Сабвуфер к активным колонкам Klipsch rp-41pm • Stereo.ru
Вопрос iLish30 31 40

Сабвуфер к активным колонкам Klipsch rp-41pm

Добрый день! Помогите подобрать сабвуфер к активным колонкам Klipsch rp-41pm.

Комната соответствует этим колонкам.

Жанры, электронная музыка, типа Bonobo.

Источники  Apple Music и новодельный винил, вертушка Pioneer plx500, Головка Shelter 201.

Бюджет 40 тысяч.

Из рассылки пульт.ру приглянулись эти сабвуферы Klipsch Flexus Sub 100 и Klipsch R-101SW

Ответы

Alex

Добавьте к вашей сумме еще 5000₽ и купите REL Quake https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/sabvufer_rel_quake_4249933938

Этот малыш выполнен в зарытом ящике имеет нижнюю границу по уровню -6Дб 23Гц. Сабвуфер обладает быстрым, глубоким и фактурным музыкальным басом и выполнен в компактном корпусе. Динамик направлен вниз, что обеспечивает более равномерное заполнение комнаты басами. При правильной настройке в вашей комнате этот сабвуфер будет дополнять АС масштабным, глубоким басом, при этом сабвуфер вы не будете ощущать, как источник низкочастотных волн. Сабвуферы этой английской фирмы разрабатывались гуру в сабвуферостроении Ричардом Лордом, а их предназначение было определено, как музыкальный сабвуфер для воспроизведения музыки, конечно и в кино эти сабы великолепны. Производитель кроме сабвуферов ничего не разрабатывал и не изготавливал. Производились сабвуферы с очень высоким запасом прочности и надежности в работе, конструктивно они могут легко «пережить» своего хозяина.

ophv @Alex

про надежность я тоже так думал, но через 6 месяцев использования у Т9 просто расклеился пассивный диффузор...

Alex @ophv

Проблемы с надежностью и долговечностью в работе у современных китайских новодельных сабвуферов, к коим относится Ваш Т-9 уже давно и многим известны!😀

А вот сабы старой английской школы и производства фирмы REL, к ним относится Quake-отличаются высокой надежностью и долговечностью в работе.

Моему Q-201E-21год, Q-400E-20, Studio-3-15лет и Storm-5 около 20 лет. Все находятся в идеальном техническом и внешнем состоянии…

bluesevich

Комната соответствует этим колонкам

11,8 кв.метров?

Если комната соответствует, то саб точно не нужен.

Denwer @bluesevich

саб нужен и в комнате 2 кв. м. (прям как мой кабинет), слушать трепыхание 7 дюймового динамика на 50гц сомнительное удовольствие (я про свою систему). А комната возбуждаться будет что от саба, что от колонок, ей не важно откуда волна идет

Argentum

Может ли устройство с диффузором 20-25см, дать какой-либо бас?

Насколько я знаю, нужно минимум 30см, иначе диффузор больше перемешивает воздух, на нч, чем создает волну.

Argentum @Argentum

Эк наминусятили! 😁

Но, все равно, против физики не попрешь. Диффузоры 12-15 дюймов, с хорошим контролем от усилителя - это минимум для адекватного создания длинной волны на частоте, хотя бы 40гц. Остальное - эрзац и компромисс))))
ИМХО.

Alex @Argentum

Все дело в том, что у динамика с большим лопухом, кроме очевидных плюсов, так же есть существенные минусы, первое, это то, что чем больше лопух, тем более тяжелая подвижная масса и как следствие бас становится менее «проворным»…

Думаю, что не зря в своих топовых сабвуферах (Studio-3) фирма REL использовала два 10’’ драйвера фирмы Volt, а не один 18’’ драйвер, естественно, что и не обычный конструктив и получился выдающийся результат 9 Гц по уровню -6Дб…

Argentum @Alex

Это я и имел ввиду, когда писал о "контроле". Контролировать 12-15 достижимо для многих усилков.

Но, площадь 2х диффузов по 10, это на 40% меньше площади одного 18д. и чуть меньше площади одного 15д., с которым корректнее сравнивать и который удобнее контролировать усилителю. Думаю, нет смысла залазить в 9гц. ИМХО, но меня инфра диапазон не интересует. Не знаю, записан ли он на носителях, или его достраивает что-то в тракте. Сколько слышал - все что ниже 40Гц, вызывает у меня неприятные ощущения. А, вообще, мне и быстрых 60Гц достаточно)))

bluesevich @Argentum

Сабвуфер вообще отдельный персонаж в аудио:)) Хотя, как и вся акустика, пришёл в домашний звук из профессиональной сферы, но не сумел пока избавиться от некоторой мифологии о том, что он делает.

Кстати, очень многие, в том числе и Алексей Алексеевич, забывают, что при наличии двух динамиков получаем ещё и две подвижки:)) Площадь увеличивается на 1,28(если память не отшибает), а вот тока требуется в два раза больше минимум.

bluesevich @Alex

Да чего уж там замечательного, Алексей Алексеич...:((( Минус 3 дБ уже в два раза тише, а шесть..? Где-то там, далеко-далеко, на уровне "показалось"...

Argentum @bluesevich

И, кстати интересно, записывают ли в студии, и содержат ли записи на CD или файлы HI-Res, инфра и ультра диапазоны? Насколько их воспроизводят тракты, от источника, до АС, и слышит ли их кто-то? Если, конечно, не считать ощущения вибрации, воспринимаемые костями и органами, которые мне не приятны.

bluesevich @Argentum

По большому счёту НЧ - как раз самая сложная часть диапазона для записи. Я знаю только три альбома, где точно есть 20 Гц, это Малия с Бланком, тестовый Бассмеканик (там даже 18 Гц) и Мега-Басс Фредерика Алари. Т.е. по сути такие НЧ содержатся в основном в электронной музыке.

Ну и естественно саб должен работать с отдельным сигналом, который обычно обозначают ".1", а в стерео его нет. Выходы на стерео-усилителях на саб обычно параллелят левый и правый и ставят фильтр.

Argentum @bluesevich

У меня не было особо крутых сабов. Были когда-то Ямаха на 80вт и позже на 160вт. Даже не помню их диаметры. Опыт владения сабами, для меня был самым негативным - вообще не заходит(ИМХО). Как ни крутил фазу и частоту, не услышал ничего, что хотелось бы постоянно так слушать. Так же не понравился НЧ моих старых АС Магнатов - там было 2 нч по 18см и фазик. Очень низкий и мощный гудеж, который можно несколько редуцировать, отодвигая АС от стенки и затыкая фазики, но который не менял своего характера.
НЧ, которое меня устроило полностью - в моих Ямахах 700Х (знаю, помню, что вам они не нравятся)))) Но их 31см нч+фазик меня полностью устроили их скоростью и глубиной баса (возможно, для кого-то и не достаточной)

Вот я и увязываю, мое позитивное восприятие этого баса, с диаметром их НЧ диффузоров.

bluesevich @Argentum

Ну так в Ямахе не сабовый динамик:)) Басовый, но не сабвуферный. Достаточно лёгкий, с мягким подвесом, а не жёсткой резиновой "губой", как на 90% сабов. Поэтому усилителю и легко с ними работать.

Т.е. надо всё же разделять два типа ДГ большого диаметра - для АС и для сабвуфера. Конструкции и требования разные.

ПС Ямаха мне не нравится не потому, что это Ямаха, а потому, что это старые колонки. А так-то я первый свой хайфайный звук услышал именно на Ямахе NS-1000, ещё в 1976 году...

Argentum @bluesevich

Т.е. надо всё же разделять два типа ДГ большого диаметра - для АС и для сабвуфера. Конструкции и требования разные.

Да. Согласен.

700Х, 1986-1988г, да не новые), но их звук мне нравится. Слышал 777, которые намного свежее, но их звук очень похож на мои бывшие Магнаты и их звук даже не рядом с 700Х)))

1000Х (потомки тех NS-1000), дороже и их мало, в хорошем состоянии на рынке. Кроме того, как ни странно, но ФИ 700Х мне больше нравятся, чем близкие к ним ЗЯ 500МА или даже 1000Х. И те и те, звучат возможно точнее, но суше. Возможно, 700Х больше подходят моей музыке.

Argentum @IvanPetrov33

Если за пояс, то это аргумент!))) Плыть на байдарке и грести ложкой тоже можно. Если это будет делать чемпион мира, то он наверное покажет какой-то результат около среднего. Но, думаю, весло все же лучше...

Argentum @bluesevich

Скажите, вы пробовали слушать наушники с расстояния, метра два? Хороший бас дают?

Расстояние от источника, до барабанной перепонки, имеет значение? )))) Может быть я не прав, но наушники конструируют на несколько других принципах, нежели АС.

bluesevich @Argentum

Вот в самом начале вы были прямо таки близки к истине. А вот потом опять про форумные догадки и предположения. Печально...

Argentum @bluesevich

Далек от того, чтобы изучать форумную мифологию))) Если хотите высказать свою мысль, на этот счет, было бы интересно прочитать. А, играть в загадки не интересно)))

Возможно, вы про зависимость эффективности создания требуемой длины волны, от диаметра диффузора.

bluesevich @Argentum

Я про зависимость размера диффузора и помещения. Я об этом много раз писал, повторяться не хочется. Кому надо - найдёт.

Но отмечу, что в чём-то вы правы - много не мало. И никогда 8 дюймов не заткнут за пояс 12, это точно.

Argentum @bluesevich

Про зависимость от помешения я знаю - некий аналог передаточной функции, если конечно считать, что окна и двери герметичны))) Да, согласен полностью - имеет значение, и огромное. Комната - как некия ЗЯ.)))

Но, я не это имел ввиду. Я о том, что диффузор работает в среде (воздух) и она имеет определенные свойства, обуславливающие наиболее эффективное создание длинной волны, присущей низким частотам, около 40гц, диффузором 12-15дюймов.

bluesevich @Argentum

При температуре 20 градусов Цельсия, длинна звуковой волны на частоте в 40 Гц будет 8,575 метров. Но тем не менее в наушниках вы слышите и 30 и 20 Гц, если они есть в записи( отмечу, что и 40 Гц встречается очень редко).

Но это так, справочные данные, которые можно найти много где. Я же пытался сказать о другом.

Argentum @bluesevich

Я же пытался сказать о другом.

Я понял, о чем вы говорили, про свойства помещения.

40гц взяты мной для примера, как частный случай НЧ. Если перефразировать, то я имел ввиду, что усилителю, эффективнее и удобнее всего, создавать НЧ волны, в воздушной среде, с помощью диффузоров динамика 12-15 д. Это помимо факторов передаточной функции помещения, которые тоже надо брать во внимание.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.