Как понять какую фазу ставить на сабвуфере? • Stereo.ru
Вопрос AsketFry 48

Как понять какую фазу ставить на сабвуфере?

Приветствую аудиоэнтузиастов.

Прикупил сабвуфер. Есть на нем тумблер переключения фазы 0 - 180 градусов. Как понять в какую фазу его ставить для совпадения её с акустикой? На слух разницы не замечаю.

Ответы

wwworonin @tooraan

Если в кино, то возможно. А в музыке нужна ровность звучания на всех частотах и регулировка фазы нужна, чтобы равномерно "сшить" сабвуфер с колонками. Не соглашусь так же и с утверждением, что саб впереди-фаза-0,сзади-180.В идеальных условиях, возможно, но идеальных условий нет ни у кого и комната со своими резонансами вносит огромный вклад в звук. По этому, если настраиваете на слух, то банальный совет:слушать, подкручивать и опять слушать.

Лично я за время жизни с трифоником, ответственно могу заявить:невозможно настроить сабвуфер, чтоб идеально звучал со всеми записями, т. к. диапазон количества баса слишком широкий в разных записях,и настраиваешь под запись со слабым басом, потом включаешь запись с нормальны басом и появляется избыток НЧ и наоборот. Можно найти средний вариант, при котором где то немножко много, где то немного не хватает, но в целом нормально, но я для себя выбрал вариант иногда подкручивать громкость на сабе

Dysindich @wwworonin

У вас саб с крутилкой, у ТС - с переключателем, на два положение... Смысл того, что Вы написали и того, что заявил tooraan - есть суть одного и того же. Просто, Вы, путанно и сбивчиво, а он - саму суть, которая не всем пользователям понятна, поэтому, ниже, я написал то же самое , что и tooraan, только , понятным для юзеров языком.

wwworonin @Dysindich

Если Вы про крутилку фазы, то у меня тоже переключатель на 0 и 180.Вы правы, как то непонятно написал, но суть такова, что создать давление не проблема при любом положении фазы, гораздо важнее ровность звучания

Dysindich @wwworonin

Вы - не правы. При противофазе - двух близких сигналов - будет их взаимоослабление, вплоть до полного подавления (когда чатоты совпадут , а фазы будут отличаться точно на 180 гр. (так что, насчет, не проблема при любом положении фазы - Вы, погорячились. (ровность звучания и заключается в совпадении фаз сигналов приходящих в ухо слушателя от саба и от АС, если , конечно, комната не имеет специфических дефектов акустики, и неправильная фазировка, не осуществляет некоторую коррекцию, убирая бубнение (но, и в этом случае, за счет подавления сигнала в определенной полосе). Такое совпадение неоптимальности настроек, скорее , из области чудес, однако - не исключено).

wwworonin @Dysindich

Я исхожу из личного опыта пользованием сабвуфера. В какое положение фазу не ставь, громкости саба меньше не становится. Звук и детальность меняются,одни частоты выпячиваются, другие уменьшаются. Уточню, что я имею ввиду трифоник и у меня на сабе срез около 32Гц,а колонки где то там на 50Гц начинают,по этому не особо много у них общего сигнала получается

Dysindich @wwworonin

Мне трудно Вас понимать, прошу прощения... Выпячивание частот вызвано тем, что какие-то частоты вы задавили, стало быть другие вылезут... естественно, что будет меняться и детальность. Особо, или не особо, много общего - не столь важно, важно, что Вы это чувствуете на слух. (надеюсь , Вы не сомневаетесь , что при частоте среза 32Гц, Ваш саб воспроизводит и 50 и как-то 100Гц?).

wwworonin @Dysindich

Конечно понимаю, я пытаюсь сказать, что по науке так, а вот на практике нужно слушать , и что сабвуфер в противофазе в опреленных условиях звучать будет лучше

Dysindich @wwworonin

Вы наверное, не все мои посты прочитали :-(
И по науке и на практике - все согласуется. Если не согласуется, значит наука применяется неправильно, - и всего-то.
Когда я говорю о синфазности - то имею ввиду синфазность сигнала , который залетает в ухо, а не положение переключателя на сабе!! А для того, чтобы в ухо сигнал влетал синфазно, в зависимости от расстояний и установлен переключатель, а как им пользоваться, ниже, я в двух словах описал для ТС...

Pol @Dysindich

Поясните, если два фронта и два саба , будут по одной стене, то как сабы в противофазе погасят фронты?

Dysindich @Pol

Вообще-то, ревербератор - это устройство создающее эффект эха ... :-)
Видимо, вы имели ввиду фазоинвертор :-)

Pol @Dysindich

Так 180 по простому это задержка или нет? Блин, как будто здесь новый элемент в таблице Менделеева открыли, правильно Вячеслав написал, включать так как комфортно, у меня ББК трудился в противофазе, сейсас мои на 0 , на разных сабах эти -180 настроены по разному

bluesevich @Pol

Нет, это не задержка, это переключение фазы. Возьмите любой динамик, подключите батарейку, если плюс с минусом подключены верно, то диффузор динамика двинется вперёд, если наоборот, то диффузор втянется. Это и есть фаза. Соответственно если у вас саб стоит сзади и подключен с фазой "0", то он будет посылать звуковую волну, условно, навстречу фронтальной акустике. Волны могут складываться и взаимокомпенсироваться. На этом построен принцип шумоподавления, автором которого стал Амар Боуз. Поэтому что бы такого не случалось и подключают саб в противофазе ("180"), чтобы когда динамики фронта идут вперёд, динамик саба шёл назад:)) Т.е. работал в фазе с динамиками фронтальной акустики.

Dysindich @Pol

Никак не погасят, так как саб работает в узком , низкочастотном диапазоне, а фронт во всем диапазоне. Противофазой можно подавить (компенсировать ТОЛЬКО одну и ту же частоту). Сабу нечем компенсировать весь тот диапазон фронта, который саб не воспроизводит, а фронт воспроизводит. По идее - саб нужен, вообще - один (поскольку - никакой стереоинформации он не несет, человек, вообще на этих частотах не способен определять направление на источник). И по фэншую, оптимально его расположить строго посередине между каналами, тогда, в зоне прослушивания , есть все шансы грамотно согласовать фазу.

Dysindich @Pol

Ну, стало быть - я такой ошибающийся не один... (хоть какое-то утешение)
В жизни - многое чего, несет охренетительную энергию, не всегда она полезна и нужна.

bluesevich @Dysindich

В кино - да, можно и один. А вот на стерео, поскольку ОТДЕЛЬНОГО канала для саба не предусмотрено, лучше использовать два. Поскольку в правом и левом канале количество НЧ-информации может серьёзно отличаться. Ну или использовать такой саб, который предполагает подключение к обоим каналам сразу и микширует информацию с обоих каналов в моно. Но поверьте, два лучше:)) Проверено и не раз:))

prokhor0382 @bluesevich

саб, который предполагает подключение к обоим каналам сразу и микширует информацию с обоих каналов в моно

о способах микширования в моно

Dysindich @bluesevich

Как-то , Вы, странно понимаете написанное... Где вы увидели в моем посте , что нужно использовать сигнал от одного канала? Все остальное , Вам надумалось (и про два саба для стерео - тоже) Еще раз повторяяю - никакой пространственной информации саб не несет по определению.
Никаких отличий по каналам на частотах ниже 100Гц нет, и быть не может (психофизиология , однако)
А расположение в сетапе 2х сабов накладывает ряд серьезных ограничений по их размещению , и часто может создать непреодолимый геморрой (жаль , что Вы не слышали :-( )
Вообще - эта тема затянулась . Вместо ответа на вопрос ТС начинаются прения на темы ни о чем.
Это , уже флуд.

bluesevich @Dysindich

О сколько вам открытий чудных... Особенно пилоту гражданской авиации:))

Я много чего слышал за почти сорок лет своего увлечения, так что могу сказать вам, что вы чересчур верите справочникам:)) И два, и четыре, и шесть сабов в одной системе, и в разных помещениях слышал. А геморрой можно и с одним получить:))

Alex @Dysindich

Простите, но Вы попросту не вникли и невнимательно прочитали пост Вячеслава!😀

Саб, у Вячеслава именно с фиксированным положением переключения фазы 0 и 180 гр.

Но, комната, как и конструктив саба и ас может внести свои коррективы на положение переключателя фазы в каждом конкретном случае.

Если, у настраивающего систему с сабвуфером возникают сомнения в правильности настройки фазы, то проще определить верную фазу на сабвуфере, пригласив помошника. Он будет менять положение фазы на сабе, а хозяин на своем месте прослушивания быстро поймет, какое из положений тумблера переключения фазы верное и дает в звуке более слитный саунд саба с АС…Пройдет немного времени можно будет достаточно быстро находить аерное положение регулятора фазы на сабвуфере, если в этом вознткнет необходимость…

bluesevich @tooraan

Звуковая волна, исходящая из динамиков, должна быть в фазе. Только и всего:)) Переключите на акустике один провод плюс на минус и услышите разницу.

Dysindich @tooraan

Нет, конечно. Плавная регулировка позволяет точнее согласовать фазу от основной АС с фазой саба, в зависимости от разницы расстояния до уХов слушателя для сигнала от АС и от саба. спереди- сзади - это условность. Главное - скомпенсировать разные расстояния , чтобы сигнал стал единым целым. (иначе получим подобие активной системы шумоподавления, только давить она будет не шум, а часть полезного сигнала :-) )

tooraan @Dysindich

Присоединяюсь. Думал вдруг выяснится, что если сабвуфер в поле зрения, то фаза до 90, а если вне поля зрения, то 90+.

Alex @tooraan

Если на сабе есть плавная регулировка фазы, то его проше настроить в комнате, там, где для него нашлось свободное место…😀

Dysindich

Самый простой (но, не менее надежный способ) - расположится в точке прослушивания и попросить кого-нибудь по команде попереключать из положения , в положение... Вы сразу определите правильную фазу на слух. (так как на границах саба и основной АС будут происходить : или , взаимогашение, или взаимодополнение). Полноценность звука , мгновенно будет вами услышана.

allbertych

Я так фазу определял - на сабвуфере частоту среза делаю максимальную, чтобы диапазон с фронтами пересекался. Чувствительность ("громкость") на сабвуфере тоже задрать.
И теперь можно в точке прослушивания быстро определить, при какой фазе басы будут более весомыми. Ну а дальше крутилками регулируем до кондиции.

Chepchanin

У меня сабы установлены в противоположных углах комнаты навстречу друг другу, а колонки стоят посередине комнаты. И как фазу не крутил, все равно 0 на одном и 180 на другом - оптимальный вариант, как кажется.

Но меня терзают смутные сомнения...

Dysindich @Chepchanin

Примерно, так и должно быть (вы же не у колонок , не по середине располагаетесь при прослушивании.
А вообще, проверьте... по той же методике, что я уже описал выше для ТС:
(отключите один саб, сами расположитесь в зоне прослушивания, и попросите помощника по команде попереключать фазу на сабе... Когда выберете правильное положение - отключаете этот саб и включаете другой и повторяете процедуру... Затем, включаете оба и... наслаждаетесь)

tooraan

В соседней ветке про сабвуфер дали ссылку на инструкцию, понравилась простота. Тоже ориентируются на громкость, кстати, а не зад перед.

Гуглоперевод

Громкость сабвуфера и выравнивание фаз

Следующим шагом является настройка громкости и фазы сабвуфера для вашей системы. Вот несколько пошаговых инструкций, как это сделать.

- Начните с кроссовера вашего сабвуфера на самом низком уровне

- Затем направьте ограниченный по полосе сигнал розового шума через систему, включая динамики-сателлиты. 500 Гц-1 кГц позволит вам установить громкость спутников без

возбуждает сабвуфер. Используя измеритель звукового давления (или приложение для iPhone), установите общую громкость так, чтобы уровень был комфортным, около 85 дБ должно хватить.

- Пропустите через систему еще один тон розового шума с ограниченной полосой частот 35–70 Гц и установите громкость на сабвуфере так, чтобы она также достигла 85 дБ на измерителе.

- Установите кроссовер низких частот на максимальное значение. Запустите тон розового шума с ограниченной полосой частот от 60 Гц до 120 Гц и с позиции прослушивания определите, 0 или 180 на фазе.переключатель самый громкий. Оставьте переключатель в самом высоком положении.

- Для дальнейшей проверки синфазности вашего сабвуфера пропустите через систему тестовый тональный сигнал 70 Гц. Установите переключатель фазы на 180 или 0, независимо от того, что было в предыдущий шаг, и отрегулируйте переменную фазу, пока уровень низких частот не станет самым тихим. Затем переведите переключатель фазы обратно в положение 0.

- Наконец, послушайте какую-нибудь музыку, с которой вы знакомы, и установите уровень кроссовера так, чтобы вы слышали только низкие частоты и не слышали средние частоты из сабвуфера. А общепринятая практика состоит в том, чтобы удвоить самую низкую частоту, на которую рассчитаны сателлитные динамики, и использовать ее в качестве частоты кроссовера.

GFDan

Да какая понравится. Здесь нет неправильного решения. Слушаете вы. Вам нравится? Прекрасно! Экспериментируйте!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.