Помните, что творилось на рынке аудиотехники в лихие 90-е, когда на отечественный рынок хлынул поток дешевой электроники? кассетные магнитолы с модными брендами Akaiwa или Pasonic в то время купила, наверное, каждая вторая семья. и как не купить — на них было написано Hi-Fi, 1000 Watt PMPO, а еще они бодро мигали лампочками в такт музыке. спустя недели, месяцы, максимум — годы весь этот Hi-Fi отправился на помойку. на их место встали реальные Akai, Aiwa и Panasonic, а за дешевой китайской техникой прочно закрепилась дурная слава.

С тех пор многое изменилось. Значительная часть настоящей, качественной Hi-Fi-техники теперь производится в Поднебесной, а некоторые именитые Hi-Fi-бренды и вовсе принадлежат китайским компаниям. Ну как при таком раскладе не отправиться на поиски качественного и дешевого Hi-Fi китайского производства? Тем более что хороший компонент от некачественного устройства можно легко отличить на вид.

Сразу стало ясно, что китайская Hi-Fi-техника довольно четко делится на две группы. Первые сделаны по принципу «чем дешевле, тем лучше» с применением очевидно поддельных или просто безымянных комплектующих. А вторая группа собрана уже на оригинальных аудиофильских деталях и изнутри выглядит не хуже дорогих брендовых компонентов. Особенно преуспели наши китайские друзья в сфере портативного Hi-Fi. Небольшие усилители класса D, микросхемные и ламповые усилители для наушников, внешние ЦАПы с USB и без — это как раз то, на что стоит обратить внимание. Финансовый риск небольшой, а результат порой сильно превосходит ожидания.

Прямым доказательством тому была одна из первых моих покупок — ЦАП, собранный на микросхемах High-End-уровня, который обошелся мне в 220 долларов без учета пересылки. Дизайн у него, прямо скажем, неказист, но внутри все сделано очень прилично — микросхемы от CirrusLogic, National и BurrBrown, конденсаторы Wima и Elna, в общем, полный фарш. При прямом сравнении с High-End-устройствами китаец не спасовал совершенно, благодаря чему успешно прописался в моей домашней системе.

Ну а недавно в мои руки попал еще один шедевр из Китая — усилитель SMSL SA-98 (для тех, кто не понял с ходу, первые четыре буквы — это такой китайский бренд). Усилитель работает в классе D, собран на микросхеме TDA7498 с применением комплектующих европейского, японского и американского производства: Panasonic, Epcos, Wima, Philips, Siemens, ALPS. Опять же все как в довольно дорогом Hi-Fi, и опять же весьма взрослый и качественный звук. Особенно забавно было наблюдать, как этот малыш размером с ладонь вставал на дыбы под весом акустического кабеля и одновременно с этим совершенно без проблем раскачивал тугие напольные колонки Dynaudio, с которыми справлялся далеко не каждый полноразмерный HiFi-усилитель за многие тысячи. А теперь внимание: стоимость усилителя SMSL SA-98 100 долларов!

Секрет такого успеха китайского Hi-Fi довольно прост. При достаточном техническом оснащении производства, которое сплошь и рядом роботизировано, не составляет труда качественно изготовить и смонтировать печатную плату для устройства любой сложности. Аудиофильские компоненты, качественные микросхемы усилителей и ЦАП доступны, причем себестоимость их не так уж и высока. Стандартные схемы включения известны, а если очень нужно, можно купить брендовое устройство и подглядеть, как оно устроено, в чем китайцы уже давно преуспели. Возможно, даже и покупать ничего не придется, никто не знает, технику каких европейских, японских или американских брендов делают на конвейере, производящем усилители SMSL. В такой ситуации качественный результат просто неизбежен, что мы и получаем на практике.