Производство виниловых пластинок совсем не похоже на современные заводы с работниками в белых халатах и километровыми конвейерами. Большая доля ручного труда, малые тиражи — не так уж и много возможностей для бездумной автоматизации. На рынке нет новых станков, компаниям приходится всеми силами поддерживать жизнь в старых, отслуживших свое еще в прошлом веке, машинах. Поэтому фабрика, где печатают винил, выглядит как производство индустриальной эры. Впрочем, в этом есть свой шарм. Убедитесь в этом сами.
Основанная в 1978 году студия Music Matters Jazz занимается переизданием исторических записей джазового лейбла Blue Note. Каждое переиздание восстанавливается и ремастируется из оригинальных аналоговых мастер-лент. Например, в одной из коробок на фото ниже находится оригинальная мастер-лента альбома 1960 года «Lee-way» джазового трубача Ли Моргана (Lee Morgan). Сводилась она на студии Cohearent Audio Кевина Грейя (Kevin Gray) в Лос-Анжелесе. Можно сказать, что отсюда и начинается путь производства новой пластинки.
Коробки с оригинальными мастер-лентами артистов Blue Note Records студии Cohearent AudioПроизводство матрицы для последующего тиража виниловых пластинокЛаковый мастер, изготовленный на заводе Record TechnologyРуководитель производства Дорин Саурбир (Dorin Sauerbier) отделяет оттиск от матрицыВид разделенных оттиска и матрицыРаботник завода Джорджа Роча (Jorge Rocha) обрезает лишнее от оттискаОбразцы цветного винила на стене заводаГранулы ПВХ, из которых получается виниловая массаОттиск на заводе«Яблоко» лейбла Blue Note приклеивают на дискРаботник завода Мария Габмино (Maria Gamino) визуально проверяет качество диска перед упаковкой в конвертТак выглядит заводской архив мастер-дисковУпаковки с наклейками для пластинок Тины Брукс (Tina Brooks) и Грант Грина (Grant Green)Обложка для альбома «Matador» гитариста Грант Грина. Ее подготовили для тиража в типографии Stoughton Printing, которая занимается печатью обложек для фабрики Music MattersАлекс Диаз (Alex Diaz) помещает альбом Уэйна Шортера (Wayne Shorter) во внешнюю обложку, которая далее запечатываетсяСильвиа Гарсиа (Silvia Garcia) собирает конверты для альбома «Empyrean Isles» Херби Хэнкока (Herbie Hancock) в типографииТак выглядит альбом саксофониста Хэнка Моблей (Hank Mobley) «Soul Station» после того, как пластинки поместили в конвертыКонечно же, конверты очищают перед отправкойТестировщик Адам Вебб (Adam Webb) готовится проиграть альбом Декстера Гордона (Dexter Gordon) «Go» в комнате контроля качестваОбразец этого альбома на полках этой самой комнатыСтойка с пластинками в комнате контроля качестваРазворот классического альбома Джона Колтрейна (John Coltrane) «Blue Train»
Читаю и плачу... За что ж так имена то поковеркали???
Хэнк - он Мобли... У Гранта Грина имя в зависимости от падежа все ж меняется. Lee Morgan- он по нашему Ли Морган, а не Лее.
Интересные нюансы в репортаже же проворонили - вот на фото "Вид разделенных оттиска и матрицы" интересующийся взгляд узрел бы не самый таки проходной проигрыватель Technics, из винтажной классики и электронику Audio Research. На контроле качества наоборот какой то пластиковый мусор...
Еще интереснее смотрелся б не перевод, а экскурс в историю изданий и переизданий BN. Многие альбомы на лейбле стали культовыми, оригиналы-превопрессы могут стоить и по нескольку тысяч. Что купить если столько нет? А купить есть что, от американских до японских прессов. И посвежее и постарше и за разные денежки. Об этом было б интересно прочитать.
тоже сразу бросился в глаза дешевенький ширпотребовский на вид проигрыватель на контроле качества, ещё и с аббревиатурой DJ, но писать сразу не стал, подумал может я чего не понимаю и это стоящая модель?! Но видимо все же нет. Причём в отличие от техникса на фото выше, который я сразу и не заметил, этот проигрыватель бросается, прямо до рези, в глаза!!! Неужели и правда на нем "контролируется" качество?!😳😬
а мне бросился в глаза здоровенный imac с материалом для типографии, наверное, в парраллельных сосаити об аналоговой "настоящей/правильной" печатной продукции обсасывают станки для печати с полностью аналоговой вёрсткой без ацких машин и принтеров, (и для работников типографии есть дешёвенький мр3 бумбокс в углу).
В общем, как-то не МАКСИМАЛИСТИЧНО печатать с компа конверт и орать о полном аналоговм процессе. Не находите?