По просьбам коллег: сравнение звучания Dynaudio Contour 20 и Sonus Faber Venere 2.0 • Stereo.ru
Вопрос beland 45 8

По просьбам коллег: сравнение звучания Dynaudio Contour 20 и Sonus Faber Venere 2.0

Всем привет.

Было несколько вопросов и просьб сравнить характер звучания упомянутых в заголовке акустических систем. Скажу сразу, что ощущения очень субъективные и кому-то могут не сильно понравиться. Но мое мнение — это мое мнение, я никому его не навязываю.

Для начала — почему были куплены Венеры.

Году так в 2011, когда я начал уже серьезно подходить к формированию сетапа, я наверное впервые осознанно приехал в магазин SoundProLab для прослушки АС. Были Elac, Monitor Audio, что-то еще. Тогда я был ограничен бюджетом 100 000 тех рублей, то есть около 3 000 долларов. Я переслушал штук 7-8 АС, ничего не понял кроме одного — мне ничего не нравилось. И тогда менеджер притащил Sonus Faber. На тот момент это были что-то типа Concerto Domus и Liuto Monitor. Сказать, что я был сражен наповал — не сказать ничего. Случилось чудо — я нашел то, что мне понравилось.

Что я слушал и слушаю? Так как сам имею образование по фортепиано (7 классов музыкальной школы с отличием) я очень люблю этот инструмент, поэтому традиционно — это фортепианная музыка, джазовые фортепианные трио. Другая сторона вкуса — электроника. Тоже оттуда и тоже из детства — тогда это только зарождалось. Сначала были Kraftwerk, Tangerine Dream, Yello и многое другое. Но все быстро надоедало, поэтому я тщательно следил за релизами и всегда находил для себя что-то интересное и современное. Также всегда любил красивый женский вокал.

К чему это я? Все просто. То, что я любил и люблю на этих колонках звучало просто изумительно. Они были просто потрясающе музыкальны. Я понимал, что это не чистый звук. Но он ласкал уши. И ничего другого не хотелось.

Купить акустику тогда не получилось. Зато получилось в 2016 и это были Венеры. Почерк был тот же. И все так же ничего другого не хотелось.

Венеры были и остаются для меня прекрасны, если их правильно использовать — им надо подобрать тракт. Если повезет (а я этим занимался год), то они заиграют. Все вышеперечисленные жанры они играют просто на ура. Особенно электронику. Сочно, эффектно, жирно. Как и должно. Я всегда тестирую колонки на 4-м треке Bluetech с диска "Elementary Particles" Koinonea. Оно или качает или нет. Записано прекрасно, спектр частот — широкий.

Не хочу и не буду объяснять, почему я решил сменить акустику, пусть это будет мой каприз. Но скажу так: жесткой нужды этого делать не было. Не было также ничего такого, на что я мог сказать — вот ЭТО меня бесит в Венерах.

Теперь о разнице в звуке. Хочу сказать, что описать это словами занятие весьма неблагодарное. То, какие слова применить, решаю я. Но будет ли это адекватным описанием реальной разницы? Не знаю. Но попробую.

1. Масштаб. Ну тут все просто. Контуры масштабнее. Чем именно? Да всем. Просто масштабнее. Они большие солидные педанты. Эдакие скандинавы. Венеры? Они в хорошем смысле раздолбаи. Свободные духом. Итальянцы, понимаете? Наиболее круто масштаб проявляется на таких вещах, как пинкфлойдская Стена.

2. Вовлеченность в прослушивание. Контуры интереснее. Намного? И да, и нет. Каждая из АС хороша по-своему. Если бы у меня была гипотетическая возможность, я бы поставил их рядом и переключал.

А вот дальше начинаются более существенные различия.

3. Басы. Вот небо и земля. Не могут Венеры дать настолько правильный быстрый, а где надо, хлесткий бас, какой дают Контуры. От того они у меня и подгуживали. Особенно на старой квартире. Со сменой усилка все поменялось, но не радикально. Уважаемый мной менеджер из салона «Назаров» приехал ко мне домой и сказал: "Звучит все очень неплохо, но на басах колонки тупят. Бас тормознутый". И он был прав.

4. Средние и высокие. Венеры — слегка выпяченные и несколько упрощенные. В чем упрощенные — не могу описать это словами. Шероховатые и неточные. Это рождает некоторые жанровые предпочтения. Венеры не всеядны. Металл не послушаешь. Более того, в "неправильном" помещении или при "неправильном" усилителе, а-ля Найм, от Венер можно уставать. Контуры — я писал — высокие прям ах, средние — нейтральные и точные.

5. Что звучит мягче для уха — однозначно Контуры. Хотя бы потому что частотка более сбалансированная и нет шероховатостей, описанных выше.

Жалею ли я, что поменял акустику? Нет. Стоило ли это делать? И да, и нет. Разный ли уровень у этих АС? Да, безусловно. Dynaudio Contour 20 — это другой уровень.

Как еще описать различия я не знаю. Венеры по звуку — это добротное Вольво. Контуры - это мягкий, комфортный Лексус комплектации Люкс.

Если кому-то помог — буду рад.

Всем спасибо.

Ответы

Igor_Golochshapov

Попробуйте абстрагироваться от таких понятий как сочно, эффектно, жирно и прочее качает. Например любопытно, как Вам, как пианисту звучит рояль по степени близости к живому инструменту. Люблю Э. Гилельса, определяю по нему.

beland @Igor_Golochshapov

Рояль мне нравится на Контурах. Однозначно. Одна из причин смены акустики.

Я не буду абстрагироваться от этих понятий. Электроника, пример которой я привел, обязана звучать жирно, сочно и эффектно, должна качать. Иначе ее слушать бессмысленно. Мне она очень нравится, поэтому пусть качает.

beland @razamanaz

Ну блин, возможно, и может. И что? Вы к чему это написали?

P.S. Я никогда не минусую, равно как и не плюсую. Мне вообще плюсы-минусы пофиг.

beland @Igor_Golochshapov

С точки зрения фортепиано - обожаю Бетховена, играл несколько сонат его сам. Из исполнителей - только Daniel Barenboim. По моему мнению, только он понимает Бетховена. Остальные его просто играют.

Igor_Golochshapov @beland

В молодости сам увлекался электроникой, до сих пор Yello. Как должна играть электроника, дело вкуса. По мне, подсобранный, суховатый, слегка тощий в низах и не очень эффектный на первый взгляд, а значит с хорошим разрешением звук, подходит всем жанрам, потому-что универсален. Многолетняя практика прослушивания показала, что и электроника с таким характером подачи звука очень хороша. Выразить голос живого человека, вплоть до фантома, тоже его прерогатива. У меня Чайковский, 1-й концерт. Дальше завис, не очень ясна зависимость исполнения от понимания. Я вот понимаю С. Хокинга, однако до его мироощущения мне вряд ли дотянуться.

zerolostfm

Интересно, что вы пишите про связку Фаберов с Нэймом то, что не писали ранее: что от такой связки можно уставать. Раньше были лишь восторженные отзывы, насколько я помню.

beland @zerolostfm

подтверждаю, плохо помните. все изменилось лишь когда я переехал, то есть при смене КДП. до этого ныл, что башка болит. переехал - все совсем по-другому стало.

Show

Спасибо за сравнительный обзор. Понимания у меня не прибавилось , но это нормально. Я не имел удовольствия слушать эти Дины. SF слышал мало, практически "пробегая мимо ". А пост изложен хорошим богатым языком.

Kostya-san

Слушал разные модели Сонусов, в основном верхнюю линейку, включая здоровенные Аиды за 9 млн руб. За что хотят такие деньги не понял:

- из плюсов могу отметить только дизайн, итальяшки как ни как

- акустика жанровая - классика (кроме БСО), легкий джаз - вроде нормально. Но нормально за такие деньги?

- на роке - заснул: ни драйва, ни напора, ничего


Вена акустик, кстати, та же история

beland @Kostya-san

каждый товар - для своего покупателя. никто ж не заставляет покупать, в чем проблема? рок она не воспроизводит нормально, да. и что? думаете все рок слушают? я его не слушаю, кроме флойда и раммштайна. и то редко. зато вокал и акустические инструменты она воспроизводит великолепно.

меня лично бесит дизайн колонок Old School, ProAc, Harbet и как бы они не звучали я к себе домой это убожество (по моему мнению, я его не навязываю никому) не поставлю.

Kostya-san

интересно, что после откровенного обсуждения, продавец признал, что Сонусы в основном берут ради понта, как мебель

w-oleg @Kostya-san

И что в итоге приобрели? Очень интересно.....

А, про Sonus, Вы что-то запоздали с описанием. Все "специалисты", уже давно вынесли вердикт, какие они плохие, мебель и т.д.

w-oleg

Андрей, скажите, верхнюю линейку Sonus Faber

не рассматривали в качестве альтернативы Dynaudio Contour ? Если сравнивали, то интересно Ваше мнение. По Вашему сравнению, все понятно и очевидно. Спасибо.

Garfild

так я думаю что и верхняя всех акустик это дорогая мебель. TAD и DALI все дорого и богато отделано.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.