Загадка японского винила: возраст? качество записи? состояние? • Stereo.ru
Вопрос Steroid 41 60

Загадка японского винила: возраст? качество записи? состояние?

Всем здравствуйте!

На постоянной основе старался покупать первопрессы и 95 их процентов это Европа+ (Epic, Hansa, Magnat, WB...). Японцев имею всего несколько штук. Один из них понравился по звуку. Это японский пресс 1980г. джазовой американской певицы Рэнди Кроуфорд (фото прилагаю). Понравился по качеству. И я решил "посмотреть" в стороны "страну восходящего солнца" ив последние 5-6 дней купил несколько японских изданий. И вроде бы ничего не предвещало беды, поскольку все сверялось с доступным ресурсом Discogs, хорошее, и даже очень, состояние, полный комплект, OBIшки все на месте))), массы тихие, статики и иных артефактов нет, все блестит... но столкнулся с непонятной пока для себя ситуацией: очень колкий звук, завышен уровень ВЧ, которые очень сильно граничат с сибилянтами ( а я их ненавижу), недостаток баса и глубины сцены.

Если предметно, то прослушано:

1. LP. Queen – Greatest Hits. Elektra – P-6480E. NM. (1981г);

2. LP Eagles – Hotel California, Asylum Records – P-10221Y. NM. (1976г);

3. LP Queen ‎– Queen II. Elektra P-8456E. NM. (1974);

4. Pink Floyd – The Dark Side Of The Moon. Harvest – EOP-80778, Odeon – EOP-80778 (20 апр. 1973 г.) Matrix Information: (side 1 / side 2: SHVL-804-A 1S 79 5-5W / SHVL-804-B 1S 2 51

При этом Dire Straits от Epic и Vertigo (первые пресса) звучат отлично, что 1978 год, что 1991г....

Уважаемые виниловоды и винилолюбы ))) будте добры проясните, если кто сталкивался)), что это: такой мастеринг? запиленность? грязь?

Все это "добро" воспроизводится на следующем сетапе:

Вертушка: Kenwood kp 9010

Картридж (разные): в данный момент Grado Prestige Silver и Audio-Technica AT-33E LC-OFC

Усилитель и пред: Victor ml\pl10

АС: Victor sa900

Повышающий МС транс: Entre ET100

ММ фонокорректор: В.Тарасова (лампы)

Ответы

Garriks

Про японский винил я, увы,  сказать ничего не могу, т.к.  мои "виниловые" годы закончились в 1991-м, когда я безвозвратно перешёл на компакты, а до того момента пластиночная "фирмА" проходила через руки моего близкого круга юных меломанов из СССР, отпечатанная исключительно в Британии, Голландии, Германии и США  (Югатоны, Балкантоны, Думдумы, и прочие Мелодии не в счёт).

Зато на моем опыте весьма тесного общения с компакт дисками из страны Восходящего солнца, активно начавшегося в 2005-м году, и представленного у меня в коллекции во всем их широком разнообразии видов и форматов от обычных CD и SACD до SHM-CD, SHM-SACD, HQ-CD, K2HD coding CD, K2HD-PRO CD, Blu-Spec CD, XRCD.... - могу уверенно сказать что, звук на них заметным образом отличается в случае, если мастеринг/ремастеринг был выполнен непосредственно японским инженером, о чем указывается в буклете . А если японское издание повторяет общемировое, включая оригинальный мастеринг или новый ремастеринг от западного звукоинженера  (а таковых большее количество), то по звучанию нет существенных отличий - они слышны исключительно в нюансах обусловленных особенностями конкретного формата CD.

Современные альбомы (новинки, не ремастер старых) вообще по звуку ничем не отличаются друг от друга, будь то Япония, Европа или Штаты.

Смею предположить, что аналогичная практика, в той или иной степени, касается и виниловых пластинок.

А еще, мне ни разу не попадался компакт "made in Japan,", который бы вызвал какого-либо отторжения по звуку....для моих ушей.))

И конечно же эстетический фактор имеет большое значение, особенно когда любимый альбом выпущен в мини-винильном оформлении,  представляющим собой миниатюрное произведение полиграфических искусств по своему безупречному исполнению и мастерству, как никому свойственным японским умельцам.))

 

Alex

Очень часто мне попадался японский винил с описанными выше проблемами в саунд, особенно на переизданиях западной ром музыки… И задранные ВЧ и неприятные уху сибилянты и практически прлностью отсутствующий бас. Я это отношу к особенностям характерного мастеринга записей, который связан к любви у японцев с подобному характеру звуковой подачи музыки…И подобные явления японцев видимо связаны с «национальной особенностью» восприятия саунда у японцев встречаются не только на виниловых пластинках, но и очень многая японская аудио аппаратура имеет похожий звуковой почерк, а вот издания джазовой музыки к японцев, как правило получаются удачными… По качеству массы японский винил считается одним из лучших в мире, а вот звуковая подача с подобными и описанными автором темы особенностями - это обычное явление на японских изданиях винила…

Gorbatov

Практически все обобщения здесь не уместны, или уместны со многими оговорками. Какие издания, какие жанры, какие лейблы и в какие годы. Никакой однознаяно-японской специфики не существует, разве что обычно очень качественная масса и часто лучшая сохранность.

Был период гонки ха килогерцами и конце 70-х и попозже. Но все равно Technics тех лет и тот же Luxman тех же лет это очень разный звук. И другие производители тоже разные. Какая-то мода периодически становилась мейнстримом, но не всегда и не везде. И в те же 80е это действительно отчасти сказалось на том, как издавали некоторую часть рок-музыки.

Впрочем, те же Queen и на английских изданиях звучат со спецификой - так писались изначально. А уж австралийские прессы AC/DC - вот после них вы про японские издания никогда не скажете, что там мало баса. Хотя именно по року есть специфика иногда, это так. Но именно иногда - классику, джаз, да и многое другое издавали часто не то что не хуже, лучше чем во многих странах.

Но еще больше эту специфику добивает техника. Вертушка у вас технически хоть и продвинутая по тем временам, но по звуку скучная. Трансформатор Entre, который упомянули в соседней ветке - один из самых унылых-плоских по подаче трансов, что мне попадались. Аудио-техника разве что еще хуже бюджетные. Вероятно ламповый корректор у вас его как-то разбавляет. Ну и головки. На бас в полной мере они не способны, Градо еще отчасти, но она простенькая и грубая по звуку, 33я вообще мягкая и сглаженная. Сибилянты - работа головки, работа тонарма, точность настройки. Тот же пресс Dark Side, что вы упомянули я знаю - нет у него описываемых проблем. Звук немного другой, но вот проблем нет. И с объемом/воздухом/сценой и детальностью там все нормально.

Steroid @Gorbatov

Спасибо. Тогда по логике получается, что если "есть проблема" (для меня) в японских Чемпионах, а при том же сетапе Dire straits от Vrtigo играет для меня хорошо, то при правильном сетапе для моих японских пластов, Dire straits должен скатиться в муть и гул?🤔

Gorbatov @Steroid

Как записаны Dire straits и какие там различия я совершенно не помню, ничего не могу сказать на этом примере.

Ну и общее состояние - мы его как-бы не учитываем. Пластинка может быть внешне полностью сохранной, но при этом подзапиленной, и вариантов износа много, это не обязательно хрипы и щелчки.

bluesevich

Вообще на подобную тему уже написано куча материала. И выводы там совершенно определённые если это официальное издание в Японии вышедшего релиза, то оно будет в точности повторять то издание, откуда получены мастер-копии. Если же издание для японского рынка и является переизданием, т.е. прошло ремастеринг - то скорее всего будет и повышенный уровень ВЧ, и пониженный бас, и более громкий звук.

bertier

Здравствуйте

У меня как таковой, постоянной коллекции винила нет. Приходящие/уходящие. Основной костяк-штук 100.

Было много японских. Например, слушаю часто инструментал, на японских он звучит отлично, на издании Crown вообще шикарно, но они дорогие. Арабески не зашли совсем, звучали глухо. Винил был матовый. Слышал, что матовый японский винил, это уже типа из строя выходящий. Азия была по звуку примерно как вы свои описывали-избавился. Дип пепл записан был обычно. Причем достался он мне в совершенно девственном состоянии, немецкие на мое ухо звучали лучше. INXS отлично пел. Сейчас есть Rainbow Best двойное издание, поет хорошо. Сделал вывод, что инструментал, джаз, некоторый легкий поп, может и электроника(не слушал, хотелось бы Крафтверк ) звучат сногсшибательно у них.

Kalaran

Так как слушаю в подавляющем большинстве рок, категорически не люблю японский винил. Там где нужна плотность звука, звук получается воздушный, худосочный и лезут сибилянты. Сталкивался не раз.

Urii

Соглашусь с Алексей Алексеевичем. Я тоже думаю, что это явление связано с особенностями уха японцев. Их любовь к высоким частотам, как мне кажется, прослеживается и во многих моделях усилителей начального уровня, в некоторых моделях акустики тоже. Я даже помню японскую рекламу колонок, где ими рекламировался «Европейский звук», которого они добились для какой-то модели (не помню точно). Да и измерение величины того же комплайенса картриджей для виниловых вертушек на частоте 100 Гц, а не 10 Гц, как в Европе и Америке, тоже о чем-то говорит

ZeNt1989

Я не верю в предрасположенность и любовь к вч японцев, хотя да, уши у них реально в среднем меньше. Много винила с японскими коллективами, нет там этих проблем. А вот на изданиях всяких iron maiden, accept и прочее - проявляется. Я стараюсь все же брать известные лейблы, three blind mice, локальный Sony и пр. На Reddit в свое время было несколько статей на тему анализ спектра на разных изданиях винила, в том числе JP. Попробую найти, скину сюда

AudioGopnik

Ну а покупать пластинки, которым по пятьдесят лет и ждать там чуда, я б тоже не стал, неизвестно, на каких "помойках" они хранились, кто и с каким "наждаком" их "мыл"..и т.д.

Но да, во всём виноваты японцы с неправильными ушами..😂

Ну серьёзно, детский сад какой-то..🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

AudioGopnik

Ну а для винила мастеринг и для сд он разный? Мои японские СД - очень хорошо записаны, одни из лучших по звуку, в моей коллекции..

Как и японские flac, скачанные с трекера, отличный звук.

bluesevich @AudioGopnik

Ну для винила и компакта мастеринг и так разный:)) Но очень мало пользователей обращают внимание именно на рынок, для которого издание предназначено. И официальное это издание существующего/вышедшего альбома или именно переиздание спустя некоторое время.

AudioGopnik @bluesevich

они мастеринг такой вч филный только для винила, получается делают? В студиях, где делают мастеринг сд, работают японцы с нормальными ушами?😂

Или это резервация такая, для японцев-вч-филов, "виниловые" студии записи..они только там и обитают?))

bluesevich @AudioGopnik

Просто скажи спасибо аудио-фее, что тебе не попадались компакты, от которых резь в ушах, как к примеру у нас был Сантана... Пришлось идти к продавцу и менять:)) И вроде та же Япония, но официальное издание, а не переиздание, где по аглицки только название альбома да Carlos Santana.

Argentum

Я не виниловод - последний винил слушал еще будучи школьником.

Вы описали характерный звук (кроме малой глубины сцены) для японского рока. Послушайте например, X Japan.

AudioGopnik

А есть какие то результаты научных исследований, доказывающих, что есть особенности в восприятии звука японцами?

Или все доказательства это послушал полторы пластинки и всё понял?

А что, у нас начальные европейские усилители звучат сногсшибательно бесподобно, в отличие от писклявых японских?

Тогда уж и россияне такие ж вч филы, как и японцы ибо вся страна завалена японской техникой, а с некоторыми моделями японской акустики, типа Ямахи нс1000, многие россияне носятся, как с "писаной торбой"..🤣

bluesevich @AudioGopnik

Дима, всё же то, на чём играют и какие песни поют в той или иной местности, накладывает свой отпечаток и на звуковые предпочтения. Правда именно научных, с выкладкой в специализированных журналах и защитой докторских, статей я не помню. Но подобные упоминания встречаю уже не первое десятилетие. Это же просто эволюция.

Ну а жители нашей бывшей необъятной кинулись скупать в 90-е всё подряд, а японская аппаратура на тот момент была более доступна, вот и сложилось такое...предпочтение.

Alex @AudioGopnik

Дмитрий, если набрать собственную статистику по характеру записей и мастеринга у японских CD SACD дисков, то явно завышенное внимание к средне-верхнему диапазону и подрезанному по глубине басу вы сразу заметите, как говориться «невооруженным ухом». Это свойственно и изданиям музыки на вииле.

Я хорошо помню те временя, когда слушал японские аудио системы во времена СССР у знакомых и в комиссионных магазинах и всегда отмечалось, что они играют с акцентом на верх и серединку, а бас всегда подрезан глубине, на записи можно услышать только мид бас.

Argentum @Alex

а бас всегда подрезан глубине, на записи можно услышать только мид бас.

У меня немного другое восприятие - я слышу, что бас есть. И он явно где-то около 40гц и ниже, но намного быстрее. То есть нч там не раздуваются и акцентируются, а обозначаются максимально быстро. Мне, например, такой звук нравится.

Argentum @bluesevich

Но уверен, что вы никогда не слышали 40Гц

Ну, если слышать человек может только ушами, то наверное, вы правы, не слышал. Но, 40 гц ощущаются не очень приятной вибрацией. Когда я настраивал фазоинвертор на своих самодельных АС на НОЭМе, подключал к усилку, генератор частот (прога на смарте) и от 30 гц где-то чувствовал вибрацию. Иногда "оживал" какой-нибудь предмет , лежащий на плоскостях или части мебели. Фазик я настроил на 64гц. Ниже мне совсем не нравилось то, что выдавали НОЭМы.

А Yamaha ns700x, начинает выдавать что-то ощущаемое костями, где-то около 30гц. Слышным это конечно становится где-то около 50гц.

bluesevich @Argentum

Вы прикиньте просто... Прога писалась наверно на ПК, и не факт, что на Винде, на одном смартфоне, но разных периодов производства, могут стоять разные микрофоны и иазные их ПО... Так о каких результатах мы говорим, если частоты до 2500 Гц можно измерить только в БЭК? А уж упоминание НОЭМА... Которыее меряют мощность динамиков количеством склеенных магнитов...

Argentum @bluesevich

Никто не претендует на лабораторную точность, но при отсутствии других приборов, для относительного анализа годится. Например, генератор дает сигнал 70гц, а Спектроид, анализируя звук из АС, показывает на телефоне 68-69гц. Кстати, при воспроизведении частотного сигнала Аудиодоктора, с файла, показывает такое же расхождение - сигнал 60гц, Спектроид, на телефоне показывает 59гц. Значит, как-то можно опираться на такие данные. Расхождение в пару Гц, для домашнего хобби вполне норм.

Argentum @bluesevich

не начать верить в подобные "измерения"😁

Ну вот, смотрите - производитель динамиков указал F фи 42гц. Но, я отошел от рекомендованного объема, т.к. этим колонкам отводилось определенное место, и на них должны были встать Yamah - и.))) Можно было просто стойки заказать, но я делал эти АС не для того, чтобы создать невиданный шедевр, а потому, что мне было интересно.

Измерения я проводил, чтобы синхронизировать ФИ двух колонок. Т.к. изменился объем, от рекомендованного НОЭМ-ой, я пересчитал параметры ФИ и сделал выдвижную трубу + - 7см.от полученного рассчетами. И вот именно на 64гц, звук мне понравился больше всего. А, вторую колонку я подогнал к этим 64 гц. Кстати, разница оказалась в 3-4мм.

И пусть абсолютная точность такого измерения под вопросом, но точность синхронизации ФИ двух АС, идеальна.

Кстати, сейчас добавляю к ним твитеры Beyma cp 12n. Будут вопросы по кроссоверу. Как сформулирую, напишу. Буду рад, если Вы что-то посоветуете.

Garriks @bluesevich

Черт его знает, Игорь, что там у винтажных японцев было реально по герцам, могу только с чувством приятной ностальгии вспомнить далекие 80-е и нескольких моих друзей, счастливых обладателей полноценных и высококлассных по тем временам комплектов JVC, Akai, Pioneer, Technics и Sansui, у которых с басом было не то чтобы все в порядке - он казался просто сказочным - рельефным и объемным (как и полновесное и качественное звучание в целом, во всем частотном диапазоне) и при совместном прослушивании музыки у них в гостях тебя охватывал неизменный восторг и очаровывал неизъяснимый трепет, и дух захватывало, когда тот же глубокий и красивый бас проникал до самого твоего нутра..., а у отдельных восприимчивых товарищей даже мурашки бежали по руке от проникновенного голоса Байрона поющего про Дождь!)) По крайней мере, так мне тогда казалось по сравнению с моей компактной HiFi системой Philips, звучание которой было гораздо скромнее((

И конечно, очень интересно было бы послушать те системы сейчас. Ведь тот звук остался жить только в далёких уголках твоей памяти. Вполне возможно, что теперешнее восприятие, отполированное звучанием современной техники, оказалось бы совершенно иным, но тогда лучшего ничего не было!))

А Бэнг энд Олуфсены с Накамичи Дрэгон представлялись вообще чем-то запредельным из параллельного мира аудио фантастики...))

Garriks @bluesevich

Ну правильно, как сказал поэт:

"Но, чтобы стоять –
Я должен держаться корней."

Даже если ты потом стал "Мэйд ин Джапан"....и надел кимоно))

AudioGopnik

Резюмируя, скажу, что нет никаких научных подтверждений "слуховых аппаратов" в головах аборигенов Японских островов..))

Как и у других народов, впрочем..

Все японцы разные, со своими вкусами и пристрастиями, в музыке..и не только..

За сим, откланиваюсь из этой темы..😁

Alex @AudioGopnik

Дмитрий, вы видимо еще не знакомы с последними исследованиями в этой области. Экспериментально доказано, что молодые японки могул слышть ВЧ намного выше обычного европейца, порядка 22000-24000 КГц. Так что характерные особенноcти звукового восприятия у жителей страны Восходящего солнца могу иметь под собой научные доказательства, что у японской аппаратуры и АС очень часто в звуковом диапазоне делается акцент на средне-верхний диапазон и подрезанный бас…

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.