Здравствуйте!
Делаю музыкальную игру и у меня появился вопрос к господам-музыкантам. Насколько я знаю, когда сочиняют музыку, ноты, в ней звучащие, не берутся от балды, а как-то опираются на теорию, которая говорит какие ноты ладят друг с другом и будут звучать красиво вместе.
У меня стоит такая задача: когда пользователь играет и ошибается (нажимает кнопку слишком рано), должна прозвучать нота максимально не соответствующая ожиданиям.
Есть ли закономерность нахождения такой ноты, если не известна тональность, но известны:
1.последняя правильно сыгранная нота перед неправильным нажатием
2. следующая нота которая ожидалась, но не прозвучала из-за неправильного нажатия?
Если можно так выразиться, во скольких полутонах лежит "антинота" ноты, которая ожидалась?