Поделитесь, интересно. • Stereo.ru
Вопрос KoMal 16 1

Поделитесь, интересно.

Салют всем на форуме.) Ребят если не составит труда ответить, как вы заболели хай-фай, какой сетап впервые вас удивил? Какие жанры музыки начали слушать благодаря этому увлечению все более и более?

Ответы

JaroslavS

У меня заболевание меломанией началось лет в 10. У родителей был проигрыватель "Аккорд-стерео" и какие-то там пластинки. Вертушка была чисто аудифильская, без автостопа и колонки были выполнены в открытом корпусе (сзади стенки не было). Мама слушала Рафаэля (был такой певец с бархатным голосом) и еще какую то легкую музыку. Я заметил, что мне это занятие нравится. Но первая попытка изыскать то, что мне было интересно послушать, привела к краху. На выбор были "Аида", "Травиата" и "Иван Сусанин" Глинки (сейчас иногда называется "Дума за царя"). Воспитываться бы тебе, Ярослав, на классической школе, так нет ведь... Видимо, еще наложилось то, что музыка в классическом исполнении (не путать с классической музыкой) тогда звучала из всех утюгов, и чугунная симфония в 10 частях какого нибудь живого отечественного классика, посвященная битве за урожай на Кубани, производила тяжелое впечатление. Сейчас такое не помнят уже. Зато когда родители принесли пластинку "Спейс" "Волшебный полет", ну и там "Зодиак", я понял, что это гораздо ближе к тому, что мне нравится. Потом мой однокашник, с которым мы обычно корешились, заимел кошерный кассетный магнитофон "Весна-201-стерео" и коробку кассет МК-60-1 Казанского завода. По тем временам передний край отечественной индустрии. Шепотом говорили даже, что в первые партии "Весны" ставили японские головки. Все бы ничего, но уже у меня тогда проявились симптомы прогрессирующей аудиофилии, и звук "Весны" мне категорически не понравился: магнитофон издавал специфические искажения, напоминающие бульканье, которые я называл "кассетными", и удивлялся, что никто, кроме меня, их не слышит. Но я захотел что-то подобное, о чем прожужжал уши родителям. Другой мой однокашник слушал катушечник "Маяк" и уверял, что кассеты - чушь, и катушки звучат много лучше.

Я долго думал и выбирал, любимыми были журналы "Радио" с рекламками аудио аппаратуры, которые назывались "для советского человека", типа, у нас все для народа. Увы, то что там нам показывали, до прилавков не доходило. В результате я выбрал все таки кассетный магнитофон "Электроника-201-стерео". Возиться с катушками мне не понравилось. В магазине "Электроника" на него можно было записаться заранее и ждать открытки, когда привезут. Ждали, ждали... Скорее всего, эта модель вообще в серию не пошла, ни разу ее нигде вживую не видел. Ждать надоело, и купили ближе к моему дню рождения "Электронику-311-стерео". Радости было поначалу море. Звучала она на мой взгляд лучше "Весны", без этих искажений, хотя было классом ниже официально. И тоже аудиофильская конструкция - без автостопа и счетчика. Увы, спустя пару месяцев начались поломки, и магнитофон был чаще в ремонте, чем в эксплуатации. Отец тогда меня с моей меломанией, скорее всего, ненавидел, потому что ему приходилось сидеть надо починкой в выходные вместо просмотра телевизора. Тогда современной музыки было не достать, но кое-что можно было записывать с радиоточки, с еженедельной передачи "Ваш магнитофон". Для этого имелся кабель с двумя штырьками в розетку. После слов "Внимание, мотор" надо было отжать кнопку "Пауза" и терпеливо ждать конца фонограммы. К сожалению, как правило, передавали в лучшем случае альбомы артистов стран восточного социализма. И то звук был моно. Как то во время периода очередного периода поломки магнитофона передавали альбом "Супермакс" "Африканская кровь". Я очень хотел записать, а отца дома не было. Но аппарат категорически не хотел работать. Тогда я его разобрал и начал шевелить все, что торчало. И о, чудо, мне удалось записать альбом, при этом я держал пальцами провод на каком-то диоде. Это был Триумф Воли.

Позже я прознал, что на УКВ в стерео передается альбом Жана Мишеля Жарра "Магнитные поля". И я захотел его записать. Но как? После долгих маневров для этого был куплен тюнер "Radiotechnica-101-стерео" и сделана внешняя антенна УКВ. В это время только что умер Брежнев, и главой страны стал Андропов. Аппарат на прилавке казался вполне современным внешне, не хуже импортного, что видели на картинках, но вблизи оказался сделанным очень грубо. И тут ах, он совершенно не хотел держать волну на фиксированной настройке, она все время уплывала. Прибор сдали в ремонт, откуда он вернулся через три недели с надписью мастера "заменен резистор R1". Естественно, проблема после такого ремонта никуда не делась. Заодно альбом "Магнитные поля" вообще перестали транслировать, я так его и не записал.

В то время я считал, что у меня все вполне на уровне, и был даже доволен ситуацией. Но тут из Афганистана в связи с начавшейся там войной вернулся в наш класс один мальчик, у которого родители работали там в советской миссии, и он с ними долго жил в Афганистане. Он поинтересовался, что я слушаю, потом сказал, что у него дома магнитофоны Сони, Шарп и Санье. Я тогда подумал, что он ругается? Еще про Сони я слышал, а это кто? Увы, поход в гости с демонстрацией бумбоксов (что это дешевка, я тогда разумеется не знал) привел меня к мысли, что то, что я дома имею, вообще не аппаратура, а пародия. Ирония судьбы была в том, что однокашник-счастливчик музыку не любил вообще. А родители его имели в красивых стойках 101 кассету с надписью "Советская эстрада". Иногда он что-то записывал на свой Нэйшнл с телевизора. И вообще, больше всего он любил, завернувшись в ковер, как в юбку, танцевать перед нами "восточные танцы". В школе это воспринималось как глупость какая-то, но как показали события, это было совсем неспроста... Так что дружили мы недолго.

Время шло, и в старших классах в моей жизни появился первый бизнесмен на аудио продукции. Все его звали Кузя. Он был этакий мачо, спортсмен, умел лихо танцевать брейк и имел успех у девушек. Записывал он мне много нового, но за деньги, зато где-то что-то доставал. У него дома попадались западные каталоги аудио, наверное, он пытался еще и приторговывать. Помню из них линейки магнитофонов-приставок тогда еще живой фирмы Akai. Я тогда начитался и наслушался откровений наших конструкторов аудио аппаратуры, дескать, капиталисты экономят на деталях и звук поэтому у них ниже плинтуса, а наши честные и глаза добрые. Я сказал это Кузе, на что он ответил кратко "Дурак ты". Тогда наши пыжились тоже сделать кассетные магнитофоны приставки "а ля они", появились первые образцы в продаже, но меня забрали в армию.

Вернувшись, я получил стипендию за пару месяцев, сложил с накопленным до армии и после долгой охоты купил дефицитный тогда магнитофон "Вега-120-стерео". Для той поры это было круто. Он имел сендастовую головку и умел искать треки по паузам. Но не было хороших кассет, хотя началась перестройка. До армии они часто просто продавались по 9 рублей штука, а тут - голяк. У фарцовщиков они стоили по 25 рублей при моей стипендии 40. СССР тогда выпускал уже много лет кассету МК-60-2, имевшую наглухо запаянный корпус. Если лента заминалась, ее приходилось по шву разрезать лезвием "Ленинград", потом склеивать обратно клеем для авиамоделей. Продавался даже набор для склейки ленты, он у меня был, но результат его использования напоминал бандаж на огнестрельной ране, что приводило к серьезной запинке звука. Как-то я купил кассету МК-60-3 с винтиками, но это было что-то случайное. Обещали МК-60-4 с лентой хром и даже МК-90, но что-то не торопились. Я так их и не видел в результате. Зато иногда в радиомагазине выбрасывали импортные кассеты уже блоками. Было это только днем, и кто по знакомству узнавал, занимал очередь длиной в полтора км. Попасть в счастливчики было сложно, но как-то я ехал мимо из института и увидел очередь. Сгонял за деньгами и тоже встал. При этом каждому в очереди выделяли индивидуальный номер, который писали шариковой ручкой на руке. По всем параметрам я успевал и уже радовался заранее. Но ближе к моей очереди набежал народ, который начал табуниться на входе, кто-то лез без очереди. На входе за порядком следила милиция. Милиции тогда только что раздали западный опыт - резиновые дубинки, позже названные "демократизаторами". Они их на этой толкучке и испробовали. Крики, давка, удары дубинками, кто-то летел в сугроб кубарем. Этой ситуацией воспользовались фарцовщики. Кто то в толкучке тихо написал себе мой номер и проскочил вперед меня, меня же отбраковали и выкинули в сугроб тоже. Было до слез обидно. Но надо было понимать время: вскорости ожидался ГКЧП и Ельцин на броневике. Советский Союз умирал со своим дефицитом, очередями, номерами на руке и отвратно звучащей аппаратурой.

Katerina

С музыкой связана с рождения ;) Мама с самого самого самого детства приучила.

А вот с техникой - обычно в детстве мне доставались компоненты, которых уже не жалко )))

Помню ребёнком всегда любила ездить в маминой машине на задних сиденьях, ведь там баса было много, обожала, когда по спине лупит )))

Однажды копошась в багажнике машины обратила внимание, что динамики просто прикручены к панели между задними сиденьями и задним окном (как у всех), и снизу их ничего не прикрывает, они играют тупо в багажник.

В тот же день сняла задние стенки в "маяковских" колонках и засунула их в пустые антресоли, тем самым, получается, сильно увеличила объём кабинета. Результат меня так поразил, что с тех пор я заболела и техникой )))

В итоге примерно в пятом классе я уже перепаивала сдвоенный (поканальный) регулятор громкости на кассетнике "телефункен" )))

А в классе эдак седьмом, у меня уже был полный доступ к мамкиному сетапу, ... и тут Катьку окончательно понесло )))

Alex

А меня, году так в 19879-80-м удивили звучанием в системе старшего брата моего одноклассника не большие полочные АС венгерской фирмы, сейчас уже и не помню название фирмы... Играли колонки с нашим катушечным магнитофоном Ростов. И хотя, на тот момент в нашем доме уже имелся музыкальный комбайн "Мелодия 105" с очень достойным звучанием, Венгерские АС очень понравились мелодичным звучанием, а самое интересное, что эти АС выдавали очень мощный, но в то же время "мягкий" бас, да и вообще, звук был очень достойным. Помню, что за эти АС было заплачено около 500руб. По тем временам полугодовая з/ п среднестатистического инженера!

Expo

Вечер добрый ! В 1989 г. будучи 17 летним подростком работая на практике в локомотивном депо копил на катушечный магнитофон " Союз - 110 "с наушниками "Радиотехника", в 90м взял АС " Амфитон" и подключил ко встроенному внутри усилителю 35 вт. 1я моя стереосистема и уже не самая дешевая по тем временам. Уже тогда почему то делал контакты на провода к колонкам снятые со старых раций в электровозах.

Igor-I

А мне с 14 лет от Отца досталась радиола "Виктория 001"(RRR) потом я купил деку "Маяк 232" позже приобрёл СД проигрователь Technics sl-pg 480 , а ещё до этого , забыл ) был катушечник "Маяк" вроде тоже 232-ой

DmitriyD

Ламповая магниторадиола "Днепр" + катушки с Rolling Stones, The Beatles, Doors, Animals (конец 60-х - начало 70-х), а потом пошло-поехало...

Wadim

Решил тоже воспоминаниями поделиться.

Сейчас вот попытался вспомнить, сколько мне было лет, когда я впервые положил пластинку на стол и при помощи микролифта опустил тонарм... и не смог. Но зато помню - это был Спейс "Волшебный полет", с него началось увлечение, и помню где - у приятелей родителей, у них был стационарный проигрыватель, который очень берегли. А пластики в руки брать не разрешалось. И вот однажды, воспользовавшись, что в комнате никого не осталось, я не выдержал, достал пластинку и зазвучала музыка. Хозяин вертушки выпал в осадке, но когда увидел мое бережное обращением с пластинкой -при всех разрешил мне пользоваться проигрывателем, чем не мало удивил родителей. К сожалению, у меня очень не скоро появилась стерео техника. Но это не помещало мне вырасти на песнях Высоцкого, на передачах Севы Новгородского, которые записывали не обращая внимание на глущилки, на творчестве А.Башлачева. Потом появился самодельный ламповый усилитель ...

BigD
Мааленький такой кассетник Philips, перемотку нужно было держать пальцем направо-налево. Кассета Basf - увидел впервые. Black Sabbath - Sabbath Bloody... Услышал впервые. Кассетник был не мой - соседского мальчишки на даче, его отец работал в каком-то посольском гараже. Через пол-года выклянчил у родителей подарок - Спутник 401... Ломался, пленки жевал. Харьков - 71 года.
Hansen

С младенчества )))

Как рассказывали родители, не засыпал, пока мне в коляску или кроватку не положат магнитофон (Романтик или Весна) и не включали музыку. Только тогда успокаивался и засыпал. Дальше все волнообразно все как то получалось. У родителей сначала на бобинах был агрегат, потом парочка на кассетах. Что интересно, уже тогда отметил разницу в звучании не в пользу кассет. Когда приходил в гости, первым делом интересовала аудио-техника. Доставляло удовольствие просто понажимать кнопочки, покрутить "крутилки". Все эти стрелочки, эквалайзеры - все это очень радовало. Пластинки тоже застал... но в виде хлама, в шкафу на даче. Первый личный кассетный магнитофон был - Романтик. Потом Весна. Потом музыкальный центр, поразивший меня звуком (после Весны то и не мудрено) - Aiwa NV50. Ну а потом случилось большое увлечение компьютерами, которое перешло в работу и аудио я стал воспринимать уже через компьютерную призму, благо что аудио-технологии чем дальше, тем больше кочуют в компьютерную сторону.

Orbital

Помню зашел в гости к приятелю и увидел у него две мрачные черные колонки и рядом какой-то черный ящик со стрелочками. Это были какой-то Танной и усилитель Карвер. СиДи проигрыватель я даже не запомнил. Приятель поставил Лакримозу и вывернул ручку громкости почти на максимум. Ну что тут сказать - музыкальный материал совсем не мой, но звук просто поразил, даже не смотря, что самых громких эпизодах один динами трещал.... :)

zxcvb

1982 год, вертушка Аккорд 001 стерео и пластинка "Зодиак" под чутким присмотром родителей, как оказалось, сделали свое дело.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.