«Мой рецепт» идеального звука? Ответа на этот вопрос к сожалению нет:) За годы изучения форумов чуть головой не тронулся. Стоит упомянуть свой 11 летний (с 16 лет) интерес к хорошему звуку.
Начало моей истории в акустике происходит еще раньше, когда я не представлял что это такое. Помню тот день как сейчас. Я испытал один из самых больших рывков в приросте качества звука. Представьте GTA Vice city, квадратный монитор, клавиатура, мышка и ни одного звука, в связи с отсутствием колонок:)) И вот в один прекрасный день появились на моем столе замечательные, умопомрачительные, шикарнозвучащие, с мегабасом колонки Genius SP-205b :)) О да. Это было что-то. Погружение в игрушку было такое, что я думал «Ну это все, что мне нужно».
Дальше я столкнулся с откровенно плохими наушниками, которые пердели, хрепели и слушать их было не возможно. На контрасте были наушники которые были басовитые.
Далее поездка на машине у одного из родственников с сабвуфером. Вот это было что то для подростка. Все эти басы выводят неокрепший мозг на еще одно произведение искусства. И это ... SVEN SPS-821. Классическая 2.1-система с пердильным сабвуфером, отстойными колонками. Но как вы уже догадались, на меня эта система произвела неизгладимое впечатление!
Вот тут и началась моя тяга искать звук. Саб откровенно был паршивый — качаем bass boost! Колонки не играют без саба — как пользоваться эквалайзером и что такое АЧХ?
Потом нашел ресивер + напольники от ДК на на вторичке за 4000 рублей. Тут я не понял. Комната 8кв.м. Баса и мидбаса вроде не много, а звук как из ведра. Каша какая-то из звуков.
Далее подгон от сестры полочные системы Sony от какого-то муз.центра. Они играли получше уже, но ни баса и той разборчивости которой я хотел на средних они не давали. Время от акустики к акустики не вымеряю, ведь между ними было много наушников, время без денег и т.д.
Вдруг я натыкаюсь на форумы, “Всем привет! С вами Кирилл Калинин и это новый ликбез от экспертов Аудиомании!», ну конечно же Михаил Борзенков. И тут такая жара началась! Раздельные компоненты, ЦАП и усилитель, изотерические провода, расширение, объёмная сцена и многое другое. Я думал что уже все. Все в голос говорят бери, что подороже и будет тебе счастье. Я нашел в этом логику, но более.
Вот что совсем перевернуло мое представление об акустике в целом, так это знакомство с Александром Щербином, технические разные форумы, самодельные проекты. Так вот они склонили к другой мысли, которая полностью устаканилась у меня в голове. Важно не что, а как. Важны технические параметры, реализация идей в корпусе и подобная техническая часть. Ценник и шилдик — это все конечно хорошо, но это не говорит об аппарате, как о качестве. Sven = плохо, Marantz = хорошо. Дело не в названии, а комплектующих, реализации и подобном. В связи с этим появился вопрос который я постараюсь сформулировать и озвучить. Как выйдет, так выйдет.
Формируем котлету)
Это будет вопрос, на который будет много субъективных ответов и это не плохо.
Представим что у вас вдруг пропадает вся акустика, усилители, ЦАПы. У вас ничего нет, названия вдруг вы позабыли. Вам нужно собрать новую акустическую систему. (Сейчас будет жоподробильная часть)
Предположим, представим, гипотетически, тот самый звук, от которого можно отталкиваться. Представим его так. Большая, 2-3х слойная сцена, высокая микродинамика, быстрое нарастание звука, детализация мама не горюй. И вот у вас появилось желание собрать такую систему. Вопрос:
На какие параметры в поисках системы будете смотреть именно ВЫ? Что для вас важно не упустить в формировании своей системы?
Может это посеребренные провода, выравнивающая пуля, большая мощность усилителя, ПК + Aplayer или CD-проигрыватель?
Приветствуется и точные данные и субъективное мнение. Всем ✌