Поклонникам Technics и не только... • Stereo.ru
Вопрос Kroyff 66

Поклонникам Technics и не только...

А если честно я скучаю по своей первой Hi-Fi системе.

Золотой век Technics

Прошлое легендарного японского бренда, которое дает понять каким будет его будущее.

Марка Technics всегда была для нас особенной. 80 и 90е годы прошлого века, когда все только начиналось, она казалась чем-то из области хай-энда - усилители Technics со светящимися, почти волшебными стрелочными индикаторами, казались совершенством и аудиомечтой.Сейчас, оглядываясь назад, мы понимаем, что это была не вершина, а просто почти идеально звучащая техника. Но магия того Technics осталась с нами навсегда.Потом все изменилось, появились пластмассовые музыкальные центры и началась погоня за массовостью. Это было началом лебединой песни Technics - конкурировать с ширпотребом не получилось, но подобная политика отпугнула от компании ее основную аудиторию и в 2010 году бренд Technics закончил свое существование.


Кома Technics длилась долгих 4 года и вот он вернулся. На этот раз нам обещают тот самый Technics, который нам так нравился: больше не будет никаких пластмассовых музыкальных центров и погони за масс-маркетом. А раз так, то самый лучший способ понять будущее компании - это посмотреть назад, на ее лучшие работы. Тогда мы поймем, каким он будет, Technics будущего.

Хотелось бы этому поверить! Господа, кто слышал новые компоненты фирмы, что можно о ней сказать?

Спасибо.

Ответы

Pawel

Техникс для меня - это в первую очередь отрезок моей жизни. Может Техникс и не хай энд, но для меня он значит многое

Wadim

На мой взгляд, музыкальные способности этого бренда сильно преувеличены. Было очень много самых посредственных усилителей, зато со стрелочками... Для меня - это самая обычная техника, к сожалению БЕЗ музыкальной изюминки. Практически все нужно доводить руками, особенно вертушку 1200, но в отличии от этого проигрывателя многое вообще нет возможности хоть как-то улучшить, например, сд проигрыватели или усилители на микросхемах .

BS2016 @Wadim

Вы судите наверное по моделям 1997-98 года.Типа 900 или 1000. Там уже пластиковые морды были...Конечно это уже ширпотреб,хотя и еще японской сборки.

dima_audiomania

Техникс был хорош на безрыбье. Когда не было конкурентов. Помер он по причине попытки занять нишу между совсем ширпотребом, и приличным недорогим Хай-Фаем. В итоге у кого не было денег или надобности в качестве - как сидели так и сидят на бумбоксах и музцентрах. Кто был поуспешнее в умении заработать добавляли немного и брали более серьезную технику. И он даже не столько умер, сколько был закрыт за ненадобностью и пожалуй убыточностью. Мацушита электрик не видела смысла в пересекающихся брендах, учитывая что Панасоник был важнее как бренд. А касательно удачных аппаратов от Техникса - так и у Сони тоже было пара другая удач на рынке Хай-Фай. Но тем не менее как была в этом направлении УГ так и осталась..

PoruchikGT @dima_audiomania

Не обопщайте......


звук - великолепный!!!!

Я его сменил только на макинтош....... К стати, пожалел..... денех много ухлопал, а разницы особо не заметил..... У этого звук очень похож на ламповый.

Вот прекрасная машинка.

Это очень сложные в настройке машинки, но звук - великолепный..... В 90-е годы лучшего не слышал......

Wadim @PoruchikGT
Не обопщайте......
звук - великолепный!!!!

Вот, о чем я и говорил... Сейчас, наверное, они бы сделали более интересным в схемотехнике, чем тогда. Жаль его у вас уже нет, а то ведь интересно, слышна ли разница между входами "normal" и "DC"? А она ведь есть.

Ну и есть варианты для улучшения. Кстати, демпинг-фактор низкий.

BS2016 @Wadim

В то время у всех производителей были усилки с низким демпинг-фактором.Под ту акустику вполне нормально было.Это сейчас основная масса колонок с чуйкой 86-88. Тогда колонки были более высокочувствительными и сами динамики были бумажные в основном.

DmitriyD @PoruchikGT

А мне наоборот звук запомнился как диссонирующий с великолепным антуражем. Не фанат этой марки, хотя некоторые модели катушечных агрегатов были хороши.

BS2016 @dima_audiomania

Не надо вообще упрощать до брендов Техникс или Сони.Было огромное количество японских брендов,которые выпускали от ширпотреба,до хайенда по современным понятиям.Просто это была другая эпоха.Тот же пионер серии элит уруши-ШЕДЕВРЫ. Кассетники Накамичи,Маранцы усилки и стереоресиверы....Катушечники Акай. Были Сансуи и дожившие до сегодняшних дней лаксманы и маранцы.Кончилась золотая эпоха аудио и большая часть брендов кончилась вместе с ней.Так же как и закончилась музыка.Что нового будет сейчас придумано музыкантами? Бух-бух...музыка без музыкальных инструментов...Бесплатное скачивание сотен альбомов однотипного и однодневного депресняка,которого и музыкой сложно назвать,сделанного без использования музыкальных инструментов...

Да и техника сейчас соответствует такой "музыке" вполне.Одноразовая и безликая.Сделанная на одном заводе в Китае под разными шильдиками.

Alex_68

А мне нравился Техникс! ? 700 усилитель и проигрыватель 770 продал этой весной. Комплект был куплен в Германии. Сидюк читал все не затыкался. Усилок этот мне нравился больше чем НЭД 352. ЭТО ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ!

BS2016 @Alex_68

Как вообще можно сравнивать техникс и нэд? Безликая одноразовая какашка и вещь сделанная людьми и для людей....

Одна только надпись Маde in Japan уже вызывает положительные эмоции....

AppleY

бытует мнение что золотая эра Hi-Fidelity закончилась в 80-е. Техниксы 70-х годов, говорят (сам воздержусь от комментариев) вполне отличны и прекрасны. И даже можно не брать топовые A1/A2, которые стоят каких то безумных денег на вторичке, а например что то типа интегральников SU-8080, SU-8088 и младше - там где не было интегральных схем, а были стандартные простые полевики.


Что же касается реинкарнации Техникса, он уже продается в Европе, но наш рынок им мало интересен и на него они врядли пойдут в ближайшее время. Я в Мюнхене их наблюдал два или три года подряд, играть играет, неплохо играет, но как то без трепета, без дрожи.

BS2016 @AppleY

Я конечно не специалист,но почему-то думаю,что не Техниксу неинтересен наш рынок,а нашим импортерам неинтересен Техникс.Это одноразовые какашки китайской сборки можно подвинуть в цене,привезти и продать тоже дешево.Не знаю опять же,как их продают все эти нэды,кембриджи и прочую шнягу может на килограммы,как одежду секонд хэнд,но наверное с техниксом такие фокусы не прокатывают,японцы не хотят продавать их за копейки,поэтому и неинтересны они нашим импортерам.ВЫРАЖАЮ СВОЕ МНЕНИЕ И НИКОМУ ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ.

BS2016 @AppleY

Возможно в случае конкретно с Техниксом Вы и правы.Я же не знаю точно. А принцип работы импортеров я понимаю правильно.В конце концов импортеры не благотворительные организации.Прибыль во главе угла!!!

Ну а на что может пойти капиталист ради прибыли нас учил еще дедушка Маркс.Я бы и сам так делал,будь импортером в этом бизнесе.Привезти побольше какашек,одеть их в красивые обертки и преподать под хорошим соусом. В принципе пипл все схавает. Если люди жрут сосиски непонятно из чего сделанные,то почему они должны покупать какую-то иную одежду,электронику и т.д и т.п. С развитием стран с дешевой рабочей силой все становится одноразовым,потому что доступно.


AppleY @BS2016

Давайте немного приоткрою завесу темной материи над работой дистриба. Для того, чтобы дистрибьютор мог официально привезти товар, кроме его желания, нужно желание представителя производителя, ответственного за работу в данном регионе. Для небольших компаний-производителей эти решения принимает как правило один человек, что то типа менеджера по EMEA или вообще тупо директор по всем продажам. Для огромных корпораций, каковой является тот же Панасоник (то, во что переименовали несколько лет назад Matsushita Electric Co) - таких людей примерно чуть больше чем дофига, включая немаленькое представительство, сидящее непосредственно в РФ. И вот тут образуется следующий многоугольник в виде:

- представителей европейского Панасоник (1-2 от продаж, 1-2 от маркетинга)

- представителей нашего представительства ((1-2 от продаж, 1-2 от маркетинга)

- дистриба (1-2)

И то что решается за пару-тройку писем с небольшим производителем, в случае с большими корпорациями превращается в многоточечный разговор, в которых желание поработать с брендом превращается в основном в обсуждение следующих пунктов:

Какой у вас начальный заказ? Сколько вы будете продавать в год? Наше представительство будет регулировать розничные цены. И не будет заниматься сервисом. Ну или будет, но тогда вы будете покупать в РФ. Или не в РФ но дороже чем покупает для себя Европа. Как почему? Потому что вы меньше продаете. Как, меньше продаете потому что дороже цены? Ну так продавайте больше, а мы подумаем.

И когда ты начинаешь продавать МНОГО - приходит представительство и говорит - спасибо ребята, дальше мы сами, нам не нужны прокладки в виде вас, скажите спасибо что мы вам дали денег заработать. И просирает в первые два года работы кучу бабла на всякую фигню типа открытия фирменных магазинов в центре города и так далее.


История не совсем про техникс-панасоник, но это практически реальная история про одного из крупных производителей и одного из дистрибьюторов в РФ. Обойдусь без имен.

BS2016 @BS2016

Панасоник вообще ведет независимую политику.Был же скандал,когда все розничные сети отказались с ними работать.Только медиамаркт остался с ними(да и скандал был из-за медиамаркта). Сейчас они продают через интернет магазин.Думаю у современного техникса настолько маленький модельный ряд,что работать с ними не очень то и интересно для крупного дистрибьютера.Да и цены конечно у них высокие.Все верно проще привезти какой-нибудь гаражный AUDIO AERO и производитель будет очень доволен ,если у него закупят сразу 15-20 коробок.Для них это будет сделка года.

AppleY @BS2016

Тут дело не в политике, а в том, что ее и нет в принципе. Наш рынок сейчас далеко не в лучшей форме, отдача от него им непонятна, вкладывать в рекламу надо много. Техникс ушел с этого рынка довольно давно, где то в начале 2000-х, причем ушел совсем, хотя на минисистемы был хороший спрос. Количество любителей знающих и любящих этот бренд - невелико, а на вторичке полно экземпляров в хорошем состоянии, которые могут удовлетворить спрос на стрелочки и прочие атрибуты Техникса. А вот что то новое предложить пока они не могут, кроме как отсыла к ТЕМ моделям. Вот собственно и весь расклад. Более того, Техникс, насколько я знаю, даже в США не продается, так что можно считать Германию и пару других европейских стран так сказать тестовым полигоном.

BS2016 @BS2016

Наверное это правильная политика.В самой обеспеченной европейской стране протестировать и понять будет спрос или нет.И полностью согласен,ничего интересного в новом техниксе нет.Нечего им предложить.Была бы хоть сборка японская для таких фанатов как я,так нет и японской сборки.Насколько мне известно малазийская она.Пытаются на ностальгических чувствах сыграть.

А вот насчет любящих и знающих это бренд-не соглашусь.Таких много.Предложить им адекватный продукт по цене и качеству-спрос будет.

В этом плане им было бы полезно на аккуфейс обратить внимание и сделать тоже самое,только в бюджетном варианте.

Вообще даже если в принципе отбросить главное -качество звучания и сосредоточить внимание на потребительских свойствах и удобство использования аккуфейс просто на высоте,даже среди японцев,которыми я пользовался в разное время.Настолько продуманный и классический усилитель в плане использования,что просто только этим я был шокирован.До этого пользовал маранц 11-небо и земля!!! Хотя и маранц добротный японский усь.

BS2016 @IvanTerekhov

Это все в прошлом....Сейчас в тренде акустика типа "перделка" весом в 6 кг и на куриных ножках установленная.Вот это настоящий хаенд. А техникс это уже прошлое.Для тех кому сейчас меньше 30 это наверное,как патефон или ламповая радиола для нас 45 летних.....

french_alex @PoruchikGT

мы вообще про всё, в-принципе, узнали в 90е ))) у нас в городе в конце 80х самой популярной акустикой была Sansui, т.к. угольные предприятия где-то по бартеру закупили партию и продавали шахтёрам 4-полосники большие по 1300р за пару. А потом уже всё появилось в магазинах

BS2016 @french_alex

Сансуи были в советское время.Шли в комплектах с какими-то советскими магнитофонами и усилками.И еще были Перлесс с поролоновыми подвесами.По сравнению с S 90 конечно просто сказка....

Den93 @BS2016

Мне 28 и я когда приезжаю к отцу с удовольствием слушаю его Илеть 103-1 в связке с Radiotehnica S-90B.И некоторые мои друзья приходят слушать когда я приезжаю,и нравится им.А вот не мало моих знакомых говорят главное чтоб громко было и всё.И переубедить ну никак)))

BS2016 @Den93

Когда не было с чем сравнить и S 90 были прекрасны. А вот когда я в 1986 году услышал Перлессы у знакомых с усилителем Пионер и кассетником Сони-вот тогда я понял,что такое настоящая техника.

Udj

После 15 лет работы и 20 лет на складе technics su v3 вернулся в строй и прекрасно работает радуя своего владельца отличным звуком ))

IvanTerekhov @Udj

Без обид, но вам следует почитать в интернете о том, что такое именно "New Class A" или "Class AA" у Technics, ведь это НЕ тоже самое, что класс "А" в привычном понимании. Я сам с уважением отношусь к фирме Technics, но модель приведённая вами в пример очень посредственная, т.к. является одной из самых бюджетных в свою эпоху. Тем не менее, в плане надёжности и долговечности аппараты Technics очень не плохи.

Udj @Udj

Никаких обид. Я знаю что это не класс А. Но это и не AA и не AB. Это двухтактный усилитель, без предусилителя (усилителя напряжения и всякой ерунды присутствующей в более новых моделях) с повышенным кпд. То есть зимой не сильно греет )) Можно разобрать принцип работы если вам будет интересно. Я внизу написал, что это в первую очередь ностальгия, а во вторую мне нравятся технические решения фирмы техникс. Топовый su-v10 стоил тогда как пол жигулей, а "бюджетную в свою эпоху" модель могли позволить себе очень немногие люди ) Это сейчас вы их за 100$ можете купить и обозвать посредственностью. А тогда.. Эхх ))

Wadim @PoruchikGT

Похоже вы совсем не в теме. Это самый обычный усилитель. Из явных недостатков - встроенный в цепь обратной связи регулятор тембра, который невозможно отключить, т.е. отсутствует режим "директ". Нет в нём класса А и никакой "суперлинейности", все как раз наоборот.

Демпинг-фактор - 40

Udj @Wadim

да, я совсем не в теме. Проясните пожалуйста. Коофициент гармоник 0.007 это ли не линейность?

Где будет больше искажений из за нелинейных элементов соединения, изменяющегося сопротивления проводов, идукции на катушке динамика и тд, на усилителе с сопротивлением 0.02 и демпинг фактором 400, или на усилителе 0.2 с 40.

Тонокомпенсации там нет, поэтому директ не директ на качество не влияет

Wadim @Udj

Мой ответ был адресован не вам ))) (см. стрелочку)

Поясню. Вы говорите, что "Тонокомпенсации там нет", а я гляжу в SM на Technics SU-V3 (у вас именно такой ведь) и вижу надпись "LOUDNESS" .... В том же SM производитель заявляет - Total harmonic distortion: 0.03% (40Hz-16rHz. 4 Om). Поэтому можете дальше выбирать цифры... Кстати,там же есть еще более худшие показатели. Но дело в них, на самом деле, а в общей схемотехнике.

с сопротивлением 0.02 и демпинг фактором 400, или на усилителе 0.2 с 40.

Если не трудно, поясните я не понял, точнее понял, но обратное )))

Демпинг-фактор малый из-за очень небольшой емкости в блоке питания, увеличьте её и станет лучше - проверено.

Udj @Udj

чем меньше выходное сопротивление усилителя, тем больше зависимость от полупроводникового эффекта медных проводов и изменяющегося сопротивления катушки динамика и возникающей в ней индукции. Интермодуляционные искажения в моем примере в 10 раз меньше.

Wadim @Udj

Вы очень сильно заблуждаетесь, я гляжу на схему усилителя и я не понимаю, на чем основаны у вас такие выводы. Как раз все указанные вами зависимости - на лицо. Слабый блок питания приводит к влиянию кабеля акустического на звук, прощенная схемотехника - к росту искажений.

Wadim @Udj

Не верный вывод и постановка задачи.

Следую вашей логике, нужно к 0,2 еще добавить последовательно с АС сопротивление на 4 Ом, например, чтобы увеличить указанный показатель и станет еще лучше?

Поэтому по вашему примеру - сопротивлением 0.02 и демпинг фактором 400 - лучше,. Хотя, повторюсь, это неправильная постановка задачи.

Udj @Udj

Не уверен что вы понимаете что такое выходное сопротивление усилителя, почему к нему мы прибавляем изменяющееся сопротивление проводов, и как это влияет на демпинг фактор и искажения. Почитайте, это очень интересно. Сразу оговорюсь, что я тоже могу ошибаться. И давайте решение задач оставим проффессионалам. Спасибо

Wadim @Udj

Если вам неприятно, то давайте прекратим. Я хотел , чтобы вы сами завели разговор про Rвых. Поэтому и выше написал, что вижу обратное, поэтому и предложил его увеличить при помощи доп.сопротивления .

Udj

Я сужу по устройству по тому что вместе с tannoy eclipse 3 (кстати 8 омными) он играет хорошо. Почти так же хорошо как Naim. В декабре поменяю акустику и усилитель на более качественную и смогу предметно сравнить/написать об ощущениях апгрейда. А пока, учитывая что это был мой первый усилитель и он у меня уже 35! лет, попрошу его не принижать )

JaroslavS

У меня тоже был Technics: усилитель SU-A700mk3, CD SL-PS770D, дека RS-AZ6. Может, там звук был и не самый распросамый правильный, но меня, не избалованного иностранной аппаратурой, все вполне устраивало. Я был рад и счастлив, наконец получив то, о чем мечтал в школьные годы. Да, усилок был был слабоват, не мог раскачать дубовые бюджетные колонки, так чтобы драйв был и ноги от дыц дыц приплясывали. Но я такое редко слушаю. Зато на наушники (тоже Technics) он звучал замечательно. Быстро и детально. Увы, начал ломаться меньше чем через 10 лет. Первым полетел CD, хотя maid in Korea. Поскольку на тот момент фирма уже не существовала по сути, никто чинить не взялся. Сейчас еще работает только усилитель. Но вот это новое - оно никакого отношения уже не имеет. Вообще, заход возродившейся фирмы был крайне неудачным. Старый Technics хорошо стоял в бюджетном секторе, а новые аппараты пытаются засунуть в верхний ценовой ряд, где и так предложений полно. Ну и по отзывам-тестам - по звуку не получилось. Реанимировали труп, возродилось только худшее из того, что было. Но вот сколько смотрю на старые фотографии: красивая эпоха была! Многие ностальгируют по 80м, даже в дизайне ощущается радость, праздник, танцы, диско. Может звук был и не самый аудиофильский, но это были красивые, удобные, высокотехнологичные аппараты! Не то что унылые ящики сейчас от многих фирм.

BS2016 @JaroslavS

Интересно,а много сидюков сейчас проработают 10 лет? Вот из тех которые сейчас продаются? На данный момент у меня в пользовании маранц кен ишивата перл-2010 года выпуска.Думаю он должен продержаться 10 лет.Но он и ценник имел приличный и японской сборки.А вот сколько проработает тот же маранц 6000 серии вьетнамской сборки это еще вопрос..

А техникс и вообще все мацушитовские аппараты были сверхнадежными,даже в середине 90-х.Все пираты писали на видеоплеерах панасоник и кассетных деках Техникс- 575(2 пишущих кармана)

Например"Пионеровские" и "соневские" деки не выдерживали "профессионального" использования

JaroslavS @BS2016

Ну не знаю, я про свое рассказал. Дека дольше продержалась, вышла из строя в 2016 году, но я ее года с 1998 почти и не слушал, с тех пор как CD-проигрыватель появился. Отдал родителям, они иногда (нечасто) включали. Но все равно копец. CD-проигрыватель Marantz CD5003 у меня с 2010 года. Работает, до 2015 года слушал постоянно. Выходить из строя по моему не собирается. Сейчас иногда слушаю, работает как цифровой транспорт. На попе по моему написано маде ин Китай, а не Вьетнам.

BS2016 @JaroslavS

Не знаю,как сидюк,а деку Вашу починить не сложно.Главное найти хорошего мастера.И вполне еще можно использовать по прямому назначению.Вот недалее,как позавчера приходили ко мне гости-семейная пара.Жена друга говорит ну не может кассета хорошо звучать..... Пришлось продемонстрировать. Гости были в шоке))))))

Дека правда у меня не техникс,а накамичи 505( есть и другие) ,но включил именно 505-там где кассета оригинально переворачивается.....

JaroslavS @BS2016

Я искал мастера, не нашел и плюнул. Не очень и надо. Родители говорят, что обойдутся, а я кассеты уже не слушаю давно. Так, память была о временах сравнительно молодых:))

IvanTerekhov @BS2016

У меня до сих пор работает без проблем (стучу по дереву) CD проигрыватель Harman/Kardon HD970, купленный в 2005. Используется по прямому назначению и как ЦАП для PS4. Тем не менее, полностью согласен, что Technics, как правило, был надёжней своих основных конкурентов.

infinity

да Техникс - бренд - уже несколько лет на плаву. Только их новые усилители не особо людям понравились, говорят звук фиговатый, вид красивый, но странноватый. Так то вроде все старички в строю, и Техникс, и Диатон, не говоря уже о никуда не сливавшихся Yamaha, Onkyo и Denon.

Ну и не стоит забывать, что речь всего лишь о бренде - просто названии, сами фирмы то никуда не пропадали, ни Мацушита, ни Мицубиси.


JaroslavS @infinity

У новодела еще и размеры нестандартные. Я в первый раз подумал, что они цифру перепутали - написали 340 вместо 430. А так - внешне только похож. К слову - на NewElectro можно купить, если очень уж интересно. Но на мой взгляд у нового Техникса серия G30 еще интересная, а эта 700 - нет. И он на Пионер больше похож, а не на старый Техникс. Да, и - Мацюхиты больше нет, и уже давно. Она теперь Панасоник.

IvanNikitin @infinity

Колонки SB-C700 что на фото как-то плохо продаются. На поисковике бу техники hifishark их всего 5 штук. Например, их конкурента KEF LS50 можно выбрать из 101 предложения.

IvanNikitin @BS2016

Хотелось бы верить. Но на авто рынке есть подтверждения моей теории. Солярисов много продают новых -> их много и на "вторичке".

JaroslavS @infinity
сами фирмы то никуда не пропадали, ни Мацушита, ни Мицубиси.

Не совсем так. Раньше Matsushita состояла из триады: National/Panasonic/Technics. Это было еще в 1990х. Сначала убили National, потом Technics, потом сменили вывеску с Matsushita на Panasonic, который тогда стал скучным, бросил HiFi совсем в угоду коробочным кинотеатрам. От Technics остались только наушники. Потом бренд Technics перекупил какой-то тайваньский неизвестно кто, и выпускал какую-то ерунду, видимо, не успешно, и потом его выкупили назад. Panasonic сам одно время еле держался на плаву, я старую продукцию этого бренда очень уважал за надежность, но где-то в 2007 году понял, что она стала совсем не такой качественной, как раньше. Фотоаппарат с объективом Leica сразу вышел из строя, бритва с водозащитой пропускала воду внутрь, после замены в магазине все равно пропускала, купленный микро музыкальный центр, правда дешевый, по топорности изготовления напоминал изделие времен СССР. Больше ничего Panasonic не хочу покупать.

Для справки, японские фирмы, известные в мире HiFi в 1980е, разорившиеся или бросившие этот бизнес:

Akai

Aiwa

Sansui

Nakamichi

Toshiba

Fisher

Sony

National

Technics

Hitachi

Mitsubishi

JVC

Kenwood

Sharp

Sanyo

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.