В 2025 году выставка Hi-Fi & High End Show Урал получилась не очень большой по масштабу — чего не скажешь об интересе к ней, который проявляют посетители. Буквально с первых минут после открытия комнаты и коридоры стали заполняться людьми и мы едва успели отснять фото для первой части репортажа. Даже нам пробиться было сложно, но что-то посмотреть мы уже успели.

Зал 1Б — Alcom

Компания Alcom, как всегда, радует любителей качественного звука «тяжёлым люксом», к тому же две стереосистемы, представленные, в зале 1Б, содержали как минимум одну или даже несколько новинок. Стойку с Finite Elemente, стоявшую в окружении ярко-синих колонок Magico S3, украсила пара новейших усилителей от Dan D’Agostino: младший интегральник Pendulum и более дорогой и солидный на вид стереоусилитель Momentum MxV Integrated.

В активной демонстрации был старший аппарат, работавший с Playback Designs MPD-6 и с кабелями ZenSati. Звучало очень прозрачно, детально и при этом на удивление красиво и выразительно, так что даже знакомые всем аудиофилам треки хотелось переслушивать заново от начала и до конца.

Во второй системе прошла местная премьера акустики Magico S5 2024, которую ещё не выставляли в Екатеринбурге. А вот акустические кабели Furutech Project V-1 — это была уже всероссийская премьера. И, что немаловажно, произошла она буквально через пару недель после того, как их впервые показали на выставке в Мюнхене.

Зал 3Б — ГК DIGIS

Сразу две модели Gauder Akustik в связке с усилением Moon by Simaudio и проигрывателем винила Transrotor показали в зале 3А. Компанию старшей акустике DARC составила более доступная по цене и более привычная в плане дизайна модель Capello 80. При кажущейся внешней простоте колонки далеко не обычные.

Конструкцию твитера довели буквально до совершенства, обеспечив прецизионные зазоры в магнитной системе и увеличив индуктивность катушки, а диффузоры СЧ/НЧ динамиков изготавливают из патентованного материала XPulse, обеспечивающего исключительное сочетание легкости и прочности. Не будь рядом старшей модели, сложно было бы предъявить к звучанию Capello 80 хоть какие-то претензии — чисто, прозрачно, точно, с безграничной динамикой и отличной сценой.

Старшие DARC — по сути, всё то же, но с большим разрешением и масштабом. Переход от винила к цифре и обратно на старшей акустике был наиболее ощутим, почти осязаем.

Зал 2 — Галерея Назаров

Система MBL была ослепительна и неотразима. Золото на чёрном создаёт атмосферу VIP-зоны, так что невольно начинаешь оглядываться в поисках официантов с бокалами шампанского, но в качестве альтернативы можно было разжиться стаканчиком кофе, что тоже приятно. Звучала система под стать статусу — громко, мощно, напористо, на все деньги!

Комната 1311 — Long Wave

В комнате Long Wave всегда проводятся сравнительные прослушивания, и этот раз не стал исключением. С гибридным усилителем Pathos Inpol Heritage MKII включали две пары колонок Spendor, изготовленных с применением разных инженерных идеологий: современной и классической. Удивило то, что напористый бас выдавали современные стройные напольники, а классическая модель с крупным низкочастотником показала невероятную утончённость и красоту звучания серединки: женский оперный вокал звучал просто фантастически хорошо. Казалось, что будет наоборот.

Подключение акустики и компонентов было сделано новыми кабелями Albedo из монокристаллического серебра. В сравнении с прошлыми демонстрациями Long Wave эта отличалась большей прозрачностью и особо чистым звучанием верхних частот.

Комната 1215 — Armada Sound

Дизайн «шариков» Cabasse какой-то совсем не хайфайный и оттого привлекательный скорее для эстетов, чем аудиофилов. Но когда включали классику, электронную музыку или, скажем, Metallica, народу в комнате сразу прибавлялось. Всё-таки в акустике важен звук, хотя и о красоте забывать не стоит. И звука в Cabasse достаточно.

Комната 1208 — Operly

Тур Operly по городам России продолжается, и пришла пора жителям уральского региона усвоить главный принцип аудиофилии: не верь глазам своим, верь ушам! В этот раз акустику демонстрировали с цифрой, с винилом и с фирменным усилителем. Результат неизменный: закрываешь глаза — и воображение рисует большую многополосную хайэндную систему. Открываешь — широкополосник в рупоре и непонятно, откуда идёт звук. Чудеса…

Комната 1302 — Digital Fruits

Уральская премьера Pylon Audio Jade 30 прошла громко, поскольку эта модель в полной мере соответствует ожиданиям. Подача музыки мощная, энергичная, но благодаря ламповому усилению Fezz Titania вполне комфортная даже когда звуковое давление начинает ощущаться физически. На контрасте с Jade 30 стоящие рядом Jasper 25 MK ll Active показали более интеллигентный характер с меньшим масштабом и более чётко сфокусированной сценой.

В роли источника в этой системе использовалась новая модель Aurender A1000 — самый доступный фирменный сетевой проигрыватель с аналоговыми выходами.

Комната 1304 — Digital Fruits

Полностью пассивные электростатические колонки MartinLogan Impression ESL X и электростаты с активной секцией ESL 11A и ESL X выставляли в компании двух устройств Aurender — классического полного проигрывателя с ЦАП A30, подключённого к усилителю мощности B.amp от B.Audio, и нового устройства типа «всё-в-одном» AP20.

С точки зрения лаконичости системы новинка выглядит особенно интересной и привлекательной, да и по качеству звука не уступает сетапу с внешним усилителем мощности.

Комната 1313 — MMS

Бренд Morel в особом представлении не нуждается: эту акустику знают все хайфайщики уровня «продвинутый пользователь» и выше. Но куда более приятен тот факт, что и компоненты Premiera, составившие компанию этой акустике в комнате 1313, уже тоже не нуждаются в особом представлении и вызывают живой интерес.

Главные новинки: усилитель A3 — тот, который без стримера и поэтому более доступный по цене, а также усилитель А1 VU — младший, но со стрелочками! Обе новинки в красивом серебристом цвете. А как они звучат — все заинтересованные лица и так уже знают, не буду повторяться.

Комната 1213 — DPK TST

Плоскопанельную акустику DPK TST по незнанию можно спутать с электростатическими или магнитопланарными колонками. И там, и там — такие же плоские корпуса. Однако принцип работы совершенно иной, как следствие и звук существенно отличается. Комнату они заполняют более равномерно, выраженной направленности не имеют, да и КПД демонстрируют невероятно высокий в сравнении с другими плоскими излучателями.

Комната 1204 — ГК DIGIS

Традиционный для выставок кинотеатр от DIGIS с проектором Hisense в этот раз укомплектовали акустикой и сабвуфером M&K Sound из младшей серии, добавив пару потолочных каналов для воспроизведения звуковых дорожек Dolby Atmos. Для комнаты, сопоставимой по размерам с номером отеля — достойный вариант, дающий хороший эффект погружения, в чём мог убедиться любой желающий.

Фойе 2 этажа — «Бумбокс»

Любопытные «Бумбоксы» показывали в фойе второго этажа. »Бумбокс» — в данном случае бренд, а не расхожее описание типа устройства. Аппараты выглядят эффектно, звучат громко и вовсе не зря имеют столь мощную ручку для переноски: масса у них очень и очень приличная.

Комнаты 1402, 1404, 1406, 1418 — винил

Сразу четыре комнаты на четвёртом этаже сформировали зону притяжения для любителей винила. Впрочем, в этих комнатах были и другие физические носители, те же компакт-диски, да и системы с вертушками тоже старались выставлять, но скорее для фонового озвучивания и создания настроения, способствующего вдумчивому копанию в коробках.

На сегодня всё. А нас — и некоторых из вас — ждет ещё и второй день выставки, такой же увлекательный.