Бренд Mission долгое время не был представлен на российском рынке, но старожилы помнят все: необычный дизайн, регулярные эксперименты с волноводами и размещением динамиков и, конечно, тот самый звук. За годы отсутствия Mission в нашем поле зрения с ним произошло немало событий, он даже успел стать частью большой корпорации International Audio Group, вобравшей в себя несколько известных английских брендов. Остался ли Mission прежним — или теперь это что-то совсем другое, украшенное знакомым шильдиком? Надо разобраться.
Новый старый знакомый
Из всего многообразия акустики Mission для изучения была выбрана не самая типичная, но уж очень привлекательная стереопара: LX Connect. Строго говоря, это даже не акустика, а беспроводная стереосистема, требующая для полной комплектации только источника. Однако в основе конструкции LX Connect лежат обычные пассивные полочники LX-2 MKII, и если мы имеем дело с тем самым Mission, наличие встроенных усилителей и новомодных беспроводных штучек не помешает нам его узнать.
И что уж далеко ходить — во внешности уже читается фирменная ДНК. «Инвертированное» размещение твитера, под басовиком, затейливые и весьма симпатичные волноводы, визуально маленький размер ВЧ-купола являются квинтэссенцией акустики Mission разных лет. При этом актуализированный дизайн выглядит свежо, интересно и современно. А если прикрыть фронтальную панель грилем, мы получаем совсем другие колонки — простые, нейтральные, не привлекающие к себе лишнего внимания.
Помимо активной акустики комплект включает в себя еще и блок коммутации, который имеет небольшие размеры, примерно в половину ширины стандартного компонента. В сочетании с лаконичным неброским его легко незаметно интегрировать в любую обстановку.
Задачи и функции
Главная задача, которую решают комплекты, подобные Mission LX Connect – создание системы со звуком Hi-Fi-качества в тех местах и ситуациях, где классический набор стереокомпонентов разместить невозможно или нежелательно. Чаще всего речь идет об озвучивании спальни, рабочего кабинета или использовании такой стереопары вместо саундбара — и для всех этих сценариев использования модель LX Connect подходит на 100%.
Основной блок системы имеет аналоговый вход, коаксиальный и оптический входы SPDIF, порт USB-B для подключения компьютера и интерфейс HDMI с ARC для подключения телевизора. Гаджеты можно коммутировать посредством Bluetooth с кодеком aptX.
Наличие выхода предварительного усилителя позволяет добавить в систему сабвуфер для усиления басовой составляющей или дополнительную пару колонок для озвучивания второй комнаты. Его же можно использовать для того, чтобы передать сигнал от источника, подключенного к LX Connect, в мультирум-систему.
Из важных деталей стоит также отметить наличие усилителя для наушников, который является далеко не номинальной функцией. Его схема достаточно качественная и мощная, чтобы можно было использовать серьезные полноразмерные модели — и такой сценарий использования актуален, если LX Connect установлен в кабинете или на рабочем месте.
Можно подключить головной блок к компьютеру посредством USB и расположить его рядом с собой — и выводить звук как через акустику, так и через наушники. Жаль только, что на передней панели блока коммутации не нашлось место классической вращающейся ручке громкости: нажимать сенсорные кнопки для регулировки уровня не так удобно. Но можно воспользоваться и идущим в комплекте пультом: там кнопки стандартные.
Для кинотеатрального применения тоже есть своя «фишка» — режим звучания Movie. В отличие от ровного и сбалансированного звучания режима Music, кинотеатральный режим добавляет низкочастотной составляющей, давая возможность увеличить количество баса и без использования сабвуфера.
Верное направление
Полочники LX-2 MKII, которые стали основой модели LX Connect, имеют весьма необычный дизайн, каждый элемент которого на самом деле является неотъемлемой частью акустического оформления. Волноводы сложной формы с прорезями вокруг басовика и вмятинами вокруг твитера так же, как и скругленные боковые грани передней панели, позволяют избежать лишних переотражений звука. Эти простые на первый взгляд решения при правильном расчете заметно снижают окрашенность.
Еще одна хитрость, ставшая для Mission своего рода визитной карточкой — инвертированное расположение излучателей. Благодаря этому решаются сразу две проблемы. Начнем с того, что классическая двухполосная конструкция (когда два динамика находятся в одной плоскости расположенной строго вертикально) имеет далеко не прямую диаграмму направленности. Звуковые волны складываются таким образом, что их общая диаграмма направленности всегда имеет наклон в сторону басовика.
Соответственно полочники, имеющие твитер сверху, имеет смысл располагать выше уровня ушей слушателя — либо самого слушателя нужно усаживать практически на пол. Изменить положение дел можно разными способами — настройкой кроссовера, наклоном передней панели акустики так, чтобы твитер оказался дальше от слушателя, или размещением твитера ниже уровня басовика.
Из трех перечисленных способов инженеры Mission используют два. Они согласуют фазу излучателей на уровне кроссовера и доводят звук до совершенства, используя инвертированное расположение динамиков.
Тут, кстати, нелишним будет вновь вспомнить сценарий с размещением колонок в роли компьютерной акустики: колонки, стоя на столе, неизбежно оказываются сильно ниже ушей слушателя. Чтобы это компенсировать, студийные мониторы или компьютерные колонки ставят на полку повыше или на наклонные подставки, а с Mission можно будет обойтись без этих ухищрений. Пригодится эта способность акустики и в том случае, если в стереосистеме используются низкие стойки или если LX Connect стоят на невысокой тумбе под телевизором.
В деталях
Что же касается самих динамиков, то LX Connect оснащается 130-мм басовиком с диффузором сферического профиля изготовленным из жесткого композитного материала, и твитером с мягким тканевым куполом. Калибр твитера стандартный — 25 мм. Однако визуально он кажется маленьким, поскольку заметную часть от заявленного размера занимает широкий подвес, а сам купол, похоже, не превышает 20 мм.
Практика показывает: чем меньше площадь диффузора, тем лучше динамик справляется с самыми верхними частотами и тем хуже работает в СЧ-области. Именно поэтому многие тканевые 25-мм твитеры с самым верхом справляются не очень уверенно, но зато нормально стыкуются с басовиком в районе 1,5-2 кГц.
У LX Connect стыковка полос достаточно высокая, на частоте 3,2 кГц, что, на мой взгляд, более удачно, поскольку басовик по характеру звучания становится ближе к широкополоснику, а потому более естественно воспроизводит СЧ/НЧ-диапазон. Твитер, из которого не пытаются сделать среднечастотник, куда лучше проявляет себя на самом верху — без песка и прочих слышимых артефактов, с большим количеством воздуха.
Отличие обычной акустики LX-2 MKII от LX Connect состоит в том, что последняя является активной и к тому же беспроводной. Как следствие — вместо пары клемм на задней панели мы можем наблюдать гнездо для подключения электрического кабеля, переключатель, задающий роль колонки (левая, правая или монофоническая), а также кнопки, необходимые для настройки системы, и USB-порт для обновления прошивки.
Там же есть некий вариант рум-коррекции — переключатель, регулирующий отдачу низких частот. Обычно такие регуляторы встречаются у студийных мониторов, но и для вполне домашних LX Connect данная функция — абсолютная необходимость. Количество баса нужно менять в зависимости от того, с какой дистанции прослушивается акустика и как она сама располагается в помещении — у стены, на плоской поверхности или в свободном пространстве.
Внутри каждой колонки разработчики разместили усилитель класса D мощностью 60 Вт, которого хватит с запасом для полочника такого размера. Передача аудиопотока по воздуху от головного устройства к колонкам происходит без сжатия по закрытому 5.8-ГГц каналу связи.
Эффективная дистанция — 20 метров, благодаря чему можно будет нормально разместиться практически в любой комнате. А в частном доме обладатель LX Connect рискует завести привычку использовать их вместо портативной колонки, вынося их для прослушивания музыки на веранду или просто на улицу.
В основе системы лежит микросхема ЦАП ES9018, и она определенно будет вносить немалый вклад в звучание системы, ведь подавляющее большинство входов цифровые. Более того — меню устройства дает возможность управлять цифровыми фильтрами, которые также влияют на характер звука.
О звуке и озвучивании
Звучание Mission LX Connect очень легкое, ненавязчивое, атмосферное и при этом высококлассное. Система с одной стороны не пытается удивлять какой-то супердетальностью и не вытаскивает на поверхность технические аспекты записей — но при этом все ноты, а также их оттенки, тембры и мельчайшие призвуки находятся на своих местах, слышно тонкую интонационную игру, как на серьезных и куда более дорогих комплектах, состоящих из классических стереокомпонентов.
Тональный баланс в целом ровный, с аккуратной, чуть смягченной серединой, адекватным для размера и форм-фактора акустики количеством баса и удивительно прозрачными, светлыми, но при этом комфортными верхними частотами. Подача музыкального материала очень цельная, мелодичная, хорошо передающая настроение записи.
Звук к акустике не привязан и сцена зависит всецело от характера мастеринга. На ретро-записях все объекты расположены кучно и в глубине либо откровенно разбросаны по каналам, на более современных можно услышать и пресловутую «стену звука», и невнятное облако, и прекрасно прорисованную голографическую картинку, выходящую далеко за пределы стереобазы и даже за пределы комнаты.
Предположу, что в формировании саунда этой системы ключевую роль сыграла акустическая часть, ведь в общей картине доминирует фирменное и вполне каноничное звучание Mission — точное, сфокусированное, но при этом мягкое и выразительное.
Электронная начинка минимально влияет на характер звучания и подобрана скорее по принципу «не навреди». При этом пользы она приносит немало. Микросхема ЦАПа ES9018 обеспечивает высокую детальность на уровне профессиональных аудиоинтерфейсов, а отличная динамика — это в значительной степени заслуга усилителей класса D.
Получившееся в результате этого сочетание высокого разрешения, достоверности и музыкальности с первых нот погружает в прослушивание. Даже в ходе тестирования обращать внимание на особенности звучания удается лишь в первые мгновения, дальше настроение и эмоции неизменно перетягивают внимание на себя.
Музыка подается очень заразительно, точно так, как она и должна звучать в хорошей домашней системе. Дуэты Тони Беннета поднимают настроение, Леонард Коэн погружает в лирично-медитативное состояние, а AC/DC и Bon Jovi неизменно бодрят.
Своя специфика у LX Connect тоже есть. Она обусловлена в первую очередь полочным форм-фактором и характером встроенного ЦАП. Так, на роке и метале саунду немного не хватает плотности и напора, звук получается легкий и интеллигентный, хотя динамичности и собранности ему не занимать.
Режим Movie отчасти компенсирует эту особенность, делая звучание более басовитым, объемным и масштабным. Но поскольку достигается это за счет увеличения количества верхнего и среднего баса, истинно верный путь — использование сабвуфера, который не только уплотнит саунд, но и добавит более глубоких нот без ущерба точности и тональному балансу.
Еще один способ повлиять на характер звука системы — настройка цифровых фильтров. Они заметно меняют прорисовку сцены, атаку и остроту звучания верхних. Таким образом, характер звучания можно слегка скорректировать согласно вкусовым предпочтениям и воспроизводимым музыкальным жанрам.
Итог
LX Connect сочетают в себе фирменный саунд Mission, расширенную функциональность и гибкость в настройке. При попытке кратко охарактеризовать звук системы так и хочется назвать LX Connect эталоном аналогово звука — ведь музыка буквально льется из колонок, создавая живые и осязаемые звуковые образы. Но на самом-то деле в основе системы лежит цифровой беспроводной хаб, да и будучи преобразованным в аналоговый вид сигнал усиливается методом ШИМ. А уж каким образом декодированный сигнал из головного устройства попадает в колонки, лучше даже не думать — все слишком сложно и запутано.
Однако мы можем говорить про результат, и результат впечатляет. Естественность и живость, характерную для лучших аналоговых систем, LX Connect совмещает с безупречными временными характеристиками и студийной точностью, которые свойственны цифровому аудио.
Акустическая часть комплекта полностью оправдала ожидания и доказала, что смена собственника далеко не значит смену инженерной школы. Звук вполне узнаваем и к тому же подрос в плане качества, благодаря применению современных технологий и материалов. А вот новая, цифровая часть стала открытием. Головной блок системы не только хорошо продуман с точки зрения функциональности, но также вносит солидный позитивный вклад в звучание системы и может отлично показать себя даже в роли отдельного ЦАП в классической стереосистеме.
высокое качество звука в своём классе, удобство и универсальность применения, хороший набор входов, привлекательная цена
не удобная регулировка громкости на корпусе, в ряде случаев без сабвуфера не обойтись
107 000 рублей
Акустика
Количество полос: 2
ВЧ-динамик: 25 мм, тканевый купол
СЧ/НЧ-динамик: 130 мм, композитный диффузор
Диапазон частот: 58-20000 Гц
Частота раздела кроссовера: 3,2 кГц
Мощность: 60/100 Вт (номинальная/пиковая)
Габариты: 305х200х250 мм
Масса: 6,55 кг
Блок коммутации
ЦАП: ES9018K2M
Максимальное разрешение: РСМ 32 бит/384 кГц, DSD256
Соотношение сигнал/шум: 100/110 дБ (аналоговые/цифровые входы)
Искажения: менее 0,001/0,005% (аналоговые/цифровые входы)
Входы: аналоговый RCA, оптический, коаксиальный, USB-B, HDMI ARC, Bluetooth aptX
Выходы: для наушников, аналоговый RCA