Отличаются ли цифры друг от друга? Вопрос по источникам передающим с USB накопителей на внешний ЦАП • Stereo.ru
Вопрос Argentum 120 57

Отличаются ли цифры друг от друга? Вопрос по источникам передающим с USB накопителей на внешний ЦАП

Здравствуйте!

Стоит задача: прослушать файл Flac на аналоговом усилке, с RCA входами.

Как я вижу решение: подключить USB транспорт к внешнему ЦАПу по входам USB либо Коакс. либо Оптич.

Вопрос: Чем лучше передать цифру файла к ЦАПу и по какому из цифровых входов? Есть ли разница или цифры все одинаковые?)))

Два основных типа источников, которые я вижу:

1) (нежелательный для меня) Ноут или Мини ПК (что лучше?) и подключение по USB к внешнему ЦАПу. Имеет ли этот вариант какие-то преимущества по звуку, кроме удобства работы с файлами и большим экраном?

2) Плейер с входом USB для накопителя с файлами Flac. с Опт./Коакс выходом.

И тогда возникает вопрос по плейерам: Какие должны быть требования к USB плейеру, если его задача это передать цифру с флешки на Коакс. или Опт. вход внешнего ЦАП?

Продавцы указывают что плейеры на чипах: двойной или одиночный ES9038Q2M или двойнойCS43198 или AK4490 + различные операционные усилители. Это все относится к встроенному ЦАПу плейера и никак не влияет на качество выводимого цифрового сигнала? Можно брать плейер самый дешевый но чтобы был цифровой Коакс/Опт выход или все же нужно обратить на что-то внимание?

Прошу извинить, если что-то не то сморозил - написал так, как понимаю эту тему.

Ответы

IvanPetrov33

Ну и еще в копилку знаний - выход юсб имеет минимальное влияние на джиттер. Clocking будет делаться на ЦАПе. Соответственно транспорт с юсб выходом можно брать дешевый.

AlexRozen @ShvedS

Пару лет назад я "третью" купил за 3.5 тыра и потом ещё линейник стабилизированный за 5 тыр (он тогда мне для ЦАПа был нужен). Всё остальное у меня и так уже годами было.

AlexRozen @bluesevich

Не знаю. Я пользуюсь по принципу "в телефоне через приложение HiFi-Cast" запустить трансляцию с медиасервера в Pi. ЦАП и Pi вообще не выключаю.

Кино с нее же. Если включить телевизор, то управление пультом телевизора работает.

Кстати, вот пультом телевизора точно можно с флешки выбрать и запустить.

ShvedS @IvanPetrov33

Мне не нужно, транспорт, в т.ч. с юсб выходом, есть, но вдруг Ваш совет/список на будущее кому полезным окажется ;)

ShvedS @IvanPetrov33

Да не, я Вашу мысль поняла и запрос вариантов был не ради подстебнуть, а вдруг и правда кому пригодится, мне бы в начале пути тоже, например, мог бы пригодиться.

ShvedS @IvanPetrov33

Думается мне, что владельцы транспортов за миллион даже бровью не поведут, т.к. покупают их не сантиметрами померяться и не на последние деньги :)

Argentum

Вопрос не совсем к теоретикам - я почитал на эту тему, что нашел. Больше вопрос к практикам, к тем кто попробовал варианты и на чем-то остановился.

Argentum

... а на все оставшиеся деньги купил ЦАП...

Так и собираюсь. Но, нужен источник, который потом останется, в отличие от временного ЦАПа.

AudioGopnik

2) Плейер с входом USB для накопителя с файлами Flac. с Опт./Коакс выходом.

Зачем заниматься этой "мудистикой" с накопителями, когда к роутеру цепляется хард и весь мультимедиа контент заливается туда, а воспроизводится по локальной сети..

Возьмите Wiim pro за пятнашку и слушайте на здоровье.

Argentum @AudioGopnik

И этот контент по локальной сети передается так же качественно как по дорогому аудиофильскому кабелю от транспорта к ЦАПу?

Andrey80 @AudioGopnik

Я пробовал сравнивать звучание файлов с флешки, подключенной к роутеру и файлов со стриминга. Разницу не уловил.

И да, совет выше по поводу Wiim pro тоже поддерживаю.

Argentum @Andrey80

Как-то странно и загадочно: многие утверждают, что межблочные кабели могут иметь огромное значение. А ведь там проводники экранированы и металлы, по кристллическим решеткам которых бегут электроны, тщательно подбираются и стоят НЕДЕШЕВО. А тут просто роутер пропихивает сигнал через кашу эм полей и помех от всего, что можно + эм поле этой планеты + солнечная буря)))) + кодировка и декодировка.... И качество такое же как по межблочнику. Как так-то???

Andrey80 @Argentum

По поводу влияния межблочников согласен, влияние и разница между ними есть. Сам проверял на своем сетапе, сравнивая 2 разных пары.

По поводу разницы в передаче файлов отличий не услышал...

Argentum @Andrey80

Значит надо передавать сигнал между аппаратурой не по межблочникам, а по Wi FI. А то надумали тут аудиофильские USB кабели)))) Мне кажется, мы сделали сейчас откытие. Надо его срочно запатентовать, пока другие не прочитали))))

Andrey80 @Argentum

Я кстати в качестве эксперимента пробовал подключать сетевой транспорт по кабелю и wifi к интернету и по итогу выбрал wifi как подключение при лучшем звучании.

Argentum @Andrey80

Вот это интересный вопрос. Если действительно, при передаче файла от роутера к транспорту (напр Wiim pro)он не просто воспроизводится "как приехал", а верифицируется с оригиналом, и только потом воспроизводится, то это действительно альтернатива флешечному транспорту.

Как бы это точно узнать....

Eagle_2019 @Argentum

A ХЗ!

Я в данный момент направил в разработку Wiim MAC-адрес плеера!

Должны предоставить тестовую сборку ROON в ближайшие дни!

ROON пока на этапе Beta-версии! Предоставляют по заявке, не для всех)

Argentum @Andrey80

Как он в сравнении с CD или флешкой? Нет ощущения, что по сети файл приходит хуже оригинала на носителе, если его воткнуть напрямую?

Andrey80 @Argentum

CD у меня нет. DLNA сервер пока не настраивал,жду пока обновлением прошивки wiim завезут протокол SMB( обещали). Мне с этим протоколом проще.

У Wiim нет непосредственно порта usb, потому носители подключать только к роутеру.

Andrey80 @Argentum

Должны снова появиться, вроде как в июле. Стоимость порядка 15 т.р.

На Авито ими с других площадок барыжат перекупы- спекулянты🤫

По поводу Wiim почитайте более развернутую информацию и тесты на Da Stereo.

Argentum @Andrey80

Хотя, если серьезно, то файл же передается в медиапроигрыватель, и возможно, верифицируется, а уже после воспроизводится. Но, это предположение.

french_alex @Argentum

А ведь там проводники экранированы и металлы, по кристллическим решеткам которых бегут электроны, тщательно подбираются и стоят НЕДЕШЕВО

Вы шутите? Или серьезно сравниваете передачу аналогового сигнала с цифровыми протоколами передачи данных?

french_alex

Стоит задача: прослушать файл Flac

Его нельзя прослушать. Можно воспроизвести то, что записано в файле.

Чем лучше передать цифру файла к ЦАПу

"Цифра файла" в ЦАП не передается. Происходит воспроизведение файла программно-аппаратным комплексом, преобразование данных файла в поток РСМ. И уже потом РСМ передается с помощью тех или иных технических средств.

Можно брать плейер самый дешевый но чтобы был цифровой Коакс/Опт

Нет, нельзя. Если вам нужно качество и эмоции от музыки (перечитайте ответ много раз) повторю, файл ваш в первую очередь преобразуется программно-аппаратным комплексом плеера. Если в компе - это софт проигрывателя, операционная система и железо. Если это медиаплеер, то это SoC и софт для неё.

Вы по-прежнему сомневаетесь, что я внимательно прочитал? Практически вам дали несколько полезных советов, чтобы у вас сформировалось свое понимание и опыт. Занедорого. Но вы ими пренебрегаете, уходя в дебри ошибочных представлений все глубже

нужен источник, который потом останется, в отличие от временного ЦАПа

Повторяю за всех и резюмирую. В настоящее время на рынке НЕТ бюджетных решений цифрового транспорта. Это прерогатива премиального сегмента, там, где уже совершенно другой подход к конструкции. Вы можете в качестве транспорта использовать медиаплеер, например, или BD-плеер. На начальном этапе знакомства со способом это будет выше ваших потребностей

french_alex @Argentum

"Дела" тут никакого не увидел ) уж извините, если что не так ))) откуда вам-то знать, насколько внимательно я прочитал? )))

Осталось вам прочитать все внимательно, погуглить и попытаться понять процессы, и что вам от них нужно

french_alex @bluesevich

И можно обойтись 140/150 легко. HDMI вообще же не нужны в этом проекте! И можно попробовать и встроенный ЦАП, и внешние, если есть желание

Argentum @bluesevich

Я посмотрел эти пионеры. Можете смеяться, но у меня очень давнишнее предубеждение к пионерам. Даже не спрашивайте, почему. Понимаю разумом, что это глупость с моей стороны, но сделать ничего не могу. Кому-то машины определенных марок не заходят, а мне пионеры)))

Вы не сталкивались с таким аппаратом: Yamaha BD S677 ? В нем вроде все есть, что мне нужно, но он какой-то совсем двдидистый))) хотя там и цап встроенный Бурн Браун и коакс выход есть, чтобы потом подключить его к внешнему ЦАПу.

french_alex @Argentum

На моем опыте в одном бюджете Ямахи всегда проигрывали Пионерам немного. У меня нет предубеждения к Ямахе, вполне люблю и уважаю этот бренд.

С 667 конкретно не сталкивался. Если отдают недорого - почему бы не попробовать?

Argentum @french_alex

Мы все живем эмоциями, индивидуальным восприятием, своими представлениями, которые на поверку временем, часто оказываются заблуждениями. Я вообще не фанат конкретных брендов, но сложилось так, что Ямаха всю жизнь сама меня находит))) Когда давным давно я купил ямахинский 892-й усь, вообще-то я шел в магазин за Деноном, но они только получили 892-е Ямы и подключили один на полке. Я послушал и понял, что он мой. Так же и с мотоциклами. Оба раза. Когда я выбирал из того, что было доступно, появлялась Ямаха, которая настолько подходила мне, что остальные варианты сами отпадали. Последний раз это Yamaha xj6. Я уже привык к этому)))

С пионерами у меня другая история.....

Radiolyubitel @Argentum

Я обьективист (антиаудиофил), поэтому при выборе очередного аппарата отключаю все эмоции, эмоциональное восприятие, мнения других людей описанные в том числе и здесь особенно аудиофилов, которые на поверку часто оказываются аудиофильскими мифами и маркетинговыми легендами, в мистику также не верю. Мне в принципе не важны бренды и не совсем важна цена в определенных разумных рамках. Основной критерий для меня - мои личные осознанные потребности, функционал и наивысшее отношение качество/цена, для этого приходится собирать информацию и проводить анализ того, что в данный момент доступно на рынке России, раньше и на Ebay. К 2013 году я воспроизводил свои образы SACD, DVDA, BD3D с компа и у меня назрела необходимость иметь плейер для их воспроизведения. Выяснил, что на тот момент из всех существующих устройств это могли делать только 2 плейера: Pioneer BDP-140 и Pioneer BDP-450 причем на них надо было устанавливать неофициальную прошивку 5.10 и активировать ее за деньги. Эти аппараты были приобретены и на них были установлены соответствующие прошивки и активации. Хотя все работало, но некоторые мелкие недостатки были: медленная работа графического не самого удобного интерфейса управления по сравнению с другими плейерами других производителей, редкие зависания намертво - примерно 2 раза в месяц, поэтому приходилось вынимать вилку из розетки, чтобы заставить их работать снова. Однако альтернативы этим плейерам у меня не было и ради просмотра и прослушивания нужного мне контента пришлось ими пользоваться. К 2019 году возникла необходимость воспроизводить кроме вышеописанных форматов также папки и образы UHD дисков с меню и после сбора информации и просмотра Sony UDP-X800 с процессором МТК 8581 и отличной полностью устраивающей меня картинкой был выбран ОРРО-203 с МТК 8581 и 65 прошивкой. Поскольку тогда в начале 2019 года новый ОРРО-203 стоил 80 т р и я к ней морально был готов , я решил на авито попробовать найти не новый ( у меня нет предубеждений против БУ ) подешевле и нашел - продавали за 65 т р. При этом я случайно увидел на авито М9702 - это клон ОРРО-203 также на МТК 8581 с такой же 65 прошивкой и меню но без привода и аналоговых выходов, которые мне не нужны, но всего за 30 т р . Написал продавцу, знакомому мне заочно по телефону и переписке для установки прошивок и покупке активаций для 16 плейров Pioneer BDP-140/BDP-450 уже 6 лет, выяснил всю интересовавшую меня информацию и купил плейер. Он оправдал все мои ожидания и 2 моих друзей попробовав его у меня так же решили купить себе такие же через мой аккаунт на авито. В тот же год здесь, на этом ресурсе прошла информация одного из участников что интернет магазин Computruniverse, на котором я был зарегистрирован уже 7 лет и покупал разные товары (тогда это было выгодно) распродает ресиверы Pioneer vsx-lx503 с необходимым мне декодером Dolby Atmos и DTS-X. Купил там нужный мне ресивер за 42 т р, при этом на Яндекс маркете он продавался за 123 т р. При этом DVD плейеры и ресиверы Pioneer бывали в моих сетапах и раньше, но я не думаю, что это судьба или как то особенно мне подходят. Просто на момент поиска нужного мне аппарата они чаще других оказывались лучшими по соотношению качество/функционал/цена.

Argentum @Radiolyubitel

Сейчас я имею возможность выбрать плейер из Yamaha bd s677 (Блюрей) 15т. Yamaha bd a1040 (Блюрей)18т. и Yamaha cd n500 (CD) 25т.

У всех есть возможность воспроизведения Flac с внеш носителя, и есть CD диск. У всех 192-кГц/32-бит ЦАП Burr-Brown и 192/24 с флешки. Они все 13-15го года.

Вот не знаю, стоит ли брать n500 (он все-таки CD а не Блюрей) на 10т. дороже 677-го или звучать они все будут у меня одинаково.

Первое время хочу использовать их встроенный цап, а потом поэкспериментировать с внешним.

Radiolyubitel @Argentum

У меня был Yamaha BD-S1067, но и его и все остальные описанные мной выше я всегда подключал только по hdmi к многоканальным ресиверам поэтому что их цапы и звук меня всегда устраивали, а у меня все коммутации сделаны по hdmi.

Pavel-Murmansk

Итак, смотрите. По оптике и коаксиалу можно передавать только PCM сигнал до 24/192. Поначалу этого вполне достаточно, но рано или поздно захочется и понравиться DSD. Для него нужен будет USB. В качестве бюджетного проигрывателя с USB-выходом можно поискать микрокомпьютер/неттоп либо взять фирменный типа pro-ject stream box s2 ultra. В любом случае нужно будет установить "правильную аудиофильскую" ОС (например, volumio), в которой есть возможность настроить вывод звука в bitperfect. Специализированный плеер, красивый и удобный, будет стОить соответственно. Так что в вашем бюджете (нежелательный) вариант.

Как альтернативу можно поискать плеер с ЦАПом внутри, тогда всё сразу будет играть. Можно и на али посмотреть для начала, но только не самые дешевые.

Argentum @Pavel-Murmansk

Да, вариант с Али и встроенным ЦАПом, с моим бюджетом, один из основных. Но хочется сделать это осмысленно, посоветовавшись с "бывалыми")

И еще, вы затронули один вопрос, давно меня интересовавший: разве разрешение 24/192 это не за пределами восприятия человеком? По-моему, даже для мастеринга используются меньшие значения. На CD диске еще меньше. Это не как ситуация с 4к и 8к, когда 99% зрителей не могут отличить все что выше разрешением, от 4к? Или fps, когда человек не различает все что выше 25 -100 кадров в сек, если это конечно, не съемка летящей пули?

Какой тогда смысл увеличивать разрешение? Может быть это цифры для маркетинга?

ShvedS @Argentum

Про ФПС сразу скажу, что в любой стрелялке Вы сходу отличите 60 и 120 ФПС, ровно как и фхд от 4к или, тем более, 8к

Argentum @ShvedS

Нет, вы путаете частоту обновления экрана в игре, от видеосъемки, которое я имел ввиду. В игре, экрану нужно обновиться сразу, как произошло изменение, чтобы игрок мог сразу отреагировать. Это не значит, что игра равномерно обновляется 120 раз в секунду.

ShvedS @Argentum

Ответ был на Ваше утверждение, что человек не различает выше 25-100 ФПС и 99% не могут отличить 4к и 8к. Поверьте, все прекрасно могут ;) если мы говорим о нативных разрешениях, а не об апскейлах, конечно. По поводу 4к и 8к отдельно: на 25" может и возникнут сложности с различием, но от 55" таких сложностей нет, сужу по своему тв даже. Так же и с акустикой - есть та, которая может передать высокое разрешение, а есть та, что просто не способна это сделать

Argentum @ShvedS

Нет, не могут. 8к и 4к, большинство не различают, если не увеличить экран в 4раза, а я имел ввиду не киноэкраны, а экраны помещающиеся в жилье.

А FPS в играх и в видео это не сравнимые значения. Опять таки, имелась ввиду не съемка летящей пули, а движение людей.

Можно, конечно, при каждом утверждении, перечислять все факторы, обуславливающие это утверждение, но тогда это будет не разговор, а переписка диссертациями.

ShvedS @Argentum

Вы не внимательно читаете ответы Вам. Видео ряд 24к и 60к, не говоря о 120к, визуально отличаются прекрасно - чем выше Фпс, тем плавнее картинка. Естественно, мы оба понимаем, что речь идёт о видео, в которых есть движение. В статичной картинке хоть 1000фпс дайте, не поймёте. По разрешениям в разнице 4к и 8к, нативным разрешениям - разница читается, просто дополнительно влезает фактор площади подачи материала. К примеру, на 43" прекрасно видна разница фхд и 4к. На 65" Вы относительно легко отличите 4к и 8к. Это не больше в 4 раза экран, размер вполне подходит в среднюю гостиную.

Radiolyubitel @ShvedS

Какой смысл иметь 120Гц ТВ если контента с таким параметрами практически нет и смотреть нечего. Все фильмы на кинопленку снимаются с частотой 24р. Также и практически все BD фильмы и концерты также записаны в 24р. Небольшая часть концертов записана в 60i, в основном это записи со спутникового вещания. За более чем 4 года среди сотен фильмов мне попались всего 2 UHD фильма с частотой 60р: Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча и Гемини. Тут возникла проблема: не все плейеры могут корректно это воспроизвести, ресиверы пропустить и особенно не все старые ТВ с любого входа HDMI ( а меня как раз такой) могут это корректно принять по умолчанию.Пришлось экспериментировать с настройками плейера и ресивера чтобы вывести такое видео и даже спрашивать здесь совета - помогли рекомендации уважаемого пользователя Vinik который сейчас почему то забанен. Единственный случай, когда 24р не хватает это 3D фильмы которые абсолютно как и все остальные записаны на BD с частотой 24р. Из за того, что затворные 3D очки выводят картинку поочередно последовательно для каждого глаза при быстром движении в кадре например движение машины выглядит рывками - возникает т.н. стробирование из за того, что при выводе картинки правого глаза после левого проходит время и машина успевает проехать какой то расстояние. Эту проблему устраняет межкадровая интерполяция в устройстве отображения, в моем случае в проекторе. Монитор одного из моих компьютеров ASUS VG278H поддерживает вывод 3D и поэтому может выводить картинку с частой 120Гц. Когда я его подключил первый раз, то сразу включил 120Гц и показалось, что даже курсор мыши стал двигаться более плавно. Но сейчас глаза привыкли и разницы с другими мониторами уже не замечаю.Пробовал и другой монитор c 144 Гц и разницы с 120 Гц не заметил, в том числе и в играх. Для игр важнее поддержка монитором и видеокартой игровых технологий G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD. Разницу с обычным монитором и такими мониторами/видеокартами в игре при этом четко видно. Но в принципе не видя их и на обычном мониторе играть вполне можно. Много лет играли все играли и проблем не замечали.

ShvedS @Radiolyubitel

Много лет ездили на 120 кобылах и горя не знали, вот только сейчас почему то все, что ниже 300 кобыл считается, что не едет. АКПП на 4 передачи тоже эталоном считалась, но сейчас весь премиум почему то на 8+ ступенях. У меня нет цели навязать свое мнение, а точкой зрения поделилась выше :) убеждать кого то в интернете - такое себе удовольствие :)

З.ы. про видео как контент (кино) Ваш опыт интересен. А что же насчёт игр? Ну, вот стоит у меня бокс серии икс, 120 выдает, тв может мне эти 120 дать. Для меня это смысл иметь тв со 120, а не с 60, к примеру

Argentum @ShvedS

Игры это другое))) Там сменяются не кадры, отображающие отраженный свет от реальных объектов, а меняется положение виртуальных объектов в виртуальном пространстве и системе важно это произвести, а монитору важно это сразу же отобразить. Или проиграешь)

Radiolyubitel @ShvedS

Сравнение с авто некорректно. Практика показывает, что 120 кобыл вполне достаточно для перемещения из пункта А в пункт В, но конечно для крутизны и понтов необходимо 300. Понимаю производителей ТВ им чтобы обьяснить почему нам c вами жизненно необходимо выкинуть старый прилично показывающий ТВ и купить новый более дорогой ТВ надо, чтобы он имел такую фишку, которой нет в нашем старом ТВ: 3D/4К/8К/10/12bit цвет/HDR/HLG/HDR10/Dolby Vision/120Hz и прочие не сильно влияющие на реальное восприятие картинки "достоинства". Не понимаю только для чего это необходимо именно мне. Я не верю рекламе и всегда сам смотрю, слушаю и решаю необходимость того или иного технического новшества для меня. Производители и их маркетинг для выживания в условиях сильной конкуренции постоянно будут придумывать то, что способно поднять их продажи и увеличить прибыль. В 2010 году вышли первые 3D ТВ, которые при остальных таких же параметрах стоили в 3 раза дороже обычных при этом себестоимость была отнюдь не в 3 раза выше. Но к 2017 году когда цена 3D ТВ сравнялась с обычными из за насыщения ими рынка производить их стало неинтересно, маржа производителей упала до 6% как у обычных ТВ и они были сняты с производства. А нам просто сказали, что якобы 3D ТВ не пользуются спросом. И так со всем: постоянно впаривают нам современные нужные ИМ фишки, а когда перестают на них зарабатывать, то находят новую замануху. Нам стали обьяснять что без HDR и Dolby Vision жизни нет и т. д. А на самом деле я настроил на своем плейере конвертацию HDR/SDR и прекрасно смотрю те самые фильмы с нормальной картинкой на обычных ТВ и проекторе.. Дело в том. что при формальной поддержке HDR и Dolby Vision не существует ни одного устройства отображения которое на самом деле может воспроизвести без потерь тот самый HDR, для этого надо иметь яркость не менее 1000 КД/М2 и запредельную контрастность как у ОЛЕД. То есть это большой обман. По факту на своем FHD проекторе 9 летней давности соответственно не имеющем тех самых мождных фишек я постоянно смотрю интересные мне фильмы, скачанные принципиально в 720Р, а затем стираю. Сильной деградации картинки не замечаю - и мне этого качества для фильма вполне достаточно. Но концерты любимых исполнителей в коллекцию конечно скачиваю со всеми звуковыми дорожками полные непережатые образы или папки BD, также как и имеющиеся в коллекции более 1000 3D фильмов и концертов. Для просмотра на 4К ТВ и FHD проекторе скачиваю полные непережатые UHD фильмы в основном из за дорожки Dolby Atmos и она для меня важнее всего остального. Если ваш Х бокс и ТВ не поддерживают игровую технологию Freesync а ресивер не может передать этот сигнал то ваши 120Гц это просто понты в т.ч. и чтобы написать здесь об этом и никакого реального смысла от них нет. Я отталкиваюсь от своего личного опыта, реально знаю и больше 10 лет имею мониторы с 120Гц и 144 Гц. а не от маркетинговых цифр. А так конечно цифры выше - звучит круче и понтовее и заплатить вам придется дороже. не люблю переплачивать за понты, покупаю только то, что мне реально нужно - лучшие на рынке аппараты по соотношению качество,функционал/цена а не по рекламным цифрам. Мало ли что напишут, чтобы впарить нам "новейшие технологии" и заработать на этом, чтобы мы могли похвастаться перед другими крутизной своих ТВ.

Argentum @ShvedS

Я внимательно читаю. Я не согласен с некоторыми утверждениями. 50, 60к и тем более 100,120, визуально на экране дают стеклянную неестественную картинку. Человек так не видит. Вам знакомо понятие "Моушен блюр"? При быстром движении, должно происходить некоторое размазывание. Это дает естественность. Это часть так называемой "Киношной картинки". 24 и 25 кадров/сек это наиболее близкая к естественному восприятию, картинка.

Другой вопрос, когда снимают спорт или что-то под замедление на постпродакшене, используют большую частоту кадров, чтобы сознательно избавиться от моушенблюра. Если четкость быстро движущегося объекта важнее естественности восприятия (возможно, реж хочет выделить объект, сделать акцент) то тогда могут повысить частоту кадров.

Тупое повышение частоты кадров (этим злоупотребляют на ТВ) приведет к чрезмерно резкой и детальной в движении картинке, которая режет глаз неестественностью. Пример - немецкие ТЕЛЕ сериалы 2000годов.

ivasta @Argentum

Если контент создан изначально для 50гЦ, то он смотрится естественно. Неестественно смотрятся лишь всякие переделки. 24 кадра - лишь стандарт скорости прокрутки проектора, которого изначально не было, и каждый крутил, как хотел.

Новый Аватар, кстати, в 50гЦ и показывали.

Argentum @ivasta

Вы имеете ввиду 50 кадров в секунду? Для съемки он используется только для последующего замедления /2. Либо для съемки спорта и т.п. Могу предположить, что в Аватаре много ненастоящих объектов и графики, которых так дружили с настоящими)))

При увеличении частоты кадров, нужно кратно уменьшать выдержку, а это накручивает "несанкционированный контраст" Там много всего вместе. В общем, при прогрессиве, наиболее естественно для глаза, если в кадре не слишком динамичная сцена, 24 или 25 кадров/сек.

Radiolyubitel @Argentum

Именно так. Практически весь аватар 2 нарисован на компьютере, а при этом можно нарисовать кадров сколько угодно. В BD3D он сделан точно также как и все остальные 3d фильмы 24к/с.

Argentum @Radiolyubitel

Да. Кадров можно нарисовать сколько угодно, но человек, в реальности, не видит четко движущийся объект, так как он его увидит, если нарисовать много кадров в секунду. Должен быть "Моушен блюр" иначе картинка получается "стеклянной". Что именно не так, человек не поймет, но подсознание будет вопить: " это подделка!". Думаю, путем научного тыка было выяснено, что наиболее естественно для нас выглядик картинка, снятая с частотой 24,25 кадров/сек.

Radiolyubitel @ivasta

Стандарт BD3D предусматривает только одну частоту кадров 24к/с и если сделать 48 к/с, то ни один BD3D плейер не сможет это воспроизвести. Смотрел официальную 2 дисковую версию Аватар 2. Изображение в порядке, никаких проблем нет в том числе и с плавностью картинки.

ivasta @Argentum

Если замедлять и прочее, то и будет фигня. Спорт вполне хорошо смотрится, и нет жалоб. Даже когда футболисты не бегут. Нормально делай - нормально будет.

Argentum @ivasta

Смотря как замедлять. Если просто достраивать несуществующие кадры, чтобы заполнять "дыры" при растягивании клипа на таймлайн, то да, фигня. Если конечно не использовать ресурсы Голливуда. А если снять в 50 к/сек и замедлить в 2раза, получив нормальные 25 кадров/сек. То НИКАКОЙ фигни. Усе будет идеально.

Radiolyubitel @Andrew_E

В 8К бывают только короткие рекламные деморолики для продажи таких ТВ, поскольку стандарта такого формата например на оптических носителях нет и скорее всего уже никогда не будет. А смотрят на ТВ 8К апскейлы которые процессор ТВ делает из 4К.

Argentum @Radiolyubitel

8k станет актуален тогда, когда средний размер экранов увеличится в 4 раза. То есть почти во всю стену. Есть ли такая необходимость - вот вопрос. И еще, съемка в 8к может быть нужна для монтажа при кропинге. Если нужно увеличить объект взяв часть экрана, то при исходниках в 8к, а разрешении проекта в 4к, можно увеличивать в 4 раза без ухудшения качества в итоге.

Pavel-Murmansk @Argentum

разве разрешение 24/192 это не за пределами восприятия человеком? По-моему, даже для мастеринга используются меньшие значения.

Есть в этом доля правды, однако многие ЦАПы весь входной поток апсемплят до 24/192 или даже 32/384, переводят его в DSD512 ибо так лучше звучит. Я скачал с "известного сетевого торент-трекера" коллекцию Pink Floyd, оцифрованную с ленты в DSD128. И именно это звучание для меня стало эталонным. Разница вроде и небольшая по сравнению с CD, но её уже не хочется терять.

Кстати, вроде здесь (на стерео.ру) был обзор AUNE X5, присмотритесь к нему. Для начала очень хороший аппарат.

Argentum @Pavel-Murmansk

Да, я смотрел и смотрю на AUNE X5. Хороший вариант. Сейчас возникли еще варианты, с передачей файлов по локальной сети. Заинтересовался и этим. Возник вопрос: при передаче этих файлов по WI FI, они как-то верифицируются с оригиналом на носителе или воспроизводятся "влет". Если первый вариант, то мне он интересен. Если второй, то странно, что это устраивает людей, которые очень щепетильно относятся даже к передаче сигнала по кабелю от блока к блоку, а тут сигнал проходит через кашу эм помех и ничего, норм.

french_alex @Argentum

при передаче этих файлов по WI FI, они как-то верифицируются с оригиналом на носителе или воспроизводятся "влет"

Файлы по Wi-Fi в чистом виде вообще не передаются. Протоколы обмена данных работают совсем по-другому

french_alex @Argentum

разве разрешение 24/192 это не за пределами восприятия человеком

В DSD копируют старые аналоговые записи.

А вообще, у меня устойчивое впечатление, что вы выедаете себе мозг, пытаясь обосновать покупку какой-то еоунды, которая вам неминуемо испортит все. Уж извините.

Вам в прошлой ветке же накидали кучу вариантов. В том числе я. Ни на что не решились и вернулись к старым вариантам?

Argentum @french_alex

А у меня устойчивое впечатление, что вы не прочитали внимательно мой вопрос и что-то вспомнив из старой ветки, решили высказать негатив на что-то вами же самим воображенное. Уж извините.

От той ерунды, про которую вы вспомнили, я отказался. Возникло несколько вариантов. Если вы не поняли из вопроса, меня заинтересовала возможность полностью разделить транспорт и ЦАП. А в той ерунде, ЦАП был встроен.

Я не не решился, а пока не решил какой вариант транспорта выбрать. И, если бы решение было настолько очевидно, то наверное не было бы столько мнений на этот счет и такого множества вариантов с плюсами и минусами. Кстати довольно интересных для меня, мнений.

french_alex @Argentum

вы не прочитали внимательно мой вопрос

Кто вас научил неумение точно сформулировать перекладывать на читающего? Это, как минимум, неэтично.

возможность полностью разделить транспорт и ЦАП

Зачем это вам в рамках вашей недорогой системы? Чтобы что? Вы ищете каких-то идеальных вариантов?

Да, вариант с Али и встроенным ЦАПом, с моим бюджетом, один из основных

Что тут нового в этой дискуссии?

Вам нужно принять, что у разных железок, даже дешёвых, будет разный звук. Не плохой и хороший, и не какой-то лучше, а просто РАЗНЫЙ. На этом строится вся индустрия. И вам не удастся в этом бою выйти победителем. Ваше ухо привыкло к текущей системе и ее подаче.

Файлы не играют. Их нельзя услышать. Играет музыка )

Argentum @french_alex

А кто вас научил, навязывать свои поучения? То, что я ищу, ищу я. Вам не нравится мой стиль формулирования вопросов - проходите мимо. Я не к вам лично обратился с вопросом и в своей мотивации не перед кем отчитываться не собираюсь.

french_alex @Argentum

Ну это интернет, такие тут законы, сформированные десятилетиями.

Я вам искренне пытаюсь помочь в ваших поисках. Вы ж нам деньги не платите за консультации, трудового договора между нами нет. Каждый пишет в меру своего желания и понимания. Отчитываться передо мной не нужно, извините )

Желаю вам удачи в поисках совершенно искренне. Ну и быть немного более уважительным у людям, которые искренне стремятся вам помочь, уберечь вас от заблуждений, траты времени и денег.

Andrew_E

Если у Вас уже есть хороший внешний ЦАП, то в идеале покупать цифровой транспорт. Если такового нет, то лучше брать полный стример. Какой - зависит от бюджета. Например, Teac NT-505X

Argentum @Andrew_E

Бюджет источника сравним с ценой мини ПК/ноута. Стримы НЕ интересуют. Я акцентировал вопрос на воспроизведении Flac с USB носителя. ЦАПа нет. По нему буду решать отдельно. Либо приобретение доступного варианта, с последующей заменой, либо временное использование встроенного в плейер. Сейчас вопрос по источнику.

Andrew_E @Argentum

Ноуты разные бывают. Не совсем понимаю про какой ценовой диапазон говорите. С Teac этим внешний ЦАП точно не потребуется, он скорее сам внешний ЦАП. Со съемного диска играть будет.
Вот Коктейль, заметно дешевле. К нему тоже не скоро потребуется внешний ЦАП.
Вторичку рассматриваете, или только новое?

Andrew_E @Argentum

А на ЦАП?
В таком ценовом диапазоне лично я купил бы бесшумный неттоп тысяч за 6 + клавиатуру -пульт, на него поставил бы бесплатно Kodi на Libreelec, а на все оставшиеся деньги купил ЦАП на Авито

Argentum @Andrew_E

Двумя постами выше я Вам написал по ЦАПу. Мой вопрос не связан с внешним ЦАПом. Исходите из того, что в нем будут USB, Опт/Коакс входы и аналоговые RCA выходы.

Andrew_E @Argentum

Отвечаю на непосредственно поставленный вопрос.
Большинство современных ЦАП лучше всего принимают звук по USB. Некоторые ультрасовременные - по i2s, но это рассматривать незачем. ЦАПы года так 2005 начали оснащаться USB, но он еще реализован хуже оптики и коаксиала. Раньше Hi-Fi ЦАПы и вовсе его не имели.
Большинство источников также отдают лучше всего по USB при наличии такой возможности.
Требования к плееру (кроме очевидной для вас возможности играть с флешки, точнее все же с внешнего диска?) - хорошее ПО. А значит Bluesound со вторички. В вашем бюджете. Но подключать придется по коаксиалу. Node 2i в принципе не имеет подключения по USB, а Nt130 имеет один порт USB, выбирайте диск вам подключать или сигнал снимать

IvanPetrov33 @Argentum

Берите тогда медиа плеер как транспорт. Почти все имеют юсб входы для локальных дисков и могут читать флаки по сети.

Например, Dune или Zidoo.

Плюс лично у меня звук заметно улучшился при добавлении правильного блока питания, iFi.

french_alex @Argentum

Отдельный транспорт покупают тогда, когда УЖЕ ЕСТЬ ЦАП, который соответствует всем требованиям. В противном случае - покупается комплексный компонент-источник. Так устроен современный рынок.

Argentum @french_alex

Да мне как-то бирюзово, как хотят строить современный рынок продаваны - капиталлюги. Я сделаю, как посчитаю нужным)))

french_alex @Argentum

Делать так можно, наверное, только с паяльником))) в остальных случаях придется выбирать из того, что предлагает промышленность

Argentum @Wadim58

Думаю, они все так или иначе красят. Если не по АХЧ, то по другим параметрам. Возможно их и замеряют инженеры производителя, но нам не напишут. Детальность, динамика, уровень помех на разных частотах. Видимо, все это можно только субъективно оценить, прослушивая. И еще, все люди слышат по-разному. То, что понравится вам, может не понравиться мне, и наоборот.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.