Посоветуйте масло для смазки подшипника опорного диска Pro-Ject X2 • Stereo.ru
Вопрос sema 9 1

Посоветуйте масло для смазки подшипника опорного диска Pro-Ject X2

Обратил внимание, что шкиф субдиска (у меня алюминиевый, покупал отдельно) совсем сухой. Думал купить рекомендованный производителем Pro-Ject Lube It, но его нет нигде. Вроде как подходит Transrotor Oil ZF without TMD, но он стоит 6 тысяч аж. Есть Thorens Lageröl TD 10 ml в продаже, там 1500 руб.

Может еще есть какие варианты? У тещи есть смазочное масло для бормашин стоматологических 🤣.

Буду благодарен за советы, в тч не только что, но и сколько и как лить)

Ответы

Integralnik

Я подшипники тонарма,двигателя и субдиска смазывал трансмиссионным синтетическим маслом. Результат вполне устраивает

Pavel-Murmansk

Думаю, что подойдет практически любое жидкое масло. Условия работы подшипника вполне "тепличные". Нет нужды рассчитывать вязкость при - 40 и при +50. Я на старой вертушке попробовал силиконовый спрей - очень даже хорошо зашло - отклонения в скорости стали меньше.

Rodomir

Подойдёт любое автомобильное масло, по мне так синтетическое желательно, оно имеет лучшие характеристики и не так подвержено старению, загустению...

bluesevich @Rodomir

Да вы что, Вячеслав! Вам любой приёмщик в Автоцентре скажет, что за год масло окисляется и теряет свои свойства, даже если авто стояло в гараже и не ездило😂😂😂

Вообще, как мне кажется, лучше всего подойдёт именно веретёнка. Или лучше всего в любом парикмахерском магазине купить масло для смазки машинок и триммеров. Оно обычно в капельном флаконе, так что и наносить на шкив будет удобно.

Rodomir @bluesevich

Вам любой приёмщик в Автоцентре скажет, что за год масло окисляется и теряет свои свойства, даже если авто стояло в гараже и не ездило

Ну я думаю это лукавство, ничего с ним за год не будет криминального... Опять же, автомобильное масло окисляется и теряет свойства в связи с специфическими условиями - прежде всего из за контакта с продуктами горения, засорением и прочими прелестями применения в двигателях внутреннего сгорания. При обычном бытовом использовании, опять же по моему личному мнению, ничего с ним не будет такого, что помешает ему отработать несколько лет на шкиве диска вертушки.

Опять же, кто опасается - welcome в хоз магазины или оружейные, там полно либо озвученных уже вариантов или нейтрального оружейного масла, которое годами не теряет основных свойств при смазывании затворно-спусковых оружейных механизмов. Но по мне все эти варианты слишком жидкие, лично я при отсутствии специального - за автомобильное масло! Проверено - работает годами, у меня в техниксе уже года 3-4 так смазано (и до этого тоже так было) и никаких признаков засыхания или потери свойств, хотя пора бы поменять, честно сказать (хорошо вот вспомнил).

Если не ошибаюсь, подобный совет много лет назад получил и от местного гуру винила - г-на Gorbatov-а. Так и сделал после покупки великого и ужасного sl-1200.

P. s. К слову сказать, давно известно, что основа почти всех масел одна, даже на одних заводах делается, отличие в мелочах, вязкости и присадках...

w-oleg

Я, использовал веретенное. В продаже есть. Норма: 1-2 капли. Много не лить не нужно, иначе шкив будет трудно вставить в подшипник.

Ros

И-20, литол, трансмиссионное масло синтетическое для автомобилей...

Ну за 6 тысяч масло продавать - это конечно сильно...

Понять подошло или нет довольно просто - бесшумно ли вращается нужный узел, соответствует ли детонация аппарата паспортному значению... Однако куда ж я... Производитель не предусмотрел меток стробоскопа на аппарате.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.