Пятёрка лучших фонокорректоров 2018 года. Мнение. • Stereo.ru
Вопрос mpa69 41

Пятёрка лучших фонокорректоров 2018 года. Мнение.

Нашел уже старый (два года в наше время это немало) рейтинг фонокорректоров.

Да, рейтинг это чьё-то субъективное мнение... Возможно, экспертное, но всё же мнение. И тем не менее :) Встречаю похожие оценки уже не первый раз. Лучшим признается Pro-ject Audio Box S.

Пару недель назад случайно (что для меня не характерно) приобрел этот аппарат за 12.000 руб. (до знакомства с мнением о нем и рейтингами). Настроил импеданс и коэффициент усиления под свою МС-головку Audio-technica. Результат потрясающий! От фоника за такие деньги - просто неожиданный!

И, наконец, вопрос...

Что делать с "супер-компетентными" заявлениями о том, что "всерьёз" можно говорить только о фониках за 100.000, а лучше 250.000 руб. Никого не хочу обидеть. Мало того, готов и сам дать десяток обоснованных и не очень объяснений, чем дорогой фонокорректор может выгодно отличаться от дешёвого. Тем не менее, мне интересно, что об этом скажет сообщество Stereo.ru.

Спасибо.


Ответы

mpa69 @makhnev

А зачем? Я ведь не прошу оценить объективность моего мнения о качестве этого фонокорректора. Мне интересно мнение опытных виниловодов о том, что этот бюджетный аппарат занял первое место в указанном рейтинге.

jura913

Я использую уже давно самодельный фонокорректор Н. Сухов , В. Байло по схеме журнала Радио 1981 год N 3 на дискретных элементах ( 2 полевых и 4 биполярных транзисторах на канал ). За основу взята схемотехника предусилителя КА 9100 фирмы Kenwood .

Wadim

Ну не знаю, я приобрел новый транзисторный фоник два года назад на 9 452.руб и альтернативы пока не вижу. А до этого, еще дешевле вышло, пользовался, страшно сказать, СА651Р, но заменил операционники.

В аудио не все так однозначно.

Gorbatov

Это не лучшие, это очень бюджетные... Понятно, что даже среди бюджетных есть и лучшие и худшие. Но так же понятно, что все это имеет смысл в трактах до определенного уровня, а если сделать хотя-бы шажок повыше то такой корректор станет узким местом.

Gorbatov @SergeiPro

Смотря что считать удовольствием. Факт вращения 12-дюймового кругляша, сопровождающийся неким звукоизвлечением? Наверное может. Результат звукоизвлечения в виде как-то слышимой музыки? Наверное тоже. Звук в полной мере? Нет. Дальше пусть уж каждый сам свои приоритеты расставляет.

Для своего сегмента Pro-Ject Phono Box S и правда получше многих, ну а дальше возвращается к вопросу приоритетов.

SergeiPro @Gorbatov

Спасибо, ну хорошо , Аккорд стерео 201 пусть будет 1, а проигрыватель с фоностэйджем в сумме 1 млн. Руб. это 10. В каком разряде встанет Phono box? Будем считать проигрыватель под стать корректору.

Gorbatov @SergeiPro

2,5 примерно. Но это очень условно, нельзя такие вещи подогнать под шкалы и рейтинги. Точнее можно, но я не считаю это правильным.

mpa69 @Gorbatov

А какие количественные характеристики делают фонокорректор хорошим/лучшим среди дорогих? Этот бюджетный фоник отстаёт от дорогих, если я правильно понимаю, только по точности RIAA. Полагаю, это одна из важнейших характеристик? Нет?

Gorbatov @mpa69

Очень много чем отличается. Как и в принципе различаются все аппараты. И это очень сложно поддается формализации по отдельным критериям.

Bbhob
Что делать с "супер-компетентными" заявлениями о том, что "всерьёз" можно говорить только о фониках за 100.000, а лучше 250.000 руб.


Советую с видом знатока соглашаться, и добавлять, что и среди тех половина не звучит, а другая толком не настраивается. Прослывете экспертом и утонченным ценителем.

Тривиальная задача для современной электроники : поднять слабый сигнал, откорректировав его по заранее известной АЧХ. Упирается только в разницу трактовок коррекции, характеристик принимаемого сигнала, требованиям к фильтрации. При соблюдении всех но! попсовый серийный корректор на операционных чипах за двести баксов даст лучший результат, чем ламповый аппарат от пафосной лаборатории за тысячи.


Gorbatov @Bbhob

Если бы, если бы... Во всей виниловой теме хороший корректор - самая проблемная вещь на рынке. Вертушек, тонармов, головок масса. А хороших корректоров мало и ни одного дешевого я не знаю.

Bbhob @Gorbatov

Не буду спорить, но всегда имеет смысл сравнить превосходный фонокорректор за тысячи долларов с серийным дешевым ширпотребом ;)

mpa69 @Bbhob

Полагаю, не стоит забывать и о маркетинговых ухищрениях. Дорогой, особенно очень дорогой, не всегда лучший. Не так ли?

Bbhob @mpa69

Не в этом дело даже. Тех же RIAA корректоров было несколько поколений. И звукорежиссёры учитывали их особенности. И вот даже тут можно начать бесконечно долго мусолить каким должен быть хороший корректор, должен он идеально отигрывать какой-то период или требуется универсальная посредственность? Вот что важнее малый шум или идеальное соответствие кривой коррекции?

mpa69 @Gorbatov
А хороших корректоров мало...

Как Вы думаете, почему? Что не так с рынком? Или субъективизм довлеет над здравым смыслом и тонким слухом? :))


NewArtVinyl

Pro-ject Audio Box S. очень простой фоник для недорогих иголок. Разница между простым фоником и очень хорошим заключается в том что хороший фоник передаёт массу деталей, музыкальных нюансов, прекрасно строит сцену, широкий диапазон .... После него включаешь Pro-ject Audio Box S и кажется что на колонки накинули одеяло . К сожалению хороший фонокорректор не бывает дешёвым.


mpa69 @NewArtVinyl

Спасибо. Но, к сожалению, это общие и весьма банальные фразы, насыщенные надоевшими оборотами о сцене и нюансах, в купе с метафорой про "одеяло". Хотелось бы услышать, что-то конкретное про характеристики.

Nikiniko

ежу понятно что устройство действующее по принципу очень глубокой многопетлевой обратной связи легко

даст лучший результат, чем ламповый аппарат от пафосной лаборатории за тысячи.

особенно если оно питается от зарядника к мобиле - зарядники к мобилам производятся десятками миллионов технология их производства отработана от и до. Но лучше всего не идти на поводу у маркетологов и покупать проигрыватели со встроенными фонокорректорами

Bbhob @Nikiniko

Последний ламповый фоник, который мне давелось послушать, заметно фонил. Они все суперские, у них огромный потенциал, но блин всегда что-то им мешает.

Nikiniko @Bbhob
заметно фонил

есть вполне тривиальные решения, к примеру ежели питать накалы постоянным током и (одновременно) подать на них положительный потенциал, то ничего фонить не будет.

Bbhob @Nikiniko

Логичнее брать интегральчик с хорошим фонокорректором, таких масса выпускалось и выпускается. (Это от того, что в интегральчике можно взять хорошее питание, а не от зарядки для мобильника)

Nikiniko @Bbhob

Совершенно верно, для чувствительных схем вроде фонокорректора нет лучшего соседства чем с мощным силовым трансформаторем

mpa69 @Nikiniko
Но лучше всего не идти на поводу у маркетологов и покупать проигрыватели со встроенными фонокорректорами

Весьма спорное, на мой взгляд, утверждение. Но спасибо за мнение.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.