиосистеме этого Жука произойдут очень скоро и только в лучшую сторону.
Использованы фото владелицы автомобиля.