Фаза сабвуфера на практике и поведение ее в комнате. Вопрос • Stereo.ru
Вопрос Korgikkiro 32

Фаза сабвуфера на практике и поведение ее в комнате. Вопрос

День добрый коллеги, экспериментирую с сабами немного

И тут появилась ситуация, по которой:

1- не могу понять физику процесса

2-почему так происходит

Я понимаю, что мы тут все не инженеры-акустики, но может в обсуждении появится истина

Имеем 2 Сама MK Sound8, докупил к ним за весьма скоромные деньги MK Sound12 (поношенный весьма внешне, но технически работает)

Имеем комнату 12 квадрат

Прямоугольная 4x2.9x2.6

Имеется бас ловушка (Кривой Щит бикеша) во всю стену шириной 2.9, кривой смысле не совсем грамотно сделан, но она работает как-то

Немного отступление по MK Sound12, до этого два саба 8 дюймовые были на уровне громкости 30-35 %

Включив 12 дюймовый саб на примерно 7-10%, стало очень громко, еще немного и уже страшно, что он все уничтожит там.

Реально очень мощная машина, чисто для поддержки басом, покрайней мере для моей комнаты

В общем выронив их по громкости, я начал экспериментировать, а что нам даст третей саб.

Из теории баса понятно, что нечетное количество сабов в прямоугольной комнате ничего не дадут или сделаю хуже.

Но я требовал практических доказательств!! ;)

Путем экспериментов стало понятно, что он просто добавит давление.

Переместив сабы в четверть комнаты по ширине (что теоретически нам может дать подавление практически всех комнатных мод, особенно 1 порядка), нефига не получилось.

1 Мода у меня на 54-58Hz, как давала пики по углам и провал в центре прослушивания, так и давала

Показалось странным, что в моей комнате данная теория не подтвердилась

Решил поставить сабы в углы, так как если сабы поставить в угол и поставить их в фазу то они буду гасить нечетные моды (1 мода и 3 мода), что мне и надо.

Но опять эксперимент не увенчался успехом

И тут я случайно выключил один саб 8 дюймов, но опять ничего не помогло.

Решил я большой 12 дюймовый саб извернусь по фазе и все изменилось.

График ниже

Извиняюсь за фото, не успел сделать скриншот и закрыл REW

Это край дивана (Без обработки параметриком):

Синяя сабы в фазе 0

Зеленая - 12 дюймов инертнут по фазе, 8 дюймовый в нулевой фазе (оба стоят по разным углам одной стены)

Я был в шоке, так, как не понимаю почему инверт большого саба дал такой результат

И самый большой плюс в том, что ровная АЧХ по всему дивану (тоесть основную моду удалось более или менее приручить)

Графики ниже

Центр дивана (Желтая До/Красная после) - уже с обработкой параметриком

Кроссовер стоит 100гц, сабы выше не играют

Как видем и давление растет

Левый и правый край дивана (Красная до/зеленая после) -уже с обработкой параметриком

Кроссовер стоит 100гц, сабы выше не играют

А теперь немного рассуждений и вопросы:

Включение третьего 8 дюймового саба (в фазе или нет) портит картину так, что параметриком сложно исправить и зачем оно нужно уже.

Убираем 12 дюймовый саб и ставим 8 дюймовые по углам (один в фазе второй инвертнут) и ничего, ситуация очень плохая.

Когда два 8 дюймовых в фазе играют, нельзя получить ровный бас, его можно вывести в центре, но по углам будут пики (12 дюймовый ставим в инвертора и они уходит)

И собственно непонятно:

Почему два 8 дюймовых саба и в фазе или с одним инвертнутым не могут дать такую же хорошую АЧХ, как 8 (нулевая фаза) + 12 (инверт), хотя сабы одинаковые?

Предположение что 12 дюймовый имеет другие резонансные частоты и играет чуть иначе, но это предположения.

Всегда читал, что два саба в разной фазе не дадут ровное АЧХ в одной плоскости (Оба на фронтальном расположении), или ставьте один в тыл, второй во фронт (DBA).

Но у меня оба на фронте в разной фазе и играют лучше, как? почему? понять не могу.

Буду очень рад, если кто подскажет для расширения знаний.

P.S:

Буду брать еще саб 12 дюймовый MK, дабы посмотреть как они играют все (два в фазе и два инвертнутых)

Ответы

Montekarlo

Буду брать еще саб 12 дюймовый MK, дабы посмотреть как они играют все (два в фазе и два инвертнутых)

Да вы батенька, маньяк сабовый. В 12м2 четыре! саба!!! А смысл? Ведь в таком помещении может и один с лихвой справится. Или вы хотите весь район на уши поставить?

Korgikkiro @Montekarlo

4 саба дадут Болле равномерный бас, а не давление (в теории)

Цель не уничтожить все, а ровный бас по всей комнате.

Да и просто любопытство

Alex @Montekarlo

У Вас комнатушка всего 12 м- зачем Вам столько сабвуферов?😀 В вашем помещении и двух маленьких сабвуферо будет предостаточно! Вот что бывает, когда люди насмотрятся видеороликов про системы дк! В этих роликах идет повествоание о больших, специально подготовленных залов для ом кино, а не о комнатках 12м…

Korgikkiro @Alex

Алексей, при всем уважении, но причём тут ролики про ДК?

Все делается на практическом опыте как раз .

Ну в итоге два маленьких саба играют хуже , чем один маленький и один большой.

Почему все думают что много Сабов это сразу давление?

А как же равномерность, а как же DBA и SBA?

Лично мне это давление не нужно, его хватает, нужна более правильная игра Сабов и равномерность с минимальным использованием параметрика.

Я лучше сначала сделаю, что возможно пассивными методами, а потом активными и параметриком.

Просто я практик, теория не всегда правдива, тем более с разными комнатами.

Maximet

"Включив 12 дюймовый саб на примерно 7-10%, стало очень громко, еще немного и уже страшно, что он все уничтожит там."

7-10% регулятора на большой громкости вполне могут быть уже 80-90% мощности сабвуфера. Встроенный усилитель увеличивает входную мощность, и с увеличением мощности подаваемого сигнала (а регулятор остается на том же месте) увеличивается и выходная мощность усилителя сабвуфера.

Не уничтожит. Я в 24 м2 уводил в перегрузку SVS SB16ULTRA (номинал 1500, макс 5160 Вт, 55 кг). Ничего не сломалось, даже 55-дюймовый экран телевизора не треснул. Но помещение для него было маловато - самый смачный бас присутствовал в соседних помещениях, а не там где саб.

Alex @Maximet

Забавно читать подобные комменты! 😀

Особенно умиляет эта фраза:

«Встроенный усилитель увеличивает входную мощность, и с увеличением мощности подаваемого сигнала (а регулятор остается на том же месте) увеличивается и выходная мощность усилителя сабвуфера.»

Вам не мешало бы получше изучить матчасть, как говорит многоуважаемая Катерина, прежде чем выдавать подобные перлы…😀

Maximet @Alex

Матчасть в данном случае очень простая: увеличивая громкость на ресивере, громкость сабвуфера увеличивается сама, причем в зависимости от положения регулятора Level-а в соответствующее количество раз: например, не трогая регулировки саба - выходная мощность 20 Вт, добавив громкости ресивера (не саба) - саб будет играть громче и выдавать, например, уже 120 Вт.

Так что воспитательные беседы про матчасть расказывайте кому-то другому.

Alex @Maximet

А Вы внимательно прочитайте, что сами написали, я специально привел цитату... А то, что уровень сигнала на LFE выходе AV ресивера меняется вместе с общим уровнем громкости по всем каналам, так это так и должно быть и Америки Вы не для кого не открыли! И я Вам указал нв Ваши недочеты, что бы Вы не выглядели неучем по технической части перед другими стереовчанами.

Maximet @Alex

Я написал именно то, что есть: регулятором на сабе увеличивается выходная мощность усилителя саба в соответствующее количество раз соответственно положению регулятора. А ресивер подает размер выходной мощности на сабвуфер в зависимости от своей регулировки уровня громкости.

Вы же скопировали мои слова и написали "И я Вам указал нв Ваши недочеты". Но факт - при этом ничего не пояснили и не обосновали: пустое толкание воздуха!

А всякие минусаторы - добавьте еще.

Давно заметил особенность местного контингента: как только точка зрения другого человека не совпадает с точкой зрения местных "ыкспердов" - тут же, как зловредные комарики, налетают местные минусаторы. Есть только 1 точка зрения - "местная ыкспердная". Надо будет как-нибудь здесь опубликовать статью на эту тему, если только не надоест все это раньше.

Жду еще минусов😝...

Alex @Maximet

Регулятор уровня уровня громкости на линейном выход НЧ канала ресивера LFE - регулирует амплитуду напряжения выходного сигнала, выражающиеся в напряжении(Волт), а не в Ваттах(мощность). Как еще Вам донести до понимания, я просто не знаю.

Maximet @Alex

Интересно, а Вольты никак не связаны с мощностью, а именно Ватт-ами? Не надо умничать, я тему вполне знаю и понимаю, не как специалист, но как минимум продвинутый юзер:

"1 вольт равен единице напряжения, созданного электрическим током, на концах проводящего устройства, предназначенного для тепловыделения мощностью в 1 ватт при постоянной электротехнической характеристике, проходящим через проводник.

Характеристика вольта также определяется как разность потенциалов между двумя измеряемыми точками, при передвижении заряда в один кулон из точки А в точку В, когда требуется выполнить работу величиной в 1 джоуль.

1 Вт – показатель мощности, при котором за секунду выполняется работа равная 1 Дж. Получается, что Вт считается производной от двух величин. Мощность и напряжение имеют соотношение:

1Вт = 1В*1А"

Думаю мой ответ более обоснован чем Ваш.

Но Вы конечно супер специалист, а другие кроме Вас ничего не понимают.

Alex @Maximet

Вы сами подумайте о чем. пишете?😀 Входной импеданс у входа сабвуфера равен 10000 Ом и ток, протекающий через эти 10 КОм будет мизерным, следовательно и мощность, выделяемая будет мизерной, а вот амплитуда напряжения при этом может быть достаточно большая. Другое дело на выходе усилителя саба, там через звуковую катушку динамика могут протекать значительные токи и следовательно на катушке будет выделяться значительное кол-во тепла, вот тут и токи через нагрузку будут существенные и можно говорить о параметрах выделяемой мощности и протекаемых токов через обмотку динамик саба… Тут можно говорить и о тепловой энергии. Вспомните школьный курс физики, как высчитывается мощность? Может тогда до Вас дойдет, что Вы пишете полную несуразицу в своих ответах…😀

Maximet @Alex

Вы видимо не читали мой предыдущий ответ:

1Вт = 1В*1А.

Можно и по другому, латиницей:

p=v×i.

Мощность=напряжение×сила тока, так что увеличивая напряжение - увеличивается и мощность.

"Вам не мешало бы получше изучить матчасть".

Я бы Вам посоветовал поменьше увлекаться матчастью, а побольше физчастью.

И, кстати, к Вашему сведению, домашние сабвуферы потребляют до 10А, что совсем не является "мизерным".

P.S. Хотя, честно говоря, поражаюсь: другие Ваши комментарии (не мне) вполне даже правильны и логичны. Но не могу понять, что случилось в данном случае.

Maximet @Maximet

А потому, что:

"Выходным напряжением (мощностью) усилителя называется значение напряжения (мощности) сигнала на выходе усилителя. Величина выходного напряжения или мощности определяется уровнем сигнала, который необходимо выделить на нагрузке: например, если нагрузкой является электроннолучевая трубка, то задаются выходным напряжением; если на выходе стоит динамик, то задаются выходной мощностью."

Boriss

Автор молодец . Несмотря на критику экспертов , на пандемию коронавируса , он продолжает эксперименты . Его так просто не сломать . Ждем отчетов о покупке четвертого саба , а потом пятого и шестого .

Korgikkiro

Почему я не удивлён.

Стоит задать вопрос и ты услышишь все что угодно, кроме ответа или помощи.

Такие эксперты на Stereo видимо сегодня

Alex @Korgikkiro

Все дело в том, что до Вас сложно донести, что в Вашем помещении не работают принципы распространения НЧ, как в большой комнате-слишком много многократных переотражения баса от противоположных стен комнаты и дают столь странные результаты по поведению НЧ в Вашей комнате, которые Вы фиксируете микрофоном и они отражаются на графиках... Если хотите получить максимальную. равномерность баса в комнате при четырех сабах-сабы должны быть одинаковыми. И то, не факт, что у Вас это получится. Можно попробовать два саба у противоположных стен, ставить надо ровно в середине в противофазном включении...

AFIGLI @Alex

Не получится, комната не голая. Есть дверной проём, как минимум. Обязательно где-нибудь будет переотражение или разбита волна вплоть до возникновения взаимного поглощения.

Korgikkiro @Alex

Я это понимаю и знаю.

И в 20 и в 30 квадратах такое будет, Басс в малой комнате всегда таков

Длина волны та на низких частотах большая.

Просто вы и не пытались, что то донести изначально.

Спасибо, я в знаю, как строится DBA

, но нет физической возможности это сделать, не хватает места на тыле, так, как фронт уже занят бас ловушкой.

Alex @Korgikkiro

Значит, у Вас путь лежит к сабам, у которых есть плавная регулировка фаза, а не только два положения 0 и 180 градусов, в этом случае будет больше маневров в настройке баса в комнате и можно достичь приемлемых результатов. И по своему опыту могу сказать, в маленькой комнате сабы лучше ставить в середине каждой из стен помещения, если у Вас будет 4 саба, но все равно, эти сыбы должны быть одинаковыми…

Korgikkiro @Alex

Плавная регулировка у 12 дюймовый есть

Но я делал все через mini dsp

Там можно по долям секунд добавлять задержки к каждому сабу

Alex @Korgikkiro

Попробуйте довериться своим слуховым ощущениям, а не измерительному оборудованию и получите искомое! Наши уши намного чувствительнее к изменениям фазы, чем даже самый крутой микрофон! 😀И слушаем звук мы не микрофоном и компом, а своими собственными ушками… Бывает много случаев, когда все вроде сделано правильно, по науке в системе, а звучание совершенно не захватывает, звук неинтересен…😀 Это сродни тому, как люди «слушают» акустику не ушами, а по измерительным графикам, а на деле уши воспринимают не музыку, а звуки, частоты, которые излучвют в пространство колонки…. Точно так де и с восприятием баса.. Звук должен быть «вкусным»для Вас, а не для микрофона…😀

Korgikkiro @Alex

Я соглашусь, тут без этого никак

Естественно потом идёт прослушка:)

Тут ведь вопрос в другом.

Почему такая глобальная разница?

AStarsky

Я где-то читал, что домашнему пользователю достаточно простого тумблера 0-180. Якобы, плавная фаза это лишний геморрой и ничего не дает в реальной ситуации. Можете верить, можете не верить, я вот даже между 0 и 180 не слышу разницы у себя)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.